СПП с придаточными уступки
Оценка 4.7

СПП с придаточными уступки

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
02.12.2020
СПП с придаточными уступки
Цели: - уяснить, что сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия имеют общее значение обусловленности; - познакомить учащихся с признаками придаточных уступки; - научить распознавать значение указанных придаточных, ставить к ним вопросы, уточнять средства связи придаточного с главным, место придаточного по отношению к главному, определять изученные виды придаточных, отличать данные виды придаточных от других видов, правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчиненных предложений с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. -сформулировать отличия придаточных уступки от других придаточных -конструировать предложения с разными типами придаточных -заменять простые предложения придаточными уступки Ход урока 1.Повторение СПП состоят из…(главного и придаточного предложений) Придаточное образа действия отвечает на вопрос… (Как? Каким образом?) Придаточное…. отвечает на вопрос зачем?(цели) Придаточное…. связано с главным при помощи союза чем…, тем…(сравнения) Придаточное места отвечает на вопросы…(Где? Куда? Откуда?) Союзное слово в отличие от союза…(с.слово является членом предложения) 2.Разминка а) Творческая работа Арина Петровна немедленно приступила к делу….(чтобы успеть всё завершить в срок) цель (потому что у неё было мало времени) причина (когда закрылась дверь) время (которое давно не давало ей покоя) определительное б) Анализ предложения - Расставить знаки препинания - составить схему -Указать типы придаточных и тип подчинения Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна немедленно приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет (прид.времени, прид.определит., тип подчинения параллельный ) в) Анализ предложений - Указать тип придаточных Никогда не приходило Арине Петровне на мысль, что может наступить минута, когда она будет представлять собой «лишний рот».(прид. изъяснит., прид. определит.) И вот эта минута подкралась и подкралась именно в такую пору, когда она в первый раз в жизни практически убедилась, что нравственные и физические силы её подорваны. (прид. определ., прид. Изъяснит.) 3.Актуализация знаний Списать сложноподчинённые предложения, указать тип придаточных и тип подчинений Такие минуты всегда приходят внезапно. Хотя человек , быть может, уже давно надломлен, но он всё-таки ещё перемогается и стоит. И вдруг откуда-то сбоку наносится последний удар. Подстеречь этот удар осознать его приближение очень трудно. Приходится просто и безмолвно покориться ему, ибо это тот самый удар, который недавнего бодрого человека мгновенно и безапелляционно превращает в развалину. (придаточное уступки , причины, определительное, тип подчинения последоват.) -На какой вопрос отвечает придаточное уступки? ( Несмотря на что? Вопреки чему?) 4. Работа в парах. Синтаксический разбор предложения Иудушка так-таки и не дал Петеньке денег, хотя он как добрый отец приказал в минуту отъезда положить ему в повозку и курочки, и телятинки, и пирожок. 5.Самостоятельная работа Преобразовать предложения в СПП с придаточным уступки (слайд 9) Затем он несмотря на стужу и ветер самолично вышел на крыльцо проводить сына ( Затем он, несмотря на то что на дворе была стужа и ветер, самолично вышел на крыльцо проводить сына) Старуха волновалась и рвалась, но она ничего не могла сделать (Хотя старуха волновалась и рвалась, но она ничего не могла сделать) 6.Работа в группах Анализ предложений Но как ни старался Порфирий Владимирович и шуточками и прибауточками подбодрить милого друга маменьку, силы её падали с каждым часом.(несмотря на что?) Как ни сосредоточенна была Арина Петровна по природе, но близость человеческого дыхания производила на неё успокоительное действие. - При помощи чего присоединяется придаточное к главному? ( союзные слова как ни ) - Можно заменить другим союзом? (Хотя) Хотя на скотном дворе и жило несколько работников и работниц, но скотная изба стояла от дома саженях в двадцати. 7.Самостоятельная работа 8. Рефлексия - Каково лексическое значение придаточных уступки? - Какие союзы употребляются в этих придаточных?(хотя, несмотря на то что,) - Какие союзные слова? (как ни) - К каким предложениям по смыслу близки СПП с придаточным уступки? (к сложносочинённым с противительным союзом) - Что новое узнали о творчестве Салтыкова-Щедрина? 