Способы обработки информации
Оценка 4.9

Способы обработки информации

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
03.05.2017
Способы обработки информации
Цель урока: научить приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами;сформировать информационный взгляд на окружающую действительность. Учащиеся должны знать: способы хранения, передачи и обработки информации; ка-налы передачи информации; понятия «источник информации» и «приемник информации». Учащиеся должны уметь: определять приемы хранения, передачи и обработки инфор¬мации.
3.docx
Дата: Класс: 5 Тема урока: Способы обработки информации Цель урока: научить приводить примеры получения, передачи и использования  информации живыми организмами;сформировать информационный взгляд на окружающую  действительность. Учащиеся должны знать: способы хранения, передачи и обработки информации; ка­ налы передачи информации; понятия «источник информации» и «приемник информации». Учащиеся должны уметь: определять приемы хранения, передачи и обработки  информации. I Организационный момент II Постановка целей и задач урока III Проверка домашнего задания Ход урока Работа в парах.  Один ученик задает вопрос другому. Все пары работают вполголоса. Учитель контролирует опрос нужных ему учеников. Вопросы показываются на экране. 1. Что вы понимаете под информацией? Приведите примеры. 2. Существовала ли информация до появления человека? 3. Назовите виды информации по форме представления, приведите примеры. 4. Какие действия можно производить с информацией? 5. Назовите способы восприятия информации человеком. 6. Какими свойствами обладает информация? Приведите примеры. IV Актуализация знаний Вопросы: ­ Где мы встречаемся с информацией? ­ Что мы делаем с информацией? ­ Может ли информация существовать отдельно, без действий над ней? V Изучение нового материала Ответ на последний вопрос подводит учащихся к формулировке темы урока. Информа­ ция существует в информационных процессах, а не отдельно от них. Информационные процессы ­ сбор, передача, хранение и обработка информации.  Каждый процесс рассматривается учителем на примерах. Учитель: Сейчас на уроке мы обмениваемся информацией. В процессе передачи инфор­ мации есть приемник и источник информации. Кто сейчас является приемником инфор­ мации, а кто ­ источником? Ученики: Приемник ­ ученик, источник ­ учитель. Учитель: В каких случаях мы можем поменяться местами? Ученики: Во время опроса. VI Работа за компьютером Это первая практическая работа, проводимая в компьютерных программах. Сами  1 программы ученики еще не изучали, изучение приемов работы в данных программах будет  0 позже. Поэтому перед выполнением практических работ учителю следует провести вводный  инструктаж по технологии выполнения каждого конкретного задания. Уровни выполнения на первых занятиях учитель подбирает сам, в зависимости от степени подготовки учащихся  (некоторые ученики могут уже владеть первоначальными навыками работы с текстовым и  графическим редакторами). Ученики выполняют задания по выбранным учителем уровням. VII VIII Подведение итогов Домашнее задание Изучить содержание §3 учебника, ответить на контрольные вопросы, задания тестов.  Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §3: 1.В 2. В З.С 4. В 5. С 6. D 7. С 1 0

Способы обработки информации

Способы обработки информации

Способы обработки информации

Способы обработки информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.