Современные информационные технологии на уроках в начальной школе
Оценка 4.7
Лекции
docx
администрации +1
Взрослым
01.06.2017
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
Жарая М.В. статья — копия.docx
Современные информационные технологии
на уроках в начальной школе
В современном мире обучение становится
главным показателем грамотности, возможности и
успеха каждого человека. Пути повышения
эффективности обучения ищут во всех странах
мира.
Учебные предметы должны решать современные
задачи образования: сохранение здоровья детей,
развитие их способностей, что должно обеспечить
адаптацию к жизни в современном обществе. С
к
изменением
требований
общества
подрастающему поколению изменяется и характер
преподавания учебных предметов. Важнейшим
становится вопрос «Как учить?», а затем «Чему
Поэтому так актуальны сегодня
учить?».
различные виды образовательных технологий,
которых сегодня насчитывается больше сотни. Современные информационные технологии
открывают учащимся: доступ к разнообразным
повышают
источникам
эффективность самостоятельной работы; дают
информации;
совершенно новые возможности для творчества,
обретения и закрепления различных навыков,
позволяют реализовать принципиально новые
формы и методы обучения.
Информационные технологии, в совокупности с
правильно подобранными технологиями обучения,
создают необходимый уровень качества,
и
вариативности,
дифференциации
индивидуализации обучения и воспитания.
В педагогической и специальной литературе
приводятся различные классификации средств
информационных технологий, которые широко
используются в образовательной сфере:
технология графических расчетов; технология
работы с графической информацией; сетевые информационные технологии; технология работы с
текстовой информацией; мультимедиа технология;
технология хранения, поиска и сортировки данных
Развитие новых информационных технологий в
разработку
образовании,
программных средств и приложений, реализующих
стимулирует
методологические
полуавтоматическим или
идеи,
с
связанные
автоматическим
доступом к учебной информации, проверкой
правильности полученных результатов, оценкой
начальной и текущей подготовки и так далее.
Начальная школа – фундамент, от качества
которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И
это налагает особую ответственность на учителя
начальных классов. Его задача не только научить
читать, писать, но и заложить основы духовности
ребенка, развить его лучшие качества, обучить
Особенно
способам учебной деятельности.
последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся переполненный информацией.
Научить
мир,
ребенка работать с информацией, научить учиться.
Для реализации этих целей возникает
необходимость применения в практике работы
учителя начальных классов информационно
коммуникативных технологий.
О целесообразности использования ИКТ в
обучении младших школьников говорят такие их
возрастные особенности, как лучшее развитие
нагляднообразного мышления по сравнению с
вербальнологическим, а также неравномерное и
недостаточное развитие анализаторов, с помощью
которых дети воспринимают информацию для
дальнейшей ее переработки; если информация не
воспринята, то она не может быть понята, усвоена,
не может стать достоянием личности, элементом
ее культуры.
Информатизация начального образования
проходит по следующим направлениям: использование ИКТ в качестве дидактического
проведение урока с
средства обучения;
использованием ИКТ; осуществление проектной
с
деятельности младших
школьников
использованием ИКТ.
В последнее время под информационными
технологиями чаще всего понимают компьютерные
технологии. Компьютер может использоваться на
всех этапах процесса обучения: при объяснении
закрепления,
(введении) нового материала,
повторении. При этом для ребенка он выполняет
рабочего
различные
функции:
учителя,
инструмента, объекта обучения, сотрудничающего
коллектива, досуговой (игровой) среды. В рамках
традиционного урока электронные версии
некоторой части учебного материала делают
процесс получения знаний комплексным и
эффективным. При использовании информационных технологий
попрежнему сохраняются все основные этапы
урока.
Таким образом, можно сделать вывод, что
грамотное использование информационных
технологий вызывает положительный эффект на
любой стадии педагогического процесса.
Современные информационные технологии на уроках в начальной школе
Современные информационные технологии на уроках в начальной школе
Современные информационные технологии на уроках в начальной школе
Современные информационные технологии на уроках в начальной школе
Современные информационные технологии на уроках в начальной школе
Современные информационные технологии на уроках в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.