9. На дом: упр.176. Цели: - уяснить, что сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия имеют общее значение обусловленности; - познакомить учащихся с признаками придаточных уступки; - научить распознавать значение указанных придаточных, ставить к ним вопросы, уточнять средства связи придаточного с главным, место придаточного по отношению к главному, определять изученные виды придаточных, отличать данные виды придаточных от других видов, правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчиненных предложений с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. -сформулировать отличия придаточных уступки от других придаточных -конструировать предложения с разными типами придаточных -заменять простые предложения придаточными уступки Ход урока 1.Повторение СПП состоят из…(главного и придаточного предложений) Придаточное образа действия отвечает на вопрос… (Как? Каким образом?) Придаточное…. отвечает на вопрос зачем?(цели) Придаточное…. связано с главным при помощи союза чем…, тем…(сравнения) Придаточное места отвечает на вопросы…(Где? Куда? Откуда?) Союзное слово в отличие от союза…(с.слово является членом предложения) 2.Разминка а) Творческая работа Арина Петровна немедленно приступила к делу….(чтобы успеть всё завершить в срок) цель (потому что у неё было мало времени) причина (когда закрылась дверь) время (которое давно не давало ей покоя) определительное б) Анализ предложения - Расставить знаки препинания - составить схему -Указать типы придаточных и тип подчинения Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна немедленно приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет (прид.времени, прид.определит., тип подчинения параллельный ) в) Анализ предложений - Указать тип придаточных Никогда не приходило Арине Петровне на мысль, что может наступить минута, когда она будет представлять собой «лишний рот».(прид. изъяснит., прид. определит.) И вот эта минута подкралась и подкралась именно в такую пору, когда она в первый раз в жизни практически убедилась, что нравственные и физические силы её подорваны. (прид. определ., прид. Изъяснит.) 3.Актуализация знаний Списать сложноподчинённые предложения, указать тип придаточных и тип подчинений Такие минуты всегда приходят внезапно. Хотя человек , быть может, уже давно надломлен, но он всё-таки ещё перемогается и стоит. И вдруг откуда-то сбоку наносится последний удар. Подстеречь этот удар осознать его приближение очень трудно. Приходится просто и безмолвно покориться ему, ибо это тот самый удар, который недавнего бодрого человека мгновенно и безапелляционно превращает в развалину. (придаточное уступки , причины, определительное, тип подчинения последоват.) -На какой вопрос отвечает придаточное уступки? ( Несмотря на что? Вопреки чему?) 4. Работа в парах. Синтаксический разбор предложения Иудушка так-таки и не дал Петеньке денег, хотя он как добрый отец приказал в минуту отъезда положить ему в повозку и курочки, и телятинки, и пирожок. 5.Самостоятельная работа Преобразовать предложения в СПП с придаточным уступки (слайд 9) Затем он несмотря на стужу и ветер самолично вышел на крыльцо проводить сына ( Затем он, несмотря на то что на дворе была стужа и ветер, самолично вышел на крыльцо проводить сына) Старуха волновалась и рвалась, но она ничего не могла сделать (Хотя старуха волновалась и рвалась, но она ничего не могла сделать) 6.Работа в группах Анализ предложений Но как ни старался Порфирий Владимирович и шуточками и прибауточками подбодрить милого друга маменьку, силы её падали с каждым часом.(несмотря на что?) Как ни сосредоточенна была Арина Петровна по природе, но близость человеческого дыхания производила на неё успокоительное действие. - При помощи чего присоединяется придаточное к главному? ( союзные слова как ни ) - Можно заменить другим союзом? (Хотя) Хотя на скотном дворе и жило несколько работников и работниц, но скотная изба стояла от дома саженях в двадцати. 7.Самостоятельная работа 8. Рефлексия - Каково лексическое значение придаточных уступки? - Какие союзы употребляются в этих придаточных?(хотя, несмотря на то что,) - Какие союзные слова? (как ни) - К каким предложениям по смыслу близки СПП с придаточным уступки? (к сложносочинённым с противительным союзом) - Что новое узнали о творчестве Салтыкова-Щедрина? 9. На дом: упр.176.
Тема урока.docx

