«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
Взрослым
26.12.2017
Данная методическая разработка составлена по теме «Создание таблиц и пользовательских форм базы данных MS Access», разработана в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информатика и ИКТ» для обучающихся первого курса всех специальностей. Может быть рекомендована для преподавателей других колледжей.
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.
Развитие информационных технологий и ежегодное увеличение информации во всем мире привели к созданию компьютерных баз данных. Создание баз данных, а также операции поиска и сортировки данных выполняются специальными программами — системами управления базами данных (СУБД).
Система управления базами данных (СУБД) – это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных.
Метод разработкана 22.03.17.doc
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Осинниковский горнотехнический колледж»
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
Методическая разработка занятия по дисциплине «Информатика и ИКТ».
Автор:
преподаватель информатики и ИКТ
Мясникова Наталья Михайловна
2017 2
Данная методическая разработка составлена по теме «Создание таблиц и пользовательских
форм базы данных MS Access», разработана в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информатика и ИКТ» для обучающихся первого курса всех специальностей.
Может быть рекомендована для преподавателей других колледжей.
3 4
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………….……....4
План занятия …………………………………………………………………….6
Литература………………………………………………………………………17
Приложения……………………………………………………………………..18 5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием
на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой
деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в
обществе, образуя глобальное информационное пространство.
Развитие информационных технологий и ежегодное увеличение информации
во всем мире привели к созданию компьютерных баз данных. Создание баз данных,
а также операции поиска и сортировки данных выполняются специальными
программами — системами управления базами данных (СУБД).
Система управления базами данных (СУБД) – это программа, позволяющая
создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск
данных.
СУБД обеспечивает программные средства для создания, загрузки, запроса и
обновления данных, контролирует действия, связанные с вводомвыводом данных,
решает вопросы совместного их использования и защиты.
В курсе «Информатика и информационнокоммуникационные технологии»
изучение СУДБ является одной из важнейших и актуальных тем, так как именно
эти уроки приобщают обучающихся к перспективным компьютерным технологиям,
ориентируя их на продуктивное использование данных технологий в своей учебной
деятельности и в процессе самообразования.
Тема: «Создание таблиц и пользовательских форм базы данных MS Access»
входит в раздел «Информационные технологии» (тематическое планирование
составлено на основе учебника Михеевой Е.В. «Информатика». Учебник для студ.
Учреждений сред. Проф. образования).
Цель занятия: изучение информационной технологии создания таблиц и
пользовательских форм для ввода данных в СУБД Access.
Задачи:
закрепить правила создания и редактирования данных в таблице СУБД
6
Access;
научить создавать и оформлять формы к имеющейся базе данных;
развивать алгоритмическое мышление и творческие способности
обучающихся;
развивать внимание,
познавательную активность,
общую
информационную культуру, самоконтроль;
воспитывать познавательный интерес к дисциплине «Информатика" с
помощью практических заданий;
воспитывать умение самостоятельно решать вопросы, а также работать
в группе;
воспитывать навыки учебного труда и ответственное отношение к
учебному труду.
Тип занятия – формирование знаний, умений и навыков.
На занятии сочетаются различные формы организации: теоретические
сведения, фронтальный опрос, письменный опрос, индивидуальная работа за
компьютерами.
Методы обучения: информационный (объяснительно – иллюстративный),
репродуктивный.
Средства обучения: компьютеры, проектор, интерактивная презентация,
СУБД MS Office Access, раздаточный материал – задания для самостоятельной
работы на повторение, инструкционные карты к практической работе. План занятия
I. Организационный этап: (4 мин.)
Приветствие обучающихся, фиксация отсутствующих, проверка готовности
7
к занятию.
II. Мотивационный этап: (10 мин.)
Самостоятельная работа (решение кроссворда с ключевым словом по ранее
изученной теме). Определения с помощью ключевого слова темы занятия.
III. Основной этап: (54мин.)
3.1 Слово преподавателя: (2 мин.)
