Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Оценка 4.6

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
pptx
русский язык
Взрослым
05.11.2018
Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
сош 13 орф зоркость.pptx

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Муниципальное бюджетное образовательное  “Средняя общеобразовательная школа №13” учреждение “Формирование орфографической  зоркости у младших школьников”

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Неправильное употребление и  написание  слов ведет за собою  ошибки в области мысли и  потом в практической жизни.

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Орфографическая зоркость –  это умение увидеть орфограмму,  соотнести с правилом, с  грамматической основой.

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Основные причины написания слов с  ошибками: • Ученик не видит «опасных мест». • Не может подбирать проверочные слова из­за  маленького словарного запаса, снижения интереса  к чтению. • Низкий уровень самостоятельности при  выполнении .

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Школьник для решения орфографической задачи должен пройти 6 этапов: ­ увидеть орфограмму в слове;  ­определить её вид;  ­определить способ решения задачи; ­ составить алгоритм решения задачи;  ­решить задачу; ­ написать слово и осуществить самопроверку.

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Орфографический навык очень сложный, т.к. в него входит ряд умений, которыми должен обладать ребёнок одновременно: 1) Умение различать гласные и согласные звуки;  ударные и безударные гласные. 2) Умение соотносить написание и произношение  слова, устанавливать сходства и различия. 3) Умение разбирать слово по составу (проводить  морфемный анализ). 4) Умение подбирать однокоренные слова. 5) Умение изменять форму слова.

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Первый этап формирования орфографической зоркости –  пропедевтическая работа по формированию орфографической зоркости. В  соответствии с программой эта работа по орфографии начинается с  букварного периода, с работы по Про­писям в процессе звуко­буквенного  анализа слов.  Второй этап – этап активного становления  орфографической зоркости.

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Методы и приёмы   по формированию  орфографической зоркости  при изучении словарных слов.

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
МЕТОД ГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ.   Для запоминания особенно трудных слов даётся на  уроке 2­3 минуты для того, чтобы обсудить, на что  похожа буква, которую необходимо запомнить.

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
МЕТОД ЗВУКОВЫХ АССОЦИАЦИЙ.  Используется при удачном созвучии фразы и словарного слова. • Костюм – модный • Базар – товар • Газета – бумага • Корзина – лукошко • Конструктор – робот • Корабль – волны • Собака – сторож • Берёза – белая • Лимон ­ кислый • Улица – длинная • Металл – блеск • Простор – свобода

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
• «НЕМОЙ» СЛОВАРИК • «ТОЛКОВЫЙ» СЛОВАРЬ • «КАРТИННЫЙ» СЛОВАРЬ • ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ • КОПИЛКА – МИНУТКА • «ПРОБА ПЕРА»

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
СХЕМЫ ­ УГАДАЙКИ.               ___О___О___  (воробей, молоко…)         А___КК_____   (аккуратный )       _______СС__   ( касса, масса…)        ___Е_____ДЬ    (медведь, тетрадь…)

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
«ЛИШНЕЕ СЛОВО». одушевлённые  и  существительные  «Имена  Тема:  неодушевлённые».  СОРОКА ВОРОНА ПЕТУХ КОРОВА                                             ДОРОГА

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
«МНЕМОНИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК.  УЛИЦА.  Я вышел на улицу и увидел много  знакомых ЛИЦ. МЕБЕЛЬ из ЕЛи. ПАЛЬТО  носит  ПАпа.

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Шифровка «слоговое сложение».   Раздели данные слова на слоги.  Составь из полученных слогов  словарное слово, взяв  из каждого слова по одному слогу.  Поставь ударение, выдели орфограмму.    ВЕС  НА        ГО  РОД                                   НА  РОД  ТРА  ВА         У  ГОН                                            ВА  ГОН  ТЕ  МА           ЛЕ  ТО          ФОН  ТАН              ТЕ  ЛЕ  ФОН

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Шифровка «Убери лишнее». Например:     К, Б, П, Е, С, Р, Ё, Т, З, К, А, Ш Зачеркни  парные  получишь словарное слово (БЕРЁЗА). глухие  согласные  и

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Шифровка «Добавь гласные». Например: КПСТ (КАПУСТА). Можно брать не одно слово, а группу слов, объединённым  каким­то общим признаком.   Живые существа: КРВ       (КОРОВА)                                ЧЛВК     (ЧЕЛОВЕК)                                 СБК        (СОБАКА)              Это растёт:            ЧРМХ    (ЧЕРЁМУХА)                                         РХ          (ОРЕХ)

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Шифровка «Части слова». Например: Приставка в нашем слове, как у слова ЗАБОЛЕЛ. Корень – как у слова МОРОЗИЛКА. Суффикс – как у слова  БЕРЁЗКА. Окончание – как у слова КОНЬКИ. В итоге получается слово Заморозки.

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
«МУДРЫЙ СЛОВАРИК». Как об стенку _____________(ГОРОХ). Береги нос в большой ______________(МОРОЗ).

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
«ПРОБА ПЕРА». • Например,  можно  дать  задание  описать  свою  квартиру  (комнату),  используя  как  можно  больше словарных слов. ­  это  очень  увлекательная  «Проба  пера»  творческая  работа.  Дети  охотно  сочиняют,  оформляют  и  защищают  свои  работы.  И  снова  словарные слова мелькают и запоминаются легко  и интересно.

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Проводимая работа показывает, что развитие  орфографической зоркости зависит от ряда условий:  чёткое планирование всей работы;  систематический  и  разносторонний  характер  работы  по  орфографии;  формирование  орфографических  умений  должно  опираться  на все виды памяти: слуховой, зрительной, речедвигательной  –  послоговое  орфографическое  проговаривание  слов;  моторной – многократная запись одних и тех же слов.  постоянный  контроль  за  усвоением  пройденных  орфограмм  обучающимися.

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

Статья на тему "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018