Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»
Урок литературы ОД 02
Образы «Грозы»: сегодняшняя жизнь героев классики
Для специальности
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Для групп 1 курса
Автор разработки:
Жанна Олеговна Андреева преподаватель литературы
21.01.2020
Санкт-Петербург
Введение – ……………………………………………………………………. стр. 3
Разработка урока «Калинов и его обитатели (система персонажей)»
(Образы «Грозы»: сегодняшняя жизнь героев классики) …………………. стр. 4
Ссылки на страницы VK (результаты работы 211 группы) ……………… стр. 13 Список использованной литературы и других ресурсов ………………….. стр.14
Приложения ………………………………………………...…………... стр. 15 - 32
Введение
Как в современных условиях организовать встречу сегодняшнего подростка с классическим текстом позапрошлого века, входящим в школьную программу? В этом вопросе отражается главная забота нынешних учителей словесности. Данная методическая разработка – это звено в поисках ответа на этот вызов: «Соцсеть VK как ресурс мотивации читателей поколения Z к сотворческому чтению».
Так было всегда: от одного словосочетания «школьная программа» сводит скулы – скука, не зависимо от методов преподавания. Априори. Но есть и вполне объяснимые причины: тексты классиков очень длинные («много букв»)! Вторая трудность: тексты любезных сердцу филологов Пушкина, Гоголя, Толстого (и далее по списку) уже приходится читать с подстрочным переводом, язык 19 века даже прирождённо говорящим на русском языке нынешним шестнадцатилетним непонятен, не могут установить связей между устаревшими словами и их родственниками из своего активного запаса. Но ещё в 70-е годы прошлого, 20 века, поэт и актёр В.Рецептер написал такие строки: Десятиклассники знать не желают классики.
Директор собирает педсовет… Так что ж нынче всё, как 40-50 лет назад? Неизбежный бунт молодёжи?
Вот девочки предпочитают «дансинги»,
Вот мальчиков влечет велосипед… Может быть не стоит уже волноваться по этому поводу? – всё не так трагично, всё как всегда:
…Десятиклассники знать не желают классики. Как научить их?.. Кто их разберет?.. И вот сегодня для десятиклассников Устроили дежурный культпоход.
Как просто решалась задача полвека назад! Сегодняшние представители поколения Z характеризуются как поколение «сделай сам»: зачем мне делать то, что в жизни не пригодится, тратить время без пользы для себя (что мне полезно, знаю только я сам)? Всё, что мне надо я сам найду, постигну, обучусь. Для этого в руках есть волшебные кнопки. Запоминать ничего не надо – жми кнопку и выскочит нужная «инфа». Интернет-пространство — естественная среда их обитания. Смартфон стал не просто коммуникатором, а порталом в большую параллельную Вселенную. Ценности поколения: «Жить здесь и сейчас», в перспективу смотреть не любят (слишком там все неопределенно), предпочитая ограничиваться ближайшими целями. Хотят ярких эмоций, впечатлений, удовольствий и побаиваются, что жизнь может оказаться серой, как у родителей. Они не ставят перед собой задачу изменить мир и человечество – их желания куда приземлённее и понятнее: «простое человеческое счастье», комфортный быт, достаток. Им больше нравится работать самостоятельно, а не в команде, но говорить об их изоляции от общества значит создавать очередной миф.
Опыт общения со студентами ежедневно дает подтверждения этим характеристикам поколения: в текстах, в рассуждениях на занятиях, в вопросах, которые они часто задают, в поступках и бытовом поведении я узнаю черты этого общего выражения.
На мой взгляд, для преподавателя словесности и педагога, участвующего в становлении будущего коллеги, продуктивно перейти на привычное поле учащихся и помочь сменить их потребительскую (сделайте нам интересно) позицию – на позицию созидательную – деятельностную, предложить студентам самим попробовать написать, нарисовать, сочинить – создать. Быть «в контакте» — для поколения z всё равно что дышать. Пусть своим дыханием попробуют оживить текст классика, найдут себя в произведении, и тогда текст найдёт место, прорастёт в них! И пусть это будет происходить в микрогруппах, в которых легче выйти из зоны личного комфорта, легче сделать важные шаги в освоении и тренировке навыков soft skills.
Тема соответствует программе ОД 02 Литература.