В последнее время широкими темпами происходит внедрение компьютерных
технологий и, в частности баз данных, во все сферы деятельности человека.
Имеется необходимость для хранения и обработки больших объемов информации.
На данный момент времени большинство данных хранится на бумажных
носителях, что сильно затрудняет использование этой информации, так как нет
возможности своевременно получать нужную информацию, а также производить
анализ информации, взятой из разных источников.
История возникновения и развития технологий баз данных может
рассматриваться как в широком, так и в узком аспекте.
В широком смысле понятие баз данных обобщается до истории любых
средств, с помощью которых человечество хранило и обрабатывало данные. В
таком контексте упоминаются средства учёта царской казны и налогов в древнем
Шумере (4000 г. до н. э.), узелковая письменность инков — кипу, клинописи,
содержащие документы Ассирийского царства и т. п. Следует помнить, что
недостатком этого подхода является размывание понятия «база данных» и
фактическое его слияние с понятиями «архив» и даже «письменность».
История баз данных в узком смысле рассматривает базы данных в
года, когда появилось
традиционном (современном) понимании начинается с 1955 8
программируемое оборудование обработки записей на основе файлов. Для
хранения данных использовались перфокарты.
В повседневной жизни мы довольно часто сталкиваемся с базами данных –
например: библиотечные фонды, архивы, ежедневники, список контактов,
классификации видов живой и неживой природы, генеалогические древа и наш
мобильный телефон, приложения и сервисы, база данных SMS сообщений, свод
законов и правил и т.д. Все это относится к базе данных.
III.2. Запись обучающимися темы и цели занятия в отчет. (3 мин.)
Итак, тема нашего занятия: «Создание таблиц и пользовательских форм базы
данных MS Access».
Цель: изучение информационной технологии создания таблиц и
пользовательских форм для ввода данных в СУБД Access.
«Таблица» это основной объект базы данных, на основе которого строятся
все остальные объекты БД. Они создаются двумя способами: с помощью режима
таблицы и конструктора.
Рассмотрим основные структурные элементы таблицы.
Запись – это строка таблицы.
Поле – это столбец таблицы.
III.3. Фронтальный опрос. (8 мин.)
1.
Что такое база данных? (Обобщающий слайд по окончанию ответа
обучающихся).
2.
Какие типы баз данных Вы знаете? (Обобщающий слайд по окончанию
ответа обучающихся).
3.
4.
5.
По способу хранения БД делятся на …
По характеру хранимой информации БД делятся на …
Какие функции выполняют БД? В чем заключается их основное
предназначение? (Обобщающий слайд по окончанию ответа обучающихся). 9
6.
Что такое СУБД? (Обобщающий слайд по окончанию ответа
обучающихся).
7.
8.
9.
Какую программную среду для создания БД Вы знаете?
С какими объектами можно работать в СУБД MS Access?
Какие типы полей вы знаете? (Обобщающий слайд по окончанию
ответа обучающихся).
III.4. Инструктаж по технике безопасности. (2 мин.)
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ СЛЕДУЕТ БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО
ВНИМАТЕЛЬНЫМИ!
Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током,
поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:
Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не
задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя.
Не включайте и не выключайте компьютеры, не вставайте с места без
разрешения преподавателя
Не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей.
Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
III.5. Выполнение практических заданий за компьютерами.
Запуск программы СУБД Access:
«Пуск» «Все Программы» «MS Office» «Microsoft Office Access»
Создание таблиц: (20 мин.)
