Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"
Оценка 4.8

Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
Взрослым
03.12.2018
Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"
Добрый вечер. Хочу опубликовать статью на тему; "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО". Цель данной статьи: показать значимость математических знаний в профессиональном становлении личности, умеющей адаптироваться в часто меняющихся современных условиях на рынке труда, а также влияние на развитии личностных качеств человека, его всестороннего развития.
Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО..doc
Профессиональная направленность преподавания математики в Руданец Наталия Васильевна  системе СПО заместитель директора по УВР, преподаватель математики  Федерального казенного профессионального образовательного учреждения  «Сиверский техникум­интернат бухгалтеров» Министерства труда и  социальной защиты Российской Федерации Аннотация.    В современных условиях реализации ФГОС в образовательном учреждении  предъявляются высокие требования к подготовке специалистов среднего   звена.  Перспективы   развития   экономики   и   социальной   сферы требуют   от   специалиста   среднего   звена   новых   профессиональных   и личностных качеств, среди которых следует выделить:  системное мышление, экологическую,   правовую,   информационную,   коммуникативную   культуру, культуру   предпринимательства,   умение   осознавать   себя   и   предъявлять другим,     способность   к   осознанному   анализу   своей   деятельности, самостоятельным   действиям   в   условиях   неопределенности,   творческую активность и ответственность за выполняемую работу. Развитие   всех   качеств   немыслимо   без   математического   образования   и математической   грамотности   обучающегося.   В   статье   рассматриваются важные факторы, способствующие такому развитию.  Естественно­математическая   подготовка   является   полноправной   и важной   составляющей   среднего   профессионального   образования,     и осуществлять ее необходимо в соответствии с требованиями федерального государственного   образовательного   стандарта   и   реализацией   новых образовательных программ. Исходя   из   концепции   развития   математического   образования   в Российской   Федерации,   очень   важно   понимать,   что   изучение   математики играет   системообразующую   роль   в   образовании,   развивая   познавательные способности,     логическое   мышление.   Развитие   всех   направлений   нашего общества   немыслимо   без   математического   образования   и   математической грамотности всего населения. Обучение   математике  способствует   становлению   и   развитию нравственных   черт   личности   –   настойчивости   и   целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности, дисциплины и критичности мышления,   способности   аргументировано   отстаивать   свои   взгляды   и убеждения. Для   того   чтобы   управлять   познавательной   деятельностью   студентов, необходимо сформировать у них нужную мотивацию, которая в свою очередь, зависит от потребностей. Каждому необходимо подбирать свою мотивацию, свои стимулы, которые заставят его работать. Мотивы   определяются   убеждениями,   идеалами,   установками, потребностями, интересами. Все эти образования связаны и влияют друг на друга. Большой   интерес   можно   возбудить   к   тому,   в   чем   возникает потребность,   что   имеет   жизненно   важное   значение.   Если   у   человека   не развиты   потребности,   то   он   в   своем   развитии   не   достигнет   достаточного уровня, а человек пришел в этот мир, чтобы развиться. Следовательно, я обучение на уроках математики строю, связывая его с жизнью,   чтобы   перед   студентами   вставали   задачи   значимые,   в   решение которых включался бы он активно. Совершенствование   методики   преподавания   и   методов   обучения неразрывно   связано   с   вопросами   развития   самостоятельности   студентов. Самостоятельность   играет   весомую   роль   не   только   в   деле   общего образования,   но   и   в   подготовке   студентов   к   их   дальнейшей   трудовой которое деятельности. характеризуется   сознательным   выбором   действия   и   решительностью   в   его   Самостоятельность­это   качество   человека, осуществлении.   Без   самостоятельности   в   обучении   немыслимо   глубокое усвоение знаний. Однако среди мотивов самостоятельной деятельности студентов одним из самых важных является интерес к предмету, который осознается раньше, чем другие мотивы. К примеру, задачу по нахождению площадей боковых поверхностей тел заменяю задачей, связанной со строительной профессией. Такая формулировка задачи заинтересовывает и привлекает к деятельности быстрее,   чем   стандартная.   Подбираю   и   составляю   прикладные   задачи профессиональной направленности и производственного содержания. Решение таких   задач   способствует   повышению   интереса   студентов   к   изучению теоретического материала, заставляет осмыслить математическую сущность производственных   процессов,   а,   следовательно,   приводит   к   повышению качества знаний обучающихся. Сочетание   индивидуальных   и   коллективных   форм   учебно­ познавательной деятельности студентов создает условия для активизации их самостоятельной   деятельности   и   тем   самым   способствует   всестороннему развитию   и   успешному   обучению   каждого   обучающегося,   развивает коммуникативную   культуру,   формирует  ответственность   за   выполняемую работу. Наиболее   распространенной   формой   работы,   обеспечивающей повышение   самостоятельной   деятельности   студентов,   являются самостоятельные   работы,   а   их   продолжением   ­  дифференцированные задания. Дифференцированные   задания   не   только     способствуют   развитию логического   мышления   студентов,   но   и   контролируют   уровень   такого развития, а также позволяют выявить студентов склонных к дедуктивному мышлению, способствуют дальнейшему их развитию и помогают подтянуть до более высокого уровня остальных. Такие задания являются одной из форм фронтально ­ коллективной деятельности. Организация такой общей работы сопряжена   с   большими   трудностями   (установление   личностных   связей, взаимопонимания, осуществления контроля и оценка), однако она позволяет объединить   силы   всего   коллектива,   показывая   всем   одновременно   их достижения   и   ошибки   и   важна   для   сплочения   и   развития   коллектива, формирования общих и профессиональных компетенций. Усиление   практической   направленности   преподавания  –   одна   из   поставленных   перед   системой   профессионального основных   задач, образования. Превращение науки в непосредственную производительную силу ведет к тому, что знания по предметам естественно­математического цикла становятся   не   только   базой   для   овладения   специальными   знаниями,     они выступают в качестве квалификационного требования к специалистам многих современных   профессий.   