Сравнение и распознавание растений по их признакам(деревья,кустарники,травы).
Оценка 4.8

Сравнение и распознавание растений по их признакам(деревья,кустарники,травы).

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
09.01.2020
Сравнение и распознавание растений по их признакам(деревья,кустарники,травы).
деревья кустарники, травы.doc

Тема: Сравнение и распознавание растений по их признакам(деревья,кустарники,травы).

Цели:Познакомить с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы).Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация,иллюстрации.

I. Организационный момент.

Дерево достижений

- Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем уроке.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

- Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

II. Повторение изученного.

Какая природа бывает? (живая и неживая)

Что относится к живой природе? К неживой?

назовите объекты неживой природы. (Радуга, облако, солнце.)

Назовите объекты живой природы?(дерево,крокодил,земляника.)

Найдите среди трёх рисунков лишний?крокодил.

Как одним словом можно назвать землянику и ель? (Растения).

 Чем важны растения для нашей планеты? (Выделяют кислород, украшают окружающий мир).

Какие части растений вы знаете?

 Назовите части растений

III. Сообщение темы и целей урока.

 Сегодня мы будем говорить о растениях. И в конце урока должны ответить на вопрос: на какие три группы делятся растения?

Физминутка для глаз

 Проведём глазками по первой стрелочке, по второй, третьей.

Стрельба глазами

Представьте, что ваш нос вырос и стал доставать до доски. Обведите носом любой прямоугольник.

IV.Работа по теме урока.

Мир растений чрезвычайно разнообразен. Посмотрите, какие разные – и низкие, и высокие растения можно встретить в лесу.

На какие группы можно разбить эти растения?деревья, кутарники,травы.

БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА.Почему БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА попали в одну группу? Что у них общего?

У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

Как назовем эту группу растений? – Деревья.Какие деревья можно выделить? Лиственные, хвойные. Как их распознаем? Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки, т.е. хвоинки

КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕРЕВЬЯ?Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.

Назовем 2 группу растений: БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК.

Почему в одну группу попали БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК?

У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

Как назовем эту группу растений? – Кустарники.Среди кустарников тоже можно выделить лиственные и хвойные кусты.К лиственным относятся: малина, крыжовник, смородина и т.д. А к хвойным – можжевельник и кипарис.

Назовем 3 группу растений: ГВОЗДИКА, КОЛОКОЛЬЧИК, РОМАШКА.

Чем эти растения отличаются от других?

Какой у них стебель?У трав стебли мягкие и сочные.

V.Закрепление

Игра

К какой группе относится растение.

VI.Итог

Какие три группы растений вы выделили?

Назовите отличительные признаки каждой группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение и распознавание растений по их признакам(деревья,кустарники,травы).

Сравнение и распознавание растений по их признакам(деревья,кустарники,травы).

Сравнение и распознавание растений по их признакам(деревья,кустарники,травы).

Сравнение и распознавание растений по их признакам(деревья,кустарники,травы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.