"Создание собственных роботов"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Название объединения: «Образовательная робототехника». Тема занятия: «Непотопляемый парусник». Класс: 4 Цель: уметь конструировать робота «Непотопляемый парусник» и программировать конструкцию. Задачи: - освоение знаний о конструкции непотопляемого парусника; - овладение умениями конструировать и программировать робота; - развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, умение работать в группе.
Иконка файла материала vneurochka_poslednee_zanyatie.docx
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА внеурочного занятия тема: «Моделирование собственных роботов» Студентки 3 «Б» группы Специальности: 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Никоновой Марии Витальевны Учитель: Лушкина С.А. Методист: Крикушенко М.Ю. Подпись: ____________Зерноград,  2019 г. Объединение: образовательная робототехника. Класс: 4 «А» Тема: «Моделирование собственных роботов» Цель: Создать и запрограммировать модели собственных роботов. Задачи:  ­ освоение знаний об особенностях моделирования собственных роботов; ­ овладение умениями работать по инструкции; создавать модели из лего­конструктора, программировать  модели собственных роботов. ­ развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение. Планируемые результаты: Личностные результаты ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; (ЛУУД) ­ способность к оценке своей учебной деятельности; (ЛУУД) Оборудование: Метапредметные результаты ­ принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД)  ­ строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении, свойствах и  связях;(ПУУД)  ­ формулировать собственное мнение и позицию; (КУУД)  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве; (КУУД)Материалы   для   учащихся:  набор по робототехнике 5 штук, ноутбуки 5 штук, проектор, интерактивная доска, технологическая карта. Материалы для учителя: технологическая карта, презентация. Межпредметные связи: информатика. Ход занятия: Этапы занятия 1.Мотива ционный  этап Деятельность учителя Организует нестандартное приветствие  учащихся. Эмоционально и психологически  настраивает на занятие. Слайд Добрый день ребята, сегодня я проведу у  вас внеурочное занятие! Я желаю вам удачи. Надеюсь, что наша совместная работа  принесет вам только положительные  эмоции. Деятельность учащихся Приветствуют  учителя.  Эмоционально и  психологически  настраиваются на  занятие. Методы Формируемые УУД Формировани е готовности  восприятия  материала внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного  отношения к школе,  ориентации на  содержательные  моменты школьной  действительности и  принятия образца  «хорошего ученика»;  (ЛУУД) 2.  Актуализ ация  знаний Актуализирую знания учащихся с  помощью беседы, опираясь на знание  деталей из Lego Wedo 2.0 и беседа о  роботах, сконструированных на всех  занятиях по робототехники. Слайд ­ Ребята, сегодня у нас с вами последнее  Актуализируют свои  знания. Называют детали и  названия роботов,  представленные на  слайде. Повторение Демонстрация строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  его строении, свойствах и связях; (ПУУД)3.  1.Пробле ма, поиск решения  проблем ы 3.2.Целеп олагание занятие по робототехнике и я знаю, вы на  протяжении занятий занимаетесь с Lego  Wedo, давайте вспомним, как называются  детали и каких роботов вы конструировали  на протяжении всех занятий, посмотрите на  экран и назовите их.  ­За каждый правильный ответ вы будете  открывать буквы, из которых мы соберем  свами слово. ­Вы отлично справились. Создает проблемную ситуацию. ­ Отлично! Ребята, какое слово у вас  получилось? ­Как вы думаете, чем мы сегодня будем с  вами заниматься? Подводит детей к теме урока. ­ Отлично. Давайте сформулируем тему  нашего занятия. Слайд А какую цель мы можем поставить на этом  занятии? ­ Совершенно верно, каждая команда будет  конструировать свою собственную модель  роботов, даст им своё оригинальное  название и представит его в конце занятия. Для того, чтобы достигнуть цели, нам нужно ­ Собственные ­ Моделировать  роботов и  программировать  роботов. Демонстрация Беседа Проблемная ситуация формулировать  собственное мнение и  позицию;(КУУД) ­ «Моделирование  собственных роботов»  ­ конструировать  модели собственных  роботов. Беседа принимать и сохранять  учебную задачу;(РУУД)3.3.  Реализац ия  выхода  из  затрудне ния действовать по плану. Давайте составим его вместе. Слайд Что необходимо сделать первым? 1.Какого робота будет моделировать? 2.Какие функции будет выполнять робот? 3.Какие нужны детали/механизмы? 4.Придумать название роботу. 5.Представить робота. Стимулирует детей занимательным  содержанием. ­ Верно. Я предлагаю вам разделиться на  группы. Прежде чем мы приступим к  моделированию наших собственных  роботов, я предлагаю нам вспомнить  технику безопасности. ­Для того, чтобы достичь цели, нужно  работать сообща, быть командой, уметь  договориться и выслушать товарищей. Беседа Повторяют технику  безопасности: 1. Конструктор отрывайте  правильно, придерживая  крышку. 2. Детали держите в  специальном контейнере. 