"Социальная адаптация детей в условиях общеобразовательной школы"
Оценка 4.6

"Социальная адаптация детей в условиях общеобразовательной школы"

Оценка 4.6
Лекции
docx
администрации +1
Взрослым
19.11.2018
"Социальная адаптация детей в условиях общеобразовательной школы"
В статье "Социальная адаптация детей в условиях общеобразовательной школы" речь идёт о том, что в целях социализации и успешной адаптации воспитанников школы-интерната в обществе с 2014-2015 учебного года был начат процесс вывода школы из стен Айыртауской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2017-2018 учебном году все 54 воспитанника были зачислены в Саумалкольскую школу-гимназию №2, а школа-интернат переименована в Айыртауский детский дом. С какими трудностями пришлось столкнуться при выводе школы из стен интерната и как решались возникшие проблемы - это посвящена данная статья.
Социальная адаптация в условиях общеобразовательной школы.docx
Социальная адаптация в условиях общеобразовательной школы      Семья – это та среда, которая способна создать ребёнку атмосферу счастья, любви,   внимания   и   понимания,   необходимую   для   полного   и   гармоничного развития   его   личности.   Именно   семья   даёт   детям   чувство   защищённости, взаимной   поддержки,   заботы,   ответственности.   Процесс   адаптации   и социализации в обществе в жизни детей, у которых есть папа и мама, проходит планомерно, можно сказать, естественным путём.       А как быть, если по воле судьбы ребёнок остался без попечения родителей и для дальнейшего обучения и воспитания попадает в интернатное учреждение или детский дом?   Как педагог, проработавший много лет в Айыртауском детском доме, могу сказать, что благодаря заботе государства, руководства области и района,   шефствующих   организаций   для     детей   создаются   все   условия   для полноценного обучения, воспитания:  с каждым годом укрепляется материально­ техническая база, организована работа кружков и секций. Ребята участвуют в районных,   областных,   республиканских   соревнованиях,   конкурсах   детского творчества,   совершают   экскурсионные   поездки   по   сокральным   местам   и достопримечательностям нашей страны. Тем не менее, ребёнок, который в какой­ то   момент   лишается   опыта   семейной   жизни,  неизбежно   деформируется   как   в личностном, индивидуальном, так и в социальном плане.         Воспитанники, находящиеся в учреждении   интернатного типа, обучаются, воспитываются, проводят свой досуг в одной и той же обстановке, в кругу одних и   тех   же   детей,   педагогов,   персонала.   Сужается   как   пространство жизнедеятельности, так и круг общения ребят.  Поэтому и социальная адаптация проходит не так гладко, как хотелось бы.    В целях социализации и успешной адаптации воспитанников школы­интерната в обществе с 2014­2015 учебного года был начат процесс вывода школы из стен нашего   учреждения.   В   2017­2018   учебном   году   все   54   воспитанника   были зачислены   в   Саумалкольскую   школу­гимназию   №2,   а   школа­интернат переименована в Айыртауский детский дом.       Не буду скрывать, что у коллектива детского дома было много сомнений и переживаний   на   этот   счёт:   найдут   ли   наши   воспитанники   общий   язык   с «домашними» детьми и педагогическим коллективом, будет ли им комфортно в стенах другого учебного заведения в среде большего количества детей и многое другое. Наши волнения объяснимы, ведь с годами детский дом становится для нас, педагогов, вторым домом, а воспитанники ­ дорогими  для нас людьми.            И вот  позади целый учебный год. Самое  время  подвести итоги, сделать определённые выводы.  Наши воспитанники были распределены по 9 классам. С первых   дней   учёбы   было   организовано   сопровождение   детей   в   школу (воспитатели, освободившиеся после  ночной смены, выполняли  эту  функцию). После учёбы ребят несколькими рейсами (так как  у детей разное количество уроков) забирал социальный педагог или один из воспитателей. Сопровождение детей   –   мера   вынужденная,   так   как,   оказавшись   в   обстановке   без воспитательского   контроля,   ребята   после   уроков   разбегались   по   большой территории школы­гимназии, и это затрудняло их сбор. А также беспокоил тот факт,   что   вблизи   школы   расположено   много   пустующих,   заброшенных многоэтажных зданий, являющихся большим соблазном для подростков. Администрация   и педагогические коллективы школы­гимназии и детского дома на протяжении всего учебного года работали, поддерживая тесный контакт: обменялись номерами телефонов, создали в социальных сетях группы по классам. Качественное   заполнение   электронного   дневника   учителями   школы­гимназии, позволило   без   труда   контролировать   успеваемость   любого   ребёнка,   узнавать расписание или домашнее задание.      