Среднесрочное планирование последовательных уроков литературы в 6 классе по теме «Уроки доброты»
Учитель высшей категории: Куренбаева Гульзейнеп Искаковна
№ |
Тема, основные цели и результаты обучения |
Активные формы работы для улучшения обучения |
Как вы будете использовать ОдО |
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО |
Как вы преодолеете трудности в обучении |
Основные ресурсы |
1. |
Тема: Л.Н.Толстой. Рассказ «Белка и волк» Цель: совершенствовать навыки анализа произведения помочь учащимся, осмыслить основную идею вызвать желание быть добрым, по-доброму относиться ко всем. |
Лекция с элементами беседы, обзорная лекция с рекомендациями для самостоятельного чтения, сообщение учителя, вступительное слово учителя, беседа с классом. |
Критериальное оценивание работы в группах. Формативное оценивание. |
Работа в группах. |
Работа в группах. Позитивы и тренинги. |
Маркеры, листы, взаимооценивание. |
2. |
Тема: Л.Н.Толстой. Рассказ «Старая лошадь» Цели: развивать творческие способности учащихся углубить читательский интерес, прививать благородство, желание совершать добрые поступки. |
Проверка домашнего задания. Эмоциональная рефлексия. Выставка изображенной ситуации. Конкурс лучшего письма волку. |
Формативное взаимооценивание (смайлики в подарок за правильный ответ), устная похвала в течение урока. |
Разноуровневые задания. Беседа с классом, чтение текста, работа над новыми словами, работа в паре. Рефлексия об альтруизме. |
Коллективная работа, работа в парах. Увеличение активного словаря по теме. |
Маркеры, листы, взаимооценивание, иллюстрации. |
3. |
Тема: Н.А.Некрасов. Рассказ «Дедушка Мазай и зайцы» Цели: развивать монологическую речь, углубить читательски интерес, формировать нравственно-этические чувства, качества |
Позитив «Доброе утро». Работы в группах. Постановка открытых вопросов. |
Оценивание работы класса, похвала. Взаимооценивание мини сочинений. |
Талантливые и одаренные выступают в роли спи кера. Составление синквейна. Разноуровневые задания. |
Работа в группах. |
Маркеры, листы, взаимооценивание, иллюстрации. Видео. |
Среднесрочное планирование последовательных уроков русского языка и литературы в 7 классе с казахским языком обучения по теме: «Осень» «Пейзажная лирика».
Учитель высшей категории: Куренбаева Г.И.
№ Тема, основные цели и результаты обучения |
Активные формы работы для улучшения обучения |
Как вы будете использовать ОдО |
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО |
Как вы преодолеете трудности обучения |
Основные ресурсы |
|
1урок Тема: И.Бунин «Листопад». Цели : совершенствовать навыки анализа произведения ,расширить представления учащихся о «пейзажной лирике»,через стихи о природе способствовать развитию эстетических и патриотических чувств. |
Сообщение учителя с элементами беседы ,,выразительное чтение, словесное рисование,, обмен мнениями. Работа с иллюстрациями об осени. Коллективный анализ художественных средств. |
Критериальное оценивание работы в группах . Формативное оценивание |
работа в группах. Устное рисование, чтение катренов , |
использую видео. Позитивы и тренинги. Думай в паре и обсуди |
видео, иллюстрации осенней природы, краски. Листы взаимооценивания |
|
2 Тема: А .С. Пушкин «Осень» Цели: продолжить знакомство с пейзажной лирики, показать своеобразие пушкинской лирики, совершенствовать умения и навыки выразительного чтения, помочь учащимся почувствовать гармонию, единение с природой. |
Краткий комментарий учителя к стихотворению, выразительное чтение учителем или подготовленным учеником стихотворения и беседа после прочтения, подбор рисунков и фото к строкам стихотворения, эмоциональная рефлексия. |
устная похвала в течение урока, взаимооценивание. |
разноуровневые задания, сообщения учащихся. Коллективный анализ произведения. Работа в паре |
Увеличение активного словаря по теме , умение находить художественные средства изображения, умение изобразить словесно и красками тему. |
видео, иллюстрации. Маркеры и листы, тексты. Репродукция Д Шмаринова «Осень» «Болдинская осень и Пушкин. |
|
|
конкурс чтецов, работа в группах. Работа с новыми словами. Нахождение худ. Средств, |
эссе на тему «Любимое время года!», выпуск книжки –альбома о природе., создание поделок из природного материала, составление икебана |
коллективный анализ , работа в группах |
выразительное чтение текста, работа в группах |
видео. Иллюстрации, материалы выставки |
|
4Тема: Слоосочетание.типы связи слов.Лексичесая тема : «Казахстан- многонациональное государство» |
Мозговая атака,чтение текста,работа в группах,работа с иллюстрациями |
Устная похвала, |
Разноуровневые задания. Работа в группах,сообщения учащихся |
Карточки и перфокарты |
иллюстрации |
|
Рефлексивный отчет по одному из уроков из серии последовательных
Я , Куренбаева Гульзейнеп Искаковна, разработала среднесрочное планирование уроков литературы в 7 казахском классе по теме «Пейзажная лирика» По произведению И Бунина «Листопад» я поприветствовала учащихся, предложила совершить заочную прогулку в осенний лес, побродить по аллеям, полюбоваться листопадом, оказаться у речной заводи , посидеть на лавочке, обратить внимание на то , во что и как одета природа в это время года, какие краски преобладают, предложила вести запись своих впечатлений и новых слов и выражений. После просмотра видео я разделила на группы и предложила каждой группе изобразить на ватмане или из природного материала собрать икебана , или собрать панно, или написать стихи. После групповой работы ребята представляли классу свою работу , презентуя у доски, ребята читали стихи об осени . В ходе обсуждения объекты наблюдения были в поле зрения . Объект №1 сумела удивить всех своими красивыми предложениями…Объект №2 и3 работали активно.. Далее ребятам было предложено еще раз оказаться на природе., и после этого ребятам было предложено написать эссе - лучшие работы были зачитаны .. опять наблюдаемые объекты отличились, в ходе урока все были активны и творческими работами удивляли.
Итак, подведя итог проведенного мной урока можно сказать, что атмосфера сотрудничества положительно влияет на учеников, работа в паре и в группе позволяет свободно выразить свою мысль.. Главной воспитательной задачей уроков было вызвать чувство радости, пробудить добрые чувства, видеть красоту.. На уроках учащиеся учились работать в группе: обмениваться информацией, размышлять в слух, доказывать, анализировать, уважать мнение других, слушать товарища, сравнивать, раскрепощаться. не бояться высказывать свои мысли; при словесном рисовании и творческом практикуме учились работать творчески, воображать, ассоциировать, изображать в образах.
Ребята одобрили работу С и Д, все получили отличные отметки. Урок понравился всем и своей цели я достигла.
От урока к уроку чувствовался прогресс в монологической речи, умение не бояться высказываться, быть в группе активнее. Учащимся нравится такая форма работы. Думаю, что творить добро и быть альтруистом удалось, благодаря таким урокам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.