Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
Взрослым
03.12.2018
Добрый вечер. Хочу опубликовать статью на тему; "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО". Цель данной статьи: показать значимость математических знаний в профессиональном становлении личности, умеющей адаптироваться в часто меняющихся современных условиях на рынке труда, а также влияние на развитии личностных качеств человека, его всестороннего развития.
Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО..doc
Профессиональная направленность преподавания математики в
Руданец Наталия Васильевна
системе СПО
заместитель директора по УВР, преподаватель математики
Федерального казенного профессионального образовательного учреждения
«Сиверский техникуминтернат бухгалтеров» Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
Аннотация. В современных условиях реализации ФГОС в образовательном
учреждении предъявляются высокие требования к подготовке специалистов
среднего звена. Перспективы развития экономики и социальной сферы
требуют от специалиста среднего звена новых профессиональных и
личностных качеств, среди которых следует выделить: системное мышление,
экологическую, правовую, информационную, коммуникативную культуру,
культуру предпринимательства, умение осознавать себя и предъявлять
другим,
способность к осознанному анализу своей деятельности,
самостоятельным действиям в условиях неопределенности, творческую
активность и ответственность за выполняемую работу.
Развитие всех качеств немыслимо без математического образования и
математической грамотности обучающегося. В статье рассматриваются
важные факторы, способствующие такому развитию.
Естественноматематическая подготовка является полноправной и
важной составляющей среднего профессионального образования,
и
осуществлять ее необходимо в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта и реализацией новых
образовательных программ. Исходя из концепции развития математического образования в
Российской Федерации, очень важно понимать, что изучение математики
играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные
способности, логическое мышление. Развитие всех направлений нашего
общества немыслимо без математического образования и математической
грамотности всего населения.
Обучение математике способствует становлению и развитию
нравственных черт личности – настойчивости и целеустремленности,
познавательной активности и самостоятельности, дисциплины и критичности
мышления, способности аргументировано отстаивать свои взгляды и
убеждения.
Для того чтобы управлять познавательной деятельностью студентов,
необходимо сформировать у них нужную мотивацию, которая в свою очередь,
зависит от потребностей. Каждому необходимо подбирать свою мотивацию,
свои стимулы, которые заставят его работать.
Мотивы определяются убеждениями,
идеалами,
установками,
потребностями, интересами. Все эти образования связаны и влияют друг на
друга.
Большой интерес можно возбудить к тому, в чем возникает
потребность, что имеет жизненно важное значение. Если у человека не
развиты потребности, то он в своем развитии не достигнет достаточного
уровня, а человек пришел в этот мир, чтобы развиться.
Следовательно, я обучение на уроках математики строю, связывая его с
жизнью, чтобы перед студентами вставали задачи значимые, в решение
которых включался бы он активно.
Совершенствование методики преподавания и методов обучения
неразрывно связано с вопросами развития самостоятельности студентов.
Самостоятельность играет весомую роль не только в деле общего
образования, но и в подготовке студентов к их дальнейшей трудовой которое
деятельности.
характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его
Самостоятельностьэто качество человека,
осуществлении. Без самостоятельности в обучении немыслимо глубокое
усвоение знаний.
Однако среди мотивов самостоятельной деятельности студентов одним
из самых важных является интерес к предмету, который осознается раньше,
чем другие мотивы. К примеру, задачу по нахождению площадей боковых
поверхностей тел заменяю задачей, связанной со строительной профессией.
Такая формулировка задачи заинтересовывает и привлекает к деятельности
быстрее, чем стандартная. Подбираю и составляю прикладные задачи
профессиональной направленности и производственного содержания. Решение
таких задач способствует повышению интереса студентов к изучению
теоретического материала, заставляет осмыслить математическую сущность
производственных процессов, а, следовательно, приводит к повышению
качества знаний обучающихся.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм учебно
познавательной деятельности студентов создает условия для активизации их
самостоятельной деятельности и тем самым способствует всестороннему
развитию и успешному обучению каждого обучающегося, развивает
коммуникативную культуру, формирует ответственность за выполняемую
работу.
Наиболее распространенной формой работы,
обеспечивающей
повышение самостоятельной деятельности студентов,
являются
самостоятельные работы, а их продолжением дифференцированные
задания.
Дифференцированные задания не только способствуют развитию
логического мышления студентов, но и контролируют уровень такого
развития, а также позволяют выявить студентов склонных к дедуктивному мышлению, способствуют дальнейшему их развитию и помогают подтянуть до
более высокого уровня остальных. Такие задания являются одной из форм
фронтально коллективной деятельности. Организация такой общей работы
сопряжена с большими трудностями (установление личностных связей,
взаимопонимания, осуществления контроля и оценка), однако она позволяет
объединить силы всего коллектива, показывая всем одновременно их
достижения и ошибки и важна для сплочения и развития коллектива,
формирования общих и профессиональных компетенций.
