Согласные звуки г, г’, буквы Г, г
Оценка 4.8

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
10.12.2018
Согласные звуки г, г’, буквы Г, г
Цель: познакомить с согласными звуками [г] – [г] и буквой Г г ; учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; закрепить произношение звука в словах, слогах, предложениях; формировать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, читать плавно по слогам с опорой на ударение; развивать речь учащихся, обогащать словарный состав; развивать фонематический слух, внимание, умение работать в парах, группах; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению русского языка.
Урок 39 10.docx
Урок 39 10.12 Согласные звуки г, г’, буквы Г, г Цель: познакомить с согласными звуками [г] – [г] и  буквой Г г ; учить отличать новые звуки и буквы от  других звуков и букв; закрепить произношение звука в словах, слогах, предложениях; формировать навыки  сознательного, правильного, беглого чтения, читать плавно по слогам с опорой на ударение; развивать речь  учащихся, обогащать словарный состав; развивать фонематический  слух, внимание, умение работать в парах, группах; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание  сознательного отношения к учёбе и к изучению русского языка. Целепологание (УУД): ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать  последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои  предположения. ­Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. ­Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с  помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию. Ход урока: I.Организационный момент II.Мотивация учебной деятельности ­ Для чего мы с вами изучаем буквы? (дети отвечают) ­Прочитайте слова. (на доске запись: [ ]ород, [ ]иря, [ ]риб) ­Почему у вас не сразу получилось прочитать слова? Дети. Знаем не все буквы. ­ Кому из вас хочется научиться читать для того, чтобы прочитать много интересных книг? III.Актуализация знаний 1.Дыхательная гимнастика. ­ Чтобы всё на уроке прошло хорошо, и вы смогли справиться со всеми заданиями, нужно подготовиться,  выполним дыхательную гимнастику. 1упр. Ароматный цветок (2 раза) Вдох через нос, на выдохе говорим «Какой ароматный цветок!» 2упр. Упражнение «33 Егорки»( 2 раза) Сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести скороговорку: Как на горке, на пригорке Стоят 33 Егорки. Вновь сделать глубокий вдох и продолжить: Раз ­ Егорка, два ­ Егорка, три ­ Егорка и так далее пока хватит набранного воздуха. ­ Вот теперь вы готовы к тому, чтобы выполнить все задания, преодолеть все трудности, которые подготовил  для вас наш гость. Кто он, отгадайте. 2.Отгадывание загадки. Застучало, зашуршало, Зашумело под столом… В красной шапке, с бородою, Скатерть отодвинул…(гном). На доске появляется рисунок Гнома. Учитель. Молодцы, правильно отгадали загадку. Гном поможет нам познакомиться с новыми звуками и  буквами, а также он хочет узнать, умеете ли вы думать, отвечать на вопросы, читать и дружно работать.  Давайте покажем Гномику, что мы уже знаем и умеем. 3. Фронтальная работа. Работа по ленте букв. Учитель. Вспомним изученные буквы. ­На какие две группы можно разделить все звуки? (гласные , согласные) ­На какие две группы можно разделить гласные звуки? (ударные, безударные) ­Назовите буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. ­Какие «хитрые» буквы знаем? ­Почему они «хитрые»? ­Когда буквы «я» и «е» обозначают два звука? ­Назовите буквы, обозначающие твёрдость согласных звуков. ­На какие две группы можно разделить согласные звуки?(звонкие, глухие) ­Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. ­Назовите буквы, обозначающие глухие согласные звуки. Какие буквы обозначают парные по глухости ­ звонкости звуки? Молодцы! Правильно называли буквы. Чтение слоговой таблицы с изученными буквами. IV.Изучение нового материала 1.Отгадывание загадки. Учитель. Гномик приготовил для вас загадку, отгадайте, кто это? Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки, беги без оглядки. Гусь. ­Кто это? ( домашняя птица) ­ Как догадались? Как гогочут гуси? ­Произнесём слово отгадку и послушаем его. ­Назовите по порядку все звуки в этом слове. Все ли звуки нам знакомы? Какой звук незнаком? ­Кто может назвать тему нашего урока? ­Какие цели мы перед собой поставим? 2.Исследование звука [г].Работа со схемами слов. ­А сейчас послушайте и отгадайте загадку. Кто сидят на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки Встали­ шапка из травы Нет под шапкой головы?  (грибы) ­Разделим слово грибы на слоги. ­Сколько слогов в слове? (два) ­ Назовите первый слог (гри­). ­ Назовите второй слог (­бы). Какой слог ударный ? (второй) ­Назовите первый звук первого слога?( Г) ­Произнесем этот звук 3 раза. Какой он? Гласный или согласный? (Согласный) Почему? ­ Звонкий или глухой? ­ Твердый или мягкий? (Твердый)  Звук [Г] – Согласный, звонкий, твердый. ­Составьте схему к слову Грибы. ( 1 ученик у доски) ­А теперь узнаем ещё одно слово, которое Гном нам принес (рисунок КРУГИ) ­Где мы чаще всего можем их встретить? (­На уроке математике) ­Произнесем слово круги еще раз. ­Сколько слогов в слове? (два) ­ Назовите первый слог (кру­). ­ Назовите второй слог (­ги). ­Какой слог ударный ? (второй­ги­) ­Назовите первый звук второго слога?