Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными зна менателями.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

формировать навык сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями; отрабатывать умение решать текстовые задачи; формировать навык решения уравнений; подготовить к контрольной работе.Как найти периметр прямоугольника? — Запишите в тетрадь формулу Р = 2 (а + b). — Прочитайте задачу. — Что можно узнать первым действием? (Ширину.) — Что значит на 5/8 м меньше? (Столько же, сколько длина, но без 5/8 м.)
Иконка файла материала Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.docx2.docx
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными зна менателями. Цели: формировать навык сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями; отрабатывать умение решать текстовые задачи; формировать навык решения уравнений; подготовить к контрольной работе. Ход урока I. Организационный момент — Девиз сегодняшнего урока: «Была бы охота, заспорится любая работа». Как вы его понимаете? II. Устный счет 1. а) Представьте единицу в виде дроби, числитель и знаменатель которой равны: б) Представьте числа в виде натурального числа: 2. уравнения: Решите 3. Два мальчика играли на гитарах, а один - на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? (Миша с Юрой — на гитаре, Петя — на балалайке.) III. Сообщение темы урока — Сегодня мы будем готовиться к контрольной работе.IV. Работа над задачей 1. № 338 стр. 54 (после разбора самостоятельно, устная проверка). — Как найти периметр прямоугольника? — Запишите в тетрадь формулу Р = 2 (а + b). — Прочитайте задачу. — Что можно узнать первым действием? (Ширину.) — Что значит на 5/8 м меньше? (Столько же, сколько длина, но без 5/8 м.) — Каким действием мы узнаем ширину? (Вычитанием.) — Как найти периметр прямоугольника? — Запишите в тетрадь формулу Р = 2 (а + b). — Умеем ли мы умножать дроби? — Как по-другому найти периметр? Р = а + а + b + b — Запишите решение самостоятельно. Решение: 1) 2) - ширина. - периметр. ) (Ответ: 2. № 340 стр. 54 (самостоятельно, взаимопроверка). Решение: (плана) – за второй месяц(плана). (Ответ: 5/24 плана.) V. Закрепление изученного материала (Все задания выполняются у доски и в тетрадях.) — Кто допустил ошибки, кому непонятно, попросите помощи у учителя или товарища. 1. Сократите дроби: 2. Расположите дроби в порядке возрастания: 3. Запишите дроби в порядке убывания: 4. Сравните дроби: 5. Запишите все дроби, которые больше 7/15, но меньше 8/15. 6. № 326 стр. 53. (Ответ: VI. Физкультминутка )VII. Самостоятельная работа (10 мин) Вариант I 1. Найдите значение выражения: 2. Решите уравнение: 3. На отрезке AD отмечены точки В и С так, что точка С лежит между точками В и D. Известно, что АВ = 3/10 м, ВС больше АВ на 1/40 м, а CD меньше АВ + ВС на 5/16 м. Найдите длину отрезка AD. 4. Упростите выражение: Вариант II 1. выражения: Найдите значение 2. Решите уравнение: 3. На отрезке МК отмечены точки N и Р так, что точка N лежит между точками М и Р. Известно, что MN = 7/16 м, NP меньше MN на 1/8 м, а РК меньше МР на 9/16 м. Найдите длину отрезка МК. . 4. Упростите выражение: VIII. Подведение итогов урока— Как складываются и вычитаются дроби с разными знаменателями? Домашнее задание № 367, 369 стр. 58; № 373 (в), 375 стр. 59.

Посмотрите также