Сравнение трехзначных чисел
Оценка 4.8

Сравнение трехзначных чисел

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
22.02.2018
Сравнение трехзначных чисел
Цели урока: Личностные –развивать у учащихся самоопределение и смыслообразование; интерес к математике; такие качества личности, как внимательность, трудолюбие, старательность; Метапредметные – познавательные: развивать умения сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, моделировать; использовать знаково-символические средства; ставить и формулировать проблему (целеполагание); строить логическую цепь рассуждений; регулятивные: планировать свою учебную деятельность; выполнять пробное учебное действие; фиксировать индивидуальные затруднения в пробном учебном действии; контролировать и оценивать учебные действия; развивать волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; коммуникативные: использовать математическую речь для решения коммуникативных задач; вести диалог с учителем и сверстниками; аргументировать и доказывать своё мнение. Предметные – научить сравнивать трехзначные числа; актуализировать знания о записи трехзначных чисел и их названиях; совершенствовать умение определять количество сотен, десятков и единиц в трехзначных числах.
Сравнение трехзначных чисел.doc
Конспект урока по математике    развивать   умения   сравнивать, Тема: Сравнение трехзначных чисел УМК «Перспектива», автор: Петерсон Л.Г. 2 класс, 1 четверть Урок №24 (с.46­47) Цели урока: Личностные –развивать у учащихся самоопределение и смыслообразование; интерес   к   математике;   такие   качества   личности,   как   внимательность, трудолюбие, старательность; Метапредметные –  познавательные:   анализировать, синтезировать, обобщать, моделировать; использовать знаково­символические средства;   ставить   и   формулировать   проблему   (целеполагание);   строить логическую цепь рассуждений;   регулятивные: планировать свою учебную деятельность; выполнять пробное учебное   действие;   фиксировать   индивидуальные   затруднения   в   пробном учебном действии; контролировать и оценивать учебные действия; развивать волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; коммуникативные:  использовать   математическую   речь   для   решения коммуникативных   задач;   вести   диалог   с   учителем   и   сверстниками; аргументировать и доказывать своё мнение. Предметные  –   научить   сравнивать   трехзначные   числа;   актуализировать знания о записи трехзначных чисел и их названиях; совершенствовать умение определять количество сотен, десятков и единиц в трехзначных числах. Ход урока: Этап урока и его цель Деятельность учителя и учащихся I. Мотивация к учебной  деятельности На доске запись: Корень учения горек, да плод его сладок Цель: создать условия для  возникновения потребности  включения в учебную  деятельность ­Посмотрите на доску. Что вы видите? (Это пословица) ­Как вы понимаете её смысл? (Я могу объяснить её так….. А я думаю по­другому……...) ­Можно ли отнести эту пословицу к уроку  математики? Докажите своё мнение. (Я считаю, что можно, потому что…. II. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  учебном действии Цели: актуализировать  изученные способы и  действия, необходимые для  открытия нового знания;  выполнить пробное учебное  действие; зафиксировать  затруднение в выполнении  или его обосновании.  Я думаю, что да, так как…..) ­Спасибо, ребята, я согласна с вами.  Действительно, иногда нам бывает сложно открыть новое знание, способ действия, составить алгоритм или эталон. Но как потом удобно пользоваться  полученными знаниями, как приятно осознавать,  что мы прошли через все трудности! А какие  качества помогают нам преодолеть  «препятствия»? (Внимательность, старательность, трудолюбие…..) ­Как вы считаете, пригодятся ли вам эти качества  сегодня на уроке? (Конечно, они помогут нам открыть что­то новое и интересное!) ­Запишите в тетрадях число, классная работа. На слайде появляется таблица из учебника (задание 1): ­Обратите внимание на слайд.  Как называется такая форма представления  информации? (Это таблица.) ­ Какую информацию вы можете узнать из этой  таблицы? (Число 294 выразили в сотнях, десятках и  единицах. Сделать это, помогла модель числа –  треугольники и точки.)  ­Какое задание вы можете предложить по этой  таблице? (Заполнить строки: используя модель, выразить  число в сотнях, десятках, единицах и записать  его.) Задание выполняется учащимися у доски, устно проговариваются трехзначные числа. ­С какой целью мы выполняли это задание? (Мы повторили запись и название трехзначных  чисел; вспомнили способ их выражения в сотнях,  десятках и единицах; работали с таблицей и  моделями.)  ­Следующее задание вы будете выполнять в парах.  Учитель раздает карточки. 