( Г») ­Произнесем этот звук 3 раза. Какой он? Гласный или согласный? (Согласный) Почему? ­ Звонкий или глухой? ­ Твердый или мягкий? (мягкий )­Почему?  Звук [Г] – Согласный, звонкий, мягкий. ­Составьте схему к слову Круги. ( 1 ученик у доски) ­ Что можем сказать о новых звуках? 3.Упражнение в определении на слух звуков [г], [г’]. Если встречается твёрдый звук [г] – встают мальчики, [г’] – встают девочки. Гусята , генерал , грузовик , гудок ,Гена ,кочерга, круги ,грач ,горох, гитара, игрушка, грелка. 4. Игра « Твёрдый ­ мягкий».Работа в парах. ( Взаимопроверка) ­ Картинки, в названиях которых звук [г ­твердый]­обведите синим карандашом, со звуком [Г­ мягкий ] –  зелёным. ( Картинки: глаз, гриб, груша , снеговик, гиря, гитара, круги) ­Какую картинку не обвели? (барабан) ­Почему? ( нет звука г) V.Физкультминутка. ( Под музыкальное сопровождение) А теперь встаньте и пляшем, «показывая» гусей. Веселые гуси. 1. Жили у бабуси два веселых гуся:(руки на пояс, повороты) Один серый, другой белый­ Два веселых гуся. ­ 2 раза. 2. Вытянули шейки – у кого длиннее: (покачиваем головой) Один серый, другой белый­ У кого длиннее. ­2 раза. 3. Мыли гуси лапки в луже у канавки:(движения ногами) Один серый, другой белый­ Спрятались в канавке. (присели) ­2 раза. 4. Вот, кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Один серый, другой белый­ Гуси мои, гуси!» 5. Выходили гуси, кланялись бабусе­(ходьба на месте,наклоны) Один серый, другой белый­ Кланялись бабусе. 5.Знакомство с новыми буквами. ­ На письме звуки [г] и [г’] обозначают буквой «гэ». Это печатные и письменные буквы «гэ». (На доске – плакат с буквой Г) ­Почему их по две? На что похожа буква «гэ»? ­Гномик подобрал стихи о букве «гэ», послушайте их. Перед вами буква Г Стоит, подобно кочерге. Г схожа с цаплею по виду И на одной ноге стоит. Сравните заглавную и строчную печатные буквы Г, г. Что заметили? 6.Работа в парах. ­Найди одинаковые группы букв и подчеркни их. гГгГ ггГГ ГгГг ГГгг ггГГ ГгГг ГГгг 7. Чтение слогов с буквой Г. ГА,   ГО,  ГУ,  ГИ,  ГЕ,   ГЫ ­Назовите слоги, в которых буква Г обозначает мягкий звук? Твердый звук? Учитель. С буквой познакомились, слоги выучили, чему теперь научимся?(Читать слова) 8. Игра «Слоговое лото» ­Соберите слова из слогов и букв. (Галя, Гена, гриб, грибы, корзина.) ­Почему первые два слова написаны с заглавной буквы? ­Сравните слова «гриб – грибы». Что заметили? Это формы одного и того же слова. Найдите слово, которое соответствует схеме V. Закрепление нового материала. 1.Работа по учебнику стр. 119. ­Откройте Азбуку там, где у вас закладка. ­Прочитайте текст на с. 119 самостоятельно. Жужжащим чтением, вполголоса. Чтение текста учеником.(Быстрюков Егор) (с.119) Беседа по содержанию. ­ Что собирала Галя и Гена? (грибы) ­Сколько набрали грибов Галя и Гена? ( много) ­ Как их можно назвать ? ( Грибники)? ­ Гриб­ грибники­ это какие слова? (Родственные) ­ Какие грибы нашла Галя ? (боровики) Гена? (поганки). ­ Что вы можете сказать про эти грибы? (Есть съедобные грибы, а есть несъедобные) ­ А можно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет, потому что они для людей ядовиты, а для животных, таких  как лось, являются лекарством. Поэтому в природе ничего уничтожать нельзя.) Чтение текста еще раз. (цепочкой по предложению) ­Как можно озаглавить текст. ( Дети в лесу. Грибники. Сбор грибов.) Физкультминутка. Гномик шёл, шёл, шёл. Белый гриб нашёл. Раз грибок, два грибок Положил их в кузовок. 2. Рассматривание иллюстрации. Учитель. Гномик предлагает отправиться в город, в котором он живёт. Рассмотрите внимательно  иллюстрацию на стр.118. ­Какую сказку вы сразу вспомнили, посмотрев на иллюстрацию? (Белоснежка и семь гномов) ­В форме чего построены дома? ­Чем занимаются жители города? ( Копают землю на грядках. Выращивают землянику, ромашки. Гуляют с  маленькими детьми.) ­Можно ли сказать, что жители городка трудолюбивые? ­Какие цвета выбраны для того, чтобы показать, что жители города счастливые, аккуратные , трудолюбивые? ­Нашему гостю очень захотелось домой. Он с нами прощается. Гномику понравилось, как вы сегодня  работали на уроке. VI.Итог урока ­Почему именно Гном пришёл к нам на урок? ­Молодцы, ребята! Наш урок подошёл к концу. ­Что нового, интересного узнали на уроке? Чему учились? ­Что особенно понравилось? ­В чём испытывали трудности? Как думаете, почему? ­ Оцените свою работу на уроке, если все было понятно, то покажите улыбающегося смайлика. Если было  трудно ­ то грустного.(Дети с помощью смайликов показывают своё настроение). ­Вы все, ребята, молодцы! Спасибо всем за урок. Школьный прозвенел звонок Завершился наш урок. Отдохнуть всех непременно Приглашает …(перемена). (Если останется время) Работа в группах №1 Обведи согласные буквы. Б А И С У Н О Г Д №2 Подчеркни хитрые гласные. А О Е Ы И Я №3 Найди ошибку. гена грибы Галя

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018