Тема урока:    СПП с придаточными уступки

Цели:

- уяснить, что сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия имеют общее значение обусловленности;

- познакомить учащихся с признаками придаточных  уступки;

- научить распознавать значение указанных придаточных, ставить к ним вопросы, уточнять средства связи придаточного с главным, место придаточного по отношению к главному, определять изученные виды придаточных, отличать данные виды придаточных от других видов, правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчиненных предложений  с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

-сформулировать отличия придаточных уступки от других придаточных

-конструировать предложения с разными типами придаточных

-заменять простые предложения  придаточными уступки

Ход урока

1.Повторение 

СПП состоят из…(главного и придаточного предложений)

Придаточное образа действия отвечает на вопрос…  (Как? Каким образом?)

Придаточное…. отвечает на вопрос зачем?(цели)

Придаточное…. связано с главным при помощи союза чем…, тем…(сравнения)

Придаточное места отвечает на вопросы…(Где? Куда? Откуда?)

Союзное слово в отличие  от союза…(с.слово является членом предложения)

2.Разминка

а) Творческая работа 

Арина Петровна немедленно приступила к делу….(чтобы успеть  всё завершить в срок) цель

                                                                                         (потому что у неё было мало времени)  причина

                                                                                         (когда закрылась дверь)

время

                                                                                         (которое давно не давало ей покоя) определительное

б) Анализ предложения 

- Расставить знаки препинания

- составить схему

-Указать типы придаточных и тип подчинения

Когда дверь была заперта на ключ,  Арина Петровна немедленно приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет (прид.времени, прид.определит., тип подчинения параллельный )

в) Анализ предложений 

- Указать тип придаточных

Никогда не приходило Арине Петровне на мысль, что может наступить минута, когда она будет представлять собой «лишний рот».(прид. изъяснит., прид. определит.)

 И вот эта минута подкралась и подкралась именно в такую пору, когда она в первый раз в жизни практически убедилась, что нравственные и физические силы её подорваны. (прид. определ., прид. Изъяснит.)

3.Актуализация знаний

Списать сложноподчинённые предложения, указать тип придаточных и тип подчинений  

 Такие минуты всегда приходят внезапно. Хотя человек , быть может, уже давно надломлен, но он  всё-таки ещё перемогается и стоит. И вдруг откуда-то сбоку наносится последний удар.

Подстеречь этот удар осознать его приближение очень трудно. Приходится просто и безмолвно покориться ему, ибо это тот самый удар, который  недавнего бодрого человека мгновенно и безапелляционно превращает в развалину.

(придаточное уступки , причины, определительное, тип подчинения последоват.)

-На какой вопрос отвечает придаточное уступки?

( Несмотря на что? Вопреки чему?)

4. Работа в парах. 

Синтаксический разбор предложения

Иудушка так-таки и не дал Петеньке денег, хотя он как добрый отец приказал в минуту отъезда положить ему в повозку и курочки, и телятинки, и пирожок.

5.Самостоятельная работа

 Преобразовать предложения в СПП с придаточным уступки (слайд 9)

Затем он несмотря на стужу и ветер самолично вышел на крыльцо проводить сына ( Затем он, несмотря на то что на дворе была стужа и ветер, самолично вышел на крыльцо проводить сына)

Старуха волновалась и рвалась, но она ничего не могла сделать

(Хотя старуха волновалась и рвалась,  но она ничего не могла сделать)

6.Работа в группах

 Анализ предложений  

Но как ни старался Порфирий Владимирович и шуточками и прибауточками подбодрить милого друга маменьку,  силы её падали с каждым часом.(несмотря на что?)

Как ни сосредоточенна была Арина Петровна по природе,  но близость человеческого дыхания производила на неё успокоительное действие.

- При помощи чего присоединяется придаточное к главному?

( союзные слова как ни )

- Можно заменить другим союзом? (Хотя)

Хотя на скотном дворе и жило несколько работников и работниц, но скотная изба стояла от дома саженях в двадцати.

7.Самостоятельная работа 

8. Рефлексия 

- Каково лексическое значение придаточных уступки?

- Какие союзы употребляются в этих придаточных?(хотя, несмотря на то что,)

- Какие союзные слова?

(как ни)

- К каким предложениям по смыслу близки СПП с придаточным уступки?

(к сложносочинённым с противительным союзом)

- Что новое узнали о творчестве Салтыкова-Щедрина?

9. На дом: упр.176.


 

Тема урока: СПП с придаточными уступки

Тема урока: СПП с придаточными уступки

Подстеречь этот удар осознать его приближение очень трудно

Подстеречь этот удар осознать его приближение очень трудно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020