Социальные практики обучающихся по программе «Инструкторы-хореографы» в ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» многопрофильное отделение «Радуга.
Оценка 4.9

Социальные практики обучающихся по программе «Инструкторы-хореографы» в ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» многопрофильное отделение «Радуга.

Оценка 4.9
doc
математика
21.06.2020
Социальные практики обучающихся по программе «Инструкторы-хореографы» в ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» многопрофильное отделение «Радуга.
организация образовательной деятельности, направленной на формирование ключевых компетенций (социально-личностной и творческой) в процессе самостоятельной хореографической деятельности и прохождении социальной практики
Описание_практики_Артемьева_ЛВ.doc

1.      Наименование практики.

 

Социальные практики обучающихся по программе «Инструкторы-хореографы» в ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» многопрофильное отделение «Радуга.

 

2.      Место организации практики и целевая аудитория.

 

Полное

Лангепасское городское муниципальное автономное образовательное

наименование

учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств».

организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юридический

628672 ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Лангепас, ул. Ленина д. 58

адрес

 

 

 

 

 

 

 

 

Контактное

Артемьева Людмила Владимировна, педагог дополнительного

лицо

образования, тел. +79505293878, e-mail [email protected]

 

 

 

 

Целевая

Основная  целевая  аудитория  социальной  практики  -  педагогические

аудитория

работники    ЛГ

МАОУ  ДО  «ДШИ»  многопрофильного  отделения

 

«Радуга»,учащиесямногопрофильногоотделения«Радуга»,

 

занимающиеся

по

дополнительной

общеобразовательной

 

общеразвивающей программе  «Инструкторы-хореографы» в возрасте

 

от 14 до 18 лет, родители учащихся,  педагог-психолог, воспитатели

 

дошкольных  учреждений  города,  представители  средств  массовой

 

информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Актуальность практики.

 

В       образовательных стандартах второго поколения современной модели образования (на период до 2020 года) одной из задач доступности качественного

 

образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина является развитие социальной компетентности. В комплексе актуальных проблем современного образования

 

проблема       достижения       социально-личностной              компетенции             выпускниками

 

образовательных учреждений, выступает как одна из важнейших, решение ее предопределяет будущее каждого из них и будущее общества.

 

В  Ханты-Мансийском  автономном  округе-Югре

одной

из

стратегических  целей

деятельности  органов  управления  образованием  по  обеспечению

качественного

изменения региональной системы образования являются задачи по

социализации детей и

молодежи,  формирование

условий  для  их  активного

включения

в  социально-

 

экономическую, политическую и культурную жизнь. На выполнение этих стратегических задач направлена деятельность педагогического коллектива ЛГ МАОУ ДО «ДШИ». В

 

программе   развития         муниципального   автономного    учреждения    дополнительного


образования     «Детская школа искусств» на        2015-2019 годы,      одним из приоритетных

 

направлений определена социализация обучающихся, формирование ключевых компетенций, в том числе и социально-личностной.

 

Социальная компетенция, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях позволяет человеку устанавливать связи между знаниями и жизненной ситуацией. Формирование социальных компетенций будет эффективно, если в образовательном учреждении созданы три следующих условия:

 

1.  В образовательной деятельности учитываются особенности социализации учащихся.

 

2.    Осуществляется широкий процесс открытия образовательного учреждения социуму,

 

предполагающий социальное партнерство с внешними структурами.

 

3.    Будут использованы возможности социальных партнеров в организации различных видов деятельности, оказывающих целенаправленное влияние на социализацию подростков.

 

Для соблюдения этих трех условия в образовательный процесс ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» включена реализация проекта социальных практик обучающихся. «Социальные практики обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Инструкторы-хореографы».

 

4.      Инновационный характер практики.

 

Проект имеет практико-ориентированную направленность и заключается в следующем: организация образовательной деятельности, направленной на формирование ключевых компетенций (социально-личностной и творческой) в процессе самостоятельной хореографической деятельности и прохождении социальной практики;

 

содействует саморазвитию и самореализации воспитанников; способствует формированию готовности к принятию самостоятельных решений; содействует в развитии умения представлять свой результат деятельности в виде хореографического этюда, открытого занятия и умению передавать свой танцевальный опыт.

 

5.      Цель и задачи, которые решались в рамках реализации практики.

