Название объединения: «Образовательная робототехника».
Тема занятия: «Непотопляемый парусник».
Класс: 4
Цель: уметь конструировать робота «Непотопляемый парусник» и программировать конструкцию.
Задачи:
- освоение знаний о конструкции непотопляемого парусника;
- овладение умениями конструировать и программировать робота;
- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, умение работать в группе.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
внеурочного занятия
тема: «Моделирование собственных роботов»
Студентки 3 «Б» группы
Специальности: 44.02.05
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Никоновой Марии Витальевны
Учитель: Лушкина С.А.
Методист: Крикушенко М.Ю.
Подпись: ____________Зерноград,
2019 г.
Объединение: образовательная робототехника.
Класс: 4 «А»
Тема: «Моделирование собственных роботов»
Цель: Создать и запрограммировать модели собственных роботов.
Задачи:
освоение знаний об особенностях моделирования собственных роботов;
овладение умениями работать по инструкции; создавать модели из легоконструктора, программировать
модели собственных роботов.
развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к школе, ориентации
на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего
ученика»; (ЛУУД)
способность к оценке своей учебной деятельности;
(ЛУУД)
Оборудование:
Метапредметные результаты
принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД)
строить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях;(ПУУД)
формулировать собственное мнение и позицию;
(КУУД)
учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве;
(КУУД)Материалы для учащихся: набор по робототехнике 5 штук, ноутбуки 5 штук, проектор,
интерактивная доска, технологическая карта.
Материалы для учителя: технологическая карта, презентация.
Межпредметные связи: информатика.
Ход занятия:
Этапы
занятия
1.Мотива
ционный
этап
Деятельность учителя
Организует нестандартное приветствие
учащихся. Эмоционально и психологически
настраивает на занятие.
Слайд
Добрый день ребята, сегодня я проведу у
вас внеурочное занятие! Я желаю вам удачи.
Надеюсь, что наша совместная работа
принесет вам только положительные
эмоции.
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя.
Эмоционально и
психологически
настраиваются на
занятие.
Методы
Формируемые УУД
Формировани
е готовности
восприятия
материала
внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного
отношения к школе,
ориентации на
содержательные
моменты школьной
действительности и
принятия образца
«хорошего ученика»;
(ЛУУД)
2.
Актуализ
ация
знаний
Актуализирую знания учащихся с
помощью беседы, опираясь на знание
деталей из Lego Wedo 2.0 и беседа о
роботах, сконструированных на всех
занятиях по робототехники.
Слайд
Ребята, сегодня у нас с вами последнее
Актуализируют свои
знания.
Называют детали и
названия роботов,
представленные на
слайде.
Повторение
Демонстрация
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте,
его строении, свойствах
и связях; (ПУУД)3.
1.Пробле
ма, поиск
решения
проблем
ы
3.2.Целеп
олагание
занятие по робототехнике и я знаю, вы на
протяжении занятий занимаетесь с Lego
Wedo, давайте вспомним, как называются
детали и каких роботов вы конструировали
на протяжении всех занятий, посмотрите на
экран и назовите их.
За каждый правильный ответ вы будете
открывать буквы, из которых мы соберем
свами слово.
Вы отлично справились.
Создает проблемную ситуацию.
Отлично! Ребята, какое слово у вас
получилось?
Как вы думаете, чем мы сегодня будем с
вами заниматься?
Подводит детей к теме урока.
Отлично. Давайте сформулируем тему
нашего занятия.
Слайд
А какую цель мы можем поставить на этом
занятии?
Совершенно верно, каждая команда будет
конструировать свою собственную модель
роботов, даст им своё оригинальное
название и представит его в конце занятия.
Для того, чтобы достигнуть цели, нам нужно
Собственные
Моделировать
роботов и
программировать
роботов.
Демонстрация
Беседа
Проблемная
ситуация
формулировать
собственное мнение и
позицию;(КУУД)
«Моделирование
собственных роботов»
конструировать
модели собственных
роботов.
Беседа
принимать и сохранять
учебную задачу;(РУУД)3.3.
Реализац
ия
выхода
из
затрудне
ния
действовать по плану. Давайте составим его
вместе. Слайд
Что необходимо сделать первым?
1.Какого робота будет моделировать?
2.Какие функции будет выполнять робот?
3.Какие нужны детали/механизмы?
4.Придумать название роботу.
5.Представить робота.
Стимулирует детей занимательным
содержанием.
Верно. Я предлагаю вам разделиться на
группы.
Прежде чем мы приступим к
моделированию наших собственных
роботов, я предлагаю нам вспомнить
технику безопасности.
Для того, чтобы достичь цели, нужно
работать сообща, быть командой, уметь
договориться и выслушать товарищей.
