Сравнение трехзначных чисел

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Личностные –развивать у учащихся самоопределение и смыслообразование; интерес к математике; такие качества личности, как внимательность, трудолюбие, старательность; Метапредметные – познавательные: развивать умения сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, моделировать; использовать знаково-символические средства; ставить и формулировать проблему (целеполагание); строить логическую цепь рассуждений; регулятивные: планировать свою учебную деятельность; выполнять пробное учебное действие; фиксировать индивидуальные затруднения в пробном учебном действии; контролировать и оценивать учебные действия; развивать волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; коммуникативные: использовать математическую речь для решения коммуникативных задач; вести диалог с учителем и сверстниками; аргументировать и доказывать своё мнение. Предметные – научить сравнивать трехзначные числа; актуализировать знания о записи трехзначных чисел и их названиях; совершенствовать умение определять количество сотен, десятков и единиц в трехзначных числах.
Иконка файла материала Сравнение трехзначных чисел.doc
Конспект урока по математике    развивать   умения   сравнивать, Тема: Сравнение трехзначных чисел УМК «Перспектива», автор: Петерсон Л.Г. 2 класс, 1 четверть Урок №24 (с.46­47) Цели урока: Личностные –развивать у учащихся самоопределение и смыслообразование; интерес   к   математике;   такие   качества   личности,   как   внимательность, трудолюбие, старательность; Метапредметные –  познавательные:   анализировать, синтезировать, обобщать, моделировать; использовать знаково­символические средства;   ставить   и   формулировать   проблему   (целеполагание);   строить логическую цепь рассуждений;   регулятивные: планировать свою учебную деятельность; выполнять пробное учебное   действие;   фиксировать   индивидуальные   затруднения   в   пробном учебном действии; контролировать и оценивать учебные действия; развивать волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; коммуникативные:  использовать   математическую   речь   для   решения коммуникативных   задач;   вести   диалог   с   учителем   и   сверстниками; аргументировать и доказывать своё мнение. Предметные  –   научить   сравнивать   трехзначные   числа;   актуализировать знания о записи трехзначных чисел и их названиях; совершенствовать умение определять количество сотен, десятков и единиц в трехзначных числах. Ход урока: Этап урока и его цель Деятельность учителя и учащихся I. Мотивация к учебной  деятельности На доске запись: Корень учения горек, да плод его сладок Цель: создать условия для  возникновения потребности  включения в учебную  деятельность ­Посмотрите на доску. Что вы видите? (Это пословица) ­Как вы понимаете её смысл? (Я могу объяснить её так….. А я думаю по­другому……...) ­Можно ли отнести эту пословицу к уроку  математики? Докажите своё мнение. (Я считаю, что можно, потому что….II. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  учебном действии Цели: актуализировать  изученные способы и  действия, необходимые для  открытия нового знания;  выполнить пробное учебное  действие; зафиксировать  затруднение в выполнении  или его обосновании.  Я думаю, что да, так как…..) ­Спасибо, ребята, я согласна с вами.  Действительно, иногда нам бывает сложно открыть новое знание, способ действия, составить алгоритм или эталон. Но как потом удобно пользоваться  полученными знаниями, как приятно осознавать,  что мы прошли через все трудности! А какие  качества помогают нам преодолеть  «препятствия»? (Внимательность, старательность, трудолюбие…..) ­Как вы считаете, пригодятся ли вам эти качества  сегодня на уроке? (Конечно, они помогут нам открыть что­то новое и интересное!) ­Запишите в тетрадях число, классная работа. На слайде появляется таблица из учебника (задание 1): ­Обратите внимание на слайд.  Как называется такая форма представления  информации? (Это таблица.) ­ Какую информацию вы можете узнать из этой  таблицы? (Число 294 выразили в сотнях, десятках и  единицах. Сделать это, помогла модель числа –  треугольники и точки.)  ­Какое задание вы можете предложить по этой  таблице? (Заполнить строки: используя модель, выразить  число в сотнях, десятках, единицах и записать  его.) Задание выполняется учащимися у доски, устно проговариваются трехзначные числа. ­С какой целью мы выполняли это задание? (Мы повторили запись и название трехзначных  чисел; вспомнили способ их выражения в сотнях,  десятках и единицах; работали с таблицей и  моделями.)  ­Следующее задание вы будете выполнять в парах.  