 

Цель:

 

Формирование  социально-личностных   компетенций   учащихся             в    процессе

 

социальной практики с дальнейшим предоставлением им возможности работы в детском коллективе по выбранному направлению - хореографии.

 

Задачи:

 

·         предоставить возможность для осуществления социальной практики;

 

·         создать условия для приобретения навыков организаторской и творческой деятельности, развития лидерских качеств;


·         сформировать  коммуникативную и педагогическую культуру;

 

·         организовать профессиональную педагогическую пробу.

 

6.      Содержание практики.

 

Реализация социальной практики проходит в четыре этапа:

 

Первый       этап    -    подготовительный   -    сентябрь.    Отбор   учащихся   для    прохождения

 

практики.

 

Основная   задача         формирование    групп   обучающихся    и   подготовка   пакета

 

документов по организации социальных практик

 

На основании Положения о социальной практике учащихся ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» в проект отбираются учащиеся многопрофильного отделения «Радуга» ЛГ МАОУ ДО «ДШИ», которые прошли обучение по программам хореографического отдела с 14 лет и старше, имеющие творческие достижения и положительные результаты тестирования на организаторские и коммуникативные способности.

 

Составляется банк данных учащихся – инструкторов по хореографии и формируются группы.

 

Заключаются договора с учреждениями по организации социальной практики.

 

Составление расписания и  определение места прохождения социальной практики.

 

Второй   этап        теоретический       октябрь       декабрь.    Обучение   по   дополнительной

 

общеобразовательной общеразвивающей программе «Инструкторы - хореографы».

 

Процесс   обучения   по    дополнительной   общеобразовательной     общеразвивающей

 

программе «Инструкторы-хореографы» базируется на следующих дидактических принципах:

 

·         принцип деятельностного подхода, требующий, чтобы реализация целей обучения осуществлялась через реальные действия и способы их выполнения;

 

·         принцип сознательного учения, утверждающий, что учащийся в образовательном процессе является для педагога не только объектом педагогического воздействия, но и субъектом познания;

 

·         принцип гуманистического подхода в образовательном процессе, рассматривающий учащегося как уникальную целостную систему, стремящуюся к непрерывному развитию и самореализации.

 

В    процесс обучения применяется технология проектного обучения. Каждый инструктор –

 

хореограф определяется с темой будущей этюдной работы и возрастной группой исполнителей, подбирает музыкальный материал, изучает танцевальную лексику, разрабатывает эскиз будущего костюма. В процессе социальной практики воплощает свои


идеи в этюдной постановке, занимается репетиционной работой. А затем представляет свою работу на открытом занятии или в итоговой концертной программе.

 

С  применением данной технологии совместно с учащимися были разработаны и реализованы зачетные открытые занятия, танцевальные этюды в дошкольных учреждениях города и танцевальных коллективах, например, в ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» многопрофильное отделение

 

«Радуга» учащимися были подготовлены и поставлены танцевальные номера: М. Дробышевский - «Школьный переполох», Д. Шалдуга - «Веселая уборка», в дошкольных учреждениях города: А. Шарафутдинова и Е. Геращенко - «Новогодняя полька», А. Грибанова – « Красная шапочка», П. Макаренко и Д. Рогачева – «Новогодние игрушки».

 

Учащиеся составляли план-конспект занятия, самостоятельно подбирали музыкальный материал и музыкально-дидактические игры для занятия, придумывали танцевальные движения.

 

При проведении конкурса детского танца «Созвездие» инструкторы-хореографы принимали

 

участие   в   украшении        зала,   готовили   участников   конкурса,   составляли    концертную

 

программу,  выступали   в   роли   жюри   конкурса.   Всё   это   способствует    формированию

 

социально-личностной компетенции у учащихся

 

Третий этап практический январь апрель.  Организация социальной практики.

 

·         Проведение учащимися занятий по хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

 

·         Участие в качестве ведущих, жюри в конкурсах детских танцев.

 

·         Работа инструкторами - хореографами в пришкольных и городских оздоровительных лагерях.

 

·         Участие в проведении городских досуговых мероприятий.

 

Четвертый этап заключительный - май. На данном этапе проводится:

 

·    Анализ           прохождения    социальных    практик    по    хореографии    с      последующей

 

корректировкой для планирования на следующий учебный год.

 

·         Подготовка содержательного отчета по ежегодной реализации проекта.

 

·         Распространение и продвижение положительного опыта организации социальных практик в общеобразовательных учреждениях.

