Современные тенденции педагогики в рамках реализации ФГОС
Оценка 4.9

Современные тенденции педагогики в рамках реализации ФГОС

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
русский язык
Взрослым
07.11.2019
Современные тенденции педагогики  в рамках реализации ФГОС
Модернизация российского образования, переход на стандарты нового поколения повлекли за собой появление большого количества терминов, освоение которых в полном объеме - немыслимое дело. На наш взгляд, сегодня любому образовательному учреждению необходима, прежде всего, тщательная отработка того уникального терминологического поля, в границах которого всей команде практических педагогических работников этого учреждения был бы обеспечен максимальный интеллектуально-эмоциональный комфорт. В решении данного вопроса мы пошли следующим путем. Нами была предложена авторская концептуальная технологическая модель. Суть ее в том, чтобы изначально не связывать себя примитивной ревизией имеющихся в государственных нормативно-правовых материалах категорий, терминов и понятий, а попытаться вначале «взрастить» в конкретном педагогическом коллективе такие термины и понятия, которые были бы способны обеспечить динамическое, последовательное и, значит, комфортное продвижение вперед - к более высокому уровню профессионализма. Иными словами, вывести требуемый понятийно-терминологический аппарат не из заскорузлого «книжного знания», а из живого интеллектуально-аналитического и методико-практического знания - из опыта конкретного педагогического коллектива. А уже следующий организационно-методический шаг - критически, строго и взыскательно взглянуть на реальную практическую педагогическую значимость тех категорий, терминов и понятий, которые «щедро» предлагают нам федеральные тексты научно-методической документации. Таким образом, мы попытались эволюционно-динамическим путем сохранить жизнеспособность профессионально зрелых педагогических коллективов, их творческий потенциал, и одновременно - повысить ментальный профессионализм педагогических кадров. Практическая организация процесса восхождения современного педагогического сообщества от накопленных фактов эмпирического опыта к адекватному его понятийно-терминологическому осмыслению в методическом отношении есть предельно сложная, относительно самостоятельная исследовательско-педагогического проблема. Начинается ее решение, в соответствии с проверяемой нами гипотезой, с рефлексии индивидуально-групповых мнений, суждений и оценок творчески ориентированных участников конкретного педагогического коллектива.
Современные тенденции педагогики .docx
Современные тенденции педагогики  в рамках реализации ФГОС Корбова Марина Александровна  г.Нижневартовск бюджетное учреждение  профессионального образования  «Нижневартовский  политехнический колледж» Модернизация   российского   образования,   переход   на   стандарты   нового   поколения повлекли за собой появление большого количества терминов, освоение которых в полном объеме ­ немыслимое дело. На наш взгляд, сегодня любому образовательному учреждению необходима,   прежде   всего,   тщательная   отработка   того   уникального   терминологического поля,   в   границах   которого   всей   команде   практических   педагогических   работников   этого учреждения был бы обеспечен максимальный интеллектуально­эмоциональный комфорт. В   решении   данного   вопроса   мы   пошли   следующим   путем.   Нами   была   предложена авторская   концептуальная   технологическая   модель.   Суть   ее   в   том,   чтобы   изначально   не связывать себя примитивной ревизией имеющихся в государственных нормативно­правовых материалах категорий, терминов и понятий, а попытаться вначале «взрастить» в конкретном педагогическом коллективе такие термины и понятия, которые были бы способны обеспечить динамическое,   последовательное   и,   значит,   комфортное   продвижение   вперед   ­   к   более высокому   уровню   профессионализма.   Иными   словами,   вывести   требуемый   понятийно­ терминологический   аппарат   не   из   заскорузлого   «книжного   знания»,   а   из   живого интеллектуально­аналитического и методико­практического знания ­ из опыта конкретного педагогического   коллектива.   А   уже   следующий   организационно­методический   шаг   ­ критически,   строго   и   взыскательно   взглянуть   на   реальную   практическую   педагогическую значимость   тех   категорий,   терминов   и   понятий,   которые   «щедро»   предлагают   нам федеральные   тексты   научно­методической   документации.   