8…111                  315…97                603…630          ­Как мы можем поработать с этими числами? (Мы можем их сравнить) ­Отлично, у вас на работу 3 минуты. Время вышло, давайте обсудим, что у вас  получилось. Выберите человека из пары, который  будет представлять результаты. После выступления спикеров от нескольких пар  учитель задает вопрос: ­Как вы рассуждали, сравнивая числа? (Однозначное число всегда меньше трехзначного;  трехзначное число всегда больше двузначного) ­А как вы сравнивали числа 603 и 630? Учащиеся предлагают разные варианты, но затрудняются в обосновании своих действий. ­Скажите, как на карточках мы можем обозначить  возникшую трудность? (Мы можем поставить вопрос между парами  трехзначных чисел 603 ? 630) ­У кого другое мнение? (Я считаю, что нужно подчеркнуть разные цифры в числах 603 и 630   и поставить вопрос между  ними) III. Пробное изучение нового  знания Цели: определить область тех знаний, которых не хватает  для решения учебной задачи;  поставить цель, выбрать  способ её достижения;  открыть новое знание,  зафиксировать его в форме  эталона. Дети фиксируют затруднения в выполнении пробного действия. ­Почему вы затрудняетесь ответить на вопрос? (У нас не хватает знаний о трехзначных числах, мы не знаем, как их сравнивать) ­В таком случае, поставьте перед собой цель на  уроке. (Научиться сравнивать трехзначные числа!) ­Ребята, как тогда сформулировать тему нашего  урока? (Сравнение трехзначных чисел) ­ Спасибо. Учитель записывает тему на доске. ­Какой способ достижения цели урока мы  выберем? (Посмотрим ответ в учебнике. Попробуем самостоятельно узнать, как    сравнивать трехзначные числа.  Спросим у учителя.) ­Давайте не будем искать легких путей. Помните  пословицу: «Корень учения горек, да плод его  сладок!» Выберем второй способ. ­Обратите внимание на то, что вы начали  подчеркивать цифры в числах 603 и 630.  Предлагаю продолжить эту мысль. Зачем вы это  сделали? (Первые цифры в числах одинаковые – 6, а вот  вторые цифры отличаются – 0 и 3, третьи цифры  тоже разные – 3 и 0.  Мы это увидели и подчеркнули.) ­Что обозначает в этих числах цифра 6? (Количество сотен) ­А вторые цифры? (Количество десятков) ­Что вы можете сказать о третьих цифрах? (Они обозначают количество единиц) ­Рассуждайте дальше. Таким образом…. (мы заметили, что количество сотен в числах 603 и 630 одинаковое, а количество десятков разное. В  первом числе их нет, а во втором 3 десятка, 0 < 3.  Так как, десятки больше, чем единицы, количество единиц в этих числах сравнивать уже не имеет  смысла. Значит число 603 < 630!) ­Какой вывод вы можете сделать? Как сравнивать  трехзначные числа? (Из трехзначных чисел больше то, у которого  больше цифра в старшем из несовпадающих  разрядов.) ­Я очень рада за вас! Внимательность,  старательность и трудолюбие действительно  помогают преодолеть все трудности. Физкульминутка ­Продолжим работу.  Разделитесь, пожалуйста на группы. Сейчас я раздам каждой группе конверт с карточками. Ваша задача  ­ восстановить  последовательность шагов в алгоритме  «Сравнение трехзначных чисел».  Учитель раздает конверты с заданием. ­У вас работу 5 минут.          «Сравнение трехзначных чисел»             1.  Сравниваю  кол­во сотен                    Разное?                 Одинаковое?            Делаю вывод,           ставлю знак < или >                         2. Сравниваю кол­во десятков                                 Разное?                Одинаковое?            Делаю вывод,           ставлю знак < или >                           3. Сравниваю кол­во единиц                                              Разное?                Одинаковое               Делаю вывод,                       Делаю вывод,            ставлю знак < или >                 ставлю знак = ­Проверьте, работает ли ваш алгоритм. Сравните  числа двести тридцать четыре и двести тридцать  три. Учитель проговаривает числа устно, а дети записывают на слух. Что у вас получилось? Какой знак вы поставили?                                 234 > 233 ­Верно. У кого были ошибки в алгоритме – исправьте.  В чём причина вашей ошибки?  ­С какой целью мы составляли алгоритм? (Алгоритм будет эталоном.) IV. Первичное закрепление с  проговариванием во внешней  речи. Цель: выполнить учебные  задания на новый способ  действия, используя  комментирование во внешней речи. ­Откройте учебник на 46 странице, выполним №4. Самостоятельно выпишите в тетрадь пары чисел,  которые ещё не встречались на уроке.  Сравнивать их пока не нужно. Сколько пар чисел вы выписали? (4) 437…902          128…180 278…872          700…599 ­Далее я предлагаю вам поработать следующим  образом: в паре по очереди, пользуясь эталоном,  сравните эти числа.  Один ученик устно проговаривает  последовательность шагов, другой – слушает и  проверяет по эталону. Затем наоборот. ­Каким парам удалось выполнить задание без  ошибок? Молодцы! ­В чем были причины возникших ошибок у других  пар? Нужна ли вам моя помощь? ­С какой целью мы выполняли это задание? (Мы тренировались работать с алгоритмом, чтобы  запомнить последовательность шагов.) ­Спасибо. V. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону Цели: выполнить учебные  задания на новый способ  действия; осуществить  самопроверку, сравнив  каждое действие с эталоном. ­Попрошу выполнить №6 с.47 самостоятельно.  