Статья "Как развить одарённость ребёнка"
Оценка 4.6

Статья "Как развить одарённость ребёнка"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русская литература +1
Взрослым
06.12.2017
Статья "Как развить одарённость ребёнка"
Выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Поэтому учитель должен быть внимателен к любому проявлению интереса детей к предмету и строить свою работу так, чтобы этот интерес был устойчивым. С этой целью необходимо продумывать формы урока, использовать развивающие методики, такие, как: проектная деятельность, исследовательские и творческие задания в группах, самостоятельная поисковая деятельность, возможность самоанализа и самокоррекции на уроке. Достаточно серьёзным стимулом для развития интереса учащихся является и активная внеурочная деятельность по предмету: олимпиады, конкурсы, НПК, внеклассные мероприятия.документ Word
статья 6.docx
Педагогическая мастерская. Мысли вслух. Как развить одарённость в ребёнке Каждый   ребенок   по­своему   неповторим,   в   каждом   ­   индивидуальное своеобразие, отличающее его от других.  Выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «В душе каждого   ребенка   есть   невидимые   струны.   Если   тронуть   их   умелой   рукой,   они красиво зазвучат».  Поэтому учитель должен быть внимателен к любому проявлению интереса детей к предмету и строить свою работу так, чтобы этот интерес был устойчивым. С   этой   целью   необходимо   продумывать   формы   урока,   использовать развивающие методики, такие, как: проектная деятельность, исследовательские и творческие   задания   в   группах,   самостоятельная   поисковая   деятельность, возможность самоанализа и самокоррекции на уроке. Достаточно серьёзным стимулом для развития интереса учащихся является и активная   внеурочная   деятельность   по   предмету:   олимпиады,   конкурсы,   НПК, внеклассные мероприятия. Так, например, в этом учебном году из 21 уч­ся 6­а класса 12 выбрали предмет «русский язык» в республиканской олимпиаде «Кубок Гагарина», 15 человек стали участниками Международной олимпиады по русскому языку «Кириллица», более половины класса участвовали во Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок».   Отмечу,   что   к   этим   мероприятиям   привлекались   все   желающие. Любой результат для них был победой.  В этом смысле делить детей на одарённых и неодарённых (обычных), по­моему, нецелесообразно.   Ведь   это   разграничение   не   просто   выделяет   одних,   оно   ещё   и ограничивает желания других проявить себя в чём­либо. Поэтому я стараюсь вовлекать всех ребят в проектную деятельность. Развивая творческое мышление, мы формируем интерес к процессу познания. А широкое   использование   коллективных   форм   познавательной   деятельности   и применение разных видов проблемного обучения (исследовательские, поисковые, метод   проектов)   учит   детей   креативному   мышлению,   способности   к самовыражению. Шевяхова Э.Ш., учитель МБОУ СОШ №4 с.Раевский Педагогическая мастерская. Мысли вслух. Как развить одарённость в ребёнке За последние три года мои ученики стали участниками двух больших проектов: Проект «Энциклопедия СЛОВА» для учеников 5­6 классов.  Дети   в   группах,   некоторые   ­по   желанию­   индивидуально   создавали   лингво­ культурологический   образ   отдельного   слова,   рассматривая   его   как   концепт   в человеческой жизни. Результатом работы стала открытая защита ребятами своих мини­проектов на итоговом родительском собрании (2013 г. – 5 б класс)   Проект   «Живая   память.   История   школы   в   лицах»   объединил   учеников   из разных классов. Я предложила ученикам провести исследование о тех, кто тесно связан   с   нашей   школой.  Первым   результатом   стал   выпуск   юбилейной   школьной газеты «Моя школа» об учителях­ветеранах труда. Ребята попробовали себя в роли юных корреспондентов.  На втором этапе – выбор тем для исследовательской работы. Самой яркой в 2013   году   стала   работа   Лапина   Никиты   и   Даниленко   Виталия   «Шагнувший   в бессмертие», посвящённая Герою Советского Союза Щербакову П.