Цели: (предметная) приближение к сердцу и уму современного молодого читателя классического произведения 19 века, открытие в нем своего смысла посредством информационных и коммуникативных возможностей социальной сети VK. Подготовиться к самостоятельной командной работе – созданию профиля одного из персонажей пьесы А.Н.Островского «Гроза» в соцсети VK.
Профессиональная цель: формирование навыков soft skills: умения слушать, убеждать и аргументировать, умение различать эмоции и мотивы других людей, быть гибким, принимать критику; принимать решения, формировать команду, разрешать конфликты; ставить задачу, достигать результат, видеть и решать проблемы творчески; осуществлять тайм-менеджмент, искать и анализировать информацию, быть готовым к рутинной работе.
Возможности для участника:
• прочитать произведение в технике медленного чтения, уделяя особое внимание деталям и ремаркам;
• вжиться, в характер героя, понять отношения героя (героини) с окружающими людьми, самим собой – создать свою трактовку образа;
• расширить свой словарный запас, используя лексику героев произведений
А.Н.Островского;
• погрузиться в эпоху, изображённую в драме «Гроза», или перенести героев в современный мир, сохранив типажи, отношения между персонажами, стиль речи;
• создать или найти визуальный образ персонажей пьесы (фотографии постановок пьесы разных лет, нарисовать портрет, подобрать изображение на репродукциях картин художников 19 века в Интернете);
• создать творческий продукт – страницу (профиль) персонажа пьесы и представить его в сети;
• совершенствовать навыки поиска информации в Интернете, расширить свои представления об информационных возможностях сети VK.
• обрести опыт творческого сотрудничества в малой группе, побывать в роли аналитика, художника-оформителя, писателя, технического работника, организатора, экспертарецензента, ревизора.
В данном случае представлен вариант обобщающего и проектного урока, который создаёт наиболее благоприятные условия для выполнения самостоятельной творческой работы в группе.
Но такой урок может проводиться и на начальном этапе знакомства с произведением: эскизная часть в начале, чтобы окончательный вариант страницы VK возник как итоговая работа по драматургии Островского после изучения темы.
Описание этапа |
Методический комментарий |
1. Создание творческих малых групп «случайного состава». (7-10 минут) Каждый участник выбирает по своему вкусу открытку – это могут быть репродукции классических или современных произведений живописи, графики (их больше, чем народу в аудитории), могут быть репортажные фотографии различной тематики. Когда они играют роль настройки и как-то (ВАЖНО: не напрямую!) связаны с текстом, которым будет заниматься группа. (Прил. 1) Даётся 30 секунд, чтобы разглядеть, что на ней изображено. А далее предлагается найти среди других изображений ещё два, в которых совпадают с твоим три детали (цвет, форма, эпоха, стиль, люди, наличие архитектурных сооружений, животные и т.д.). Все, кто нашёл таким образом партнёров, становятся группой. Если есть участники, которые не обнаружили никакого сходства с другими изображениями, и не обрели группу, необходимо помочь увидеть такие совпадения. Или объединить их в группу по принципу несовпадения.
Межгрупповое взаимодействие: все микрогруппы (тройки) располагаются по кругу. Теперь необходимо показать свои открытки соседям (тройке) справа – доказать друг другу, что действительно три совпадения есть (межгрупповая коммуникация). Перекличка: удалось – не удалось убедить? Потом соседям слева. Перекличка.
Именование групп
Группа получает одного (одну) из персонажей пьесы по совпадающим именам, фамилиям, например, если есть в группе студентка по имени Катя, Варя… - получают этих персонажей; или у кого-то фамилия на «Т» - Тихон; на «К» - Кулигин; на «Б» - Борис; «М» – Марфа; «И» - Иван… и т.д .
|
Почему для работы избраны группы «случайного состава»? Необходимо, чтобы в первом семестре в период формирования коллектива учебной группы у студентов было больше возможностей для близкого знакомства и сотрудничества, возникновения ситуации взаимной ответственности.
Почему из множества вариантов создания малых творческих групп выбрана работа с открытками? Работа с открытками поможет а) настроиться на предстоящую работу с видеорядом; б) видеть детали и сосредотачиваться на них; в) предъявлять и отстаивать свою позицию. Таким образом этот этап побуждает отнестись к изображению как к тексту, ещё раз «прочитать» его внимательно, не пропустив не только центральных, но и фоновых деталей. Договориться внутри группы об аргументации.