Создадим таблицу «Студенты» с помощью режима таблицы и заполним поля
таблицы: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Адрес», «Телефон»,
«Специализация». Для этого выполним рад действий:
подведите курсор мыши к надписи на желтом фоне
и
выполните один щелчок левой кнопкой; в появившемся меню выберите «Тип данных» соответствующий значению
10
поля
;
удалите «Поле1» и введите новое значение «Фамилия», далее нажмите
клавишу «Enter» для перехода к следующему полю, повторите действия для
заполнения следующих полей «Имя», «Отчество», «Адрес», «Телефон»,
«Специализация»;
введите в таблицу «Студенты» восемь записей по образцу (рис. 2);
Рис. 3. Таблица «Студенты»
сохраните таблицу (рис.4) в появившемся диалоговом окне задайте «Имя»
таблицы – «Студенты», далее подтвердите нажатием клавиши «ОК» 11
Рис.4. Сохранение таблицы
закройте таблицу
.
Создадим таблицу «Студенты и задания» с помощью конструктора таблиц
и заполним поля конструктора: «Код», «Фамилия», «Описание задания»,
«Замечания», «Начальная дата», «Конечная дата» выполним следующие
действия:
выберите вкладку «Создание» команду «Конструктор таблиц» – (рис. 6.);
Рис.6 Режим конструктора
в первом столбце «Имя поля» введите новые имена, во втором укажите «Тип
данных» каждого поля выбрав в списке:
«Код» – СЧЕТЧИК, «Фамилия», «Описание задания», «Замечания» –
ТЕКСТОВЫЙ, «Начальная дата», «Конечная дата» – ДАТА/ВРЕМЯ (рис. 7);
Рис. 7 Конструктор таблицы «Студенты и задания» сохраните «Конструктор таблицы» под именем «Студенты и задания»
подтвердите сохранение кнопкой «ОК»;
12
в появившемся диалоговом окне при автоматическом запросе системы о создании
ключевого поля нажмите кнопку «ДА»
;
в левой части рабочего окна двойным щелчком откройте таблицу с именем
«Студенты и задания» и заполните данными записи по образцу (рис. 8);
Рис.8. Конечный вид таблицы «Студенты и задания»
выполните текущее сохранение таблицы «Студенты и задания» и закройте
таблицу.
Создание форм: (20 мин.)
«Форма» это структурированное интерактивное окно с элементами
управления, в котором отображаются поля одной или нескольких таблиц или
запросов. Создание «Формы» не представляет особой трудности, к тому же
ускоряет работу с базой данных. В Microsoft Office Access предусмотрены новые средства и функциональные
возможности, помогающие быстро создавать формы с помощью:
13
инструмента Форма;
инструмента Разделенная форма;
инструмента Несколько элементов;
инструмента Пустая форма;
Мастера форм;
Конструктора форм.
Все средства создания форм помещены в группу Формы на вкладке
«Создание».
Формы, которых используются таблицы, целесообразно выполнять с
помощью Мастера или указанных инструментов, а дорабатывать их, т.е. вносить
необходимые изменения, можно в режиме «Макета» или «Конструктора».
Переход между режимами (открыть, режим макета, конструктор) можно
выполнить, щелкнув правой кнопкой мыши форму в области переходов, а затем
выбрать нужный режим в контекстном меню.
Если вид формы не удовлетворяет, ее можно открыть в режиме
«Конструктора» и внести необходимые изменения, затем сохранить.
Мы сегодня познакомимся с инструментами «Мастер форм», «Макет» и
«Конструктор».
Создание форм при помощи мастера форм осуществляется быстро, и это
средство позволяет включить в форму поля из нескольких связанных таблиц или
запросов. На вкладке Создание в группе Формы надо нажать кнопку «Мастер
форм», а затем откроется окно диалога «Создание форм», 14
в котором необходимо отвечать на вопросы «Мастера» и нажимать кнопку
.
В первом окне необходимо выбрать поля из источника данных (таблиц или
запросов). Для этого надо открыть список Таблицы и запросы, щелкнув на кнопку,
справа, выберем из списка таблицу Студенты.
Затем все «Доступные поля» переведем в «Выбранные поля», выделив их
и щелкнув на кнопку
. Затем необходимо выполнить щелчок по кнопке
. В следующем окне надо выбрать внешний вид, например в один
столбец
.
