Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»
Оценка 4.8

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
17.04.2017
Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»
Современный педагогический совет является полифункциональным. В его функциях могут быть выделены такие группы: Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие. Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником. Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций. Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций. Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
пед.совет.docx
ГБПОУ КК ЕПК Сообщение на тему: «Педагогический совет школы» Подготовила студентка Группы Ш­31 Сарана Виктория Преподаватель: Великановская Л.А  Г. Ейск, 2016 г 1. Функции педагогического совета. Современный педагогический совет является полифункциональным. В его функциях могут быть выделены такие  группы:  Управленческие (административные) которые включают следующие  разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово­ прогностические, экспертно­контролирующие, корректирующие. Законодательные  ­   выражаются   в   коллективных   решениях   принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником. Совещательные ­ обсуждение объективной информации о состоянии учебно­ воспитательного процесса, выработка рекомендаций. Диагностические ­ проведение опытно­экспериментальной работы,  социальных, психологических обследований. Планово­прогностические ­ обсуждение перспектив развития школы,  планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ. Экспертно­контролируюиее ­ заслушивание отчетов, заключений о  деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении  учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о  работе с родителями. Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в  связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки,  социального заказа. Методические функции педагогического совета: информационные,  обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие. Информационное направление ­ сообщение о состоянии учебно­ воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях  педагогической науки, пропаганда передового опыта. Обобщающе­аналитическое направление – анализ состояния учебно­ воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня  воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта. Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение  формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект,  использование опыта педагогов­новаторов, передовых школ, применение  прогрессивных образовательных технологий. Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации  педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений,  навыков, педагогического мастерства. Активизирующее направление ­ активизация усилий педагогического  коллектива, методической службы, научно­методического совета и работы  каждого преподавателя над своей методической темой. Воспитательные функции педагогического совета направлены на  формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения,  сознательной дисциплины педагогического коллектива. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний  педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения  вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений.  Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину  учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной  деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и  воспитание, единых требований к действиям коллег. Социально­педагогические функции педагогического совета выражаются: в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями,  учениками, с педагогическими коллективами других школ; в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов  воспитания, школы, семьи, общественных организаций; в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности  действий; в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении  правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса  (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и  приема и т.д.) 2. Содержание педагогического совета. Содержание педсоветов реализует четыре избранных приоритетных  направления: управление развитием образования; обновление содержания образования в связи с появлением новых стандартов  образования; повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение новых  образовательных технологий; личностно­ориентированное общение. Содержание педсоветов позволяет педагогам познакомиться с  теоретическими основами многих инновационных направлений в образовании  и увидеть их практическое применение, или самим в процессе практикумов  отработать многие теоретические идеи. Управленческие педсоветы в начале и  в конце учебного года позволяют сформировать аналитические умения  педагогов, усвоение коллективом составляющих качеств образования, и  умения планировать деятельность исходя из выявленных проблем и  приоритетов развития школы. Современную проблематику педсоветов можно представить такими  модулями: Модуль А: знания, умения, навыки учащихся Модуль В: образовательные технологии. Модуль С: урок Модуль Д: воспитание. Модуль Е: работа классного руководителя. Модуль F: развитие школы. МодульG: школьник. Модуль H: учитель. Модуль J: родители (семья, социум). Модули А, В, С охватывают процесс обучения, модули Д,Е воспитание, Р­  управление, а модули G ,H ,J включают проблемы связанные с субъектами и  объектами этих процессов. В живом образовательном процессе все эти  проблемы находятся во взаимодействии, в движении, изменяются, проявляясь то наиболее остро, то отодвигаясь на задний план. Этим процессом управляют администрация и методическая служба школы с помощью совещаний,  семинаров, лекций, посещений уроков, индивидуальных бесед с учителями.  