Что же можно сказать о самих детях. Перевод в другую школу был воспринят ребятами   с   радостью:   другая   обстановка,   новые   учителя,   расширился   круг сверстников   и   друзей.   Но   требования   к   выполнению   домашнего   задания   не уменьшились.   Не   стало   того   ежеминутного   контроля   со   стороны   учителей   и воспитателей   школы­интерната,   в   общеобразовательной   школе   учителя полагаются  в большей степени на самостоятельность детей.  Таким образом, учиться   стало   немного   труднее,   слегка   снизилась   успеваемость.   Нужно   было срочно   принимать   меры,   чтобы   качество   знаний   детей   не   упало   ещё   ниже. Администрацией   и   педагогами   детского   дома   было   организовано   посещение уроков   в   школе   (в   общей   сложности   за   год   посещено   416   уроков),   усилен контроль за выполнением домашнего задания во время часов самоподготовки. По окончании   очередной   учебной   четверти   проводился   подробный   анализ успеваемости   детей   по   сравнению   с   предыдущей   четвертью   по   каждому воспитаннику (увеличилось или уменьшилось количество «5», «4», «3»), делался прогноз на предыдущую четверть. Таким образом, из 55 аттестованных ребят 17 в табеле   успеваемости   за   год   имеют   «5»   и   «4»,   что   составляет   31%   качества знаний. Учащиеся 6,8 классов успешно прошли промежуточную аттестацию, 9 класса – государственную, а выпускники 11 класса (их у нас 4) успешно сдают экзамены,   а   после     ЕНТ   планируют   поступить   в   высшие   учебные   заведения. Надеемся, что у ребят всё получится.    В целом, можно сказать, что процесс адаптации воспитанников детского дома в школе­гимназии   прошёл   успешно.   На   следующий   год   ребята   снова   пойдут   в школу, и процесс социализации воспитанников детского дома будет продолжен. Что   же   нужно   сделать,   чтобы   максимально   подготовить   наших   детей   к полноценной,   самостоятельной   жизни   в   обществе?     Максимально   увеличить контакт объектов межличностных отношений – коллективов педагогов школы­ гимназии и детского дома, самих воспитанников нашего учреждения и учащихся школы. В этом помогут такие выездные мероприятия, как экскурсии, поездки, путешествия;  профориентационные   мероприятия, знакомящие  детей с разными профессиями, производствами;  специальные занятия, лекции, тренинги, мастер­ классы   по   развитию   различных   адаптационных   компетенций;   деловые   игры, тренинги,   обеспечивающие   получение   детьми   разностороннего   социального опыта;   работа   специальных   кружков,   секций,   мастерских,   обеспечивающих развитие   адаптационно   значимых   компетенций;   создание   среды   общения   со сверстниками из семей, адаптация через творчество, самореализацию; передача детей в семью на время (гостевой режим), наставничество, шефство также будут способствовать успешному процессу социализации.                Таким образом, процесс социальной адаптации воспитанников детских домов является пространством многообразных взаимоотношений. В них ребенок должен   приобрести   чувство   свободы,   самостоятельности,   силы   достигать желанных   целей,   а   не   потерять   чувство   достоинства,   уважения   окружающих, неуверенность.   В   социуме   должна   проявиться приобретая   страхи, индивидуальность   его   личности,   свое   "Я", сформироваться   его   социальный   образ.   Процесс   воспитания   и   социальной адаптации   может   быть   обеспечен   посредством   включения   ребенка   в   пласт культуры и приобщения к правилам, регулирующим жизнедеятельность людей в сообществе. А мы, педагоги, должны ему в этом помочь.     стремление   утвердить

"Социальная адаптация детей в условиях общеобразовательной школы"

"Социальная адаптация детей в условиях общеобразовательной школы"

"Социальная адаптация детей в условиях общеобразовательной школы"

"Социальная адаптация детей в условиях общеобразовательной школы"

"Социальная адаптация детей в условиях общеобразовательной школы"

"Социальная адаптация детей в условиях общеобразовательной школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018