Современные сказки о животных. (А. Курляндский «Ну, погоди!»)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur95.doc
Литературное чтение Урок 95. Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Тема: Современные сказки о животных. (А. Курляндский «Ну, погоди!») Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1   2 Проверка домашнего задания. 1. Творческие пересказы латышской сказки от лица петуха или от лица лисы. 2. Обсуждение пересказов. 3. Игра «Сказочный аукцион». –  Назовите как можно больше сказок, в которых действует лиса (петух, заяц, волк). –  Назовите основные качества сказочной лисы (сказочного петуха, зайца, волка). Каждый   раз   побеждает   тот,   кто   называет   последнюю   сказку, Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию  из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте  учебника. 4. Находить ответы на вопросы в  © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. последнее качество. 2  1  2  3  2  1     Работа с авторским текстом учебника. 1. Чтение авторского текста вслух. 2. Вопросы после чтения: – Какие мультфильмы с героями­животными вы видели? – Какой из мультфильмов вам нравится больше всего? Чем? – Кто видел мультфильм «Ну, погоди!»? – Вспомните самые интересные моменты. Расскажите. –  Чем  Волк   и  Заяц   из   мультфильма   отличаются  от   своих   собратьев  из русских народных сказок? Работа с текстом сказки. 1. Работа с текстом до чтения. Рассматривание иллюстрации (с. 82). – Какие действующие лица изображены и чем они заняты? – Что необычного вы видите? – Можно ли предположить, кто они сейчас: друзья или враги? 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение про себя. 2) Вопрос после чтения: – Так кто же Заяц и Волк – друзья или враги? 3) Чтение вслух и комментарии по ходу чтения. –  Почему Волк и Зайчик вместе смотрели телевизор? Что значит – как друзья? – Покажите, как шли спортсмены­зверюшки к озеру.  Ученики имитируют их движения. тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  © ООО «Баласс», 2012 2– Чему удивляется Зайчик? Покажите мимикой удивление. – А как к купанию Моржа относится Волк? (Усмехается.) – Почему? 4) Чтение до слов «А следом за ним вылезли крокодильчики». 5)  Вопросы после чтения: –  Что решил сделать Волк? (Он решил доказать, что тоже может зимой купаться в озере.) – Но как? (Согреть воду кипятильником.) – Где был Волк, а где оказался? Возможно ли такое в жизни? (Был перед телевизором, оказался на телеэкране.) – Как понять: Водичка – блеск! Парное молоко! –  Что такое тропики? (Место на Земле, где и летом, и зимой тепло. Там богатый растительный мир...) – Какие происходят на экране интересные превращения? (Сосновые шишки превратились в ананасы и т.д.) 6) Чтение до слов «Придумал!». 7) Вопросы после чтения: –  Откуда взялись крокодилы? Как это: идут, как солдаты на марше? (По росту и маршируют.) – Кто из вас может напеть песенку? (По улице ходила большая Крокодила. Она, она зелёною была...) – Увидел ли их Волк? (Нет.) – Как Зайчик помог Волку и предупредил об опасности? – Почему в сказке одного крокодильчика используют в качестве пилы? (На спине у крокодила есть выросты, напоминающие зубья пилы.) – О чём мечтают крокодилы? А Волк? – В каком предложении есть игра слов? («...Вот­вот. Волк на обед попадёт выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. © ООО «Баласс», 2012 3в качестве обеда».) – Какое настроение у вас было, когда вы читали эти строчки? Ожидали ли вы плохого конца? Почему? – Почему дрожит Зайчик? (Переживает за Волка.) 8) Чтение до конца. 9) Вопросы после чтения до конца: – Как Зайчик спас Волка? – Доволен ли остался Волк? Благодарен ли Зайцу? –  Почему он говорит: «Ну­ну, Заяц, ну, погоди!» Что значит: пообещал многозначительно? – Чем заканчивается сказка? Работа со сказкой после чтения. 1. Беседа. – Какая это сказка? (Весёлая.) –  Почему Волк так и остаётся волком, а Заяц – это Зайчик? (Симпатии автора на стороне смышлёного, неунывающего Зайчика.) – Было ли вам жаль Волка? Почему он попадает во все эти передряги? 2. Выборочное чтение. Девочки готовятся читать о Зайчике и его действиях. Мальчики – готовятся читать о Волке и его действиях. –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. –  Почему   все   выпуски   этого   мультфильма   называются   «Ну,   погоди!»? (Волк хочет съесть Зайчика, но находчивость и сообразительность Зайца © ООО «Баласс», 2012 4мешают Волку. Волк попадает впросак, с ним что­то случается, и он снова грозится расправиться с Зайчиком.) – Что делает сказку А. Курляндского современной? – В начале урока мы вспоминали, какими обычно в сказках изображаются волк и заяц. А какими в сказке «Ну, погоди!» мы увидели современных сказочных героев? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. 1. Нарисовать на 1/2 альбомного листа кадр к диафильму: 1­я группа – до слов «Бурлит кипятильник». 2­я группа – до слов «Стукнул Зайчик по телевизору». 3­я группа – до слов «Дрожит Волк, трещит ствол». 4­я группа – до слов «Взглянул он с экрана сквозь...». 5­я группа – до конца. 2. Сделать внизу альбомного листа подписи­титры. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  и тон речи.   © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также