«Составная задача»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

познавательные: а) познакомить учащихся с составной задачей в 2 действия и оформлением записи её решения; б) формировать навык решения простых задач; в) совершенствовать навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100; развивающие: а) формировать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; выдвигать гипотезы и предположения; б) проводить наблюдения, преобразовывать условия задачи; в) тренировать память, мышление, воображение; воспитательные: а) воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе; б) воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлечённость, сообразительность, инициативность, самостоятельность.
Иконка файла материала 000d3765-f26a0b5a.doc
\ Конспект открытого урока  математики в 1 классе  по теме «Составная задача» познавательные:  а) познакомить учащихся с составной задачей в 2 действия и оформлением записи её  решения;   б) формировать навык решения простых задач;   в) совершенствовать навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100; развивающие:  а) формировать умения анализировать, устанавливать причинно­следственные связи;  сравнивать; выдвигать гипотезы и предположения;   б) проводить наблюдения, преобразовывать условия задачи;   в) тренировать память, мышление, воображение; воспитательные:  а) воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в  себе;б) воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности:  увлечённость, сообразительность, инициативность, самостоятельность.  Ход урока I. Ход урока. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (мотивация к учебной деятельности) Учимся работать сообща   Проверьте готовность и аккуратность. Гулять сегодня некогда; Мы заняты другим, Пришли сегодня гости к нам, И мы их удивим. ­ Здравствуйте ребята, уважаемые гости. ­ Ребята, и вы поприветствуйте наших гостей. ­ Как вы думаете, сумеем мы удивить всех? Чем мы всех удивим? ­ Чтобы все получилось, мы должны соблюдать определённые               правила  работы на уроке. Какие? 1. Не выкрикиваем 2. Не перебиваем друг друга 3. Мы слышим друг другаII. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ А ведь к нам сегодня пришла еще одна гостья. Кто она? Узнаете, если  отгадаете загадку. Маленькая девочка Ростом с ноготок. Рождена из зернышка, Родной дом ее цветок. Кто это? (Дюймовочка) ­ Ребята, Дюймовочка очень хочет учиться в школе. Она не может это сделать.  Давайте покажем ей, как проходят наши уроки. 1. Решив цепочку примеров, мы узнаем , какие цветы любит эта девочка. 1 2 3 4 10 2.Работа в рабочих тетрадях на печатной основе с. 30 №4 (середина цветка) 3. - Соседи числа 3. Что можем сказать об этих числах? ­ У девочки 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов? ­ Я задумала число, прибавила к нему 3 и получилось 7. Какое число я задумала? ­ Я задумала число, вычла из него 2 и получила 0. Какое число я задумала? ­ К какому числу надо прибавить 7, что бы получилось 9? ­ Увеличьте 5 на 3. ­ Первое слагаемое – 2, второе – 4. Чему равна сумма? ­ Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 3. Разность ­ ? ­ У Миши 6 шариков. Сколько еще ему нужно купить шариков, чтобы стало 10? ­ На сколько 7 меньше 10?­ Миша купил Маше 2 булки и 4 пирожка. Сколько всего гостинцев купил  Миша? Работа в тетради с. 30 №4. ФИЗМИНУТКА ­ А теперь закройте глазки.  ­ Я считаю до 5, не могу до 10.   . Работа с текстом учебника. 1, 2, 3, 4, 5 – глазки можно открывать.  Продолжим урок. ­ Откройте учебник на стр. 62. Прочитайте задачи урока. (Учащиеся работают в тетрадях, учитель выполняет образец на доске) ­ Прочитайте задачу. Запишем ее кратко. 1­я п. – 7 ш.        ? 2­я п. ­ ?,  на 3 ш. больше ­ Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?  (Сколько шариков на первой  проволоке и сколько на второй.) ­ Сколько шариков на первой проволоке? (7) ­ Что сказано о числе шариков на второй проволоке? (Их на 3 больше) ­ Рассмотрите рисунок. Что значит на «3 больше»? (Столько же и еще 3) ­ Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? (Да) ­ Каким действием? (Сложением) ­ Запишите первое действие. (7+3=10 (ш.)) ­ Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках? (Да) ­ Каким действием?  (Сложением)  ­ Запишите второе действие. (7+10=17 (ш.)) ­ Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно  действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия. ­ Прочитайте в учебнике план решения этой задачи еще раз. (Учащиеся читают  по цепочке.) ­ Ой, ребята, а что же случилось с Машей?  ­ Она устала. Давайте проведем физминутку и немножко отдохнем. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА. ­ Нужно ли еще потренироваться решать составные задачи?  ­ И Машу научим задачи решать. V. РЕФЛЕКСИЯ Ну вот, наш урок подошел к концу.  ­ Что больше всего понравилось на уроке?­ Чему научили Машу и чему научились сами? (Показать на тему) ­ Какие цели мы ставили перед собой? ­ Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей? ­ Кто старался? У кого все получилось? ­ Кому было трудно? ­ Кто думает, что работал хорошо, но мог бы еще лучше? ­ Кто считает, что работал дружно? Оцените свою работу.  Самооценка Я очень довольна, вы справились с поручением и не только научили Дюймовочку  решать задачи, но и показали как нужно дружно вместе работать.  Да и Дюймовочке все очень понравилось. И вам за работу – награда. Раскраска.  Дюймовочка с раскраской А сейчас встаньте, попрощайтесь с нашими гостями, сДюймовочкой. Наш урок  закончен. Спасибо вам за работу.

Посмотрите также