В последнем окне Мастера требуется ввести имя (например, «Студенты
мастер_форм») и указать дальнейшие действия
.
После этого мы получим следующую форму для ввода и просмотра записей в
таблицу «Студенты».
Создадим форму с помощью «Автоформы» на основе таблицы «Студенты и
задания».
Для создания Автоформы выберите в левой части окна базы таблицу «Студенты и
задания» одним щелчком мыши, перейдите во вкладку «Создание» команда
«Форма» (рис.12); 15
Рис. 12 Создание Автоформы
После этого «Автоформа» будет готова;
Рис. 13. Конечный вид «Автоформы» «Студенты и задания»
для ввода новых данных нужно перейти в «Режим формы» (рис. 14)
Рис.14. Переход в Режим формы
Введите две новых произвольных записи с использованием «Автоформы»;
Сохраните созданную форму с именем «Студенты и задания».
Создайте «Автоформу» «Студенты и задания» с помощью режима
«Конструктор».
Создайте Автоформу по таблице «Студенты и задания» и перейдите в режим
Конструктора;
; 16
3. Отредактируйте форму, удалите поля «Замечание» и «Натальная дата»
выделите поля и нажмите кнопку «Delete»;
4.Добавьте на форму кнопки «Следующая Запись»
и «Выход» из формы
, используя панель инструментов;
5.Выбрать инструмент Кнопка, нарисовать ее на форме
Появится окно «Мастер создания кнопок». Выбрать «Переходы по записям»
«Следующая запись», кнопка «Далее», рисунок, «Далее», «Готово».
Для кнопки «Выход из формы» выбрать инструмент Кнопка, нарисовать ее на
форме, появится окно «Мастер создания кнопок» в списке выбрать «Работа с
формой» «Закрыть форму», кнопка «Далее», рисунок, «Далее», «Готово».
Рис. 15. Создание кнопки в режиме «Конструктор» 17
7.Сохраните форму под именем «Студенты и задания 1»
Физкультминутка: (4 мин.)
Сейчас выполним упражнения для глаз, чтобы снять напряжение и успокоить
глазное яблоко.
Вы сегодня продуктивно работаете за компьютерами, и для того, чтобы
Ваши глаза не устали, необходимо провести гимнастику для глаз. Упражнение
выполняется не вставая с кресла, легко, без напряжения. Примите удобное
положение, глаза открыты, взгляд устремлен на экран, следим глазами за
движениями объектов. Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении
глазного яблока.
Самостоятельная работа по методическим указаниям (на 10 мин.)
Создайте таблицу «Итоги сессии» с помощью Режима таблицы со
следующими полями: «Фамилия», «Группа», «Экономика», «Математика»,
«Примечания». Выполните порядок работы:
1. Создайте Поля таблицы, определите и установите «Тип данных»;
2.
3.
Скопируйте фамилии студентов из таблицы «Студенты»;
Введите в режиме таблицы восемь записей в созданную таблицу «Итоги
сессии»;
4. Сохраните таблицу.
Создайте табличную форму по таблице «Итоги сессии».
порядок работы:
1. Создайте табличную форму с помощью «Мастера» по трем полям:
«Фамилия», «Группа», «Примечания»;
2. Введите две записи, используя созданные Автоформы;
3. Покажите результат преподавателю.
*Задание: создайте таблицу «Полезные ископаемые Кузбасса» с помощью
«Конструктора» таблицы со следующими полями: «Код ПИ», «Вид
полезного ископаемого», «Запасы полезного ископаемого», «Месторождение».
