Составление рассказа по сюжетной картине

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по чтению ( обучение грамоте) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 2.docx
Д а т а  02.09.18 У р о к  2 Тема:                                            Отработка понятия «предложение»    Составление рассказа по сюжетной картине Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :   обеспечить   систематичность   и   последовательность изложения   содержания   понятия   «предложение»   и   его   практическую   обработку   в   логике   учебного предмета; включить в совместную деятельность по обсуждению проблемы о влиянии образа жизни на здоровье; способствовать развитию связной речи учащихся и формированию умения составлять рассказы на   заданную   тему;   ввести   понятие   «интонация»;   работать   над   выразительностью,   интонационным разнообразием речи; воспитывать ответственность к учебной работе. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают  значение   понятия   «интонация»,   о   вопросительной,   повествовательной   и восклицательной интонации предложений, о постановке пунктуационных знаков в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знаки); умеют моделировать состав предложений по заданной теме и в процессе дидактической игры; составлять предложения с заданным словом с последующим распространением   предложений;   определять   интонацию   предложения,   количество   предложений   в отрывке; рассказывать стихотворение по схемам; расставлять знаки препинания в конце предложений. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П оз н а в а т е л ь н ы е :   общеучебные – составление рассказов по сюжетным картинкам с обозначением каждого предложения длинной полоской; формулирование ответов на вопросы; логические – выявление сходства и различия в объектах; построение рассуждений о значении понятия «предложение». Р е г у л я т ив н ы е :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К о м м ун ик а т ив н ы е :   уметь  формировать   коммуникативно­речевые   действия,   конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные:  высказывают своё мнение. Характеристика деятельности учащихся: Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно   доказывать   свою  позицию.   Понимать  информацию,  представленную  в  виде  схемы, дополнять схему.  Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Х о д   у р о к а Звонок невелик, а ребятам велит: Сядь да учись, трудись, не ленись. – Здоровье – главная ценность человека. Его не купишь ни за какие деньги. Здоровье надо беречь. Как вы это понимаете? (Ответы учеников.) – Как, по­вашему, должен выглядеть здоровый человек? Нарисуйте его портрет словами. (Красивый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, подтянутый и т. д.) Игра­кричалка «Полезно – вредно».Учащиеся могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант: – Читать лёжа… (вредно). – Смотреть на яркий свет… (вредно). – Промывать глаза по утрам… (полезно). – Смотреть близко телевизор… (вредно). – Оберегать глаза от ударов… (полезно). – Употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно). – Тереть глаза грязными руками… (вредно). – Заниматься физкультурой… (полезно). II. Актуализация опорных знаний. 1. Выставка рисунков по теме «Здоровый образ жизни». 2. Составление предложений по данной теме. III. Объявление темы урока и постановка учебной задачи. – Отгадайте з а г а д к у : Белый воротник халата, Бинт в руках его и вата. Грипп излечит и бронхит Добрый доктор… (Айболит). – Сегодня доктор Айболит поможет нам продолжить работу с моделью единицы русского языка – предложением, а также откроет ещё один секрет русской грамоты. На строке поставлен знак – обрати внимание! Наш урок зовётся так: «Знаки препинания». Точки, палочки, крючки – неприметные значки, А во время чтения требуют прочтения. IV. Открытие новых знаний. 1. Работа по учебнику. – Рассмотрите самостоятельно рисунки на страницах книги. Что вы узнали, «читая» эти рисунки? – Какой вопрос обычно задает врач? (Что болит?) – Какое это предложение? (Вопросительное.) – Вы заметили, что голос меняется, когда задаёте вопрос? Изменение голоса называется интонацией. Вопросительную интонацию на письме изображают вопросительным знаком  . Вечно думая над смыслом,           Он наклонился, чтобы сесть, Изогнулся коромыслом.               И подмигнул: «Вопросы есть?» – Ребята, у вас есть вопросы к доктору Айболиту? Задавайте. 2. Советы от доктора Айболита «Как быть здоровым». Заранее подготовленные учащиеся читают стихи. Постарайтесь не лениться: Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам! И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам. Доктор дал свои советы, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы –Он вам силы даст, друзья. – Сравните больных и здоровых животных. Обратите внимание на их настроение. –   Предложения,   которые   содержат   сообщение, И легко вам будет жить!   о   чём­то   повествуют,   называются повествовательными. В конце таких предложений ставится  Такие предложения надо читать спокойно, утвердительно. Точка – это станция, где отдыхает мысль. – Знаете, какую историю рассказала божья коровка доктору Айболиту? Послушайте. Брошенный кем­то тетрадный листок Божьей коровки вниманье привлёк. – Что здесь написано? – Каждую строчку Лапками щупала долго она. И, наконец, обнаружила… точку. Божья коровка удивлена:  – Кто умудрился и, главное, как  Снять у меня со спины этот знак? – Как благодарили звери Айболита? Составьте предложения. – Сказку про Айболита Корней Чуковский заканчивает словами: Слава, слава, Айболиту! Слава добрым докторам! Что заметили? Как надо произносить эти предложения? А если в предложении                 Наш славный восклицательный? Радость, раздражение?                Бурным чувствам нет конца. Тогда в конце не кстати ли          Пылкий нрав у молодца! В ы в о д : в конце каждого предложения надо ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки. V. Первичное закрепление. 1. Игра «Угадай­ка!». У учащихся  к а р т о ч к и  с представленными знаками препинания: – Сейчас Мальвина, Чебурашка, Буратино прочитают вам несколько предложений. Ваша задача – по интонации определить, какой знак препинания надо поставить в конце предложения. Вперёд, друзья (!) В школу (.) Сколько грамотных у нас (?) Сегодня четыре урока (.) Стойте (!) Во   время   игры   читающие   учащиеся   готовятся   к   чтению   отрывков   из   сказки   К.   Чуковского В библиотеке много книг (.) «Айболит». 2. Работа над отрывком из сказки К. Чуковского «Айболит». – Ребята, ещё с детского сада вам знакомы эти строки. Подготовьтесь к хоровому чтению. Хоровое чтение, заучивание наизусть. – Кто ещё приходил лечиться к Айболиту? (Ответы учеников.) – Что с ними случилось? VI. Включение в систему знаний. Тетради говорят,Что знаки препинания в забросе у ребят: «Ставятся, не ставятся – как кому понравится! И десятки бедных фраз рассыпаются без нас». – Сколько предложений в отрывке? – Какие знаки препинания стоят в конце каждого предложения? – Что такое предложение? – Расскажите стихотворение по схемам.  – Самостоятельно расставьте знаки препинания. VII. Итог урока. Рефлексия. – Вам понравился урок? Что нового вы узнали? – С каким настроением вы уходите с урока?