Необходимость предъявления группой доказательств и защиты своего объединения укрепляет внутри групповую солидарность, готовность группы к общей работе и партнёрскому взаимодействию. |
|
Действующие лица пьесы 1.Дикой Савёл Прокофьевич, богатый купец, значительное лицо в городе; 2.Борис Григорьевич, племянник Дикого, порядочно образованный; 3.Марфа Игнатьева Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова; 4.Тихон, сын Кабанихи; 5.Катерина, его жена; 6.Варвара, дочь Кабанихи; 7.Кулигин; 8.Ваня Кудряш, конторщик Дикого; 9.Феклуша, странница; 10.Глаша, девка в доме Кабановой. |
3.Проверка домашнего задания. 15-20 мин. На предыдущем уроке было дано задание: найти в тексте пьесы и выписать на карточки две-три реплики, характеризующие двух-трёх разных персонажей пьесы (главных и второстепенных) и одну карточку с цитатой-самохарактеристикой, включая эпизодических. Все выкладывают свои карточки на общий стол. Работа с текстами карточек. Группы находят карточки с цитатами-репликами, относящимися к своему персонажу. Если группа обнаружила характеристику своего персонажа, например, Варвара – о Катерине: «Она ведь чудная какая-то у нас. От нее все станется! Таких дел наделает, что...», группы пожимают друг другу руки (гр.Катерина и гр.Варвара)
На доске представители этих групп ставят две точки: К и В, проводят между ними линию и записывают ключевые слова реплики: напр., «чудная, таких дел наделает». Если находят характеристику Варвары от Катерины, напр.: «Да что ты затеяла-то, греховодница!», то между точками рисуется линия другого цвета и записываются |
Важно, что проверка домашнего задания проводится не преподавателем, а студентами, заинтересованными получить как можно больше подсказок, цитат-реплик своего героя или о нём. Карточки – основа для следующего этапа работы, поэтому возрастает значение выполнения и качества подготовки домашнего задания.
Прочитывая текст карточек, студенты повторяют пройденный материал; обнаруживают не самые очевидные связи между персонажами; дополняют портрет своего персонажа деталями. Рукопожатия – это благодарность за необходимую информацию о герое пьесы. Тактильный контакт создаёт доверительную, |
ключевые слова: «греховодница». По мере нахождения цитат растёт количество точек, обозначающих персонажей и стрелок между ними. |
доброжелательную атмосферу мажорную тональность урока.
Таким образом возникает наглядная сеть связей героев драмы «Гроза».
|
в |
группе, |
4. Групповая работа по созданию макета, эскиза страницы (профиля) своего персонажа в соц.сети VK. (30 мин.) Задача: создать макет, эскиз страницы в форме коллажа на листах А4. Реквизит: иллюстрированные журналы, рекламные буклеты и т.д., откуда можно вырезать изображения, ножницы, бумага формата А-4, фломастеры, клей, цветные карандаши, текст пьесы; Рисунки, тексты карточек с текстом (ДЗ) Распределение ролей в группе: аналитик, художник-оформитель, писатель, организатор (Прил. 2) Обсуждение характера персонажа, круга его общения, ценностей, отношений с окружающими, к городу Калинову. Поиск визуальных образов для создания профиля персонажа в контакте (прил.3). Создание эскиза или макета профиля в VK. |
Заранее студентам даётся задание принести иллюстрированные журналы, буклеты, рекламные листовки, которые можно использовать для создания макетов страниц. Необходимо позаботиться о реквизите для каждой микрогруппы.