 

·         Другие направления развития проекта, выявленные в ходе его реализации.

 

·         Поиск новых партнеров.


Структура организации социальной практики.

 

Ступени

1 ступень

2 ступень

 

 

 

Деятельность

Обучение дополнительной

Социальная практика

 

общеобразовательной

 

 

общеразвивающей  программе

 

 

«Инструкторы-хореографы»

 

 

 

 

Период времени

68 часов

От 2-х месяцев до 1 года и т.д.

 

 

 

7.      Данные о результативности.

 

В    начале обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Инструкторы-хореографы» проводится входная диагностика на организаторские и коммуникативные способности подростка по «Методике выявления

 

коммуникативных и организаторских способностей» В.В. Синявский и В.А. Федорошин. Результаты мониторинга за 2007-2018 учебные годы показывают, что по окончании социальной практики повышаются, по мнению самих подростков, их организаторские и коммуникативные способности.

 

За период 2007-2018 учебные годы прошли обучение и социальную практику 165 подростков в возрасте 14-18 лет.

 

 

 

 

2007-

 

2008-

2009-

2010-

2011-

2012-

2013-

2014-

2015-

2016-

2017-

 

 

 

2008

 

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

 

2016

2017

2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкторы

 

7

 

11

16

15

16

17

16

17

 

11

 

12

28

- хореографы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого: 165 учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные

таблицы

свидетельствуют  о

динамике  увеличения  количества

учащихся

обучившихся

по  дополнительной

общеобразовательной  общеразвивающей

программе

 

«Инструкторы-хореографы» и прошедших социальную практику. Данная форма социализации подростков как социальная практика востребована учащимися и даёт положительные результаты.

 

Охват детей мероприятиями, организованными и проведенными в период социальной практики инструкторами – хореографами в 2010-2018 учебном году составил 682 человека.

 

В    течение 2017-2018 учебного года 27 инструкторов-хореографов показали открытые занятия в ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» многопрофильного отделения «Радуга» и дошкольных учреждениях города.


Еще в начале реализации данного проекта, в 2007 году педагог-психолог  учреждения

 

провела  анкетирование     мнения  родителей  об  организации  социальных  практик  для

 

учащихся: 81% родителей согласились, что это необходимо ребенку в старших классах, 12% родители затруднились ответить. На аналогичный опрос уже с 2008 года 100% родителей отмечают важность социальной практики для своих детей.

 

Программа «Инструкторы-хореографы» заняла 1 место «В городском конкурсе вариативных программ в сфере летнего отдыха детей, подростков и молодежи» в 2009г. Учреждение продолжает поддерживать связь с выпускниками. За период 2008- 2018 годы 3 учащихся (А. Шарафутдинова, М. Селиверстова, В. Балуева), окончивших обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Инструкторы-хореографы», закончили обучение в педагогических ВУЗах нашей страны и в настоящее время работают педагогами в образовательных учреждениях округа. Хащина Надежда – закончила Тюменский институт культуры и работает хореографом в ЛГ МАОУ

 

«Фортуна».     Рогачева    Валерия,    Кудина    Елизавета,    Хузина    Лилия           студенты

 

хореографических и театральных отделений ВУЗов страны. 57 учащихся, прошедших социальную практику не только успешно обучаются по очной форме в ВУЗах, но сразу трудоустроились, работают в свободное от учебы время.

 

В 2010 – 2011 учебном году выпускник ансамбля А. Козлюк работал в ЛГ МАОУ ДОД «ЦДОД «Радуга» педагогом-репетитором в образцовом ансамбле танца «Жемчужина», сейчас продолжает самостоятельную творческую деятельность.

 

Приобретенный  социальный  опыт  позволяет  молодежи    наладить  хороший  контакт  с

 

работодателями.

 

Ежегодно      администрация    учреждения     получает     положительные            отзывы    из

 

образовательных учреждений о работе наших инструкторов-хореографов по итогам проведенных мероприятий.

 

Перспективы дальнейшего развития социальных практик.

 

Социальная практика способствует приобретению социального опыта, повышению мотивации к социальной деятельности, позитивному изменению ценностных ориентиров. Она ускоряет процесс социализации подростка, организует его занятость, а значит,

 

является одним из перспективных направлений по приобретению навыков организаторской и творческой деятельности, развития лидерских качеств, то есть формирует социально-личностную компетенцию.