Таким   образом,   мы   попытались эволюционно­динамическим   путем   сохранить   жизнеспособность   профессионально   зрелых педагогических   коллективов,   их   творческий   потенциал,   и   одновременно   ­   повысить ментальный профессионализм педагогических кадров. Практическая   организация   процесса   восхождения   современного   педагогического сообщества   от   накопленных   фактов   эмпирического   опыта   к   адекватному   его   понятийно­ терминологическому   осмыслению   в   методическом   отношении   есть   предельно   сложная, относительно самостоятельная исследовательско­педагогического проблема. Начинается ее решение,   в   соответствии   с   проверяемой   нами   гипотезой,   с   рефлексии   индивидуально­ групповых мнений, суждений и оценок творчески ориентированных участников конкретного педагогического коллектива. Термин   «успешность»   в   нашем   образовательном   учреждении   стал   именно   таким информационно­эмпирическим   источником, созидательные силы и возможности его коллектива.   позволившим   пробудить   творчески­ Успех, который хочется дарить В   повседневной   жизни,   в   привычном   потоке   дел,   мы   редко   задумываемся   о   таком понятии как успех. К чему­то стремимся, достигаем глобальных и сиюминутных целей. И только увидев успешного человека, иногда задаем себе вопрос: а как он шел к этому, что делал для достижения именно такого результата? Зачастую оправдываем свое бездействие простым везением, удачливостью этих «баловней судьбы», «везунчиков». Что же такое успех и   в   чем   его   суть?   Поскольку   наш   педагогический   коллектив   работает   с   творческими, талантливыми   детьми,   которые   в   конечном   счете   и   стремятся   к   успеху   в   выбранной деятельности, мы решили изучить это явление максимально глубоко и всесторонне. В   2011/12   учебном   году   мы   начали   работу   над   единой   методической   темой: «Педагогика   успеха:   перспективы   и   возможности».   Проработка   темы   осуществлялась   по установившейся   выбранной системе работы   по     теме.     В   основе   этой   системы   ­   проведение   проблематики   практически   через   все   кадровые мероприятия  ­ обучающие, аналитические, организационные, досуговые. Это тематические педсоветы, которым всегда предшествует большая подготовительная работа: тематический контроль, психолого­педагогическая диагностика, подготовка выступлений из опыта работы, мастер­классов, глоссария, статей и заметок в газету для педагогов «Место встречи». По традиции мы начали работу с определения понятий, формирования общего взгляда на   предмет   изучения.   В   ответах   на   вопросы   анкеты,   предложенной   коллективу,   понятие «успех»   связывается   с   тремя   категориями:   результативностью   (достижение   поставленных целей),   состоянием   (душевное   удовлетворение,   радость   от   своей   деятельности), материальными   благоприобретениями   ­   статусом   и   благосостоянием   (карьерный   рост, общественное признание, материальные блага). Каков он, успешный человек? Успешный   человек   ­   человек   красивый   во   всех   смыслах,   внутренне   и   внешне.   Он спокоен,   уравновешен,   позитивен   и   всегда   вызывает   интерес   у   окружающих.   Он   излучает уверенность,   доброжелательность,   жизнерадостность,   счастье.   Он   активен,   целеустремлен, инициативен.   У   него   счастливые   глаза   и   улыбка   на   лице,   уверенная,   легкая,   но   твердая походка. Успешный человек следит за здоровьем. Он финансово независим, имеет высокий социальный   статус,   престижную   работу,   звания,   награды,   призы,   признание   и   одобрение окружающих, его ценят в коллективе. Рядом с такими людьми всегда есть желание быть подвижным и в мыслях, и в делах. Общение с ними вызывают большей частью положительные эмоции. Успешность педагога проявляется в его востребованности. У успеха, несомненно, есть свой собственный секрет, и он, как и формула здоровья и рецепт счастья, замешан на личностном опыте взаимодействия, выстраивания мелодии отношений с миром. У   каждого   свой   путь   к   Успеху.   