Выполните порядок работы:
1. Создайте поля таблицы, определите и установите «Тип данных»;
2. Заполните таблицу данными с рис.16; Код Полезного
ископаемого
Вид полезного
ископаемого
Запасы
полезного
ископаемого,
тыс.т
11228783
433989
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Уголь каменный
Железные руды
Нефелиновые руды
135959
Кварциты
204029
Известняк флюсовый
Доломит
Формовочные материалы8332
667596
184260
Золото рудное
Керамзит
894
8694
18
Месторождение
Кузбасс
Таштагольский район
Тисульский рн
(г.Белогорск)
Яйский рн
(пос.Рудничный)
Гурьевский рн
Таштагольский район
Ижморский район
Гурьевский, Тисульский
рны
Кемеровская область
Рис. 16. Таблица «Полезные ископаемые Кузбасса»
2. Сохраните таблицу.
*Задание Создать табличную форму по таблице «Полезные ископаемые
Кузбасса».
порядок работы:
1.Создайте табличную форму с помощью Мастера по трем Полям: «Код
ПИ», «Вид полезного ископаемого», «Месторождение»;
3. Сохраните форму и покажите результат преподавателю.
VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА (на 10 мин.)
4.1.Домашнее задание: (3 мин.)
Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием, но мы с Вами на этом не
останавливаемся, на следующем занятии будем совершенствовать свои навыки
работы с базами данных. А теперь запишите домашнее задание: выучить
сегодняшнюю тему, знать основные определения и уметь их применять на
практике. Дома попробуйте создать базу данных о своей группе, занесите в нее как
можно больше информации. Если нет возможности создать БД на компьютере,
выполните задания в тетради, на следующем уроке занесете её в программу MS
Access. 19
4.2. Рефлексия: (3 мин.) Проверка результатов практической работы,
выставление оценок.
4.3.Знакомство с базой данных «Госгеолкарт» (4 мин.)
Итак, по результатам мы видим, что все обучающиеся хорошо справились.
Благодарю Вас за урок! До свидания! 20
ЛИТЕРАТУРА
1.
Информатика. Учебное пособие для студентов сред. проф.
образования / Е.А. Колмыкова, И. А. Кумскова. – М.: Издательский центр
«Академия», 2009. – 416 с.
2.
Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. – 3е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2009. – 352 с.
3.
Практикум по информатике: учеб. пособие для сред. проф.
образования / Е.В.Михеева. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 192с.
4.
http://www.lessonstva.info/edu/infaccess/access_7.html
* при условии достаточного времени на занятии 21
Приложение № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задания для самостоятельной работы по теме «Базы данных»
Цель: повторение изученного материала по теме «Базы данных.
Структура реляционной БД», проверка основных понятий.
Кроссворд по теме: «Базы данных с ключевым словом»
1. Структура БД, в которой любой тип данных одновременно может быть
главным и подчиненным
2. Средство извлечения данных из БД
3. Набор программ, с помощью которых производится работа с базой данных
4. Столбец в табличной БД
5. Строка в табличной БД
6. Структура БД, в которой данные строятся по принципу взаимосвязанных
таблиц
7. Структура, в которой одно данное является главным, все нижележащие –
подчиненными.
Дадим определение получившемуся вертикальному понятию с точки зрения баз
данных. 22
Приложение № 2
Практическая работа №19
Тема: Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS
ACCESS.
Цель: изучение информационной технологии создания таблиц и пользовательских форм
для ввода данных в СУБД Access.
Теоретические сведения
База данных(БД)
это совокупность определенным образом организованной
информации, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов,
обладающих одинаковым набором свойств
Системы управления базами данных (СУБД) это совокупность определенным
образом организованной информации, позволяющая упорядоченно хранить данные о
группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.
СУБД
Access является наиболее сложной программой из всех офисных приложений
Microsoft Office. Чтобы начать работу с этой программой, вначале необходимо создать
структуру базы данных, подробно ее описать, а затем создать различные формы.
Access – это реляционная СУБД. Это означает, что с ее помощью можно работать
одновременно с несколькими таблицами базы данных, эти таблицы между собой связаны.
Таблицу ACCESS можно связать с данными, хранящимися на другом компьютере.
Данные ACCESS очень просто комбинировать с данными EXCEL, WORD и другими
программами Office.