Сколько времени вам потребуется на работу? (5 мин) ­Хорошо, можете приступать к выполнению  задания. После того, как дети  нарисуют в тетради графические модели трехзначных чисел, учитель предлагает сравнить первое число и третье, второе и четвертое, первое и второе, третье и четвертое, первое и четвертое. (Порядковые числительные представлены на слайде.) ­Запишите получившиеся неравенства в тетрадь.  529 > 280 407 > 306 529 > 407 280 < 306 529 > 306 ­Ребята, не забудьте проверить себя по эталону! Скажите, какое из этих трехзначных чисел самое  большое? (529) ­А самое маленькое? (280) ­Отлично! VI. Включение в систему  знаний и повторений ­Сейчас предлагаю решить задачу из №7 (а).  Прочитайте условие. Цель: уточнить роль и место  нового знания в системе  ранее изученного Длина новорождённого китёнка была 5 м 3 дм 2 см, а когда он вырос – стала  32 м 6 дм 7 см. На сколько он вырос? ­Что известно в задаче? (Длина китёнка, которая была и которая стала) ­Какой была длина новорожденного китенка? (5 м 3 дм 2 см) ­Какой стала длина, когда китёнок вырос? (32 м 6 дм 7 см) ­Что необходимо найти? (На сколько он вырос.) ­ Как кратко записать данные задачи? (Была д.  ­ …….  Стала д. ­ …….) ­Как обозначить вопрос? (В виде стрелочки.) ­Оформите это, пожалуйста, в своей тетради.  Была  д. ­ 5 м 3 дм 2 см  Стала д. ­ 32 м 6 дм 7 см ­Запишите решение задачи самостоятельно. ­Сравните свой ответ с моим: На доске появляется запись  Ответ: китёнок вырос на 27 м 3 дм 5 см ­Встречалось ли в этой задаче трехзначное число? (Да, 5 м 3 дм 2 см – это число 532) VII. Рефлексия учебной  деятельности Цель: сопоставить цель урока и полученный результат ­А было ли сравнение чисел? (Да, мы же отвечали на вопрос «На сколько?») ­Молодцы, вы очень внимательны. ­Итак, какова была цель сегодняшнего урока? (Научиться сравнивать трехзначные числа.) ­Каким способом мы достигали цель? (Мы пробовали сами открыть новое знание.) ­Получилось ли у нас это сделать? (Да!) ­Что стало эталоном нашей работы? (Алгоритм.) ­Выполнение каких заданий вызывало у вас  затруднения? Что вы чувствовали в этот момент? (….) ­Какие задания решались с лёгкостью?  (…) ­Скажите, было приятно осознавать, что вы уже  так много знаете и умеете? (Да!) ­Вот видите, корень учения горек, да плод его  сладок! Я рада, что при возникновении трудностей и ошибок вы не расстраивались. Мы учимся, а  значит, имеем право на ошибку. Главное вовремя  её исправить и стараться больше  не повторять!  Запишите домашнее задание: №8, №9 + №11  (по желанию). Спасибо за урок, до свидания! Реализация целей и принципов курса математики Л.Г.Петерсон  в представленном уроке: Цели  1. Формирование у учащихся основ умения учиться          (в ходе урока были достигнуты личностные и метапредметные             результаты). 2. Развитие мышления младших школьников, качеств личности, интереса           к математике           (личностные УУД, формируемые на уроке ­ развивать у учащихся              самоопределение и смыслообразование; интерес к математике; такие            качества личности, как внимательность, трудолюбие, старательность);            (познавательные логические ­ развивать умения сравнивать,            анализировать, синтезировать, обобщать, моделировать; использовать             знаково­символические средства; строить логическую цепь             рассуждений, то есть развивать мышление младших школьников). 3. Создание возможности достижения высокого уровня математической  подготовки           (домашнее задание №11 повышенной сложности, поэтому учащиеся             имеют возможность выполнить его по желанию). Принципы  1. Принцип моделирования: на уроке учащиеся работают с моделью ­  таблицей, анализируют её, дополняют. При решении задачи дети  составляют другую модель ­ краткую запись. 2. Принцип непрерывности: на уроке младшие школьники знакомятся со  способом сравнения трехзначных чисел. Эти знания для них будут  востребованы и актуальны не только в начальном звене обучения, но и в  среднем. 3. Принцип деятельности: в процессе организации совместной  деятельности дети самостоятельно открывали новое знание, алгоритм  сравнения трехзначных чисел не давался в готовом виде. 4. Принцип минимакса: задание №11, предложенное как домашнее,  относится не к базовому уровню, а к повышенному. 5. Принцип психологической комфортности: вопросы и фразы учителя  «Что вы чувствовали в этот момент?», « Скажите, было приятно  осознавать, что вы уже так много знаете и умеете?», «Я рада, что при  возникновении трудностей и ошибок вы не расстраивались. Мы учимся,  а значит, имеем право на ошибку. Главное вовремя её исправить и  стараться больше  не повторять!» создают в классе доброжелательную  атмосферу, ситуацию успеха. 6. Принцип вариативности: на этапе выполнения пробного учебного  действия учащиеся пробуют обосновать свои действия, предлагая  разные варианты.

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018