Цели: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Задачи:
образовательные: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи на сложение и вычитание;
развивающие: содействовать развитию мышления, внимания, математической речи
воспитательные: прививать интерес к предмету.
Оборудование: учебник Математика 1 класс М.И.Моро, индивидуальные карточки, плакат “Что такое задача?”, “Структура задачи”.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
"Составление задач на сложение и вычитание по одному
рисунку". 1й класс
Цели: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание;
учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Задачи:
образовательные: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи на
сложение и вычитание;
развивающие: содействовать развитию мышления, внимания, математической речи
воспитательные: прививать интерес к предмету.
Оборудование: учебник Математика 1 класс М.И.Моро, индивидуальные карточки, плакат
“Что такое задача?”, “Структура задачи”.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который
соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас
до конца урока.
II. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке присутствует герой одного произведения. Послушайте загадку и
скажите, как его зовут:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
Вы должны думать, правильно считать, внимательно слушать, чтобы нашему герою было
интересно на уроке и ему захотелось учиться.
1. Индивидуальная работа.
Три ученика у доски заполняют пропуски.2. Фронтальная работа.
а) воспроизведение ряда чисел от 0 до 10
Какое число идет за числом о, 2, 5, 8?
Какое число идет перед числом 1, 3, 5, 7, 10?
Назовите соседей чисел 1, 6, 9.
Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 10 до5; от 9 до 2.
Назовите числа через одно от 0 до 10; от 2 до 10.
б) Игра “Составим поезд”.
Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в
порядке возрастания номеров.
в) Игра “Веселый мяч”. Учитель кидает мяч и предлагает рифмованные загадки. Отвечает
тот, кто поймал мяч.
Нука, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок?
Както ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько будет?
Ровно …
Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
г) Проверка индивидуальной работы с помощью “Светофора”. Правильно выполнено –
зеленый, допущена ошибка – красный.
Молодцы! Хорошо поработали!
III. Самоопределение к деятельности.
1. Повторение пройденного на предыдущем уроке (плакат).
Что такое задача?
В каких ситуациях вашим родителям приходится решать задачи?
Назовите составные части задачи.
2. Подготовка к восприятию нового материала. (На доске рисунки) Составьте по рисунку четыре равенства.
(3 + 1 = 4 – к 3 маленьким машинкам прибавили 1 большую, получили 4 машинки;
1 + 3 = 4 – к 1 большой машинке прибавили 3 маленьких, получили 4 машинки;
4 – 1 = 3 – всего 4 машинки, из них 1 большая, 3 маленьких;
4 – 3 = 1 – всего 4 машинки, из них 3 маленьких, 1 большая)
Как вы думаете, сколько задач можно составить по этому рисунку? На этот вопрос вы
ответите в конце урока.
Откройте учебник на странице 90. Прочитайте, что мы будем делать на уроке.
Как вы понимаете слова “Составлять задачи”?
V. Работа по теме урока.
Что изображено на рисунке учебника стр.90?
Составьте задачу, которая решалась бы сложением.
Назовите решение задачи.
Ответьте на вопрос задачи.
Составьте задачу, в решении которой будет знак .
Назовите решение задачи.
Ответьте на вопрос задачи.
Учащиеся под руководством учителя разбирают задачи ко второму рисунку. Учащиеся
выделяют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение.
IV. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
№2 (стр.90)
Прочитайте задание. Выполните указанные действия.
№3,4 (стр.9091) – фронтальная работа
№5 (стр.91) – самостоятельная работа
2. Задание на смекалку. На какие группы можно разделить фигуры на полях?
3. Работа в тетради на печатной основе (стр. 34).
Составьте задачу по первой схеме.
Запишите решение задачи.
Составьте задачу по второй схеме.
Запишите решение задачи.
Самостоятельно выполните второе задание.
Решите примеры. (Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют)
Как получить четырехугольник?
VII. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.
На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который
соответствует вашему настроению. Буратино доволен результатами вашего труда на уроке.
Я тоже рада, что у вас солнечное настроение.
VIII. Подведение итогов.
Чему мы сегодня учились на уроке?
Сколько задач можно составить по одному рисунку?
Кто уже может сказать: “Я понял, как решать задачи?”.