солнышко лучистое

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытое занятие по лепке Тема: «Солнышко лучистое» Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. ЗАДАЧИ: Образовательные: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитательные: Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Иконка файла материала солнышко лучистое.docx
Открытое занятие по лепке  Тема: «Солнышко лучистое» Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием  разглаживания пластилина по контуру. ЗАДАЧИ: Образовательные: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями,  создавая лучики. Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием  разглаживания пластилина по контуру. Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитательные: Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу.  Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»,  «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Беседы с детьми о персонажах сказки. Материал к занятию: Иллюстрации к сказке: солнышко, тучка, заяц, воробей. Контур  солнышка на синем картоне для показа. Синий (голубой) картон с контуром солнышка,  желтый (оранжевый) пластилин. Ход занятия: Организационный момент. ­ Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и  улыбнёмся. Ну, вот вы молодцы, давайте мы с вами присядем на ковер. (Дети сидят вокруг воспитателя на ковре). Воспитатель: Я вам прочитаю отрывок из сказки К.Чуковского «Краденое солнце».  Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. А  сороки­Белобоки поскакали по полям, закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил  Солнце в небе проглотил!» Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал ­  заблудился и пропал. Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей! Нам без  солнышка обидно ­ в поле зёрнышка не видно!» Плачут зайки на лужайке: Сбились, бедные, с пути, им до дому не дойти. Только раки  пучеглазые по земле во мраке лазают, да в овраге за горою Волки бешеные воют. Рано­рано  два барана застучали в ворота: Тра­та­та и тра­та­та! «Эй вы, звери, выходите, Крокодила  победите, чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!» Но мохнатые боятся: «Где  нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, он нам солнца не отдаст!»  Воспитатель: Что же теперь делать зверушкам без солнышка? (предлагает детям  включиться в обсуждение прочитанного). Кто же помог выручить солнышко? Дети: Медведь. Воспитатель: Правильно, но медведь, который выручил солнышко, нам помочь не может,  потому что ищет своих медвежат. А давайте мы с вами сами поможем зверятам. Скажите  из чего можно сделать Солнышко? Дети: Солнышко можно нарисовать красками или карандашами. А еще можно вырезать  солнышко из цветной бумаги и подарить зверушкам. Воспитатель: Молодцы ребятки, вы такие умницы не бросаете зверят помогаете в беде.  Давайте мы с вами отправимся искать Солнышко. Физкультминутка: «Найди солнышко» К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже,, ниже. Утром солнышко встает Выше, выше,, выше. Дети стоят в кругу медленно присаживаются Дети сидят и медленно поднимаютсяВокруг себя кружиться улыбаются друг другу По кругу вприпрыжку подпрыгивать. Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком всем Весело поется. Воспитатель: Ну, ка ребятки, посмотрите какое, у меня есть солнышко (предлагает детям  пройти за столы). Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Какой формы солнышко? Из каких частей оно  состоит? Дети: Круг, палочки­лучики. Воспитатель: Назовите мне какого цвета Солнышко? А, почему Солнышко желтое? (ответы детей) Воспитатель: Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает. Сейчас мы с вами  рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, на  них нарисован? Дети: Круг. Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по  контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка. Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с пластилином, отщипнем небольшой кусочек пластилина от большого и равномерно разглажу его от контура к центру, так чтобы наше  Солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура. Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось? Дети: Круглое. Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает? Дети: Лучиков. Воспитатель: Правильно, какие же вы умницы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно  раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики. Дети: Прямыми движениями как колбаски. Воспитатель: Правильно это у нас и будут лучики. Мое солнышко готово! Мы сейчас с  вами разогреем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Утро» Утро ясное придет, Солнце красное взойдет, Будут пальчики вставать, Будут пальчики играть. (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак) (Разжать и растопырить пальцы) (Пальцы сжимаются и разжимаются) (Разжать пальцы и пошевелить ими) Ну, мы разогрели пальчики и сейчас приступим к работе. Самостоятельная деятельность  детей, воспитатель помогает неуверенным детям. Воспитатель: Вот вы и слепили свои солнышки. Умнички, молодцы у всех такие красивые  получились, я думаю, зверятам понравятся наши солнышки: Рады зайчики и белочки Рады мальчики и девочки. Ну, спасибо вам, ребятки, За ваши солнышки. Воспитатель: Зайчик и воробушек благодарят вас за красивые солнышки и говорят, что  отнесут эти солнышки другим зверятам. Итог занятия: Воспитатель: Скажите, какую сказку мы с вами читали, как она называется? Кому мы помогали? Что мы подарили нашим, зверятам? А Солнышко какое? Воспитатель:Будет Солнышко сверкать ярко, ярко, ярко. Будет Солнышко нас греть жарко, жарко, жарко. Чтобы было всем тепло, Чтобы было всем светло И ребятам нашим, и зверятам нашим! Большое спасибо вам ребятки за все