Ф. В 2014 году эти же ученики провели исследование об одном из наших учителей – фронтовике Кабашурове В.Я. «Простой великий человек». В   этом   году   в   соответствии   с   номинациями   «Щербаковских   чтений»   мы расширили рамки проекта. И вот новое исследование о герое войны Загитове Газие Казыхановиче, выполненное Бикбулатовой Изольдой. Думаю, что данный проект будет интересен всегда. В этом учебном году начали действовать ещё два проекта:  «Живое слово» ­ для учеников 5 класса. У них есть возможность создать свои образцы   актёрского   мастерства,   исполняя   программные   художественные   тексты. (планируется создание мультимедиа­библиотеки) «Портрет литературного героя». Проект, позволяющий глубоко и всесторонне изучить образ героя и показать его в своём представлении. (7 б класс) Часть из этих проектов реализуется на занятиях по внеурочной деятельности, часть – индивидуально. Шевяхова Э.Ш., учитель МБОУ СОШ №4 с.Раевский Педагогическая мастерская. Мысли вслух. Как развить одарённость в ребёнке   Коллективное, групповое   участие в проектах помогает ребятам преодолеть страх, какие­то индивидуальные психологические комплексы.  Для каждого из них это маленькая победа. Проектная деятельность замечательно выявляет одарённость. Одарённые дети наделены ярким воображением, изобретательностью, сохраняют в жизни и учёбе элемент игры, творчески подходят к любому делу. Их отличает от остальных ребят исключительная внутренняя мотивированность. Порой испытываешь некое чувство гордости оттого, что у тебя учились и учатся такие дети! За последние пять лет это такие яркие звёздочки, как Филипова Катя (трижды призёр республиканских олимпиад по рус.яз. и литер.), Мустафина Алина (победитель   многих   республиканских   творческих   конкурсов   и   НПК,   призёр   Цыплюк   Виктория   (победитель республиканской   олимпиады   по   рус.яз.),   творческих   конкурсов   разных   уровней,   призёр   республиканской   олимпиады   по литер.). подают большие надежды семиклассники Хакимова Айгуль, Насретдинова Алина, талантлив и ученик 6 класса Машков Валерий… С такими детьми надо заниматься индивидуально. Обязательна система работы. Тогда будет и результат. Важным   элементом   в   работе   с   одарёнными   детьми   является   развитие   их творческих   способностей.   Ребята   участвуют   в   конкурсах   сочинений,   в дистанционных творческих конкурсах, пишут стихи.  Не знаю, вырастут ли из моих учеников поэты, но сейчас для них стихи – это возможность отразить мир и выразить свои чувства. Поэтому никого в классе не удивляет   вопрос   какого­нибудь   ученика:   «А   можно   сочинение   в   стихах написать?»…  Именно стихотворения ребят нередко получают высокую оценку в конкурсах: Так, Исмагилова К. стала лауреатом Всероссийского конкурса, посвящённого Родине. Зиякаев Л., Никитин Д., Насретдинова А. стали победителями конкурса сочинений в рамках районного проекта «Знамя Победы». Хасанова Д., Осипов Д. заняли призовые места в районном конкурсе сочинений, посвящённых Ю.Гагарину.  Шевяхова Э.Ш., учитель МБОУ СОШ №4 с.Раевский Педагогическая мастерская. Мысли вслух. Как развить одарённость в ребёнке и таких примеров можно привести ещё много.   Понятно, что успех ученика во многом зависит от учителя. Именно   мы,   наставники,   должны   развивать   в   детях   и   познавательные способности, и творческое, креативное мышление, и речевую культуру, в том числе и   трудолюбие,   ответственность,   которые   являются   непременными   спутниками успеха.  Шевяхова Э.Ш., учитель МБОУ СОШ №4 с.Раевский

Статья "Как развить одарённость ребёнка"

Статья "Как развить одарённость ребёнка"

Статья "Как развить одарённость ребёнка"

Статья "Как развить одарённость ребёнка"

Статья "Как развить одарённость ребёнка"

Статья "Как развить одарённость ребёнка"

Статья "Как развить одарённость ребёнка"

Статья "Как развить одарённость ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017