"Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку". 1-й класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку. Задачи: образовательные: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи на сложение и вычитание; развивающие: содействовать развитию мышления, внимания, математической речи воспитательные: прививать интерес к предмету. Оборудование: учебник Математика 1 класс М.И.Моро, индивидуальные карточки, плакат “Что такое задача?”, “Структура задачи”. Ход урока I. Организационный момент. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.
Иконка файла материала 000de7d4-a1fff198.docx
"Составление задач на сложение и вычитание по одному  рисунку". 1­й класс Цели: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание;  учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку. Задачи: образовательные: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи на  сложение и вычитание; развивающие: содействовать развитию мышления, внимания, математической речи воспитательные: прививать интерес к предмету. Оборудование: учебник Математика 1 класс М.И.Моро, индивидуальные карточки, плакат “Что такое задача?”, “Структура задачи”. Ход урока I. Организационный момент. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. ­ На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который  соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас  до конца урока. II. Актуализация знаний. ­ Сегодня на уроке присутствует герой одного произведения. Послушайте загадку и  скажите, как его зовут: У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, Кто же это? (Буратино) ­ Вы должны думать, правильно считать, внимательно слушать, чтобы нашему герою было  интересно на уроке и ему захотелось учиться. 1. Индивидуальная работа. Три ученика у доски заполняют пропуски.2. Фронтальная работа. а) воспроизведение ряда чисел от 0 до 10 ­ Какое число идет за числом о, 2, 5, 8? ­ Какое число идет перед числом 1, 3, 5, 7, 10? ­ Назовите соседей чисел 1, 6, 9. ­ Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 10 до5; от 9 до 2. ­ Назовите числа через одно от 0 до 10; от 2 до 10. б) Игра “Составим поезд”. ­ Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в  порядке возрастания номеров. в) Игра “Веселый мяч”. Учитель кидает мяч и предлагает рифмованные загадки. Отвечает  тот, кто поймал мяч. Ну­ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. Четыре сороки пришли на уроки, Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно Трудилось сорок? Как­то ночью под кусточком Грибы выросли опять. Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно … Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им? г) Проверка индивидуальной работы с помощью “Светофора”. Правильно выполнено –  зеленый, допущена ошибка – красный. Молодцы! Хорошо поработали! III. Самоопределение к деятельности. 1. Повторение пройденного на предыдущем уроке (плакат). ­ Что такое задача? ­ В каких ситуациях вашим родителям приходится решать задачи? ­ Назовите составные части задачи. 2. Подготовка к восприятию нового материала. (На доске рисунки)­ Составьте по рисунку четыре равенства. (3 + 1 = 4 – к 3 маленьким машинкам прибавили 1 большую, получили 4 машинки; 1 + 3 = 4 – к 1 большой машинке прибавили 3 маленьких, получили 4 машинки; 4 – 1 = 3 – всего 4 машинки, из них 1 большая, 3 маленьких; 4 – 3 = 1 – всего 4 машинки, из них 3 маленьких, 1 большая) ­ Как вы думаете, сколько задач можно составить по этому рисунку? На этот вопрос вы  ответите в конце урока. ­ Откройте учебник на странице 90. Прочитайте, что мы будем делать на уроке. ­ Как вы понимаете слова “Составлять задачи”? V. Работа по теме урока. ­ Что изображено на рисунке учебника стр.90? ­ Составьте задачу, которая решалась бы сложением. ­ Назовите решение задачи. ­ Ответьте на вопрос задачи. ­ Составьте задачу, в решении которой будет знак ­. ­ Назовите решение задачи. ­ Ответьте на вопрос задачи. Учащиеся под руководством учителя разбирают задачи ко второму рисунку. Учащиеся  выделяют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение. IV. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Видно, ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. VI. Закрепление изученного материала. 1. Работа по учебнику. №2 (стр.90) ­ Прочитайте задание. Выполните указанные действия. №3,4 (стр.90­91) – фронтальная работа №5 (стр.91) – самостоятельная работа 2. Задание на смекалку.­ На какие группы можно разделить фигуры на полях? 3. Работа в тетради на печатной основе (стр. 34). ­ Составьте задачу по первой схеме. ­ Запишите решение задачи. ­ Составьте задачу по второй схеме. ­ Запишите решение задачи. ­ Самостоятельно выполните второе задание. ­ Решите примеры. (Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют) ­ Как получить четырехугольник? VII. Рефлексия. ­ Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. ­ На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который  соответствует вашему настроению. Буратино доволен результатами вашего труда на уроке. Я тоже рада, что у вас солнечное настроение. VIII. Подведение итогов. ­ Чему мы сегодня учились на уроке? ­ Сколько задач можно составить по одному рисунку? ­ Кто уже может сказать: “Я понял, как решать задачи?”.

Посмотрите также