: предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов;
метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах в простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить умения работы в графическом редакторе;
2) закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;
3) сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Компьютерная графика»;
2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе».
Создание графических изображений.doc
1
Урок 21
(5 класс)
Создание графических изображений
Цель: предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических
примитивов;
метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах в простые;
умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие
ИКТкомпетентности;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей
информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить умения работы в графическом редакторе;
2) закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;
3) сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с
предварительным планированием работы.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Компьютерная графика»;
2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе».
I. Актуализация и проверка знаний
1) экспрессопрос по вопросам 1–4 на стр.82 учебника;
2) экспрессопрос по вопросам:
Что такое фрагмент изображения?
Как можно выделить фрагмент?
Какие операции можно совершать с графическим фрагментом?
3) производится визуальная проверка №142, №143, №144 в РТ (при
необходимости
№ 142 2
№ 143
3й режим заполнения – заливка основным цветом. Будет нарисовано солнышко.
№144
1) Два ответа: клавиша Delete и команда Очистить выделение меню Правка.
2) Чтобы размножить фрагмент изображения, нужно выделить его, а затем
переместить при одновременно нажатой левой кнопке мыши и клавише Ctrl.
3) Чтобы переместить фрагмент изображения, нужно выделить его, а затем
переместить при одновременно нажатой левой кнопке мыши.
II.
Объяснение нового материала
Далее учащимся демонстрируются рисунки, являющиеся результатом
выполнения заданий 1–5 практической работы 13 «Планируем работу в
графическом редакторе».
Обсуждается вопрос о том, что общее есть во всех этих рисунках. Так как в
каждом из рисунков есть много одинаковых элементов, то и выполнять эти
рисунки надо по следующему обобщённому плану:
1) выделить повторяющийся фрагмент;
2) тщательно прорисовать этот фрагмент;
3) размножить фрагмент и поместить его в нужные места рисунка.
Обратим внимание, что в плане выполнения каждого задания есть своя
особенность. Важно, чтобы ученики это понимали.
III. Физкультминутка
Чтобы быть всегда в порядке,
Делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем.
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять, 3
Будем дальше продолжать.
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся.
IV. Практическая работа
Работа 13 (с.159) Задание 1. Дополнительно выполняется по выбору 12 задания
Дома: § 11, РТ: № 145, 146
V.
№ 145
№ 146 4
Создание графических изображений
Создание графических изображений
Создание графических изображений
Создание графических изображений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.