Учитель раздает карточки.8…111                  315…97                603…630          ­Как мы можем поработать с этими числами? (Мы можем их сравнить) ­Отлично, у вас на работу 3 минуты. Время вышло, давайте обсудим, что у вас  получилось. Выберите человека из пары, который  будет представлять результаты. После выступления спикеров от нескольких пар  учитель задает вопрос: ­Как вы рассуждали, сравнивая числа? (Однозначное число всегда меньше трехзначного;  трехзначное число всегда больше двузначного) ­А как вы сравнивали числа 603 и 630? Учащиеся предлагают разные варианты, но затрудняются в обосновании своих действий. ­Скажите, как на карточках мы можем обозначить  возникшую трудность? (Мы можем поставить вопрос между парами  трехзначных чисел 603 ? 630) ­У кого другое мнение? (Я считаю, что нужно подчеркнуть разные цифры в числах 603 и 630   и поставить вопрос между  ними) III. Пробное изучение нового  знания Цели: определить область тех знаний, которых не хватает  для решения учебной задачи;  поставить цель, выбрать  способ её достижения;  открыть новое знание,  зафиксировать его в форме  эталона. Дети фиксируют затруднения в выполнении пробного действия. ­Почему вы затрудняетесь ответить на вопрос? (У нас не хватает знаний о трехзначных числах, мы не знаем, как их сравнивать) ­В таком случае, поставьте перед собой цель на  уроке. (Научиться сравнивать трехзначные числа!) ­Ребята, как тогда сформулировать тему нашего  урока? (Сравнение трехзначных чисел) ­ Спасибо. Учитель записывает тему на доске. ­Какой способ достижения цели урока мы  выберем? (Посмотрим ответ в учебнике.Попробуем самостоятельно узнать, как    сравнивать трехзначные числа.  Спросим у учителя.) ­Давайте не будем искать легких путей. Помните  пословицу: «Корень учения горек, да плод его  сладок!» Выберем второй способ. ­Обратите внимание на то, что вы начали  подчеркивать цифры в числах 603 и 630.  Предлагаю продолжить эту мысль. Зачем вы это  сделали? (Первые цифры в числах одинаковые – 6, а вот  вторые цифры отличаются – 0 и 3, третьи цифры  тоже разные – 3 и 0.  Мы это увидели и подчеркнули.) ­Что обозначает в этих числах цифра 6? (Количество сотен) ­А вторые цифры? (Количество десятков) ­Что вы можете сказать о третьих цифрах? (Они обозначают количество единиц) ­Рассуждайте дальше. Таким образом…. (мы заметили, что количество сотен в числах 603 и 630 одинаковое, а количество десятков разное. В  первом числе их нет, а во втором 3 десятка, 0 < 3.  Так как, десятки больше, чем единицы, количество единиц в этих числах сравнивать уже не имеет  смысла. Значит число 603 < 630!) ­Какой вывод вы можете сделать? Как сравнивать  трехзначные числа? (Из трехзначных чисел больше то, у которого  больше цифра в старшем из несовпадающих  разрядов.) ­Я очень рада за вас! Внимательность,  старательность и трудолюбие действительно  помогают преодолеть все трудности. Физкульминутка ­Продолжим работу.  Разделитесь, пожалуйста на группы. Сейчас я раздам каждой группе конверт скарточками. Ваша задача  ­ восстановить  последовательность шагов в алгоритме  «Сравнение трехзначных чисел».  Учитель раздает конверты с заданием. ­У вас работу 5 минут.          «Сравнение трехзначных чисел»             1.  Сравниваю  кол­во сотен                    Разное?                 Одинаковое?            Делаю вывод,           ставлю знак < или >                         2. Сравниваю кол­во десятков                                 Разное?                Одинаковое?            Делаю вывод,           ставлю знак < или >                           3. Сравниваю кол­во единиц                                              Разное?                Одинаковое               Делаю вывод,                       Делаю вывод,            ставлю знак < или >                 ставлю знак = ­Проверьте, работает ли ваш алгоритм. Сравните  числа двести тридцать четыре и двести тридцать  три. Учитель проговаривает числа устно, а дети записывают на слух. Что у вас получилось? Какой знак вы поставили?                                 234 > 233­Верно. У кого были ошибки в алгоритме – исправьте.  В чём причина вашей ошибки?  ­С какой целью мы составляли алгоритм? (Алгоритм будет эталоном.) IV. Первичное закрепление с  проговариванием во внешней  речи. Цель: выполнить учебные  задания на новый способ  действия, используя  комментирование во внешней речи. ­Откройте учебник на 46 странице, выполним №4. Самостоятельно выпишите в тетрадь пары чисел,  которые ещё не встречались на уроке.  Сравнивать их пока не нужно. Сколько пар чисел вы выписали? (4) 437…902          128…180 278…872          700…599 ­Далее я предлагаю вам поработать следующим  образом: в паре по очереди, пользуясь эталоном,  сравните эти числа.  Один ученик устно проговаривает  последовательность шагов, другой – слушает и  проверяет по эталону. Затем наоборот. ­Каким парам удалось выполнить задание без  ошибок? Молодцы! ­В чем были причины возникших ошибок у других  пар? Нужна ли вам моя помощь? ­С какой целью мы выполняли это задание? (Мы тренировались работать с алгоритмом, чтобы  запомнить последовательность шагов.) ­Спасибо. V. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону Цели: выполнить учебные  задания на новый способ  действия; осуществить  самопроверку, сравнив  каждое действие с эталоном. ­Попрошу выполнить №6 с.47 самостоятельно.  