 

Для наших учащихся это проба на профессиональную педагогическую пригодность: инструкторы по хореографии делают постановки детских танцев на новогодних утренниках в дошкольных учреждениях города, выступают в роли консультантов,


ведущих и жюри в конкурсе детского танца «Созвездие», помогают организовывать культурно-массовые мероприятия на уровне школ, центра, города.

 

Педагогические коллективы образовательных учреждений дают положительную оценку работе наших воспитанников.

 

8.      Возможность использования представленного материала в опыте работы образовательных организаций системы дополнительного образования детей.

 

Опыт работы по проекту «Социальные практики для обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Инструкторы-хореографы» может транслироваться на любом направлении в дополнительном образовании детей. Это даст возможность воспитывать наставников для младших детей и помощников для педагогов.

 

9.      Примеры тиражирования практики в других регионах, компаниях, организациях.

 

Опыт распространялся на разных уровнях:

 

1.      Локальном – в рамках методических мероприятий ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» многопрофильного отделения «Радуга» (заседания творческих групп, методических советов, методических совещаний).

 

2.      Муниципальном – в рамках городских мероприятий.

 

2009г. - городской семинар на тему «Формирование ключевых компетенций воспитанников в МУ ДОД «ЦДО для детей «Радуга», где прошли выступления на тему, в том числе и тема «Социальная практика как одна из форм формирования социально-личностных компетенций».

 

2011г. - выступление на городском семинаре «Формирование ключевых компетенции у воспитанников через создание развивающей образовательной среды в учреждении дополнительного образования» по теме «Танцевальный конкурс «Созвездие» - форма аттестации обучающихся начальных годов обучения по дополнительным образовательным программам по хореографии и прохождение социальных практик инструкторами-хореографами».

 

На открытых занятиях и воспитательных мероприятиях для учащихся, родителей и педагогов города, конкурсах детского танца «Созвездие», организация социальных практик для обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Инструкторы-хореографы» на базе дошкольных учреждений города и

 

ансамблях ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» многопрофильного отделения «Радуга»

 

3.    Региональном и федеральном уровнях – на сайте ЛГ МАОУ ДОД «ЦДОД «Радуга» www.raduga86.ucoz.ru, печатных изданиях - Лысенко Л.В. «Дополнительная образовательная программа «Инструкторы-хореографы»». Сборник методических


материалов «Организация мониторинга программ дополнительного образования». /Сост.

 

И.В. Михеенко; Ф.Р. Соболева; О.А. Чиркова; АРИО, изд. отдел – Томск, 2009.

 

4.      2013г. – IIIместо во II Всероссийском творческом конкурсе для педагогов и родителей «Открытая книга», номинация «Конкурс педагогических проектов».

 

2018г. участие во Всероссийском конкурсе «Лучшие практики наставничества», номинация «Дети - детям».


Наименование практики. Социальные практики обучающихся по программе «Инструкторы-хореографы» в

Наименование практики. Социальные практики обучающихся по программе «Инструкторы-хореографы» в

Детская школа искусств» на 2015-2019 годы, одним из приоритетных направлений определена социализация обучающихся, формирование ключевых компетенций, в том числе и социально-личностной

Детская школа искусств» на 2015-2019 годы, одним из приоритетных направлений определена социализация обучающихся, формирование ключевых компетенций, в том числе и социально-личностной

Содержание практики. Реализация социальной практики проходит в четыре этапа:

Содержание практики. Реализация социальной практики проходит в четыре этапа:

А затем представляет свою работу на открытом занятии или в итоговой концертной программе

А затем представляет свою работу на открытом занятии или в итоговой концертной программе

Структура организации социальной практики

Структура организации социальной практики

Еще в начале реализации данного проекта, в 2007 году педагог-психолог учреждения провела анкетирование мнения родителей об организации социальных практик для учащихся: 81% родителей согласились, что…

Еще в начале реализации данного проекта, в 2007 году педагог-психолог учреждения провела анкетирование мнения родителей об организации социальных практик для учащихся: 81% родителей согласились, что…

Созвездие», помогают организовывать культурно-массовые мероприятия на уровне школ, центра, города

Созвездие», помогают организовывать культурно-массовые мероприятия на уровне школ, центра, города

Организация мониторинга программ дополнительного образования»

Организация мониторинга программ дополнительного образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020