формировать навык сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями; отрабатывать умение решать текстовые задачи; формировать навык решения уравнений; подготовить к контрольной работе.Как найти периметр прямоугольника?
— Запишите в тетрадь формулу Р = 2 (а + b).
— Прочитайте задачу.
— Что можно узнать первым действием? (Ширину.)
— Что значит на 5/8 м меньше? (Столько же, сколько длина, но без 5/8 м.)
Сравнение, сложение и вычитание дробей с
разными зна
менателями.
Цели: формировать навык сравнивать, складывать, вычитать дроби
с разными знаменателями; отрабатывать умение решать текстовые
задачи; формировать навык решения уравнений; подготовить к
контрольной работе.
Ход урока
I. Организационный момент
— Девиз сегодняшнего урока: «Была бы охота, заспорится любая
работа». Как вы его понимаете?
II. Устный счет
1. а) Представьте единицу в виде дроби, числитель и знаменатель
которой равны:
б)
Представьте
числа
в
виде
натурального
числа:
2.
уравнения:
Решите
3. Два мальчика играли на гитарах, а один - на балалайке. На чем
играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных
инструментах? (Миша с Юрой — на гитаре, Петя — на балалайке.)
III. Сообщение темы урока
— Сегодня мы будем готовиться к контрольной работе.IV. Работа над задачей
1. № 338 стр. 54 (после разбора самостоятельно, устная проверка).
— Как найти периметр прямоугольника?
— Запишите в тетрадь формулу Р = 2 (а + b).
— Прочитайте задачу.
— Что можно узнать первым действием? (Ширину.)
— Что значит на 5/8 м меньше? (Столько же, сколько длина, но без
5/8 м.)
— Каким действием мы узнаем ширину? (Вычитанием.)
— Как найти периметр прямоугольника?
— Запишите в тетрадь формулу Р = 2 (а + b).
— Умеем ли мы умножать дроби?
— Как по-другому найти периметр?
Р = а + а + b + b
— Запишите решение самостоятельно.
Решение:
1)
2)
- ширина.
- периметр.
)
(Ответ:
2. № 340 стр. 54 (самостоятельно, взаимопроверка).
Решение:
(плана) – за второй месяц(плана).
(Ответ: 5/24 плана.)
V. Закрепление изученного материала
(Все задания выполняются у доски и в тетрадях.)
— Кто допустил ошибки, кому непонятно, попросите помощи у
учителя или товарища.
1. Сократите дроби:
2.
Расположите
дроби
в
порядке
возрастания:
3. Запишите дроби в порядке убывания:
4.
Сравните
дроби:
5. Запишите все дроби, которые больше 7/15, но меньше 8/15.
6. № 326 стр. 53.
(Ответ:
VI. Физкультминутка
)VII. Самостоятельная работа (10 мин)
Вариант I
1.
Найдите
значение
выражения:
2. Решите уравнение:
3. На отрезке AD отмечены точки В и С так, что точка С лежит между
точками В и D. Известно, что АВ = 3/10 м, ВС больше АВ на 1/40 м,
а CD меньше АВ + ВС на 5/16 м. Найдите длину отрезка AD.
4. Упростите выражение:
Вариант II
1.
выражения:
Найдите
значение
2. Решите уравнение:
3. На отрезке МК отмечены точки N и Р так, что точка N лежит между
точками М и Р. Известно, что MN = 7/16 м, NP меньше MN на 1/8 м, а РК
меньше МР на 9/16 м. Найдите длину отрезка МК.
.
4. Упростите выражение:
VIII. Подведение итогов урока— Как складываются и вычитаются дроби с разными знаменателями?
Домашнее задание
№ 367, 369 стр. 58; № 373 (в), 375 стр. 59.