Сравнение углов
Оценка 4.6

Сравнение углов

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
21.02.2018
Сравнение углов
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению способов сравнения углов; создание условий для саморазвития обучающихся. Основные задачи: Образовательные: открыть способы сравнения углов, тренировать навыки письменных и устных вычислений. Развивающие: развивать внимание, абстрактное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы. Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к математике, навыки культурного общения, активную личность. Формируемые УУД: - познавательные: умение сравнивать и измерять углы на глаз и способом наложения; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; выполнять действия со знаково-символическими средствами (моделирование); выполнять логические действия – сравнение, обобщение; - личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем; - регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; - метапредметные УУД: определять и формировать цель урока; понимать учебную задачу урока; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; работать в паре; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической и диалогической формами речи. Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная, парная. Средства обучения: компьютер, проектор, учебник; фрагменты из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Методы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, самоконтроля. Приёмы: «Знаю – Хочу знать – Узнал», «До-После», «Корзина понятий». Ресурсы сети Интернет: 1. Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/). 2. Разработки уроков, презентации, электронное учебное пособие «Математика и конструирование». Технология: ПДО (проблемное обучение).
Сравнение углов.doc
\ Тема: «Сравнение углов» Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания) с применением ПДО (технологии проблемного обучения) Учебник: «Математика. 4 класс. Часть 3», автор: Л.Г. Петерсон Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению  способов сравнения углов; создание условий для саморазвития обучающихся. Основные задачи: Образовательные: открыть способы сравнения углов, тренировать  навыки  письменных и устных вычислений. Развивающие:  развивать   внимание,   абстрактное   мышление,   наблюдательность,   способность   сравнивать,   самостоятельно   проводить   анализ, делать выводы.  Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к математике, навыки культурного общения, активную личность.  Формируемые УУД:  ­ познавательные: умение сравнивать и измерять углы на глаз и способом наложения; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач;   осуществлять   поиск   и   выделение   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий;   выполнять   действия   со   знаково­ символическими средствами (моделирование); выполнять логические действия – сравнение, обобщение; ­  личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям,  определенным совместно с учителем; ­  регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; ­ метапредметные УУД:  определять и формировать цель урока; понимать учебную задачу урока; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; работать в паре; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы; ­ коммуникативные:  планирование  и осуществление  учебного сотрудничества с  учителем  и  сверстниками;  уметь слушать других,  умение задавать учебные вопросы; владение монологической и диалогической формами речи. Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная, парная. Средства обучения: компьютер, проектор, учебник; фрагменты из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Методы: словесные, наглядно­практические, проблемного изложения, самоконтроля. Приёмы: «Знаю – Хочу знать – Узнал», «До­После», «Корзина понятий».                                                                                       Ресурсы сети Интернет: 1. Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/). 2. Разработки уроков, презентации, электронное учебное пособие «Математика и конструирование». Технология: ПДО (проблемное обучение). Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока Сформировать интерес  к изучаемой теме,  создать благоприятный  психологический  настрой на работу. Организационный  момент. А К Т У А Л И З А Ц И Я Давайте настроимся на работу. Улыбнемся  себе, друг другу, гостям. Вы все знаете, все  умеете.  У нас все сегодня получится. Устный счет (слайд 2) ­ Вычислите и запишите только ответы. (слайд 2) ­  Соотнесите полученные результаты с  буквами, а затем с данными числами.  ­ Какое получили слово?     ­ Что изучает геометрия? Щелкнув на ссылку, вы найдете ответ на этот  вопрос (слайд 3) . индивидуальная работа, работа  в паре ­ Геометрия. ­   Геометрия   –   одна   из древнейших наук, «гео» ­ земля, «метрио»   ­   мерить.   Такое название с связано использованием   геометрии   при измерениях на местности.     Результат  (формируемые УУД) Личностные:  самоопределение Регулятивные: целеполагание самоконтроль Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками ­ Найдите портрет ученого, в честь которого  названа школьная геометрия (слайд 3). Закрепление темы  «Угол. Виды углов». Составьте рассказ о том, что вы знаете про  угол? (слайды 4­7) Что хотели бы узнать про углы? (слайд 8) ­ Геометрию, которую изучают в школе, называют евклидовой, по имени древне – греческого  ученого Евклида. ­ Угол – геометрическая  фигура, состоящая из точки и  двух лучей, исходящих из этой  точки. ­ Виды углов: прямые, острые,  тупые. Познавательные: строить небольшие  математические сообщения в устной форме, осуществлять  анализ объекта Регулятивные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками Коммуникативные: Умение обсуждать  возникшие проблемы, умение выдвигать версии Познавательные: умение анализировать,  выделять и формулировать  задачу, умение осознанно  строить речевое  высказывание Возникновение геометрических знаний  связано с практической деятельностью людей. Чем мы сейчас и займемся. Слайд 9 ­ Сравните углы (изображение прямого,  тупого и острого угла)  ­ А каким способом вы сейчас сравнивали  углы? Слайд 10 ­ Теперь сравните такие углы (два примерно  одинаковых угла)  Работа в парах легко выполняют задание ­ Мы сравнивали углы на глаз. ­ Они одинаковы (выполняют  задание, применив известный  способ) Практическое задание, сходное с  предыдущим. ­ Каким способом сравнивали? ­ А это точный способ? ­ Тогда вы можете утверждать, что углы  равны? (доказывает, что задание не  выполнено) Прием 6. ­ Вы что хотели сделать во втором задании? ­ А какой способ применили? ­ Удалось ли нам это сделать? (побуждение к  осознанию противоречия) ­ Значит, над какой проблемой будем сейчас  работать? (побуждение к  формулированию  проблемы) ­ Сформулируйте тему короче (побуждение к переформулированию)  (слайд 11) ­ На глаз. ­ Нет, не точный. ­ Нет, не можем (осознают, что  задание не выполнено,  возникновение проблемной  ситуации) ­ Сравнить углы. ­ Сравнивали углы на глаз. ­ Нет (осознание  неприменимости старого  способа). ­ Будем искать другой способ  сравнения углов! (учебная  проблема как среднее между  вопросом и темой урока) ­ Сравнение углов (учебная  проблема как тема). П     О      С     Т     А Н      О     В К      А     проблемы Формулирование  темы Подвести учащихся к  формулировке темы  урока. П   материал О   для выдвиже­ И   ния гипотез С К  побуждение  к гипотезам Р Е Ш Е Н И Я Ф/м. Проверка гипотез Используем побуждающий к проблеме диалог ­ У каждой группы по два примерно равных  угла. Сравните эти углы наложением.  ­А теперь к доске пройдут ученики и покажут свои варианты наложения (выбираем разные  варианты наложения) Работа в группах накладывают углы каждый  своим способом Смена деятельности. Отработать  практические навыки  по данной теме. Выявление недостатка в знаниях и способах  действий. ­Обсудим первый способ. Вы с эти вариантом согласны? (побуждение к проверке) ­Посмотрите на второй способ. Все так  сделали? (побуждение к проверке) ­ Почему же вас не устраивает предложенный  способ сравнения, когда один угол  разместился внутри другого? (слайд 12) ­А вот третий способ. Рассмотрите  внимательно, как здесь наложены углы? ­Попробуйте так сделать! (побуждение к  проверке) ­Получилось сравнить углы последним  способом? ­Теперь сформулируйте, как нужно  сравнивать углы.  ­Нет! Надо совместить вершины углов (контраргумент) ­Нет! Надо чтобы одна сторона  углов совпадала  (контраргумент) ­ Стороны угла – это лучи. Если их продолжить, то видно, что  один угол не находится внутри  другого. ­Здесь совместили вершины  углов и одну сторону  (решающая гипотеза) накладывают углы  Коммуникативные: принимать участие в работе  парами и группами Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько  вариантов решения учебной  задачи Познавательные: проводить сравнения,  осуществлять анализ объекта Личностные: давать оценку ответам  одноклассников строить  простейшие модели  математических понятий Познавательные: поиск и выделение  необходимой информации,  структурирование знаний,  осознанное и произвольное  построение речевого Выражение решения Установление причин  выявленных  недостатков в знаниях. Провести  сравнительный анализ  своих предположений с  научной теорией ­Сравните свой способ с правилом в  учебнике. Работа с правилом.  ­ Прочитайте вслух.  ­ Работа в паре. Расскажите друг другу. ­Каким мы способом сравниваем что­то,  например, говорим – один человек больше  другого, или больше число, доля, дробь,  фигура по площади?  ­ Как надо накладывать углы? Вернемся к нашему заданию.   ­ Посмотрите, как сравнивали эти углы. Просмотр слайда 13. ­ Как можно сравнивать углы? Составление алгоритма. Творческая работа. Реализация продукта З А К Выявление качества и  уровня усвоения знаний и способов действий ­ Работаем в группах. ­ Составьте схему или алгоритм сравнения  углов. Способы сравнения углов (слайд 14) ­ Перейдем к закреплению.  Выполнение заданий в учебнике. ­ Чтобы сравнить углы, надо  наложить их так, чтобы  совместились вершины углов и  одна из сторон.  ­ Меньше тот угол, сторона  которого находится внутри  другого угла.  высказывания в устной  форме Регулятивные: умение  выделять и осознавать что  уже усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения Коммуникативные: Инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации, умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли  ­Надо наложить углы так, чтобы совместились вершины углов и   сторона одного угла совпала со  стороной другого, а две другие  оказались по одну сторону  совместившихся сторон. Способы сравнения: визуально наложением Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже Р Е П Л Е Н И Е Проверь себя (слайд 15). 1.Какие бывают виды углов? 2.Чем являются стороны угла? 3.Если продолжить стороны угла, то его величина… 4.Какой угол называют острым? 5.Величина какого угла больше прямого?   Дополнительный материал (слайд 36). Как найти прямой угол в геометрической  фигуре? Домашнее задание Обеспечение  понимания детьми цели, содержания и способов  выполнения домашнего  задания Задание творческого характера ­ №8,  стр.2(Сравни углы, расположи буквы в  порядке возрастания величин углов, и ты  узнаешь имя знаменитого правителя Египта) Итог урока Дать качественную  оценку работы класса ­ Что нового мы узнали о сравнении углов? ­ Назовите способы сравнения углов? Рефлексия Акцентировать  внимание на конечный  результат учебной  деятельности на уроке. • Сегодня на уроке я узнал(а)... • Самым интересным для меня было... •  (слайд 35) Называют основные позиции  нового материала, и как они их  усвоили (что получилось, что не получилось и почему). усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня усвоения Личностные:  самоопределение Коммуникативные: Осуществлять взаимный  контроль, аргументировать  свою точку зрения Познавательные:  рефлексия способов  и  условий действий, контроль  и оценка процесса и  результатов деятельности Познавательные: работа с информацией Регулятивные: оценка­ осознание уровня и качества  усвоения, контроль Личностные: формирование мотивации к  учению Коммуникативные: умение  с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли Познавательные: на основе анализа объектов  делать выводы Регулятивные:  осуществлять  познавательную и личностную рефлексию

Сравнение углов

Сравнение углов

Сравнение углов

Сравнение углов

Сравнение углов

Сравнение углов

Сравнение углов

Сравнение углов

Сравнение углов

Сравнение углов

Сравнение углов

Сравнение углов

Сравнение углов

Сравнение углов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018