Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Оценка 4.9

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Оценка 4.9
Документация +5
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
07.02.2017
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Публикация является частью публикации:
положение о школьном ПМПК.docx
Утверждаю: Директор МБОУ «Намская школа­сад» __________________А.И. Иванова Приказ №01­10/100от 05.09.2013 года о внутришкольном психолого–медико­педагогическом консилиуме МБОУ «Намская школа­сад» МО «Намский улус» РС(Я) Положение Настоящее  Положение  о  психолого­медико­педагогическом  консилиуме разработано  в  соответствии  с Федеральным   законом   от   29.12.2012   №   273­ФЗ «Об   образовании   в   Российской   Федерации» ст.  « Психолого­педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»,   методическим письмом   Минобразования   России   от 27.03.2000   №   27\901­6   «О   психолого­медико­педагогическом консилиуме образовательного учреждения» I.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ   совещательный     орган     работы     научно­   методической   1.1.  Психолого­ медико­ педагогический консилиум  (далее   ­  консилиум)  ­  это экспертный     школы,   обеспечивающий согласованность  коррекционно­ развивающей  деятельности участников образовательного процесса, исходя из реальных возможностей школы и  в  соответствии  со  специальными  образовательными  потребностями, возрастными  и  индивидуальными  особенностями,  состоянием психосоматического здоровья  учащихся. 1.2.  Внутришкольный  психолого ­  медико­педагогический    консилиум (далее ПМП(к)  создается с целью: ­ организации  системы  адекватных  условий  обучения  и  социально­педагогической коррекции для детей с особенностями в развитии, ­ оказания  помощи  учащимся,  имеющим  трудности  в  обучении, личностном и социальном развитии  ­ оказание   помощи   учащимся   школы   в   формировании индивидуального образовательного   маршрута, профессиональном и  досуговом самоопределении ­   содействия     администрации     и     педагогическому     коллективу     школы     в   создании     условий, гарантирующих  охрану  и  укрепление  физического психического, и социального здоровья учащихся,  их родителей,  педагогических работников  и  других  участников  образовательного  процесса;  в  создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребёнка. 1.3.   Психолого   ­   медико­   педагогический консилиум представляет собой объединение   специалистов образовательного  учреждения,  организующее комплексное,  всестороннее,  динамическое  диагностическо­ коррекционное сопровождение  детей  с  особенностями  в  развитии  и  имеющими  трудности  в обучении, личностном  и  социальном  развитии.  В  состав  постоянных  членов консилиума  по  приказу  директора школы     входят     председатель     консилиума,   учителя­предметники,       педагог­психолог,   классный руководитель,  учителя,  имеющие  опыт коррекционной работы, приглашённые специалисты. 1.4.  Оптимальная  поддержка  детей  с  особенностями  в  развитии    и учащихся школы  осуществляется через  взаимодействие  с   муниципальной  психолого­медико­ педагогической комиссией  (ПМПК). 1.5.   Отношения   между   ПМПК   и   консилиумом   регламентируются установленными  нормативными документами. 1.6.     ПМП(к)     создается     в     общеобразовательном     учреждении     приказом     по   образовательному учреждению. 1.7.   ПМП(к)  является  основной  функциональной  единицей  психолого­медико –педагогической службы сопровождения школы. 1.8.  Деятельность  консилиума  регулируется  следующими документами: ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ ­ Конвенцией  ООН  о  правах  ребёнка,  принятая  ООН  на  генеральной Ассамблее 20 ноября 1989 года; ­ Приказом   МО   РФ   от 27.03.2000   №127/901­ 6   «О   психолого­медико­педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»; ­ Положением  о  внутришкольном  психолого­медико­педагогическом консилиуме. II.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНСИЛИУМА 2.1.  Диагностическое:  выявление  причин  школьной неуспеваемости,  а  также  проблем  в  социальной адаптации  ребенка. Обследование  ребенка  специалистами  консилиума  осуществляется  по инициативе родителей     (законных     представителей)     или     педагогов   образовательного     учреждения     с     согласия родителей  и  на  основании  Устава школы.  При  возникновении  трудностей  диагностики,  конфликтных ситуаций,   а также   при   отсутствии   положительной   динамики   в   процессе   реализации рекомендаций муниципальной  ПМПК  ­     направление ребёнка на комиссию в рамках региональной ПМПК. 2.2.   Консультативное:   оказание   консультативной   помощи   педагогам школы   и   родителям   детей   с особенностями    в   развитии   с   целью   формирования активно­положительной   позиции   взрослых    и эмоционально­положительного фона в детском коллективе. 2.3.  Просветительское:  повышение  профессиональной компетентности  педагогов,  обучающих  детей  с различными  особенностями в развитии. 2.4.     Методическое:     формирование     банка     диагностических     и   коррекционных     методик,     учебно­ методического  и  дидактического  комплексов для  обучения  детей  с  особенностями  в  развитии,  банка консультационного материала  для  учителей  и  родителей  (законных  представителей), заинтересованных в обучении, воспитании детей с особенностями в развитии. III.  