3. При работе в группах,  распределите обязанности: координатор, сборщики,  писарь, чтобы каждый  отвечал за свой этап  работы. строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  его строении, свойствах и связях;(ПУУД) учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в4. При работе с  конструктором важно  следить за деталями, так  как они очень мелкие.  Нельзя детали брать в рот,  раскидывать на рабочем  столе. 5. При работе с  компьютерами надо быть  очень осторожными, чтобы не повредить монитор, при подключении конструкции, соблюдать порядок  подключения. 6. После окончания  сборки, проверки на  компьютере, конструкция  разбирается, детали  укладываются в коробку,  компьютер выключается и  сдается учителю. 7. По всем вопросам  неполадок компьютера  обращаться к учителю­ консультанту. Начинают  конструировать  сотрудничестве;(КУУД) Беседа Работа в парах Самостоятель ная работа учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в  ­ Хорошо. Итак, сейчас мы начнем  моделировать наших собственных роботов.модель. сотрудничестве;(КУУД) ­ конструировать модели  собственных роботов. ­ Да. ­ Оценивают свою  деятельность . Прощаются с учителем.   Беседа способность к оценке  своей учебной  деятельности;(ЛУУД) Оценка собственной деятельности 4.  Оценочно ­ рефлекси вная  деятельно сть ­ Итак, я предлагаю вам приступать к  созданию роботов. В конце занятия вы будете демонстрировать свой результат работы. Я уверенна, у вас все получится! Подводит итог занятия: ­ У вас получились потрясающие роботы.  Замечательно! ­ Какую же цель мы ставили в начале  занятия? ­ Достигли ли вы этой цели? ­Вот и прошло наше последнее занятие, я  надеюсь, что вы и дальше будете заниматься и интересоваться робототехникой, но уже  самостоятельно. ­ А сейчас я хочу, чтобы каждый из вас  оценил свою деятельность на занятии.  Поднимите правую руку если у вас все  получилось и вы достигли целей занятия,  левую­ если были трудности. ­ Очень  хорошо, ребят. Вы сегодня постарались и у  вас все получилось!  Итак, спасибо за занятия. До свидания!Самоанализ внеурочного занятия Внеурочное занятие по робототехнике было проведено в 4 «А» классе, по теме «Моделирование собственных роботов». Исходя из темы занятия, была поставлена цель: создать и запрограммировать модели собственных роботов. Для достижения цели был поставлен ряд задач:  освоение знаний об особенностях моделирования собственных роботов;  овладение умениями работать по инструкции; создавать модели из лего­конструктора, программировать модели собственных роботов.  развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение. Задача «освоение знаний об особенностях моделирования собственных роботов», решалась через (разнообразие видов деятельности). Дети знакомились с особенностями моделирования собственных роботов;Задача «овладение умениями  работать по инструкции; создавать модели из лего­конструктора, программировать собранные модели» решалась через выполнение практической деятельности, сооружение модели. Задача   «развивать   мелкую   моторику   рук,   логическое   мышление,   воображение»,   реализовывалась   через использование дополнительного занимательного материала и выполнение практической деятельности. Перед занятием были определены планируемые результаты: Личностные:  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации  на содержательные моменты школьной действительности и принятии образца «хорошего ученика»; (Л1УД)  способность к оценке своей учебной деятельности. (Л2УУД) Метапредметные:     принимать и сохранять учебную задачу; (РУУД) строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; (ПУУД) формулировать собственное мнение и позицию; (К1УУД) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (К2УУД) Которые, формировались на всех этапах с помощью различных методов. Личностные   УУД  формировались   на   этапах   мотивации   и   рефлексии,   с   помощью   методов:   формирование готовности восприятия учебного материла, беседа, оценка собственной деятельности. Регулятивные УУД формировались на этапе целеполагания, с помощью методов: подводящий диалог, беседа. Коммуникативные УУД  формировались на этапах проблема, поиск решения проблемы; реализация выхода из затруднения, с помощью метода: работа в группах. На   занятии   старалась   организовывать   различные   виды   деятельности.   Все   запланированное   оборудование использовалось методически верно и было уместно на данных этапах занятия.Для реализации метапредметных связей с предметными областями «окружающий мир» и «информатика» было запланировано использование дополнительного теоретического материала. На   занятии   дети   были   включены   в   деятельность.   Учитель   хорошо   владел   материалом,   старалась   быть доброжелательной и эмоциональной, соблюдала демократический стиль общения. Цель занятия считаю достигнутой, о чем свидетельствует созданный продукт в конце занятия. Данное   занятие   было   направлено   на   достижение:   первого   уровня   результатов   внеурочной   деятельности   – приобретение школьником социально­значимых умений. Работу по достижению следующих уровней результатов можно организовать через совершенствование модели.