Социальные факторы формирования личности.
Оценка 4.7

Социальные факторы формирования личности.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
17.02.2017
Социальные факторы формирования личности.
Рассмотреть влияние общества на формирование личности Образовательные: Дать понятие социального поведения и социальной роли, определить основные вопросы, которые изучает социология , назвать предмет и объект социологии, как науки. Развивающие: Формировать умения учащихся анализировать, делать выводы. Развивать мировоззрение учащихся. Воспитательные: Воспитывать философское мышление, формировать чувство взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе, излагать свои мысли).
Социальные факторы формирования личности..docx
№ урока_____________________ Дата проведения урока:__________________  Тема урока:                                      Социальные факторы формирования личности.  Цель:  Задачи урока:  Рассмотреть влияние общества на формирование личности Образовательные:   Дать понятие социального поведения и социальной роли, определить основные вопросы, которые изучает социология , назвать предмет и  объект социологии, как науки.  Развивающие:   Формировать умения учащихся  анализировать, делать выводы.  Развивать мировоззрение учащихся. Воспитательные:  Воспитывать философское мышление, формировать чувство  взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у  учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе,  излагать свои мысли).  Вводная  часть:  Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней  готовностью  учащихся к уроку ­ формирование компетентности , настроить учащихся на урок, объяснение учащимся  хода урока.  Ход урока         2. Основная часть:                Проверка  д/з. 1. Дать понятие социальная  стратификации? 2. Дать понятие социальная мобильности? 3. Почему государство делает  ставку на средний класс?           3. Объяснение нового материала.                  План:      1.   Социальное поведение. 2.   Социальная роль.   Несмотря на то, что личность в основном формируется в ходе общения с другими людьми, на процесс  формирования личности действует ряд факторов: • В первую очередь на формирование личности оказывают влияние генетические особенности индивида,  полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности.  • Вторым фактором, оказывающим влияние на формирование личности человека, является влияние  физического окружения.  • Третьим фактором формирования личности человека принято считать влияние культуры. Любая  культура обладает определенным набором социальных норм и разделяемых ценностей. Этот набор  является общим для членов данного общества или социальной группы.  • Четвертым фактором, формирующим личность человека, является влияние социального окружения.  Следует признать, что этот фактор можно считать основным в процессе формирования личностных  качеств индивида. Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации.  Социализация представляет собой процесс, посредством которого индивидом усваиваются  (интернализуются) нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я  проявляется уникальность данного индивида или личности.  • Пятым фактором, формирующим личность индивида в современном обществе, следует считать  индивидуальный опыт человека.  Социальное поведение ­ это совокупность человеческих поведенческих процессов, связанных с удовлетворением физических социальных потребностей и возникающих в порядке реакции окружающую  социальную среду.  Социальная роль – это модель поведения личности, направленная на выполнение прав и обязанностей,  соответствующих принятым нормам и обусловленная статусом. Виды социальных ролей: 1. формальные социальные роли (учитель, повар) 2. межличностные социальные роли (друг, лидер, враг) 3. социально­демографические роли (мама, мужчина, сестра) Особенностью современной молодежи является наличие у нее своеобразного стиля.  Стиль имеет три основных элемента:  1. Внешность  2. Манера поведения  3. Особенности речи (сленг) Закрепление:  Вопросы и задания.  1. Какого человека можно назвать личностью? 2. Что называется социальной ролью? 3. Расскажите о своем профессиональном самоопределении.  Рефлексия. Закрепление материала. 1. Вопросы и задания. Заключительная часть.  Выставление  оценок. Домашнее задание: 1. №12 стр.109­118.  Вопросы 1­7.

Социальные факторы формирования личности.

Социальные факторы формирования личности.

Социальные факторы формирования личности.

Социальные факторы формирования личности.

Социальные факторы формирования личности.

Социальные факторы формирования личности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017