Сообщение на педсовете по теме: "Современный урок - эффективный урок"
Оценка 5

Сообщение на педсовете по теме: "Современный урок - эффективный урок"

Оценка 5
Лекции
docx
администрации
Взрослым
24.03.2018
Сообщение на педсовете по теме: "Современный урок - эффективный урок"
В настоящее время актуальны приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, т.е. формировать у современного ученика УУД к самостоятельной учебной деятельности. Задача педагога подготовить конкурентноспособного выпускника с оптимальным уровнем образовательной подготовки.
Современный урок.docx
Современный урок – эффективный урок. Урок остается главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. 45 минут урока – это совместный труд того кто учит и того кого учат. В настоящее время актуальны приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, т.е. формировать у современного ученика УУД к самостоятельной учебной деятельности. Задача педагога подготовить конкурентноспособного выпускника с оптимальным уровнем образовательной подготовки. Вопрос качества волнует всех участников образовательного процесса: администрацию, педагогов, учащихся и их родителей. Реальная эффективность урока – это результат усвоения материала учениками. Урок начинается с цели – чего учитель хочет добиться, затем установить средства – что поможет учителю в достижении цели, затем определить способ – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Итак, моделируем урок! 1. Конкретно определяем тему, цели, тип урока, его место в учебной программе. 2. Определяем его содержание, объем, устанавливаем связь с ранее изученным, подбираем дополнительный материал и домашнее задание. 3. Выбираем методы и приемы обучения в данном классе, виды деятельности учителя и ученика на всех этапах урока. 4. Определяем формы контроля за учебной деятельностью обучающихся. 5. Продумываем темп урока, т.е. время работы на каждом этапе урока. 6. Продумываем форму подведения итогов урока. (Рефлексия) 7. Продумываем содержание, объем и форму домашнего задания. В рамках ФГОС важно знать критерии эффективного урока: 1. Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течении урока. процесса. 2. Обеспечить психологический комфорт участников образовательного 3. Мотивация познавательной деятельности на уроке. 4. Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течении всего урока. 5. Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке. 6. Достижение целей урока. Подробнее о критериях: Активная мыслительная деятельность может быть достигнута при условии: Сочетание различных методов обучения в процессе проведения занятий. Использование элементов проблемного обучения. Рациональное использование времени на уроке. Применение наглядных пособий. Использование презентаций, кино- и видеофильмов. Сочетание различных методов обучения в процессе проведения занятий. Стремление сочетать в разумных соотношениях репродуктивную и творческую деятельность учеников при максимально плотном использовании времени урока. Использование элементов проблемного обучения. В основе лежит принцип поисковой учебно – познавательной деятельности школьника. Проблемное обучение поможет успешно овладеть учебным материалом, будет способствовать воспитанию у них интереса к изучаемому предмету. Рациональное использование времени. Например, фронтальный опрос активизирует весь класс,, развивает устную речь ученика, выявляет теоретические знания, ликвидирует пробелы в знаниях. Применение наглядных пособий. Повышает интерес к изучаемому предмету, облегчает процесс получения знаний, сокращает время на изложение материала. Методические требования к демонстрации наглядных пособий: 1. Демонстрируя пособие на уроке, нужно не просто его показать, а подробно пояснить его смысл, выделить при этом главную мысль, им раскрываемую. 2. Демонстрацию наглядных пособий следует проводить фронтально. 3. После демонстрации пособие должно быть использовано для закрепления и повторения материала. 4. Использовав пособие на уроке, полезно выставить его на некоторое время для самостоятельного ознакомления с ним учеников. Использование презентаций и кино- и видеофильмов. Они облегчают восприятие материала. Помогают выделить существенные детали, воспроизводят зрительно – осязаемые аналогии между явлениями. Обеспечение психологического комфорта и эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других. Именно переживания стимулируют изменения и последующее развитие интеллекта. Если ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров. Только в атмосфере одобрения, взаимного понимания и уважения возможно раскрытие индивидуальности ребенка. Что важно для успешного проведения урока. Мотивация познавательной деятельности на уроке. Формирует положительное отношение к учению, потребность в получении знаний, умений и навыков, воспитывает чувство долга, ответственности. Обеспечение рефлексии и самоконтроля учеников в процессе деятельности в течение всего урока. Это контроль и оценка со стороны ученика. Ученик должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей. Взаимопроверка служит хорошей школой воспитания самоконтроля – ведь ошибки легче обнаружить в работе товарища, а полученные навыки контроля он переносит на свою деятельность. Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке. Ученик выполняет ее без участия учителя, под его руководством и наблюдением. Самостоятельная работа может быть направлена на : 1. Приобретение и расширение знаний 2. Овладение умениями и навыками 3. Применение знаний, умений, навыков Достижение целей урока. Содержание урока – это первая ступенька к результату, правильный подбор методов и приемов – это вторая ступенька к результату, а вот качество знаний и умений, использование их в жизни, в новых ситуациях, а также саморазвитие, самообучение, самообразование ученика является результатом. По взаимосвязи цели, содержания и результата на уроке, по учету особенностей учащихся и их влияние на результат урока можно судить об эффективности урока. Знать – это не значит зазубрить. Это значит осмыслить и запомнить.

Сообщение на педсовете по теме: "Современный урок - эффективный урок"

Сообщение на педсовете по теме: "Современный урок - эффективный урок"

Сообщение на педсовете по теме: "Современный урок - эффективный урок"

Сообщение на педсовете по теме: "Современный урок - эффективный урок"

Сообщение на педсовете по теме: "Современный урок - эффективный урок"

Сообщение на педсовете по теме: "Современный урок - эффективный урок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018