Создание социально-психологического климата на уроках русского языка и литературы.
Оценка 4.9

Создание социально-психологического климата на уроках русского языка и литературы.

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
8 кл
25.03.2017
Создание социально-психологического климата на уроках русского языка  и литературы.
Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. Моя задача - сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его
Создание социально-психологического климата на уроках русского языка и литературы.docx

Создание социально-психологического климата на уроках русского языка  и литературы через применение здоровьесберегающих образовательных технологий.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.  Применение здоровье сберегающих образовательных технологий привело к    укреплению и оздоровлению социально-психологического климата на уроках русского языка  и литературы, оптимизации учебного процесса, повышению качества обучения учащихся, снижению количества пропусков уроков учащимися по болезни, потребности в здоровом образе жизни;  созданию методического банка, в который вошли  планы уроков и внеклассных мероприятий с использованием  здоровье сберегающих технологий, физкультминутки, упражнения для снятия напряжения, дыхательная гимнастика, аудиозаписи для релаксации, виды рефлексий.

Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Моя задача - сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.   Особое внимание  на уроках  я  уделяю     следующим компонентам  принципов здоровье сбережения:

1.Комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся (использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня все получится». «Я справлюсь»).

2. Проведение  на    уроке     разнообразных   валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений, направленных     на    поддержание    у    школьника высокого уровня работоспособности и повышения     стрессоустойчивости.

3. Объяснение нового  материала с  опорой     на субъективный опыт обучающегося,  как это предлагается в технологии личностно ориентированного обучения.

4. Дозированное разноуровневое домашнее задание, имеющее творческий характер. Это подтверждает, что есть всегда право выбора.

5.Учет индивидуальных способностей.

6. Включение   в   содержание  уроков  упражнений,  текстов,  заданий,   связанных с изучением своего собственного здоровья.

7. Личный   пример   преподавателя.   (Благодаря   позитивному   примеру   учителя   обучающиеся овладевают способами делового и личностного общения, сотрудничества, принятия иной точки зрения умением слышать и слушать, умением понять другого человека, что помогает развитию коммуникативных навыков, толерантности.)

8. Организация саморефлекции.

Я слежу за соответствием  возрастным психо-физиологическим возможностям и потребностями детей содержания обучения по русскому языку и литературе; организую учебно-воспитательный процесс на основе здоровье сберегающих технологий, обеспечивающих профилактику школьного стресса; создаю благоприятную внешнюю среду; слежу за соблюдением гигиенических требований к условиям обучения.

Большинство учащихся входят в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта.  По окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали. В течение урока чередую разные виды деятельности:  опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, пересказ, работу с  наглядными  пособиями, презентациями и т. д.

На уроках мною используются методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар); методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки.

Для меня очень важно создать условия для положительной мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке: развивать интерес к занятиям, стремиться больше узнать, радоваться от активности, проявлять интерес к изучаемому материалу.

Благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения, выражается в  заряде положительных эмоций,  полученных школьниками и самим учителем,  определяет позитивное воздействие школы на здоровье обучающихся.

Доброжелательная атмосфера на уроке зависит и от преобладающего выражения лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов, музыкальных минуток.

В марте 2017 года педагогом-психологом школы среди учащихся 8Б класса было проведено анонимное анкетирование, целью которого было выявление представления учащихся о профессиональных и личностных качествах педагога, способности создания комфортной образовательной среды. В работе  приняли участие 22 обучающихся. Ученикам предлагалось оценить ряд качеств учителя и классного руководителя  (отношения с группой, организация работы группы, обобщающая характеристика) по степени проявления от сильно выраженного до отсутствующего.

        Полученные результаты позволили определить индекс эффективности работы учителя и классного руководителя Голяшовой С.В. – 88, что соответствует показателю «сильно выраженный».


 

Создание социально-психологического климата на уроках русского языка и литературы через применение здоровьесберегающих образовательных технологий

Создание социально-психологического климата на уроках русского языка и литературы через применение здоровьесберегающих образовательных технологий

Я слежу за соответствием возрастным психо-физиологическим возможностям и потребностями детей содержания обучения по русскому языку и литературе; организую учебно-воспитательный процесс на основе здоровье сберегающих технологий,…

Я слежу за соответствием возрастным психо-физиологическим возможностям и потребностями детей содержания обучения по русскому языку и литературе; организую учебно-воспитательный процесс на основе здоровье сберегающих технологий,…

Полученные результаты позволили определить индекс эффективности работы учителя и классного руководителя

Полученные результаты позволили определить индекс эффективности работы учителя и классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017