База данных состоит из следующих компонентов:
Таблицы – основные объекты базы данных (БД). В них хранятся данные.
Реляционная база данных может иметь много взаимосвязанных таблиц. Сведения по
разным вопросам следует хранить в разных таблицах. В БД столбцы называются
полями, а строки – записями. Для работы таблицу необходимо открыть. Перед
окончанием работы ее следует закрыть, предварительно сохранив все изменения.
Формы – Обеспечивают более наглядную работу с таблицами, с помощью форм в
базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся.
Запрос – это средство, с помощью которого извлекается из базы данных
информация, отвечающая определенным критериям. Результаты запроса представляют не
все записи из таблицы, а только те, которые удовлетворяют запросу.
Отчеты – средство представления данных таблиц. Отчеты могут быть
оформлены надлежащим образом и распечатаны в том виде, в котором требуется
пользователю.
Макросы – набор из одной или более макрокоманд, выполняющих определенные
операции (открытие форм, печать отчетов) 23
Модули это программы, написанные на языке программирования Visual Basic.
Таблицы
С таблицами можно работать в двух режимах
В режиме таблицы можно начать ввод данных сразу, структура таблицы при этом
будет создаваться автоматически. Полям присваиваются имена с последовательными
номерами («Поле1», «Поле2» и т. д.). На вкладке Создание в группе Таблицы щелкните
Таблица.
Приложение Access создаст базу данных с пустой таблицей с именем
«Таблица1» и откроет эту таблицу в режиме таблицы. При этом будет выделена первая
пустая ячейка столбца.
таблицы и конструктора.
В режиме конструктора сначала создается структура новой таблицы. Затем
можно переключиться в режим таблицы для ввода данных или ввести данные, используя
другой метод, например вставку или импорт. На вкладке Создание в группе Таблицы
щелкните Конструктор таблиц.
1. Для каждого поля в таблице введите имя в столбце Имя поля, а затем в
списке Тип данных выберите тип данных;
2. Когда все необходимые поля будут добавлены, сохраните таблицу, и
подтвердите автоматическую установку ключевого поля;
3. Переключитесь в режим таблицы для ввода данных.
Формы
В базе данных с формами можно работать в трех режимах
форм и Конструктор форм.
В режиме
а – создание происходит автоматически на основе всех полей
Автоформ
выбранной таблицы, затем нужно переключиться в Режим формы для ввода данных.
Автоформа, Мастер
На вкладке Создание в группе Формы щелкните Автоформа
В режиме Мастер форм предлагается пошаговая инструкция создания формы, где
можно указать необходимые поля и выбрать внешний вид будущей формы. На вкладке
Создание в группе Формы выберите Мастер форм
предложенные Мастером.
В режиме Конструктор форм сначала создается Атоформа, затем проводится
редактирование уже созданной формы в режиме Конструктор, где изменяется вид,
структура и содержание, а так же добавляются новые элементы. На вкладке Создание в
пройдите все шаги
группе Форы
Ход работы Задание 19.1. С помощью Режима таблиц по образцу создать таблицу «Студенты».
В качестве образца использовать таблицу «Студенты».
24
Порядок работы
1. Запустите программу СУБД Microsoft Access (Пуск /Программы/ Ms Access) и
создайте Пустая БД под именем «Моя база данных».
Рис.1 Окно базы данных
2. В окне базы данных автоматически создается макет таблицы в Режиме таблицы. Для
создания последующих таблиц выбирается вкладка Создание команда Таблица (рис..1)
после этого появится макет таблицы.