Но   главными   слагаемыми   педагогики   успеха, несомненно, являются любовь к профессии и детям, постоянный рост и развитие, труд и жажда знаний. Педагогические находки, приемы, опыт, переданные на мастер­классах, – все это тоже те шаги, которые обязательно приведут к хорошему результату. Успех ­ Жизненный, творческий. Вдохновляет, стимулирует, развивает. Всегда актуален, важен для каждого. Труд. Восхождение. Победа! Главные составляющие успеха Слово   «успех»   у   всех   на   слуху,   все   знают   его   значение   и   часто   применяют   его производные   ­   «успешный»,   «успешность».   На   своем   творческом   пути   я   пришла   к необходимости  более  глубоко   осмыслить,  что  в  действительности   означают   эти  понятия? Решив сравнить свое понимание с общепринятым, я ознакомилась с трактовкой слова «успех» в Толковом словаре русского языка Сергея Ожегова и обсудила его значение с коллегами, детьми своего объединения и их родителями. Три значения Большинство моих собеседников определили «успех» как достижение поставленной цели,   некоторые   ­   как   удовольствие   заниматься   любимым   делом.   В  словаре   же   дано   три значения:  успех  ­  это  удача в  достижении  чего­то, общественное  признание  или  хорошие результаты в работе. Детям   я   предложила   ответить   на   вопрос,   что   является   успехом:   «тройка»,   полученная двоечником на контрольной по математике, или «пятерка», полученная отличником? Ответ был единогласным: успех ­ это «тройка» двоечника, а «пятерка» ­ это для отличника обычное дело!   Этот   пример   прекрасно   иллюстрирует   первое   значение   слова   «успех»   ­   как кратковременная   удача,  и  третье  ­­  как   постоянный   результат,   подготовленный   трудом   и временем. Я  глубоко убеждена в том, что успех  ­ это внутреннее  ощущение,  что ты чего­то достиг.   Внешнее   одобрение,   конечно,   усиливает   эффект,   но   этого   недостаточно   для общественного   признания.   Общество   ждет   подтверждения   успеха   ­   демонстрации   нового результата с течением времени. Только тогда твою деятельность признают успешной, а сам ты получаешь  известность  успешного человека.  Насколько  ты  заинтересован,  настолько  ты и вкладываешься; насколько ты вкладываешься, настолько ты и успешен. Известность и талант Тема   успешности   актуальна   для   многих   сфер   деятельности,   но   особенно   для публичных профессий: режиссеров, артистов, телеведущих, политических деятелей и т. д. На их примерах мы видим, что успешность ­понятие неоднозначное. Так, Владимир Меньшов за 30 лет снял всего шесть фильмов, каждый раз раскрывая новые грани своего режиссерского таланта.   Он   не   ставил   целью   продемонстрировать   свой   успех,   просто   его   фильмы   были настолько хороши, что известность пришла сама собой. И свое признание на высочайшем уровне ­ премию «Оскар» и два ордена «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней ­ он никогда не выставлял на первый план. Другой известный кинематографист ­ Федор Бондарчук ­ поставил себе целью стать значимой фигурой независимо от славы своего отца ­ великого режиссера Сергея Бондарчука. За десять лет Федор Сергеевич снял четыре фильма, стал востребованным телеведущим и актером, открыл ресторанный бизнес в Москве и Екатеринбурге, подчеркивая каждое новое начинание.  Бондарчук по  праву  считается  успешным  человеком,  и  это признание  пришло благодаря   постоянной   демонстрации   своих   достижений.   Это   иллюстрация   ко   второму значению слова «успех» ­ как общественное признание. Из чего состоит успех? В   менее   публичных   профессиях,   к   которым   относится   и   педагогика,   безусловно, должны существовать критерии оценки, по которым деятельность можно признать успешной. Я бы сформулировала их так: прежде всего, это внутренняя убежденность в значимости своей работы и желание продемонстрировать свои достижения. Это запрос общества на развитие педагогической   деятельности   ­­   в   конкретный   промежуток   времени   и   в   определенном направлении. И наконец, это внешнее признание значимости своей работы ­ интерес коллег и профессиональная оценка экспертов. Каковы же главные составляющие успешности? С моей точки зрения, это мотивация к достижению   поставленной   цели,   демонстрация   результатов   и   интерес   к   развитию.   