Согласные звуки [з] [з'], буква З, з"
Оценка 4.8

Согласные звуки [з] [з'], буква З, з"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
07.02.2022
Согласные звуки [з] [з'], буква З, з"
"Согласные звуки [з] [з'], буква З, з"
урок.docx

                                                     

                                         

Тема урока: "Согласные звуки [з] [з'], буква З, з" (программа "Школа России")

Цели:

·         познакомить учеников со звуками [З], [З'] и буквами, которые их обозначают;

·         учить отличать звук [З], [З'] и буквы, которые их обозначают от других звуков и букв;

·         учить читать слоги и слова с новыми буквами; учить составлять тексты из тре-четырех предложений.

·         способствовать развитию фонематического слуха, мышления, обогащению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты (предметные) :овладеют навыками плавного слогового чтения с постепенным

Оборудование: учебник «Русская азбука» (автор составитель В. Г. Горецкий и др.) , диск, иллюстрации животных, лента букв, толковый словарь, иллюстрации парков.

                                                                                    Ход урока

I.            Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

1.       Речевая разминка

- Чистоговорки:

За- за – за- зелёные глаза

Зы- зы- зы – не боюсь грозы

Зу – зу- зу- прогоните козу

Зой- зой- зой – мы бежим за стрекозой.

II.            Актуализация знаний учащихся

Работа по ленте букв «Азбука стр. 89

III.            Постановка цели и определение темы урока

- Послушайте стихотворение. Оно подскажет с каким новым звуком вы сегодня познакомитесь.

В звезде найдешь ты этот звук

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

-Какой звук чаще всего встречается в этой загадке?

- Какова тема урока?

-Какие задачи будем решать?

IV.            Работа по теме урока

1.Ребята, отгадайте загадку: Длина, а не нитка, Зла, а не ведьма, Черна, а не ворон.(змея). -Послушайте звучание нового звука в слове змея. [з] Какой звук вы слышите? Какой это звук согласный или гласный? Почему? Дайте характеристику звуку.

Отгадайте следующую загадку: Разлинованы лошадки, Будто школьные тетрадки, Разлинованы лошадки От копыт до головы.( Зебра). –Сколько слогов в слове зебра? Произнесите только первый слог. Какой звук слышим первым? [з’] Какой это звук? Звуки [з] и [з’] чем они похожи и че отличаются?

Откройте стр.91 «Азбуки», опираясь на схему, дайте характеристику звукам.

- Поиграем в игру «Хлопушки». Если в словах встречаются звуки [з] [з'] хлопайте в ладоши.

Капуста, ваза, звонок, дверь, сосна, гроза, зебра.

2. Игра: Посчитай звуки.

Посчитайте, сколько раз звук [з] встретится в стихотворении:

За забором зайка скачет,

В лапках букву З он прячет,

Зайка, зайка, выходи,

Деткам букву З верни. (7)

3.Диск. Найди слова с новыми звуками.

4.Знакомство с буквой З. На что похожа буква З? -Кто знает буквы, обозначающие звуки [з] [з']

- Буква З на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.

 

– На что похожа буква З з?
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.
З – не просто завитушка
З – пружинка, крендель, стружка.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение слогов на стр.91 «Азбуки». Прочитайте слоги:

– тихо,
– громко,
– медленно,
– быстро.

2.Договорить до целых слов слоги: за, зу, зе, зо, зы, зи. С любым словом составить предложение.

3.Чтение слов с пометами. «Азбука», стр. 91. Прочитаем хором.

4.Работа с текстом.

).Прочитайте слово и объясните его значение. (Парк). Знакомство со значением слова в толковом словаре. Показ иллюстраций: зоопарк, аквапарк, автопарк.

2)Найдите текст «Зоопарк». Прочитайте хором заглавие. Можно ли по заглавию определить содержание текста? (Да).

- Кто был в зоопарке?

- Какие правила поведения нужно соблюдать в зоопарке? Почему?

3)Чтение текста учителем. О чем этот текст? Оправдались ли ваши предположения?

4)Чтение текста по предложениям.

- О каких животных говорится в тексте?

- Найдите в тексте слова, в которых говорится, что делали эти животные?

- Где находится лев? Кого дети узнали сразу?

- Что делал слон? Что интересного вы узнали о змеях?

5. Составление рассказа. Ребята , мы с вами совершим заочное путешествие. Представьте, что вы пришли в зоопарк. Составьте рассказ о своем любимом животном. Начало у всех будет одинаковым. Вы остановились у своего любимого животного и расскажите о нем остальным.

В выходной мы пришли в зоопарк. На улице тепло и светит солнце. Начало осмотра нам указала стрелочка. Все звери вышли из своих вольеров. Я остановился…

VII. Рефлексия учебной деятельности

-Где мы сегодня побывали? – Что нового вы узнали на уроке? – С какими буквами и звуками вы познакомились? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему?

– Спасибо за урок.




 

Тема урока: "Согласные звуки [з] [з'], буква

Тема урока: "Согласные звуки [з] [з'], буква

З – не просто завитушка З – пружинка, крендель, стружка

З – не просто завитушка З – пружинка, крендель, стружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022