Рис. 2 Режиме Таблицы
3. Создайте Поля (столбцы) с именами «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Адрес»,
«Номер телефона», «Специализация» для этого выполните ряд действий;
подведите курсор мыши к надписи на желтом фоне и выполните один щелчок
левой кнопкой
;
в появившемся меню выберите Тип данных соответствующий значению Поля
; удалите Поле1 и введите новое значение «Фамилия», далее нажмите клавишу
«Enter» для перехода к следующему Полю, повторите действия для заполнения
следующих Полей Имя, Отчество, Адрес, Номер телефона, Специализация;
введите в таблицу «Студенты» восемь записей (строк) по образцу (рис. 2);
25
Рис. 3. Таблица «Студенты»
сохраните таблицу (рис.4) в появившемся диалоговом окне задайте Имя
таблицы – «Студенты», далее подтвердите нажатием клавиши ОК
Рис.4. Сохранение таблицы
закройте таблицу
Задание 19.2. В той же БД создайте таблицу в Microsoft Access с помощью конструктора
таблиц под именем «Студенты и задания».
Порядок работы
1. Выберите вкладку Создание команду Конструктор таблиц – (рис. 6.) 26
Рис.6 Режим конструктора
2. Введите «Имя поля» таблицы, присвоив имена и тип данных: «Код» – СЧЕТЧИК,
«Фамилия», «Описание задания», «Замечания» – ТЕКСТОВЫЙ, «Начальная
дата», «Конечная дата» – ДАТА/ВРЕМЯ (рис. 7)
Рис. 7 Конструктор Таблицы «Студенты и задания»
3. Сохраните Конструктор Таблицы, таким же способом как и в таблице
«Студенты» под именем «Студенты и задания» подтвердите сохранение кнопкой
ОК
4 В появившемся диалоговом окне при автоматическом запросе системы о создании
ключевого поля, нажмите кнопку «ДА»
5 В левой части окна двойным щелчком откройте таблицу с именем «Студенты и
задания» и заполните данными записи по (рис. 8) 27
Рис.8. Конечный вид таблицы «Студенты и задания»
6. Выполните текущее сохранение таблицы «Студенты и занятия» и закройте таблицу.
Задание 19.3. В той же БД создайте форму с помощью «Мастера форм» в столбец
по таблице «Студенты».
Порядок работы
1. Выберите вкладку «Создание» команда «Мастер форм» в качестве источника
данных укажите таблицу «Студенты» (рис9)
Рис.9. Создание формы по таблице «Студенты»
2. Перенесите Поля из одной части диалогового окна в другую с помощью кнопки
нажмите «Далее»;
3.
выберите вид формы: «в один столбец» нажмите «Далее» и «Готово»; 28
Рис.10. Вид формы
«Студенты»
Рис.
11.
Конечный вид формы
4. Используя кнопки работы с записями в нижней части окна, перейдите на
последнюю запись, затем на первую запись.
5. Введите две новых записи с использованием формы «Студенты» (рис. 10). Для
ввода новой записи используйте кнопки работы с записями в нижней части окна
(правую кнопку)
6. Сохраните созданную форму с именем – «Студенты».
Задание 19.4. В той же БД создать форму с помощью Автоформы на основе
таблицы «Студенты и задания».
Порядок работы
1. Для создания Автоформы выберите в левой части окна базы таблицу «Студенты и
задания» одним щелчком мыши, перейдите во вкладку Создание команда Форма
(рис.12);
Рис. 12 Создание Автоформы
2.
После этого Автоформа будет готова;
Рис. 13. Конечный вид Автоформы «Студенты и задания»
3. Для ввода новых данных нужно перейти в «Режим формы» (рис. 14) 29
Рис.14. Переход в Режим формы
4. Введите две новых произвольных записи с использованием Автоформы;
5. Сохраните созданную форму с именем «Студенты и задания».
Задание 19.5. В той же БД создайте Автоформу «Студенты и задания» с помощью
режима «Конструктор».
