Сопоставительный анализ Остапа и Андрия по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Оценка 4.7

Сопоставительный анализ Остапа и Андрия по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
16.04.2018
Сопоставительный анализ Остапа и Андрия по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
БРЕДБЕРИ КАНИКУЛЫ.docx
«Мечты человека как зеркало в будущее» (по рассказу Р.Брэдбери «Каникулы») Цель   урока:  рассмотрение   главной   мечты   героев   рассказа   Брэдбери   «Каникулы»   как представление о будущем всего человечества. Задачи:  рассмотреть реальный и вымышленный мир в рассказе путем анализа эпизодов и личного мнения детей; научить сравнивать исходные понятия и делать общие выводы; развивать   умение   работать   в   группе,   слушать   и   слышать   каждого   участника   команды, открыто выражать свою точку зрения. Тип урока: урок­закрепление изученного материала. Форма урока: групповая. Методы и приемы: кластер «Каникулы», круги Эйлера «Мир с людьми и мир без людей», метод «Займи позицию», схема «В каком мире лучше?». Оборудование:  листы  А1,  цветные   карандаши,  маркеры,  цветные   человечки,  листы   для написания послания в будущее, стикеры, аудиозапись для работы. Целевая аудитория: 6 «В» класс. До начала урока учащиеся делятся на группы при помощи карточек со словами, которые разделены на три смысловые группы: Ход урока: Активный отдых Поход в горы Пикник Игра в футбол Путешествия Соревнования  Пассивный отдых Просмотр фильмов Сон целый день Чтение книг Поедание вкусностей Отдых на пляже Школьные будни Домашние задания Оценки Сменная обувь Перемена 45 минут I. Настрой на урок: ­ Добрый день, уважаемые гости и ребята. Я рада видеть вас сегодня на нашем уроке. Но прежде   чем   мы   начнем   урок,   я   хотела   бы   узнать   ваше   настроение.   Пред   вами   лежат человечки пяти цветов и лист с расшифровкой цветовой гаммы. Выберите, пожалуйста, себе человечка соответствующего цвета и объясните свое настроение по формуле:                                           Я сегодня …, потому что… II.  Актуализация знаний: ­ Ребята, рассказ, с которым мы будем сегодня работать, называется «Каникулы». А что в вашем понимании есть каникулы? Давайте составим кластер. Но он у нас будет непростым, вы в этом убедитесь в ходе нашей работы. Определение по словарям Ассоциации детей Представление героев рассказа Стрелкой соединяем схожие понятия Каникулы — период, свободный от учёбы или основной деятельности ( в том числе домашних заданий). (школьные   каникулы,   студенческие   каникулы,   парламентские   и т. д.).   В   отличие   от   отпуска, предоставляемого   каждому   работнику   в   индивидуально   определяемые   сроки,   каникулами   называется отдых,   предоставляемый   всему   соответствующему   контингенту   (школьникам,   студентам,   членам парламента   и   т.   д.)   одновременно.   Латинское   название   звезды  Сириус —   «Каникула» —   означает «маленькая собачка»; римский сенат объявлял дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда эта звезда появлялась   на   утреннем   небе;   отсюда   и   происходит   слово   «каникулы».   В   испанском   языке   также существует   слово   canícula   (каникула)и   переводится   как   "пора   летней   жары",   которая   приходится   на середину июля и весь август и является предвестником отдыха. (Википедия) Каникула ­ ж. названье светлой звезды, в созвездии Большого Пса, Сириус. Каникулы мв. жаркое летнее время, и гулянки, праздная пора в учебных заведеньях; полные каникулы с 1 июля по 15 августа; местами считают с июня, даже с мая. Каникульный, ­лярный, до каникул относящ. Каникулыцака, воспитанники, отпущенные на каникулы. (Толковый словарь Даля) Каникулы ­ латинское – dies caniculares (собачьи (жаркие) дни). Впервые   это   слово   упоминается   в   русских   письменных   источниках,   датируемых   началом   XVIII   в. Первоначально   существительное   употреблялось   в   качестве   астрономического   термина,   обозначающего период, когда Солнце находится в созвездии Пса. В середине XIX в. оно приобрело современное значение – «перерыв в занятиях, предоставляемый для отдыха учащихся». (Этимологический словарь Семенова) III. Работа в группах: 1 группа «Активисты» Задание: найдите в тексте  описание мира до  исчезновения людей и после исчезновения людей. Свои  наблюдения оформите при  помощи кругов Эйлера. Дополнительное задание: Составить три вопроса по содержанию выступления для проверки внимательности участников других групп. Задание: определите мечту  каждого героя рассказа и  попытайтесь найти общую  мечту для всех героев.  Свой ответ оформите в  виде схемы. 3 группа «Знайки» 2 группа «Ленивцы» Задание: ответьте на  вопрос: какой мир лучше –  с людьми или без? Свой  ответ оформите, используя  метод «Займи позицию». IV. Выступление групп: 1 группа «Активисты» исчезновени Мир до я людей  Множество людей  Коттеджи  Бельевые веревки Уличный гул   Звон телефона  Крики детей ы, Семья, звуки природ архите ктура, магази ны с едой Мир после исчезновени я людей Тишина  Свежесть   Сплошной парадокс  Одинокий дрозд Ржавая железная дорога  2 группа «Ленивцы» с людьми В каком мире лучше? без людей Позиция детей Позиция автора 3 группа «Знайки» Мечты героев МУЖ ЖЕНА ДЖИМ Населить планету новыми людьми Найти друзей для игр 1. чтобы исчезли все люди; 2. вековечное лето; 3. тридцатилетние каникулы; Общая мечта – чтобы люди вернулись (со всей котовасией) V. Подведение итогов работы в группах: ­ Ребята, как вы думаете, что написал мальчик в своем послании, которое бросил в море? Свои предположения мы с вами тоже выполним, как и мальчик Джим, на листиках бумаги. Возьмите листочки и напишите свой вариант послания в будущее. Представьте, что вы остались одни на всей земле и что бы вы хотели изменить. (Работа детей, 2­3учащихся с каждой группы зачитывают свои варианты).   ­ Спасибо за ваши мнения. А теперь скажите, почему Рей Брэдбери назвал свой рассказ «Каникулы»? (ответы детей)   VI. Рефлексия: ­ Ребята, вы сегодня работали хорошо на уроке. Вы большие молодцы. Но я хочу знать, изменилось ли ваше настроение в конце урока. Вернемся к нашим цветным человечкам. (учащиеся говорят о своем настроении)  VII. Домашнее задание: 1. Написать эссе «Каким я хочу видеть свой идеальный мир?» 2. Составить кроссворд по содержанию рассказа.

Сопоставительный анализ Остапа и Андрия по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Сопоставительный анализ Остапа и Андрия по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Сопоставительный анализ Остапа и Андрия по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Сопоставительный анализ Остапа и Андрия по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Сопоставительный анализ Остапа и Андрия по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Сопоставительный анализ Остапа и Андрия по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Сопоставительный анализ Остапа и Андрия по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Сопоставительный анализ Остапа и Андрия по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018