Сколько времени вам потребуется на работу? (5 мин) ­Хорошо, можете приступать к выполнению  задания. После того, как дети  нарисуют в тетради графические модели трехзначных чисел, учитель предлагает сравнить первое число и третье, второе и четвертое, первое и второе, третье и четвертое, первое и четвертое. (Порядковые числительные представлены на слайде.) ­Запишите получившиеся неравенства в тетрадь.  529 > 280 407 > 306529 > 407 280 < 306 529 > 306 ­Ребята, не забудьте проверить себя по эталону! Скажите, какое из этих трехзначных чисел самое  большое? (529) ­А самое маленькое? (280) ­Отлично! VI. Включение в систему  знаний и повторений ­Сейчас предлагаю решить задачу из №7 (а).  Прочитайте условие. Цель: уточнить роль и место  нового знания в системе  ранее изученного Длина новорождённого китёнка была 5 м 3 дм 2 см, а когда он вырос – стала  32 м 6 дм 7 см. На сколько он вырос? ­Что известно в задаче? (Длина китёнка, которая была и которая стала) ­Какой была длина новорожденного китенка? (5 м 3 дм 2 см) ­Какой стала длина, когда китёнок вырос? (32 м 6 дм 7 см) ­Что необходимо найти? (На сколько он вырос.) ­ Как кратко записать данные задачи? (Была д.  ­ …….  Стала д. ­ …….) ­Как обозначить вопрос? (В виде стрелочки.) ­Оформите это, пожалуйста, в своей тетради.  Была  д. ­ 5 м 3 дм 2 см  Стала д. ­ 32 м 6 дм 7 см ­Запишите решение задачи самостоятельно. ­Сравните свой ответ с моим: На доске появляется запись  Ответ: китёнок вырос на 27 м 3 дм 5 см ­Встречалось ли в этой задаче трехзначное число? (Да, 5 м 3 дм 2 см – это число 532)VII. Рефлексия учебной  деятельности Цель: сопоставить цель урока и полученный результат ­А было ли сравнение чисел? (Да, мы же отвечали на вопрос «На сколько?») ­Молодцы, вы очень внимательны. ­Итак, какова была цель сегодняшнего урока? (Научиться сравнивать трехзначные числа.) ­Каким способом мы достигали цель? (Мы пробовали сами открыть новое знание.) ­Получилось ли у нас это сделать? (Да!) ­Что стало эталоном нашей работы? (Алгоритм.) ­Выполнение каких заданий вызывало у вас  затруднения? Что вы чувствовали в этот момент? (….) ­Какие задания решались с лёгкостью?  (…) ­Скажите, было приятно осознавать, что вы уже  так много знаете и умеете? (Да!) ­Вот видите, корень учения горек, да плод его  сладок! Я рада, что при возникновении трудностей и ошибок вы не расстраивались. Мы учимся, а  значит, имеем право на ошибку. Главное вовремя  её исправить и стараться больше  не повторять!  Запишите домашнее задание: №8, №9 + №11  (по желанию). Спасибо за урок, до свидания!Реализация целей и принципов курса математики Л.Г.Петерсон  в представленном уроке: Цели  1. Формирование у учащихся основ умения учиться          (в ходе урока были достигнуты личностные и метапредметные             результаты). 2. Развитие мышления младших школьников, качеств личности, интереса           к математике           (личностные УУД, формируемые на уроке ­ развивать у учащихся              самоопределение и смыслообразование; интерес к математике; такие            качества личности, как внимательность, трудолюбие, старательность);            (познавательные логические ­ развивать умения сравнивать,            анализировать, синтезировать, обобщать, моделировать; использовать             знаково­символические средства; строить логическую цепь             рассуждений, то есть развивать мышление младших школьников). 3. Создание возможности достижения высокого уровня математической  подготовки           (домашнее задание №11 повышенной сложности, поэтому учащиеся             имеют возможность выполнить его по желанию). Принципы  1. Принцип моделирования: на уроке учащиеся работают с моделью ­  таблицей, анализируют её, дополняют. При решении задачи дети  составляют другую модель ­ краткую запись.2. Принцип непрерывности: на уроке младшие школьники знакомятся со  способом сравнения трехзначных чисел. Эти знания для них будут  востребованы и актуальны не только в начальном звене обучения, но и в  среднем. 3. Принцип деятельности: в процессе организации совместной  деятельности дети самостоятельно открывали новое знание, алгоритм  сравнения трехзначных чисел не давался в готовом виде. 4. Принцип минимакса: задание №11, предложенное как домашнее,  относится не к базовому уровню, а к повышенному. 5. Принцип психологической комфортности: вопросы и фразы учителя  «Что вы чувствовали в этот момент?», « Скажите, было приятно  осознавать, что вы уже так много знаете и умеете?», «Я рада, что при  возникновении трудностей и ошибок вы не расстраивались. Мы учимся,  а значит, имеем право на ошибку. Главное вовремя её исправить и  стараться больше  не повторять!» создают в классе доброжелательную  атмосферу, ситуацию успеха. 6. Принцип вариативности: на этапе выполнения пробного учебного  действия учащиеся пробуют обосновать свои действия, предлагая  разные варианты.

Посмотрите также