1.Создайте форму с помощью Автоформа по таблице «Студенты и задания»;
Порядок работы
2.Перейдите в режим «Конструктора»;
3. Отредактируйте форму, удалив поля «Замечание» и «Натальная дата»;
4.Добавьте на форму кнопки «Следующая Запись»
используя панель инструментов;
5.Выбрать инструмент «Кнопка», нарисуйте ее на форме,
и «Выход из формы»
,
появится окно «Мастер создания кнопок» выбрать «Переходы по записям» выбрать
«Следующая запись», нажать «Далее», рисунок, «Далее» и «Готово». 30
Для кнопки «Выход из формы» выбрать инструмент Кнопка, нарисовать ее на
форме, появится окно «Мастер создания кнопок» в списке выбрать «Работа с
формой» «Закрыть форму», кнопка «Далее», рисунок, «Далее», «Готово».
7.Сохраните форму под именем «Студенты и задания 1»
Рис. 15. Форма в режиме «Конструктор»
Самостоятельная работа.
Задание 19.6. В той же БД создать таблицу «Итоги сессии» с помощью Режима
таблицы
со следующими полями: «Фамилия», «Группа», «Экономика»,
«Математика», «Философия».
Порядок работы
создайте «Поля» таблицы, определите и установите «Тип данных».
скопируйте фамилии студентов из таблицы «Студенты».
введите в режиме таблицы восемь записей в созданную таблицу «Итоги сессии».
сохраните таблицу.
Фамилия
Группа
Экономика
Математика
Философия
Сергеев
Проскурин
Смирнова
ГСП16
ГСП16
ГСП16
5
3
4
4
3
4
5
4
4 31
Орлова
Амплеева
Березкина
Говорова
Семенова
ГСП16
ГСП16
ГСП16
ГСП16
ГСП16
3
3
5
5
5
4
3
5
5
4
5
4
5
5
5
Рис. 16. Таблица «Полезные ископаемые Кузбасса»
Задание 19.7. Создать табличную и ленточную формы по таблице «Итоги сессии».
Порядок работы
создайте табличную форму с помощью «Мастера» по трем полям:
«Фамилия», «Группа», «Философия»;
используя созданную автоформу, введите две записи;
создайте ленточную форму с помощью «Мастера» по всем полям таблице
«Итоги сессии»;
используя созданную автоформу, введите две записи;
покажите результат преподавателю.
*Задание 19.8. В той же БД создать таблицу «Полезные ископаемые Кузбасса» с
помощью «Конструктора таблицы» со следующими полями: «Код ПИ», «Вид
полезного ископаемого», «Запасы полезного ископаемого», «Месторождение».
создайте поля таблицы, определите и установите «Тип данных»;
заполните таблицу данными с рис.17;
Порядок работы
Рис. 17. Таблица «Полезные ископаемые Кузбасса»
Код Полезного
ископаемого
Вид полезного ископаемого
Уголь каменный
Железные руды
Нефелиновые руды
Кварциты
Известняк флюсовый
Доломит
Формовочные материалы
Золото рудное
Керамзит
Запасы
полезного
ископаемого,
тыс.т
11228783
433989
135959
204029
667596
184260
8332
894
8694
Месторождение
Кузбасс
Таштагольский район
Тисульский рн
(г.Белогорск)
Яйский рн (пос.Рудничный)
Гурьевский рн
Таштагольский район
Ижморский район
Гурьевский, Тисульский р
ны
Кемеровская область
1
2
3
4
5
6
7
8
9 32
сохраните таблицу;
покажите результат преподавателю.
*Задание 19.9. Создать ленточную форму по таблице «Полезные ископаемые
Кузбасса».
Порядок работы
создайте ленточную форму с помощью Мастера по трем Полям: «Код ПИ»,
«Вид полезного ископаемого», «Месторождение»;
отредактируйте созданную форму с помощью режима «Конструктор», добавьте
кнопку «Выход из формы»;
сохраните форму;
покажите результат преподавателю.
Отчет должен содержать:
основные понятия;
кратко выполненные задания под №;
вывод о проделанной работе. Приложение № 3
33 Приложение № 4
34
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
«Создание таблиц и пользовательских форм базы данных».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.