Вот   почему   профессиональная   направленность становится   необходимым   условием   преподавания   общеобразовательных предметов в учреждениях СПО. Профессиональная направленность обучения даёт возможность показать, как изучаемые основы наук находят применение в практике,   влияют   на   развитие   техники   и   технологии,   на   эффективность производственной   деятельности   квалифицированного   рабочего.   Именно   в сохранении преподавания основ наук в школьном объеме и акцентировании внимания студентов на возможности применять знания по математике, химии, физике   и   другим   предметам   при   изучении   конкретной   профессии,   есть сущность концепции профессиональной направленности. Изучение   математики   для   большинства   студентов   техникума   не является самоцелью. Они нуждаются  в значительно большем: в сведениях, которые   увязывают   математические   знания   с   их   будущей   профессией, показывают   математику   как   орудие   практики,   как   непосредственного помощника человека при решении им различных проблем. Поэтому,   главная   задача   преподавателя   математики,   работающего   в системе   среднего   профессионального   образования,   ­   усилить   прикладную направленность обучения математике. На   знаниях   математики   основываются   такие   прикладные   профессии, как   бухгалтер   или   экономист,   весьма   востребованные   в   наше   время. Бухгалтерия   невозможна   и   нереализуема   без   применения   математики. Пачоли(Pacioli)   Лука   (1445­1517),итальянский   математик   рассматривал бухгалтерский учёт как частный случай прикладной математики. Студентам, обучающимся   по   данному   направлению,     необходимо   формировать   такие качества,   как:   тщательность   в   работе,   внимание   и   сосредоточенность, усидчивость и терпеливость и приобретать  хорошие знания по  математике. Основные бухгалтерские понятия всегда имеют под собой математическую основу,   и   любой   бухгалтерский   расчет   –   это   математический   расчет, основанный   на   тех   же   математических   правилах,   терминах,   законах   и понятиях. Математическая модель бухгалтерского учёта: Имеет перспективу быть  понятной  и  принятой  специалистами  в  любой  стране  мира, т.к. язык математики обладает необходимым единообразием в понимании. Глобальная математическая  модель бухгалтерского  учёта и формирование финансовой отчётности – это ключ к взаимопониманию между бухгалтерами. В основу её построения   положены   понятия   корреспонденции   счётов   и   бухгалтерская проводка в терминах и элементарных операциях матричной алгебры. Все это способствует   росту   компетентности   будущих   бухгалтеров,   высокой мобильности,   что   позволит   им   быть   конкурентными   в   сложных   рыночных условиях. Одной из причин «трудности» геометрии для обучающихся и быстрого забывания   изученного   материала   является   отсутствие   на   многих   уроках живого интереса студентов  к предмету, а также невнимание к формированию прочных   и   разнородных   ассоциаций   изучаемого   материала   с   отдельными элементами их умственной деятельности. Добиться прочного знания курса геометрии  можно лишь при условии, когда   обучающийся   практически   на   каждом   шагу   убеждается,   что   знание свойств   математических   понятий   с   успехом   применимо   к   разрешению многочисленных и разнообразных задач, возникающих в повседневной жизни, в технике. Обучающиеся, реализовывая программу среднего общего образования должны   понимать,   что   знания,   полученные   по   математике,   необходимы   в разных   сферах   общества   и   усвоение   их   на   хорошем   уровне   развивает интеллект и кругозор человека. При   повторении     материала   по   геометрии   за   курс   основной   школы (треугольников, четырехугольников, круга, длины окружности и формул для вычисления площадей) показана важность такой темы в профессии сварщик, где   необходимо   вычислять режимы источников питания (подсчет режима сварки в зависимости от источника питания), рассчитывать расход металла (электродного) при изготовлении изделия, производить расчет длины сварки швов при изготовлении изделий. При изучении темы «Многогранники» производим расчет площадей и объемов   изделий,   имеющих   форму   многогранников;   расчеты   количества материалов, идущего на изготовление изделия; изменение размеров фигур с учетом подобия, что имеет важную значимость в практической деятельности человека. Можно значительно повысить интерес студентов к предмету не только на уроке, но и при помощи системы внеурочной деятельности, в процессе которой студенты готовят презентации профессиональной направленности с некоторыми   задачами,   интересными   фактами,   проблемными   вопросами.   В этом проявляется   способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным   действиям   в   условиях   неопределенности,   творческая активность. Применяя   различные   формы   и   методы   обучения,   мне   удалось заинтересовать студентов в обучении математики, а также повысить качество знаний по предмету.  Концепция развития математического образования в Российской Федерации.  Литература: 24.12.2013 г.

Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"

Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"

Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"

Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"

Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"

Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"

Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"

Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"

Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"

Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"

Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"

Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"

Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"

Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018