"Создание собственных роботов"
Оценка 4.6

"Создание собственных роботов"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
3 кл
15.05.2019
"Создание собственных роботов"
Название объединения: «Образовательная робототехника». Тема занятия: «Непотопляемый парусник». Класс: 4 Цель: уметь конструировать робота «Непотопляемый парусник» и программировать конструкцию. Задачи: - освоение знаний о конструкции непотопляемого парусника; - овладение умениями конструировать и программировать робота; - развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, умение работать в группе.
vneurochka_poslednee_zanyatie.docx
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА внеурочного занятия тема: «Моделирование собственных роботов» Студентки 3 «Б» группы Специальности: 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Никоновой Марии Витальевны Учитель: Лушкина С.А. Методист: Крикушенко М.Ю. Подпись: ____________ Зерноград,  2019 г. Объединение: образовательная робототехника. Класс: 4 «А» Тема: «Моделирование собственных роботов» Цель: Создать и запрограммировать модели собственных роботов. Задачи:  ­ освоение знаний об особенностях моделирования собственных роботов; ­ овладение умениями работать по инструкции; создавать модели из лего­конструктора, программировать  модели собственных роботов. ­ развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение. Планируемые результаты: Личностные результаты ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; (ЛУУД) ­ способность к оценке своей учебной деятельности; (ЛУУД) Оборудование: Метапредметные результаты ­ принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД)  ­ строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении, свойствах и  связях;(ПУУД)  ­ формулировать собственное мнение и позицию; (КУУД)  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве; (КУУД) Материалы   для   учащихся:  набор по робототехнике 5 штук, ноутбуки 5 штук, проектор, интерактивная доска, технологическая карта. Материалы для учителя: технологическая карта, презентация. Межпредметные связи: информатика. Ход занятия: Этапы занятия 1.Мотива ционный  этап Деятельность учителя Организует нестандартное приветствие  учащихся. Эмоционально и психологически  настраивает на занятие. Слайд Добрый день ребята, сегодня я проведу у  вас внеурочное занятие! Я желаю вам удачи. Надеюсь, что наша совместная работа  принесет вам только положительные  эмоции. Деятельность учащихся Приветствуют  учителя.  Эмоционально и  психологически  настраиваются на  занятие. Методы Формируемые УУД Формировани е готовности  восприятия  материала внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного  отношения к школе,  ориентации на  содержательные  моменты школьной  действительности и  принятия образца  «хорошего ученика»;  (ЛУУД) 2.  Актуализ ация  знаний Актуализирую знания учащихся с  помощью беседы, опираясь на знание  деталей из Lego Wedo 2.0 и беседа о  роботах, сконструированных на всех  занятиях по робототехники. Слайд ­ Ребята, сегодня у нас с вами последнее  Актуализируют свои  знания. Называют детали и  названия роботов,  представленные на  слайде. Повторение Демонстрация строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  его строении, свойствах и связях; (ПУУД) 3.  1.Пробле ма, поиск решения  проблем ы 3.2.Целеп олагание занятие по робототехнике и я знаю, вы на  протяжении занятий занимаетесь с Lego  Wedo, давайте вспомним, как называются  детали и каких роботов вы конструировали  на протяжении всех занятий, посмотрите на  экран и назовите их.  ­За каждый правильный ответ вы будете  открывать буквы, из которых мы соберем  свами слово. ­Вы отлично справились. Создает проблемную ситуацию. ­ Отлично! Ребята, какое слово у вас  получилось? ­Как вы думаете, чем мы сегодня будем с  вами заниматься? Подводит детей к теме урока. ­ Отлично. Давайте сформулируем тему  нашего занятия. Слайд А какую цель мы можем поставить на этом  занятии? ­ Совершенно верно, каждая команда будет  конструировать свою собственную модель  роботов, даст им своё оригинальное  название и представит его в конце занятия. Для того, чтобы достигнуть цели, нам нужно ­ Собственные ­ Моделировать  роботов и  программировать  роботов. Демонстрация Беседа Проблемная ситуация формулировать  собственное мнение и  позицию;(КУУД) ­ «Моделирование  собственных роботов»  ­ конструировать  модели собственных  роботов. Беседа принимать и сохранять  учебную задачу;(РУУД) 3.3.  Реализац ия  выхода  из  затрудне ния действовать по плану. Давайте составим его вместе. Слайд Что необходимо сделать первым? 1.Какого робота будет моделировать? 2.Какие функции будет выполнять робот? 3.Какие нужны детали/механизмы? 4.Придумать название роботу. 5.Представить робота. Стимулирует детей занимательным  содержанием. ­ Верно. Я предлагаю вам разделиться на  группы. Прежде чем мы приступим к  моделированию наших собственных  роботов, я предлагаю нам вспомнить  технику безопасности. ­Для того, чтобы достичь цели, нужно  работать сообща, быть командой, уметь  договориться и выслушать товарищей. Беседа Повторяют технику  безопасности: 1. Конструктор отрывайте  правильно, придерживая  крышку. 2. Детали держите в  специальном контейнере. 