Утверждаю:
Директор МБОУ «Намская школасад»
__________________А.И. Иванова
Приказ №0110/100от 05.09.2013 года
о внутришкольном психолого–медикопедагогическом консилиуме
МБОУ «Намская школасад» МО «Намский улус» РС(Я)
Положение
Настоящее Положение о психологомедикопедагогическом консилиуме разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. «
Психологопедагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации», методическим
письмом Минобразования России от 27.03.2000 № 27\9016 «О психологомедикопедагогическом
консилиуме образовательного учреждения»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
совещательный
орган
работы
научно методической
1.1. Психолого медико педагогический консилиум (далее консилиум) это
экспертный
школы, обеспечивающий
согласованность коррекционно развивающей деятельности участников образовательного процесса, исходя
из реальных возможностей школы и в соответствии со специальными образовательными потребностями,
возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием психосоматического здоровья учащихся.
1.2. Внутришкольный психолого медикопедагогический консилиум (далее ПМП(к) создается с целью:
организации системы адекватных условий обучения и социальнопедагогической коррекции для детей
с особенностями в развитии,
оказания помощи учащимся, имеющим трудности в обучении, личностном и социальном развитии
оказание помощи учащимся школы в формировании индивидуального образовательного маршрута,
профессиональном и досуговом самоопределении
содействия администрации и педагогическому коллективу школы в создании условий,
гарантирующих охрану и укрепление физического психического, и социального здоровья учащихся, их
родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса; в создании
социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребёнка.
1.3. Психолого медико педагогический консилиум представляет собой объединение специалистов
образовательного учреждения, организующее комплексное, всестороннее, динамическое диагностическо
коррекционное сопровождение детей с особенностями в развитии и имеющими трудности в обучении,
личностном и социальном развитии. В состав постоянных членов консилиума по приказу директора
школы входят председатель консилиума, учителяпредметники, педагогпсихолог, классный
руководитель, учителя, имеющие опыт коррекционной работы, приглашённые специалисты.
1.4. Оптимальная поддержка детей с особенностями в развитии и учащихся школы осуществляется
через взаимодействие с муниципальной психологомедико педагогической комиссией (ПМПК).
1.5. Отношения между ПМПК и консилиумом регламентируются установленными нормативными
документами.
1.6. ПМП(к) создается в общеобразовательном учреждении приказом по образовательному
учреждению.
1.7. ПМП(к) является основной функциональной единицей психологомедико –педагогической службы
сопровождения школы.
1.8. Деятельность консилиума регулируется следующими документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ Конвенцией ООН о правах ребёнка, принятая ООН на генеральной
Ассамблее 20 ноября 1989 года;
Приказом МО РФ от 27.03.2000 №127/901 6 «О психологомедикопедагогическом консилиуме
(ПМПк) образовательного учреждения»;
Положением о внутришкольном психологомедикопедагогическом
консилиуме.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНСИЛИУМА
2.1. Диагностическое: выявление причин школьной неуспеваемости, а также проблем в социальной
адаптации ребенка. Обследование ребенка специалистами консилиума осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или педагогов образовательного учреждения с согласия
родителей и на основании Устава школы. При возникновении трудностей диагностики, конфликтных
ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций
муниципальной ПМПК направление ребёнка на комиссию в рамках региональной ПМПК.
2.2. Консультативное: оказание консультативной помощи педагогам школы и родителям детей с
особенностями в развитии с целью формирования активноположительной позиции взрослых и
эмоциональноположительного фона в детском коллективе.
2.3. Просветительское: повышение профессиональной компетентности педагогов, обучающих детей с
различными особенностями в развитии.
2.4. Методическое: формирование банка диагностических и коррекционных методик, учебно
методического и дидактического комплексов для обучения детей с особенностями в развитии, банка
консультационного материала для учителей и родителей (законных представителей), заинтересованных
в обучении, воспитании детей с особенностями в развитии.