Функции консилиума. 3.1.    Обеспечение     качества    коррекционно­   развивающей     деятельности,   включающей   физическое    и умственное  развитие,  нравственное  и  эстетическое воспитание учащихся школы. 3.2.     Организация     и     проведение     комплексного     изучения     личности     ребёнка     сиспользованием диагностических  методик  психологического,  педагогического обследования. 3.3.  Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии  или состояния декомпенсации. 3.4.   Выявление   уровня   и   особенностей   развития   познавательной   деятельности,   памяти,     внимания, работоспособности,   эмоциально­ личностной  зрелости,   уровня развития речи воспитанников. 3.5.   Выявление   резервных   возможностей   ребёнка,   разработка   рекомендаций педагогам   и   другим специалистам  по  обеспечению  индивидуального  подхода  в процессе обучения и воспитания. 3.6.   Разработка   плана   скоординированных   действий   родителей,   учителей, специалистов   школы   по решению  наиболее  актуальных  психолого­ медико­педагогических проблем детей. 3.7.   Выбор   дифференцированных   педагогических   условий,     необходимых   для   коррекции     недостатков развития  отдельных  учащихся  и  для  организации коррекционно­ развивающего процесса. 3.8.  Выбор  оптимальных  для  ребёнка  образовательных  программ, соответствующих  его  готовности  к обучению,     в     зависимости     от     состояния     его  здоровья,     индивидуальных     особенностей     развития, адаптивности  к  ближайшему окружению. 3.9.     Разработка     скоординированных     действий     родителей,     учителей,   специалистов     школы     по закреплению  позитивных  и  преодолению  негативных тенденций в развитии классных коллективов. 3.10.   Обеспечение   социальной   защиты   ребёнка   в   случаях   неблагоприятных семейных   или   учебно­ воспитательных     психотравмирующих   обстоятельствах;   охрана   и   укрепление   при   психосоматического здоровья ребёнка. 3.11.   Профилактика   физических,   интеллектуальных   и   психологических перегрузок,   эмоциональных срывов,  организация   оздоровительных мероприятий. 3.12.   Подготовка   документов   на   муниципальную     психолого­ медико­педагогическую   комиссию   в случае    неясного    диагноза    или    при    отсутствии положительной  динамики  в развитии  и воспитании ребёнка.   условий   IV .  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСИЛИУМА 4.1.     Обследование   ребёнка   специалистами   консилиума   осуществляется   по инициативе   родителей (иных  законных  представителей)  или  членов педагогического  коллектива  с  согласия  родителей.  При несогласии   родителей (иных  законных  представителей)  проводится  работа  по  формированию  у  них адекватного понимания проблемы исходя из интересов ребёнка 4.2.   Заседания консилиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. 4.3.Первичный   консилиум   проводится   для   изучения   заявки   педагогов,   родителей   администрации   по возникшим проблемам в обучении, воспитании и адаптации обучающихся. 4.4.Аналитический  консилиум  проводится  для  определения  характера индивидуальных и общешкольных проблем, определение стратегии и тактики их решения. 4.5. Контрольно­ корректировочный консилиум  ( промежуточный)   проводится с  целью  осуществления контроля     за     исполнением     индивидуальных   комплексных   учебно­коррекционных   программ   по   мере необходимости   (или   по   заявке     учителя,     родителей)     и     внесения     в     них,     при     необходимости, соответствующей корректировки. 4.6.Итоговый консилиум по результатам работы проводится 1 раз в четверть (в  конце четверти), в конце учебного года. 4.7.Диагностическая   работа   проводится   ежемесячно   с   целью определения   состояния   деятельности учащегося,  его  развития  и  создания комфортных условий для дальнейшей адаптации и социализации. 4.8. Консультации  проводятся  еженедельно  для  педагогов  школы  и родителей  с  целью  формирования активно­ положительной  позиции  взрослых  и эмоционально­положительного фона в детском коллективе. 4.9.   Методическая     работа     осуществляется     с     целью     формирования     банка   диагностических     и коррекционных  методик,  консультационных материалов  для  родителей  и  педагогов  школы,  подготовки индивидуальных,   диагностических     и     коррекционных     пакетов     для     учащихся,     содержательного наполнения  индивидуальных  комплексных  учебно­коррекционных  программ, а  также  для  повышения профессиональной  компетентности  членами консилиума. Посещение   уроков   учителей   школы членами   консилиума осуществляется   с   целью   наблюдения   за учащимися  в  образовательной  среде массового класса. 4.10.   Содержательное     наполнение   индивидуальных   комплексных     учебно­коррекционных   программ осуществляется на основе рекомендаций специалистов муниципальной   ПМПК, обсуждаются на заседании консилиума при обязательном согласовании с родителями. 4.11. Консилиум создаётся и ликвидируется по решению педагогического совета. 4.12.   Утверждение   и   изменение   данного   Положения   осуществляется   педагогическим   советом   и фиксируется приказом директора школы.

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017