Тема: Сравнение и распознавание растений по их признакам(деревья,кустарники,травы).
Цели:Познакомить с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы).Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация,иллюстрации.
I. Организационный момент.
Дерево достижений
- Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем уроке.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
- Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
II. Повторение изученного.
Какая природа бывает? (живая и неживая)
Что относится к живой природе? К неживой?
назовите объекты неживой природы. (Радуга, облако, солнце.)
Назовите объекты живой природы?(дерево,крокодил,земляника.)
Найдите среди трёх рисунков лишний?крокодил.
Как одним словом можно назвать землянику и ель? (Растения).
Чем важны растения для нашей планеты? (Выделяют кислород, украшают окружающий мир).
Какие части растений вы знаете?
Назовите части растений
III. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы будем говорить о растениях. И в конце урока должны ответить на вопрос: на какие три группы делятся растения?
Физминутка для глаз
Проведём глазками по первой стрелочке, по второй, третьей.
Стрельба глазами
Представьте, что ваш нос вырос и стал доставать до доски. Обведите носом любой прямоугольник.
IV.Работа по теме урока.
Мир растений чрезвычайно разнообразен. Посмотрите, какие разные – и низкие, и высокие растения можно встретить в лесу.
На какие группы можно разбить эти растения?деревья, кутарники,травы.
БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА.Почему БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА попали в одну группу? Что у них общего?
У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.
Как назовем эту группу растений? – Деревья.Какие деревья можно выделить? Лиственные, хвойные. Как их распознаем? Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки, т.е. хвоинки
КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕРЕВЬЯ?Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.
Назовем 2 группу растений: БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК.
Почему в одну группу попали БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК?
У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.
Как назовем эту группу растений? – Кустарники.Среди кустарников тоже можно выделить лиственные и хвойные кусты.К лиственным относятся: малина, крыжовник, смородина и т.д. А к хвойным – можжевельник и кипарис.
Назовем 3 группу растений: ГВОЗДИКА, КОЛОКОЛЬЧИК, РОМАШКА.
Чем эти растения отличаются от других?
Какой у них стебель?У трав стебли мягкие и сочные.
V.Закрепление
Игра
К какой группе относится растение.
VI.Итог
Какие три группы растений вы выделили?
Назовите отличительные признаки каждой группы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.