Тема урока: "Согласные звуки [з] [з'], буква З, з" (программа "Школа России")
Цели:
· познакомить учеников со звуками [З], [З'] и буквами, которые их обозначают;
· учить отличать звук [З], [З'] и буквы, которые их обозначают от других звуков и букв;
· учить читать слоги и слова с новыми буквами; учить составлять тексты из тре-четырех предложений.
· способствовать развитию фонематического слуха, мышления, обогащению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты (предметные) :овладеют навыками плавного слогового чтения с постепенным
Оборудование: учебник «Русская азбука» (автор составитель В. Г. Горецкий и др.) , диск, иллюстрации животных, лента букв, толковый словарь, иллюстрации парков.
Ход урока
I. Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
1. Речевая разминка
- Чистоговорки:
За- за – за- зелёные глаза
Зы- зы- зы – не боюсь грозы
Зу – зу- зу- прогоните козу
Зой- зой- зой – мы бежим за стрекозой.
II. Актуализация знаний учащихся
Работа по ленте букв «Азбука стр. 89
III. Постановка цели и определение темы урока
- Послушайте стихотворение. Оно подскажет с каким новым звуком вы сегодня познакомитесь.
В звезде найдешь ты этот звук
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
-Какой звук чаще всего встречается в этой загадке?
- Какова тема урока?
-Какие задачи будем решать?
IV. Работа по теме урока
1.Ребята, отгадайте загадку: Длина, а не нитка, Зла, а не ведьма, Черна, а не ворон.(змея). -Послушайте звучание нового звука в слове змея. [з] Какой звук вы слышите? Какой это звук согласный или гласный? Почему? Дайте характеристику звуку.
Отгадайте следующую загадку: Разлинованы лошадки, Будто школьные тетрадки, Разлинованы лошадки От копыт до головы.( Зебра). –Сколько слогов в слове зебра? Произнесите только первый слог. Какой звук слышим первым? [з’] Какой это звук? Звуки [з] и [з’] чем они похожи и че отличаются?
- Откройте стр.91 «Азбуки», опираясь на схему, дайте характеристику звукам.
- Поиграем в игру «Хлопушки». Если в словах встречаются звуки [з] [з'] хлопайте в ладоши.
Капуста, ваза, звонок, дверь, сосна, гроза, зебра.
2. Игра: Посчитай звуки.
Посчитайте, сколько раз звук [з] встретится в стихотворении:
За забором зайка скачет,
В лапках букву З он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни. (7)
3.Диск. Найди слова с новыми звуками.
4.Знакомство с буквой З. На что похожа буква З? -Кто знает буквы, обозначающие звуки [з] [з']
- Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.
– На что похожа буква З з?
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.
З – не просто завитушка
З – пружинка, крендель, стружка.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Чтение слогов на стр.91 «Азбуки». Прочитайте слоги:
– тихо,
– громко,
– медленно,
– быстро.
2.Договорить до целых слов слоги: за, зу, зе, зо, зы, зи. С любым словом составить предложение.
3.Чтение слов с пометами. «Азбука», стр. 91. Прочитаем хором.
4.Работа с текстом.
).Прочитайте слово и объясните его значение. (Парк). Знакомство со значением слова в толковом словаре. Показ иллюстраций: зоопарк, аквапарк, автопарк.
2)Найдите текст «Зоопарк». Прочитайте хором заглавие. Можно ли по заглавию определить содержание текста? (Да).
- Кто был в зоопарке?
- Какие правила поведения нужно соблюдать в зоопарке? Почему?
3)Чтение текста учителем. О чем этот текст? Оправдались ли ваши предположения?
4)Чтение текста по предложениям.
- О каких животных говорится в тексте?
- Найдите в тексте слова, в которых говорится, что делали эти животные?
- Где находится лев? Кого дети узнали сразу?
- Что делал слон? Что интересного вы узнали о змеях?
5. Составление рассказа. Ребята , мы с вами совершим заочное путешествие. Представьте, что вы пришли в зоопарк. Составьте рассказ о своем любимом животном. Начало у всех будет одинаковым. Вы остановились у своего любимого животного и расскажите о нем остальным.
В выходной мы пришли в зоопарк. На улице тепло и светит солнце. Начало осмотра нам указала стрелочка. Все звери вышли из своих вольеров. Я остановился…
VII. Рефлексия учебной деятельности
-Где мы сегодня побывали? – Что нового вы узнали на уроке? – С какими буквами и звуками вы познакомились? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему?
– Спасибо за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.