Важнейшим средством управления регулирования и разрешения возникающих  проблем выступает педагогический совет. Он определяет пути и средства  решения проблем, дает рекомендации на длительный срок, таким образом  управляя уровнем и результатами образовательного процесса. Как известно  искусство управления состоит в том, чтобы предупредить многие проблемы  сгладить их остроту. Конкретная тема встающая перед школой, раскрывается, трансформируется в повестку дня педагогического совета, в которую включается: освещение теории обсуждаемых вопросов, лучшего опыта в этой области; состояние практики школы (результаты диагностики, анализ анкет, примеры  уроков и т.д.); обзор учебно­методического обеспечения; рекомендации по затронутым проблемам. Формулировки темы и обсуждаемых вопросов в объявлении о повестке дня  должны быть проблемными, лаконичными, доступными, выразительными и  эмоциональными. 3. Виды педагогических советов, их проведение.  По методике подготовки и проведения педагогические советы бывают:  традиционные , нетрадиционные. Традиционные ­ доклад с обсуждением; доклад с содокладом; на основе  работы проблемных групп; семинар ­ практикум. Нетрадиционные – методический день; в форме КТД (коллективное  творческое дело); диспут­дискуссия; творческий отчет; конкурс; аукцион; фестиваль; деловая  игра; круглый стол; педагогический консилиум; презентация. Традиционный педсовет на основе создания проблемных групп. Основной недостаток традиционной формы педсовета с докладом – низкая  активность педагогов. Этого недостатка можно избежать, если выбрать  актуальную проблему и привлечь к ее обсуждению всех участников  педагогического совета, организовав ряд проблемных творческих групп. 1­этап – этап разработки осуществляется методическим советом. Основная  проблема делится на несколько подтем, которые предлагают разработать  группам участников педагогического совета, скомплектованным по признаку  их причастности, компетентности, опыта в данной области. Публикуется  общий план педсовета, вопросы для обсуждения, библиография. 2­этап –этап подготовки ( творческие проблемные группы). Подготовку к  педсовету одновременно проводят проблемные группы совместно с  администрацией. Разрабатываются планы работы педагогического совета.  Каждая группа получает задание: изучить состояние проблемы на своем  участке. Проблемные группы совместно с администрацией занимаются  разработкой вопросов к педсовету, проводят анкетирование педагогов и  учащихся, продумывают серию вспомогательных мероприятий (теоретические семинары, предметные недели, методические дни), посещают уроки и  внеклассные мероприятия, оказывают помощь педагогам в систематизации  материала по выбранной проблеме, изучают документацию образовательного учреждения ,разрабатывают  памятки, готовят объявление о предстоящем педсовете, разрабатывают  проект решения и рекомендации. Гласность и стимулирование подготовки педагогов к педсовету  обеспечивается тем, что в учительской за месяц или более вывешивается  объявление о предстоящем педсовете. На нем дата, тема, время, место, цели и задачи педсовета, повестка дня, вопросы к педагогам, а также список  литературы по обсуждаемой теме. 3­ этап­ этап проведения. Длительность педагогического совета по времени 2­ 2.5 часа. Председатель напоминает о требованиях к выступающим: уметь слушать и не прерывать оратора; мнение каждого должно быть услышано, учтено и принято; мысли и предложения нужно сформулировать четко и кратко; чужое мнение нужно уважаться, но при этом высказывать и свое; доказывать свою точку зрения, опираясь на анализ школьной ситуации, факты, данные и выводы не только педагогики, но и психологии, физиологии и других наук; вносить конкретные предложения, точно их адресовать. Критиковать по­ деловому. принципиально, не допускать эмоциональных всплесков, помнить  что эмоции резко снижают результативность обмена мнениями. Важное значение имеет процедура принятия решения. Проект решения  готовится заранее и ставится на голосование. Перед голосованием  обязательно должно быть объявлено обсуждение проекта решения. После  голосования (открытого) идет учет предложений о поправках, уточнении  принятого за основу решения. И наконец проводится голосование  окончательного варианта решения в целом. Оотношение к решению педагогического совета проявляется в процессе его  принятия. К недостаткам традиционных педсоветов можно отнести:  авторитарный стиль, превращение педсовета в некий инструктаж; поверхностное обсуждение поставленных проблем; слабую связь теории с практикой, абстрактность докладов; почти полное отсутствие самостоятельной деятельности педагогов; низкая результативность. Новые нетрадиционные формы проведения педсоветов превратили его, без  преувеличения можно сказать, в мозговой центр, в некий штаб передовой  мысли, в лабораторию мастерства педагогов. Можно перечислить некоторые  нетрадиционные новые формы педагогических советов. Педсовет­диспут. Диспут – это форма сотрудничества которая выявляет  различные точки зрения по какой­то определенной проблеме для выявления  истины. Например мы проводили педсовет на тему: «Обучать или воспитывать».  Предложили педагогам подумать над такими проблемами: ­ В какой степени реформа музыкального образования затронула проблемы  воспитания? Ваше мнение об этом? ­ Ребенка надо принимать таким каков он есть. Согласны ли вы с этим  мнением? Какова ваша позиция? ­ Как вы думаете: плох ли традиционный урок? Если нет, то каковы его  достоинства? На этом педсовете были не только традиционные роли участников диспута, но были и «конформисты», «критики», «союзники». Докладчику пришлось  активно защищать свою позицию.  Педсовет­диспут понравился: обсуждение проблемы было острым, активным.  Скуки и равнодушия не было. В качестве рекомендаций были предложены  законы диспута: диспут – свободный обмен мнениями; на диспуте все активны, в споре все равны. каждый выступает и критикует любое положение, с которым он не согласен; говори что думаешь, и думай что говоришь; главное в диспуте – факты, логика, умение доказывать. Мимика, жесты,  восклицания в качестве аргумента не принимаются; имей мужество выслушать правду и не обидиться; острое, меткое слово приветствуется; перешептывания на месте, неуместные шутки запрещаются; здесь нет наблюдающих! Каждый активный участник разговора.  