Нужно понимать, что цели бывают разные: близкие и далекие, малые и великие, и представлять, что именно приближает вас к выбранной цели. Необходимо не просто работать на результат,     необходимо показывать его. В конечном итоге, не следует путать способность к развитию и интерес к развитию ­ без подлинного интереса к делу успех невозможен. Давайте закладывать успех взрослого человека с детства! Говорят, что все истории успеха начинаются с мечты и подпитываются постоянными действиями. Для меня успех ­ это внутреннее комфортное состояние, осознание себя таковой. Чтобы добиться подлинного успеха, важно сделать делом всей жизни то, что любишь. Достижения, как известно, связаны с деятельностью. Преуспевающие люди постоянно двигаются вперед. Они совершают ошибки, но не сходят с дистанции. Исходя из своего опыта, я вывела составляющие успеха. Это: трудолюбие (если умеешь трудиться, нет ничего невозможного); дисциплина (воспитание самодисциплины, а не постоянный контроль педагогом  обучающегося); стойкость (преодоление препятствий и трудностей); щедрость (обмен опытом). В чем проявляется успех на моих занятиях? Когда  обучающийся,  слушая  преподавателя,  понимает,  о чем  идет  речь, правильно реагирует на вопросы, начинает вести диалог, обсуждение, подбирает языковые структуры для общения ­ все это его маленький успех. Через что можно прийти к успеху в изучении русского языка и литературы? Конечно, через методы   обучения.   Они   хорошо   всем   известны:   рассказ,   наблюдение,   упражнение, демонстрация, беседа и др. Наиболее эффективный ­ метод решения проблемных вопросов. Например,   при   изучении   новой   темы   происходит   знакомство   с   новыми   конструкциями   и задаются поисковые вопросы. Чтобы на них ответить, учащимся необходимо вспомнить ранее изученные   темы,   вспомнить   жизненный   опыт.   Такие   занятия   получаются   объемными, насыщенными, интересными. Успешен педагог ­ успешны дети. Обучающиеся   становятся   самостоятельными,   сообразительными,   социально   активными, общительными, повышается их самооценка, расширяется кругозор. Успешны дети ­ успешен педагог. Уверена,   что   реализуя   свои   потребности,   цели,   способности,   я   развиваюсь   как личность. Становлюсь более компетентной, получаю одобрение, признание, авторитет. Обучение ­ процесс, который не имеет завершенности («век живи ­ век учись»). Поэтому настраиваемся на длительный, но увлекательный процесс, открывающий много возможностей и перспектив. И помним: успех взрослого человека закладывается в детстве! Библиографический список: 1. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества  Российского образования// Педагогика, №1,2006,с.22­31. 2. Запесоцкий А.С. Обеспечение качества высшего  гуманитарного  образования//  Педагогика,№2,2006,   с.3­13.Материалы   региональной  научно­ практической конференции «Совершенствование качества профессионального образования в современных условиях» 150 3. Лебедев О.Е. Что такое качество образования? // Высшее  образование сегодня, №2,2007,с.34. 4. Медяникова Л. Система обеспечения качества образования//  Высшее образование в России,№4,2008,с.101­103. 5. Соколов В.С. Оценка качества подготовки специалистов в  Российской высшей школе// Педагогика,№6,2006,с.3­9. 6. Стронгин Р, Петров А, Грудзинский А. Качество образования:  политика и система ( опыт Нижегородского университета )// Высшее  образование в России,№11,2007,с.3­9. 7. Тестов В. Качество и фундаментальность высшего образования  // Высшее образование в России ,№10,2008,с.89­92. 8. Хегай К., Некучаев В., Кустышев А. Система обеспечения  качества подготовки специалистов// Высшее образование в  России,№5,2008,с.66­70.  9. Чупандина Е. Обеспечение качества образования в классическом  университете // Высшее образование в России,№1,2008,с.70­74.

Современные тенденции педагогики в рамках реализации ФГОС

Современные тенденции педагогики  в рамках реализации ФГОС

Современные тенденции педагогики в рамках реализации ФГОС

Современные тенденции педагогики  в рамках реализации ФГОС

Современные тенденции педагогики в рамках реализации ФГОС

Современные тенденции педагогики  в рамках реализации ФГОС

Современные тенденции педагогики в рамках реализации ФГОС

Современные тенденции педагогики  в рамках реализации ФГОС

Современные тенденции педагогики в рамках реализации ФГОС

Современные тенденции педагогики  в рамках реализации ФГОС

Современные тенденции педагогики в рамках реализации ФГОС

Современные тенденции педагогики  в рамках реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019