Составление модели сочинения
Оценка 4.9

Составление модели сочинения

Оценка 4.9
Семинары
docx
русская литература
11 кл
07.06.2017
Составление модели сочинения
Цель мастер- класса: составить модель сочинения по направлению «Разум и чувство» этап Вопросы Выпускник должен 1 о чём хочет рассказать читателю- определить тему 2 для чего должен об этом рассказать- основную мысль своего сочинения 3 как будет это делать- способ и стиль изложения материала. 1. Разум или чувство? 2. «Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны». (Гюстав Флобер). 3. Надо ли давать надежду людям на взаимные чувства, если их совсем нет? 4. Царство разума в мире. 5. «Как страшен может быть разум, если он не служит человеку». (Софокл). 6. Разум – счастливый дар человека или его проклятие?
в.docx
I. Введение в тему (3 мин) Ход мастер­ класса Жемчужины мысли сложу в ожерелье. Каждое    мастером создано было, и этим бесценно… Своё ожерелье­ я всем, кто ещё не богат­ раздам по жемчужинке, по частичке души…                                                                                           ЛукьЯна с сайта «Жемчужины мысли» слайд 1 Цель мастер­ класса: составить модель сочинения по направлению «Разум и чувство» слайд 2 этап 1 2 3 Вопросы о чём хочет рассказать читателю для чего должен об этом рассказать как будет это делать Выпускник должен определить тему основную мысль своего сочинения способ и стиль изложения материала. II. Работа по выбору темы (5 мин) Задание: 1. Объясните правило «3»: «хочу», «могу», «знаю». 2. Впишите номера тем в определенный столбец таблицы 3. Выберите для анализа тему, отметьте на листе Тип формулировки Тема­понятие Тема­вопрос Тема­суждение Слово или словосочетание Вопросительное слово или ли «П» Все виды предложений.  1. Разум или чувство? 2. «Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны». (Гюстав Флобер). 3. Надо ли давать надежду людям на взаимные чувства, если их совсем нет? 4. Царство разума в мире. 5. «Как страшен может быть разум, если он не служит человеку». (Софокл). 6. Разум – счастливый дар человека или его проклятие?   III. Работа по формулировке тезисов (10 мин) ­ Вы уже выбрали тему, теперь важным является формулирование тезиса Правило триединства тезиса Тезис – простое повествовательное предложение Все слова в тезисе  ­ в прямом значении В тезисе прямой порядок слов (1. подлежащее + 2. сказуемое) Алгоритм формулировки тезиса по виду ТЕМА ­ ПОНЯТИЕ 1.Найди в теме сущ. в И.п. 2.Определи, о чём писать.  3.Подбери   к   сущ.   в   И.п. оценочное сказуемое.  ТЕМА ­ ВОПРОС 1.Найди подлежащее и сказуемое в вопросе. 2.Поставь   подлежащее на 1 место, сказуемое­ на второе. ТЕМА ­ СУЖДЕНИЕ 1. Найди подлежащее и сказуемое  2. Определи, в каком значении: прямом или в переносном­ употреблены.  3.   Сделай   так,   чтобы   главные   члены были употреблены в прямом значении. Задание: 1. сформулируйте тезис 2. впишите в строчку IV. Определение направления (работа с клипом на песню Цыгановой) 1. Вопросы: ­О каких жизненных позициях говорится в песне? ­В каких отношениях они находятся по отношению друг к другу? 2. Словарная работа  Задание: 1. прочитайте словарные статьи из разных словарей (распечатка на доске) 2. дополните карту понятий стрелками СОПОСТАВЛЯТЬ  (Толковый словарь русского языка.  Ефремова Т.Ф.) 1.   Рассматривать,   взаимно   соотносить, сравнивать с чем­либо или между собою,  2. Выявлять сходство и различие   Сравнить,   ПРОТИВОПОСТАВИТЬ  (Толковый словарь русского языка.  Ожегов С.И.) 1. противоположность      свойства какого­нибудь лица или предмета свойствам другого.  2. Направить против кого­чего­нибудь сопоставить, указав   СООТНОСИТЬ  (Викисловарь) https://ru.wiktionary.org/wiki/ 1. устанавливать соотношение между чем­ либо;  2. сопоставлять, сравнивать СРАВНИВАТЬ  (Толковый словарь русского языка.  Ушаков Д.Н.) 1. объектами, явлениями и т. п.  2. уравнивать; признавать равноценными по какому­либо параметру   выявлять   различия   между   двумя V. Обдумывание композиции Структура сочинения Вступление (5­6 предложений) Тезис Аргументация Выводы (до 6 предложений)   способы Рекомендации Постарайтесь   сделать   его   ярким,   чтобы   оно привлекло внимание Продумайте способ формулировки Продумайте используйте языковые средства рассуждения Помните,   что   здесь   содержится   идея рассуждения,   которая   может   быть   выражена по­ (риторические   вопросы, побудительные предложения­ призывы или же повествовательные   предложения,   подводящие итог) цитирования,   разному     IV. Подбор аргументов Задание: 1. выберите произведения 2. сформулируйте аргумент В.Шекспир «Ромео и Джульетта», Д. Остин «Гордость и предубеждения» – Дарси   и   Элизабет, И.Гончаров   «Обломов»,   И.Тургенев   «Отцы   и   дети»;   «Вешние   воды»;   «Первая   любовь»,   Л.   Н. «Война и мир»   –   Болконские – Ростовы, Наташа Ростова– княжна Марья; «Анна Каренина» – Алексей Каренин – Анна Каренина;  «После бала» – Иван Васильевич до и после бала, Н.Лесков «Леди   Макбет   Мценского   уезда»,   М.   Булгаков   «Собачье   сердце»;   «Роковые   яйца»,Е.Замятин «Мы»,   «Пещера»,   И.Бунин   «Господин   из   Сан­Франциско»;   «Тёмные   аллеи»,   «В   Париже»; «Холодная   осень»,   М.Горький   «Старуха   Изергиль»;   «На   дне»,   К.Паустовский   «Телеграмма», А.Фадеев   «Разгром»,   О.Уайльд   «Портрет   Дориана   Грея»,   Д.Киз   «Цветы   для   Элджернона»,   В Кондратьев «Сашка», В.Распутин «Прощание с Матёрой»; «Живи и помни». Меняется все­ отношения, век, Лишь не меняется человек. Мы все и святые, и вечно грешны... Два полюса жизни, две стороны.

Составление модели сочинения

Составление модели сочинения

Составление модели сочинения

Составление модели сочинения

Составление модели сочинения

Составление модели сочинения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.