Группа может воспользоваться предложенными ролями, но может не распределять роли, тогда каждый член группы выполняет по мере необходимости все задачи. |
Профиль героя Статус Дедушки, бабушки: Родители: Братья, сестры: Дети: Внуки: Образование Личная информация Интересы Карьера Военная служба О себе Главное в жизни: Главное в людях: Отношение к курению: Отношение к алкоголю: Любимые телешоу: Любимые книги: Любимые игры: Любимые цитаты: Жизненная позиция Политические предпочтения Мировоззрение Группы: Видеозаписи Аудиозаписи Фотоальбомы Подписки:
В микрогруппы раздаётся распечатка критериев оценки (прил. 5): Информативность и креативность страницы (заполнение большинства полей) |
Аналитик – подбирает текстовый материал, характеризующий героя, выстраивает логику образа, отражённого в профиле персонажа; В соответствии с логикой образа, созданного Островским, придумывает недостающие для оформления профиля сведения о герое. Совместно с писателем создаёт посты от имени героя; совместно с художникомоформителем придумывает комментарии к визуальному ряду, может выполнять редакторскую работу. художник-оформитель – подбирает фотографии, рисунки, дающие представление о герое, его внешности, его вкусах, интересах, убеждениях, ценностях; подбирает видео для страницы; рисует, вырезает, клеит картинки, переписывает или печатает тексты. писатель – создаёт тексты-стилизации от лица героя: посты, диалоги, «вступает в переписку» с другими героями пьесы; пишет комментарии на своей и странице и страницах других персонажей пьесы. Организатор-координатор – осуществляет руководство работой, модерирует обсуждение всех собранных материалов и окончательного образа героя в сети; следит за процессом, последовательностью операций, взаимодействием членов команды; отслеживает время выполнения задания, вдохновляет на получение результата. |
• Проникновение в характер и суть персонажа (посты на стене героя). • Визуальное изображение героя (классическое или осовремененное, но обязательно передающее характер персонажа). • Грамотность (фактуальная, стилистическая, речевая (в соответствии с речевой характеристикой героя); орфографическая и пунктуационная). |
|
|||||
5. Взаимооценка. 10+15 мин. Все группы становятся рецензентами друг для друга. Готовый макет страницы даётся группе рецензентов по принципу эстафеты – передали по кругу соседям справа или слева.
Критерии оценки страницы
Критерии Высший балл Средний Низкий |
Группа рассматривает работу своих коллег по четырём критериям, каждую оценку аргументирует, приводя примеры и предлагая верный вариант.
*Креативность страницы отмечается, если в контактах используются не только связи героя с действующими героями пьесы, но и с внесценическими персонажами. Внесценические персонажи - это персонажи, которые упоминаются в речах действующих лиц, находящихся на сцене, но сами на сцене не появляются. 1. сестра Бориса; 2. родители Бориса – мать из благородных, отец – Дикой Григорий Прокофьевич; 3. бабушка Бориса (мать Дикого и его брата) - Анфиса Михайловна; 4. тётушки Бориса и его сестры по материнской линии; 5. дочки Дикого – подростки; 6. жена Дикого. 7. городничий; 8. гусар, отлупивший Дикого; |
|||||
|
Информативность и креативность* страницы |
Заполнены все поля достоверной информацией (цитаты) или соответствующей эпохе, соц. статусу героя. |
Заполнено половина полей или более 50% , но допущены неточности, есть негрубые ошибки. |
Заполнено менее 50% полей, или допущены существенные ошибки. |
|
|
Проникновение в характер и суть персонажа. |
Пять постов, раскрывающих характер героя, его убеждения, ценности, стиль общения с окружающими людьми |
Три поста раскрывающих характер героя, его убеждения, ценности, стиль общения с окружающими людьми Или недочёты, необоснованность постов. |
Один два поста. Ошибочные, не подтверждённые текстом пьесы и логикой характера посты. |
|||
Визуальное изображение героя. |
Следование авторским ремаркам, само |
Пренебрежение авторскими ремарками, но |
Изображение не соответствует логике характера, |
Ревизия. становится
|
|
характеристикам, характеристикам других героев; совпадение изобразительного ряда и приводимых цитат из пьесы |
передача характера персонажа. |
приводимым цитатам из пьесы. |
|
9. мужик, которому Дикой кланялся, прося прощения; 10 горожане: мещане, крестьяне, купцы, судейские.
