Создание графических изображений

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

: предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов; метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах в простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Решаемые учебные задачи: 1) закрепить умения работы в графическом редакторе; 2) закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе; 3) сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику: 1) презентация «Компьютерная графика»; 2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе».
Иконка файла материала Создание графических изображений.doc
1 Урок 21 (5  класс) Создание графических изображений Цель:   предметные  – умение  создавать сложные  изображения, состоящие  из  графических примитивов; метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах в простые;  умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ­компетентности; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей  информационной среды. Решаемые учебные задачи: 1) закрепить умения работы в графическом редакторе; 2) закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе; 3) сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с  предварительным планированием работы. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику:  1) презентация «Компьютерная графика»; 2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе». I.   Актуализация и проверка знаний   1) экспресс­опрос по вопросам 1–4 на стр.82 учебника; 2) экспресс­опрос по вопросам: Что такое фрагмент изображения? Как можно выделить фрагмент? Какие операции можно совершать с графическим фрагментом? 3)   производится   визуальная  проверка   №142,   №143,   №144   в   РТ  (при необходимости № 1422 № 143 3­й режим заполнения – заливка основным цветом. Будет нарисовано солнышко. №144 1) Два ответа: клавиша Delete и команда Очистить выделение меню Правка. 2)   Чтобы   размножить   фрагмент   изображения,   нужно   выделить   его,   а   затем переместить при одновременно нажатой левой кнопке мыши и клавише Ctrl. 3)   Чтобы   переместить   фрагмент   изображения,   нужно   выделить   его,   а   затем переместить при одновременно нажатой левой кнопке мыши. II. Объяснение нового материала  Далее учащимся демонстрируются рисунки, являющиеся результатом  выполнения заданий 1–5 практической работы 13 «Планируем работу в  графическом редакторе». Обсуждается вопрос о том, что общее есть во всех этих рисунках. Так как в  каждом из рисунков есть много одинаковых элементов, то и выполнять эти  рисунки надо по следующему обобщённому плану: 1) выделить повторяющийся фрагмент; 2) тщательно прорисовать этот фрагмент; 3) размножить фрагмент и поместить его в нужные места рисунка. Обратим внимание, что в плане выполнения каждого задания есть своя  особенность. Важно, чтобы ученики это понимали. III. Физкультминутка Чтобы быть всегда в порядке, Делаем зарядку. Щёки трём, разогреваем, Шею тоже разминаем, Уши надо растереть, Вправо, влево посмотреть. Пальцы крепко мы сжимаем, А затем их разжимаем. Растираем мы ладошки И похлопаем немножко. Раз, два, три, четыре, пять,3 Будем дальше продолжать. Закрепим за шеей руки, И не будет больше скуки, Вправо, влево повернёмся, Широко все улыбнёмся. IV. Практическая работа Работа 13 (с.159) Задание 1.  Дополнительно выполняется по выбору 1­2 задания Дома:  § ­ 11, РТ: № 145, 146 V. № 145 № 1464