III. Функции консилиума.
3.1. Обеспечение качества коррекционно развивающей деятельности, включающей физическое и
умственное развитие, нравственное и эстетическое воспитание учащихся школы.
3.2. Организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка сиспользованием
диагностических методик психологического, педагогического обследования.
3.3. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии или состояния декомпенсации.
3.4. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания,
работоспособности, эмоциально личностной зрелости, уровня развития речи воспитанников.
3.5. Выявление резервных возможностей ребёнка, разработка рекомендаций педагогам и другим
специалистам по обеспечению индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.
3.6. Разработка плана скоординированных действий родителей, учителей, специалистов школы по
решению наиболее актуальных психолого медикопедагогических проблем детей.
3.7. Выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков
развития отдельных учащихся и для организации коррекционно развивающего процесса.
3.8. Выбор оптимальных для ребёнка образовательных программ, соответствующих его готовности к
обучению, в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей развития,
адаптивности к ближайшему окружению.
3.9. Разработка скоординированных действий родителей, учителей, специалистов школы по
закреплению позитивных и преодолению негативных тенденций в развитии классных коллективов.
3.10. Обеспечение социальной защиты ребёнка в случаях неблагоприятных семейных или учебно
воспитательных
психотравмирующих обстоятельствах; охрана и укрепление
при
психосоматического здоровья ребёнка.
3.11. Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных
срывов, организация оздоровительных мероприятий.
3.12. Подготовка документов на муниципальную психолого медикопедагогическую комиссию в
случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в развитии и воспитании
ребёнка.
условий
IV . ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСИЛИУМА
4.1. Обследование ребёнка специалистами консилиума осуществляется по инициативе родителей
(иных законных представителей) или членов педагогического коллектива с согласия родителей. При
несогласии родителей (иных законных представителей) проводится работа по формированию у них
адекватного понимания проблемы исходя из интересов ребёнка
4.2. Заседания консилиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. 4.3.Первичный консилиум проводится для изучения заявки педагогов, родителей администрации по
возникшим проблемам в обучении, воспитании и адаптации обучающихся.
4.4.Аналитический консилиум проводится для определения характера индивидуальных и общешкольных
проблем, определение стратегии и тактики их решения.
4.5. Контрольно корректировочный консилиум ( промежуточный) проводится с целью осуществления
контроля за исполнением индивидуальных комплексных учебнокоррекционных программ по мере
необходимости (или по заявке учителя, родителей) и внесения в них, при необходимости,
соответствующей корректировки.
4.6.Итоговый консилиум по результатам работы проводится 1 раз в четверть (в конце четверти), в конце
учебного года.
4.7.Диагностическая работа проводится ежемесячно с целью определения состояния деятельности
учащегося, его развития и создания комфортных условий для дальнейшей адаптации и социализации.
4.8. Консультации проводятся еженедельно для педагогов школы и родителей с целью формирования
активно положительной позиции взрослых и эмоциональноположительного фона в детском коллективе.
4.9. Методическая работа осуществляется с целью формирования банка диагностических и
коррекционных методик, консультационных материалов для родителей и педагогов школы, подготовки
индивидуальных, диагностических и коррекционных пакетов для учащихся, содержательного
наполнения индивидуальных комплексных учебнокоррекционных программ, а также для повышения
профессиональной компетентности членами консилиума.
Посещение уроков учителей школы членами консилиума осуществляется с целью наблюдения за
учащимися в образовательной среде массового класса.
4.10. Содержательное наполнение индивидуальных комплексных учебнокоррекционных программ
осуществляется на основе рекомендаций специалистов муниципальной ПМПК, обсуждаются на заседании
консилиума при обязательном согласовании с родителями.
4.11. Консилиум создаётся и ликвидируется по решению педагогического совета.
4.12. Утверждение и изменение данного Положения осуществляется педагогическим советом и
фиксируется приказом директора школы.
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.