Оценочная деятельность – весьма сложный компонент деятельности педагога. Двойное оценивание помогает увидеть, как это делают коллеги, обнаружить свои недочёты или достоинства в оценивании чужой работы. Таким образом, каждая группа знакомится с ещё одной работой и рецензией на неё. Имеет возможность увидеть не только, как с задачей справились другие группы, но и сравнить глубину проникновения в замысел чужой работы. Это возможность получить опыт двойного вида оценивания: работы и рецензии, т.е. оценка оценки. Почему необходимо провести двойное оценивание на промежуточном этапе? 1.Оценивание чужой работы требует точного и однозначного понимания каждого критерия всеми участниками мастерской. Необходимость оценить чужую работу по данным критериям заставляет быть максимально внимательными ко всем её деталям; 2. Фиксация плюсов и минусов, обнаруженных на страницах партнёров, рецензирование помогает более предметно посмотреть на свой эскиз (макет), что важно для самостоятельного этапа совершенствования |
Грамотность |
Работа грамотная, фактические, стилистические, грамматические ошибки отсутствуют или 1-2 незначительные. |
Допущены незначительные погрешности в синтаксисе, в стилистике. Фактических ошибок нет. |
В работе много орфографических, пунктуационных, речевых или стилистических ошибок. Есть фактические ошибки. |
|||
На этом этапе проверяется качество работы рецензентов. Каждая группа ревизором, проверяющим объективность и полноту оценки рецензентами. Она должна вынести вердикт: насколько глубоко, подробно познакомилась группа рецензентов с работой и оценить полноту, точность замечаний, выделенных плюсов и минусов работы, объективность оценки. (Прил. 6) |
|
творческой работы. 3. У студентов появляется возможность учесть свои и чужие недочёты, заново сделать страницу персонажа в точном соответствии с критериями.
|
ДЗ - КСР: (командная работа) 1. Проанализировать сильные и слабые стороны работы (эскиз, макет) в соответствии с критериями и рецензией партнёров. 2. Внести поправки, уточнения, дополнения, исправить ошибки. 3. Выложить в сеть профиль персонажа пьесы или при отсутствии свободных номеров телефонов создать имитацию страницы: презентацию PowerPoint с гиперссылками. |
Все студенты имеют свои профили (страницы) в соцсети VK. Это привычное и комфортное для них поле общения. Перенести сюда героев классического произведения – это сделать их своими друзьями в понимании интернет пространства, принять в своё сообщество. Это игровая задача, которая отличается от традиционных заданий по литературе с их анализом и характеристикой образа, тем, что здесь можно проявить максимум индивидуальных восприятий, остроумие, парадоксальность мышления. На первых уроках, погружаясь в произведение, студенты по группам читали пьесу и даже инсценировали отдельные наиболее значимые эпизоды. Характеры героев, их поступки анализировались в классическом школьном варианте прочтения. Студенты познакомились с оценками пьесы критиками – современниками Островского. Но на этапе обобщения очень важно, чтобы мир калиновцев и города Калинова был воссоздан так, как его поняли и запечатлели читатели 21 века – это их тропа, которую они сами проторили к героям, по которой они возможно, не раз вернутся в мир |
|
А.Н.Островского. |
Рефлексия. Индивидуальная, письменная. На карточке ответ на вопрос: с чем я ухожу с урока? Допускаются анонимные ответы. (Прил.7)
На протяжении всего занятия преподавателем ведётся протокол, в котором фиксируются наблюдения за работой групп и отдельных студентов. Делаются фотографии процесса или видеосъёмка. После урока материал обрабатывается и на следующем занятии группе даётся обратная связь. (прил. 8) |
Почему важно провести индивидуальную письменную рефлексию? 1.Студенту легче написать о своём эмоциональном состоянии, чем публично высказаться. 2. Легче указывать на минусы в работе группы, и на других этапах работы в мастерской, то есть получается более объективная обратная связь. 3.Сокращает время этапа. 4. Возможность вернуться к тому, что вызвало негативные оценки для анализа конкретных ситуаций. 5. Зафиксировать наиболее удачные приёмы для дальнейшего использования на занятиях. |
Результаты работы 211 группы
211 группа (2019 г.) на уроке изготовила макеты, а затем по собственной инициативе создала эти страницы.
1. https://vk.com/id569116094 - Кулигин
2. https://vk.com/id569176987 - Савел Дикой
3. https://vk.com/id569137575 - Марфа Кабанова
4. https://vk.com/id568978547 - Варвара
5. https://vk.com/id569185162 - Кудряш
6. https://vk.com/id569188911 - Катерина
7. https://vk.com/id462332285 - Тихон Кабанов
8. https://vk.com/id569180155 - Борис Григорьевич
1. Букатов В.М. Секреты Дидактических игр. Психология. Методика. Дисциплина. – СПб.: Речь, Агентство образовательного сотрудничества, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010. – 203 с.