Вариантом педагогического совета­диспута является решение педагогических ситуаций. Администрация образовательного учреждения выбирает банк  сложных педагогических ситуаций по данной проблеме, которые  предлагаются коллективу. Форма их проведения может быть разнообразной: адресной, с помощью жеребьевки, с разделением на группы. Администрация  может играть роль жюри или ведущего консультанта. Педагогический совет – защита инноваций.  Каждой группе участников педагогического совета дается задание –  предварительно подготовиться (познакомиться с опытом) и в лаконичной  форме изложить идеи и особенности педагогической инновации, ознакомиться с конкретным опытом использования педагогической технологии. Группа выбирает исполнителей следующих ролей: автор­новатор, носитель передовых идей, спикер группы; оптимисты­защитники идеи, ее пропагандисты; пессимисты­консерваторы и скептики ­ противники идей; реалисты­аналитики., способные взвесить все «за» и «против» и сделать  необходимые выводы. В зависимости от количества людей и обсуждаемых инноваций можно  выделить творческие группы по ролевым направлениям. В результате  педсовет приходит к решению о целесообразности или нецелесообразности  инновации. Педагогический совет­деловая игра.  Для проведения педагогического совета ­ деловой игры необходимы  некоторые условия. Наличие проблемы и цели которую должен решить педагогический коллектив. В практике распространены такие обобщенные темы: разработка программ  развития; защита идей передового, авторского опыта; освоение  инновационных технологий; и др. Имитация реальной ситуации по ролям. Реальное наличие интересов, мнений участников. При проведении такого  педсовета надо соблюдать правила игры. Стимулировать участников  соревнованиями, экспертной оценкой личного и коллективного вклада,  оценкой результата игровой деятельности. Весь процесс можно разбить на шесть этапов: 1 этап ­ разработка игры, составление сценария; 2 этап ­ организационный: необходимо разъяснить участникам игры цели и  смысл, ознакомить их с программой и правилами, распределить роли,  поставить конкретные задачи. 3 этап ­ разыгрывание и поиск решений внутри каждой группы. Работа в  группе может проходить в виде мозгового штурма, дискуссии, тренинга. 4 этап – межгрупповая дискуссия: выступление групп, защита идей, проектов. 5 этап – подведение итогов: анализируются и обобщаются результаты,  принимается общее коллективное решение. 6 этап – довольно сложен: надо перенести опыт мышления деятельности из  игры в реальную жизнь образовательного учреждения. Педагогический совет­фестиваль проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество; сопровождается показом, смотром форм, методов,  приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления. По составу участников педагогический совет может быть постоянным (в нем  участвует весь педагогический коллектив), расширенным (с участием  учеников, родителей и т.д.) объединенным с другим педагогическим  коллективом, малым (ограниченным по числу участников. Постоянный состав педагогического совета определен « Положением о  педагогическом совете школы» и включает весь педагогический коллектив. На расширенный педагогический совет приглашаются представители шефских организаций, преподаватели вузов, члены родительских комитетов, родители,  ученики. Объединенный педагогический совет планируем провести совместно с  коллективами школ искусств нашего района. Малый (ограниченный) педагогический совет занимается решением одной  проблемы, привлекая только учителей, причастных к ней. По месту и роли в учебно­воспитательном процессе педсовет может быть:  тактическим, стратегическим, стартовым, текущим, итоговым,  четвертным, полугодовым, годовым; внеочередным; по итогам проверок,  смотров и т.д..  Тактический педсовет определяет и решает текущие задачи школы,  анализирует ее деятельность, актуальные вопросы школьной жизни, анализирует качество знаний, состояние преподавания отдельных предметов,  нравственного воспитания, уровня культуры; знакомит с достижениями  психолого­педагогической науки, их использованием педагогическим  коллективом. Стратегический педсовет проводится для выработки линии поведения  коллектива, системы общих взглядов на деятельность школы. Результат его  работы – перспективная программа действий, рассчитанная на несколько лет. Стартовый (установочный) педсовет призван самостоятельно выработать  собственные позиции коллектива, ориентиры и направления, определить  предназначение школы, дать старт серии учебно­воспитательных  мероприятий, выполнению программы развития. Текущий (рабочий) педсовет дает анализ состояния воспитательного  процесса, уровня преподавания на каком­либо отрезке учебного года.  Четвертной – посвящен итогам работы за четверть. Полугодовой подводит  итоги за полугодие. Итоговый педсовет ставит целью выявить и обозначить текущие и  развивающиеся проблемы ( в данном случае проблема понимается как разница между существующими требованиями и нормами и реальным положением  дел); вовремя развить и тщательно проанализировать проблемы, чтобы  продвинуться вперед и достичь успеха. Итоговый педсовет может быть  традиционным и нетрадиционным. Мы в своей школе приняли решение в  конце года проводить итоговый нетрадиционный педсовет, на котором  подводим итоги учебного года и говорим только о хорошем, все проблемные  моменты оставляем для августовского педсовета. В этом году все  преподаватели были награждены грамотами и памятными подарками –  статуэтками богини Ники­ символа дальнейших побед и достижений Все педагогические советы, должны быть связаны логикой, вытекать один из  другого, дополнять, определять перспективы последующих заседаний.  Формы педагогических советов, методика их проведения определяются  содержанием, целями, составом участников, а также формами деятельности  педагогического коллектива. Невозможно говорить о содержании и методике  педагогических советов в отрыве от реально сложившейся в данной школе  технологии.

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»

Сообщение на тему: «Педагогический совет школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017