познавательные:
а) познакомить учащихся с составной задачей в 2 действия и оформлением записи её решения;
б) формировать навык решения простых задач;
в) совершенствовать навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100;
развивающие:
а) формировать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; выдвигать гипотезы и предположения;
б) проводить наблюдения, преобразовывать условия задачи;
в) тренировать память, мышление, воображение;
воспитательные:
а) воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе;
б) воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлечённость, сообразительность, инициативность, самостоятельность.
\
Конспект открытого урока
математики в 1 классе
по теме
«Составная
задача»
познавательные:
а) познакомить учащихся с составной задачей в 2 действия и оформлением записи её
решения;
б) формировать навык решения простых задач;
в) совершенствовать навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел
в пределах 100;
развивающие:
а) формировать умения анализировать, устанавливать причинноследственные связи;
сравнивать; выдвигать гипотезы и предположения;
б) проводить наблюдения, преобразовывать условия задачи;
в) тренировать память, мышление, воображение;
воспитательные:
а) воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в
себе;б) воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности:
увлечённость, сообразительность, инициативность, самостоятельность.
Ход урока
I.
Ход урока.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (мотивация к учебной деятельности)
Учимся работать сообща
Проверьте готовность и аккуратность.
Гулять сегодня некогда;
Мы заняты другим,
Пришли сегодня гости к нам,
И мы их удивим.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости.
Ребята, и вы поприветствуйте наших гостей.
Как вы думаете, сумеем мы удивить всех? Чем мы всех удивим?
Чтобы все получилось, мы должны соблюдать определённые
правила работы на уроке. Какие?
1. Не выкрикиваем
2. Не перебиваем друг друга
3. Мы слышим друг другаII.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
А ведь к нам сегодня пришла еще одна гостья. Кто она? Узнаете, если
отгадаете загадку.
Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Родной дом ее цветок.
Кто это? (Дюймовочка)
Ребята, Дюймовочка очень хочет учиться в школе. Она не может это сделать.
Давайте покажем ей, как проходят наши уроки.
1. Решив цепочку примеров, мы узнаем , какие цветы любит эта девочка.
1 2 3
4
10
2.Работа в рабочих тетрадях на печатной основе с. 30 №4 (середина цветка)
3. - Соседи числа 3. Что можем сказать об этих числах?
У девочки 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов?
Я задумала число, прибавила к нему 3 и получилось 7. Какое число я задумала?
Я задумала число, вычла из него 2 и получила 0. Какое число я задумала?
К какому числу надо прибавить 7, что бы получилось 9?
Увеличьте 5 на 3.
Первое слагаемое – 2, второе – 4. Чему равна сумма?
Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 3. Разность ?
У Миши 6 шариков. Сколько еще ему нужно купить шариков, чтобы стало 10?
На сколько 7 меньше 10? Миша купил Маше 2 булки и 4 пирожка. Сколько всего гостинцев купил
Миша?
Работа в тетради с. 30 №4.
ФИЗМИНУТКА
А теперь закройте глазки.
Я считаю до 5, не могу до 10.
. Работа с текстом учебника.
1, 2, 3, 4, 5 – глазки можно открывать.
Продолжим урок.
Откройте учебник на стр. 62. Прочитайте задачи урока.
(Учащиеся работают в тетрадях, учитель выполняет образец на доске)
Прочитайте задачу. Запишем ее кратко.
1я п. – 7 ш.
?
2я п. ?, на 3 ш. больше
Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько шариков на первой
проволоке и сколько на второй.)
Сколько шариков на первой проволоке? (7)
Что сказано о числе шариков на второй проволоке? (Их на 3 больше)
Рассмотрите рисунок. Что значит на «3 больше»? (Столько же и еще 3)
Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? (Да)
Каким действием? (Сложением)
Запишите первое действие. (7+3=10 (ш.))
Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках? (Да)
Каким действием? (Сложением)
Запишите второе действие. (7+10=17 (ш.))
Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно
действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.
Прочитайте в учебнике план решения этой задачи еще раз. (Учащиеся читают
по цепочке.)
Ой, ребята, а что же случилось с Машей?
Она устала. Давайте проведем физминутку и немножко отдохнем.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА.
Нужно ли еще потренироваться решать составные задачи?
И Машу научим задачи решать.
V. РЕФЛЕКСИЯ
Ну вот, наш урок подошел к концу.
Что больше всего понравилось на уроке? Чему научили Машу и чему научились сами? (Показать на тему)
Какие цели мы ставили перед собой?
Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей?
Кто старался? У кого все получилось?
Кому было трудно?
Кто думает, что работал хорошо, но мог бы еще лучше?
Кто считает, что работал дружно? Оцените свою работу.
Самооценка
Я очень довольна, вы справились с поручением и не только научили Дюймовочку
решать задачи, но и показали как нужно дружно вместе работать.
Да и Дюймовочке все очень понравилось. И вам за работу – награда. Раскраска.
Дюймовочка с раскраской
А сейчас встаньте, попрощайтесь с нашими гостями, сДюймовочкой. Наш урок
закончен. Спасибо вам за работу.