2. Дмитриева Л. Страничка литературного героя в соцсетях. Свидетельство о публикации № 1439838 от 4 Июль 2017 https://mogu-
pisat.ru/stat/analiz/?ELEMENT_ID=1439838
3. В.А.Захарова. Студенты поколения Z: реальность и будущее. Научные труды Московского гуманитарного университета. 2019 №4
4. Мирошкина М. Интерпретация теории поколений в контексте российского образования // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 6.
5. Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты // Москва-2007. Институт социологии РАН, Представительство Фонда им. Ф. Эберта в РФ.
6. Поколение Z — потерянные дети или юные гении бизнеса. https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fblog.molodost.bz%2Fdevelopment%2Fp okolenie-z%2F
7. Творческое чтение в современном художественном образовании: теория и практика: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции «Творческое чтение в современном художественном образовании» (27 февраля - 1 марта 2018г., Москва) / Сост. О.В. Юдушкина. –М., ФГБНУ
«ИХОиК РАО», 2018. – 261 стр. http://www.art-
education.ru/sites/default/files/u22/tvorcheskoe_chtenie_v_sisteme_hudozhestvennogo_o brazovaniya.pdf
8. Фесан З. И. ЧИТАТЕЛИ ПОКОЛЕНИЯ Z В КОНКУРЕНТНОМ
МУЛЬТИМЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ https://infourok.ru/dokladissledovaniechitateli-pokoleniya-z-v-konkurentnom-multimediynom-prostranstve-3930955.html 9. Ядов В. А., Магун В. С., Семенова В. В., Левада Ю. А., Шанин Т., Дубин Б., Данилов В., Олейников Д., Энговатов М. В. Отцы и дети. Поколенческий анализ современной России Архивная копия от 19 июля 2018 на Wayback Machine // — М.: Новое литературное обозрение, 2005. (Библиотека журнала «Неприкосновенный запас»).
Приложение 1 Открытки к 1 этапу работы – создание групп
Группа может воспользоваться предложенными ролями, но может обозначить свои или при необходимости каждый член команды по мере необходимости выполняет все необходимые задачи.
–подбирает текстовый материал из пьесы, характеризующий героя;
- выстраивает логику образа в профиле персонажа;
- в соответствии с логикой образа, созданного Островским, придумывает недостающие для оформления профиля сведения о герое;
- совместно с «писателем» создаёт посты от имени героя;
- совместно с художником-оформителем придумывает комментарии к визуальному ряду;
- может выполнять редакторскую работу.
– подбирает фотографии, рисунки, дающие представление о герое, его внешности, его вкусах, интересах, убеждениях, ценностях;
- подбирает видео для страницы;
- рисует, вырезает, клеит картинки, переписывает или печатает тексты.
- придумывает недостающие в пьесе сведения о герое, необходимые для заполнения всех полей;
– создаёт тексты-стилизации от лица героя: статусы, посты, реплики в диалогах,
- «вступает в переписку» с другими героями пьесы;
- пишет комментарии на своей и странице и страницах других персонажей пьесы.
– осуществляет руководство работой, модерирует обсуждение всех собранных материалов и окончательного образа героя в сети;
- следит за процессом, последовательностью операций, взаимодействием членов команды; отслеживает время выполнения задания, вдохновляет на получение результата.
Приложение 3
Творческое чтение в современном художественном образовании: теория и практика: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции «Творческое чтение в современном художественном образовании» (27 февраля - 1 марта 2018г., Москва) / Сост. О.В. Юдушкина. –М., ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2018. – 261 стр.