3. При работе в группах,  распределите обязанности: координатор, сборщики,  писарь, чтобы каждый  отвечал за свой этап  работы. строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  его строении, свойствах и связях;(ПУУД) учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в 4. При работе с  конструктором важно  следить за деталями, так  как они очень мелкие.  Нельзя детали брать в рот,  раскидывать на рабочем  столе. 5. При работе с  компьютерами надо быть  очень осторожными, чтобы не повредить монитор, при подключении конструкции, соблюдать порядок  подключения. 6. После окончания  сборки, проверки на  компьютере, конструкция  разбирается, детали  укладываются в коробку,  компьютер выключается и  сдается учителю. 7. По всем вопросам  неполадок компьютера  обращаться к учителю­ консультанту. Начинают  конструировать  сотрудничестве;(КУУД) Беседа Работа в парах Самостоятель ная работа учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в  ­ Хорошо. Итак, сейчас мы начнем  моделировать наших собственных роботов. модель. сотрудничестве;(КУУД) ­ конструировать модели  собственных роботов. ­ Да. ­ Оценивают свою  деятельность . Прощаются с учителем.   Беседа способность к оценке  своей учебной  деятельности;(ЛУУД) Оценка собственной деятельности 4.  Оценочно ­ рефлекси вная  деятельно сть ­ Итак, я предлагаю вам приступать к  созданию роботов. В конце занятия вы будете демонстрировать свой результат работы. Я уверенна, у вас все получится! Подводит итог занятия: ­ У вас получились потрясающие роботы.  Замечательно! ­ Какую же цель мы ставили в начале  занятия? ­ Достигли ли вы этой цели? ­Вот и прошло наше последнее занятие, я  надеюсь, что вы и дальше будете заниматься и интересоваться робототехникой, но уже  самостоятельно. ­ А сейчас я хочу, чтобы каждый из вас  оценил свою деятельность на занятии.  Поднимите правую руку если у вас все  получилось и вы достигли целей занятия,  левую­ если были трудности. ­ Очень  хорошо, ребят. Вы сегодня постарались и у  вас все получилось!  Итак, спасибо за занятия. До свидания! Самоанализ внеурочного занятия Внеурочное занятие по робототехнике было проведено в 4 «А» классе, по теме «Моделирование собственных роботов». Исходя из темы занятия, была поставлена цель: создать и запрограммировать модели собственных роботов. Для достижения цели был поставлен ряд задач:  освоение знаний об особенностях моделирования собственных роботов;  овладение умениями работать по инструкции; создавать модели из лего­конструктора, программировать модели собственных роботов.  развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение. Задача «освоение знаний об особенностях моделирования собственных роботов», решалась через (разнообразие видов деятельности). Дети знакомились с особенностями моделирования собственных роботов; Задача «овладение умениями  работать по инструкции; создавать модели из лего­конструктора, программировать собранные модели» решалась через выполнение практической деятельности, сооружение модели. Задача   «развивать   мелкую   моторику   рук,   логическое   мышление,   воображение»,   реализовывалась   через использование дополнительного занимательного материала и выполнение практической деятельности. Перед занятием были определены планируемые результаты: Личностные:  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации  на содержательные моменты школьной действительности и принятии образца «хорошего ученика»; (Л1УД)  способность к оценке своей учебной деятельности. (Л2УУД) Метапредметные:     принимать и сохранять учебную задачу; (РУУД) строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; (ПУУД) формулировать собственное мнение и позицию; (К1УУД) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (К2УУД) Которые, формировались на всех этапах с помощью различных методов. Личностные   УУД  формировались   на   этапах   мотивации   и   рефлексии,   с   помощью   методов:   формирование готовности восприятия учебного материла, беседа, оценка собственной деятельности. Регулятивные УУД формировались на этапе целеполагания, с помощью методов: подводящий диалог, беседа. Коммуникативные УУД  формировались на этапах проблема, поиск решения проблемы; реализация выхода из затруднения, с помощью метода: работа в группах. На   занятии   старалась   организовывать   различные   виды   деятельности.   Все   запланированное   оборудование использовалось методически верно и было уместно на данных этапах занятия. Для реализации метапредметных связей с предметными областями «окружающий мир» и «информатика» было запланировано использование дополнительного теоретического материала. На   занятии   дети   были   включены   в   деятельность.   Учитель   хорошо   владел   материалом,   старалась   быть доброжелательной и эмоциональной, соблюдала демократический стиль общения. Цель занятия считаю достигнутой, о чем свидетельствует созданный продукт в конце занятия. Данное   занятие   было   направлено   на   достижение:   первого   уровня   результатов   внеурочной   деятельности   – приобретение школьником социально­значимых умений. Работу по достижению следующих уровней результатов можно организовать через совершенствование модели.

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"

"Создание собственных роботов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019