Беседа
Повторяют технику
безопасности:
1. Конструктор отрывайте
правильно, придерживая
крышку.
2. Детали держите в
специальном контейнере.
3. При работе в группах,
распределите обязанности:
координатор, сборщики,
писарь, чтобы каждый
отвечал за свой этап
работы.
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте,
его строении, свойствах
и связях;(ПУУД)
учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в4. При работе с
конструктором важно
следить за деталями, так
как они очень мелкие.
Нельзя детали брать в рот,
раскидывать на рабочем
столе.
5. При работе с
компьютерами надо быть
очень осторожными, чтобы
не повредить монитор, при
подключении конструкции,
соблюдать порядок
подключения.
6. После окончания
сборки, проверки на
компьютере, конструкция
разбирается, детали
укладываются в коробку,
компьютер выключается и
сдается учителю.
7. По всем вопросам
неполадок компьютера
обращаться к учителю
консультанту.
Начинают
конструировать
сотрудничестве;(КУУД)
Беседа
Работа в
парах
Самостоятель
ная работа
учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в
Хорошо. Итак, сейчас мы начнем
моделировать наших собственных роботов.модель.
сотрудничестве;(КУУД)
конструировать модели
собственных роботов.
Да.
Оценивают свою
деятельность .
Прощаются с учителем.
Беседа
способность к оценке
своей учебной
деятельности;(ЛУУД)
Оценка
собственной
деятельности
4.
Оценочно
рефлекси
вная
деятельно
сть
Итак, я предлагаю вам приступать к
созданию роботов.
В конце занятия вы будете демонстрировать
свой результат работы.
Я уверенна, у вас все получится!
Подводит итог занятия:
У вас получились потрясающие роботы.
Замечательно!
Какую же цель мы ставили в начале
занятия?
Достигли ли вы этой цели?
Вот и прошло наше последнее занятие, я
надеюсь, что вы и дальше будете заниматься
и интересоваться робототехникой, но уже
самостоятельно.
А сейчас я хочу, чтобы каждый из вас
оценил свою деятельность на занятии.
Поднимите правую руку если у вас все
получилось и вы достигли целей занятия,
левую если были трудности. Очень
хорошо, ребят. Вы сегодня постарались и у
вас все получилось!
Итак, спасибо за занятия. До свидания!Самоанализ внеурочного занятия
Внеурочное занятие по робототехнике было проведено в 4 «А» классе, по теме «Моделирование собственных
роботов». Исходя из темы занятия, была поставлена цель: создать и запрограммировать модели собственных роботов. Для
достижения цели был поставлен ряд задач:
освоение знаний об особенностях моделирования собственных роботов;
овладение умениями работать по инструкции; создавать модели из легоконструктора, программировать модели
собственных роботов.
развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение.
Задача «освоение знаний об особенностях моделирования собственных роботов», решалась через (разнообразие
видов деятельности). Дети знакомились с особенностями моделирования собственных роботов;Задача «овладение умениями работать по инструкции; создавать модели из легоконструктора, программировать
собранные модели» решалась через выполнение практической деятельности, сооружение модели.
Задача «развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение», реализовывалась через
использование дополнительного занимательного материала и выполнение практической деятельности.
Перед занятием были определены планируемые результаты:
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные
моменты школьной действительности и принятии образца «хорошего ученика»; (Л1УД)
способность к оценке своей учебной деятельности. (Л2УУД)
Метапредметные:
принимать и сохранять учебную задачу; (РУУД)
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; (ПУУД)
формулировать собственное мнение и позицию; (К1УУД)
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (К2УУД)
Которые, формировались на всех этапах с помощью различных методов.
Личностные УУД формировались на этапах мотивации и рефлексии, с помощью методов: формирование
готовности восприятия учебного материла, беседа, оценка собственной деятельности.
Регулятивные УУД формировались на этапе целеполагания, с помощью методов: подводящий диалог, беседа.
Коммуникативные УУД формировались на этапах проблема, поиск решения проблемы; реализация выхода из
затруднения, с помощью метода: работа в группах.
На занятии старалась организовывать различные виды деятельности. Все запланированное оборудование
использовалось методически верно и было уместно на данных этапах занятия.Для реализации метапредметных связей с предметными областями «окружающий мир» и «информатика» было
запланировано использование дополнительного теоретического материала.
На занятии дети были включены в деятельность. Учитель хорошо владел материалом, старалась быть
доброжелательной и эмоциональной, соблюдала демократический стиль общения.
Цель занятия считаю достигнутой, о чем свидетельствует созданный продукт в конце занятия.
Данное занятие было направлено на достижение: первого уровня результатов внеурочной деятельности –
приобретение школьником социальнозначимых умений.
Работу по достижению следующих уровней результатов можно организовать через совершенствование модели.