Музей-усадьба А. Н. Островского в Замоскворечье, Дом-музей А. Н. Островского в
Замоскворечье и Театральная галерея на Малой Ордынке
https://vk.com/ostrovskyzamoskvorechye
В первый раз драма А.Н. Островского «Гроза» была поставлена ровно 160 лет назад: премьера в Малом театре состоялась 16 ноября 1859 г.
https://vk.com/vakhtangov_theatre?w=wall-52679152_5819
Гликерия Федотова. «Сама артистичность» - Катерину в «Грозе» она с блеском играла на протяжении 35 лет (премьера – 1863 г.), постепенно создав незабываемый образ страстной, мечтательной и религиозной до экзальтации, а в итоге – очень русской по духу и темпераменту женщины.
https://vk.com/search?c%5Bq%5D=%D0%90.%D0%9D.%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0
%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20-
%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B4%D1%80%D0%
B0%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B3&c%5Bsection%5D=auto&w=wall32723 3252_5202
Пров Садовский-старший. «В Садовском везде натура, правда…» - в 28 спектаклях по пьесам Островского сыграл 29 ролей. Он был гениальным Любимом Торцовым («Бедность не порок», 1854; пьеса посвящена Садовскому), великолепно играл купцовсамодуров – Тит Титыча («В чужом пиру похмелье», 1856), Дикого («Гроза», 1859), Курослепова («Горячее сердце», 1869). Когда Садовский выходил на сцену в образе персонажей Островского, зрители всегда видели не актера, играющего роль, а настоящего, живого человека со своими плюсами и минусами.
https://vk.com/search?c%5Bq%5D=%D0%90.%D0%9D.%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0
%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20-
%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B4%D1%80%D0% B0%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B3&c%5Bsection%5D=auto
Радиоспектакль из архива Гос. академический Малый театр, 1962 г. А.Н.Островский «Гроза» https://sheba.spb.ru/radio/ost-groza1.htm
Приложение 4
Критерии |
Высший балл |
Средний |
Низкий |
Информативность и креативность* страницы |
Заполнены все поля достоверной информацией (цитаты) или соответствующей эпохе, соц. статусу героя. |
Заполнено половина полей или более 50% , но допущены неточности, есть негрубые ошибки. |
Заполнено менее 50% полей, или допущены существенные ошибки. |
Проникновение в характер и суть персонажа. |
Пять постов, раскрывающих характер героя, его убеждения, ценности, стиль общения с окружающими людьми |
Три поста раскрывающих характер героя, его убеждения, ценности, стиль общения с окружающими людьми Или недочёты, необоснованность постов. |
Один два поста. Ошибочные, не подтверждённые текстом пьесы и логикой характера посты. |
Визуальное изображение героя. |
Следование авторским ремаркам, само характеристикам, характеристикам других героев; совпадение изобразительного ряда и приводимых цитат из пьесы |
Пренебрежение авторскими ремарками, но передача характера персонажа. |
Изображение не соответствует логике характера, приводимым цитатам из пьесы. |
Грамотность |
Работа грамотная, ошибки отсутствуют или 1-2 незначительные. |
Допущены незначительные погрешности в синтаксисе, в стилистике. |
В работе много орфографических, пунктуационных, речевых или стилистических ошибок. |
Ревизия. На этом этапе проверяется качество работы рецензентов. Каждая группа становится ревизором, проверяющим объективность и полноту оценки рецензентами. Она должна вынести вердикт: насколько глубоко, подробно познакомилась группа рецензентов с работой и оценить полноту, точность замечаний, выделенных плюсов и минусов работы, объективность оценки.
Приложение 6
Примеры рецензий на страницы в контакте.
Приложение 7
Приложение №8
Лист оценки качества работы групп (формирование навыков soft skills)
Группы |
Группа №1 |
Группа №2 |
Группа №3 |
Группа №4 |
Группа №5 |
Группа 6 |
Группа 7 |
Группа 8 |
|
Показатели |
|||||||||
|
По взаимному согласию |
|
|
|
|
|
|
|
|
По жребию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По указанию лидера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По принуждению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Роли не распределены |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стремление выслушать друг друга |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лояльность к альтернативным мнениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Навязывание мнения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отказ предоставить возможность высказаться кому-либо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неупорядоченный спор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подавление путем принятия мнения большинства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Переход на личную критику
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критика противоположной точки зрения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поиск компромисса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25
|
Убеждение с помощью логических доводов |
|
|
|
|
|
|
|
|
26
Приложение 9.
Скриншот публикации и отзывов в facebook, группы Гильдии словесников https://www.facebook.com/groups/820290371326963/2840615935961053/?comment_id=28 40923715930275&reply_comment_id=2840968745925772¬if_id=1579531142353334& notif_t=group_highlights
27
28
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.