Усиление практической направленности преподавания – одна из
поставленных перед системой профессионального
основных задач,
образования. Превращение науки в непосредственную производительную силу
ведет к тому, что знания по предметам естественноматематического цикла
становятся не только базой для овладения специальными знаниями, они
выступают в качестве квалификационного требования к специалистам многих
современных профессий. Вот почему профессиональная направленность
становится необходимым условием преподавания общеобразовательных
предметов в учреждениях СПО. Профессиональная направленность обучения
даёт возможность показать, как изучаемые основы наук находят применение в
практике, влияют на развитие техники и технологии, на эффективность
производственной деятельности квалифицированного рабочего. Именно в
сохранении преподавания основ наук в школьном объеме и акцентировании
внимания студентов на возможности применять знания по математике, химии,
физике и другим предметам при изучении конкретной профессии, есть
сущность концепции профессиональной направленности.
Изучение математики для большинства студентов техникума не
является самоцелью. Они нуждаются в значительно большем: в сведениях,
которые увязывают математические знания с их будущей профессией,
показывают математику как орудие практики, как непосредственного
помощника человека при решении им различных проблем. Поэтому, главная задача преподавателя математики, работающего в
системе среднего профессионального образования, усилить прикладную
направленность обучения математике.
На знаниях математики основываются такие прикладные профессии,
как бухгалтер или экономист, весьма востребованные в наше время.
Бухгалтерия невозможна и нереализуема без применения математики.
Пачоли(Pacioli) Лука (14451517),итальянский математик рассматривал
бухгалтерский учёт как частный случай прикладной математики. Студентам,
обучающимся по данному направлению, необходимо формировать такие
качества, как: тщательность в работе, внимание и сосредоточенность,
усидчивость и терпеливость и приобретать хорошие знания по математике.
Основные бухгалтерские понятия всегда имеют под собой математическую
основу, и любой бухгалтерский расчет – это математический расчет,
основанный на тех же математических правилах, терминах, законах и
понятиях. Математическая модель бухгалтерского учёта: Имеет перспективу
быть понятной и принятой специалистами в любой стране мира, т.к. язык
математики обладает необходимым единообразием в понимании. Глобальная
математическая модель бухгалтерского учёта и формирование финансовой
отчётности – это ключ к взаимопониманию между бухгалтерами. В основу её
построения положены понятия корреспонденции счётов и бухгалтерская
проводка в терминах и элементарных операциях матричной алгебры. Все это
способствует росту компетентности будущих бухгалтеров, высокой
мобильности, что позволит им быть конкурентными в сложных рыночных
условиях.
Одной из причин «трудности» геометрии для обучающихся и быстрого
забывания изученного материала является отсутствие на многих уроках
живого интереса студентов к предмету, а также невнимание к формированию
прочных и разнородных ассоциаций изучаемого материала с отдельными
элементами их умственной деятельности. Добиться прочного знания курса геометрии можно лишь при условии,
когда обучающийся практически на каждом шагу убеждается, что знание
свойств математических понятий с успехом применимо к разрешению
многочисленных и разнообразных задач, возникающих в повседневной жизни,
в технике.
Обучающиеся, реализовывая программу среднего общего образования
должны понимать, что знания, полученные по математике, необходимы в
разных сферах общества и усвоение их на хорошем уровне развивает
интеллект и кругозор человека.
При повторении материала по геометрии за курс основной школы
(треугольников, четырехугольников, круга, длины окружности и формул для
вычисления площадей) показана важность такой темы в профессии сварщик,
где необходимо вычислять режимы источников питания (подсчет режима
сварки в зависимости от источника питания), рассчитывать расход металла
(электродного) при изготовлении изделия, производить расчет длины сварки
швов при изготовлении изделий.
При изучении темы «Многогранники» производим расчет площадей и
объемов изделий, имеющих форму многогранников; расчеты количества
материалов, идущего на изготовление изделия; изменение размеров фигур с
учетом подобия, что имеет важную значимость в практической деятельности
человека.
Можно значительно повысить интерес студентов к предмету не только
на уроке, но и при помощи системы внеурочной деятельности, в процессе
которой студенты готовят презентации профессиональной направленности с
некоторыми задачами, интересными фактами, проблемными вопросами. В
этом проявляется способность к осознанному анализу своей деятельности,
самостоятельным действиям в условиях неопределенности, творческая
активность. Применяя различные формы и методы обучения, мне удалось
заинтересовать студентов в обучении математики, а также повысить качество
знаний по предмету.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
Литература:
24.12.2013 г.
Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"
Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"
Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"
Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"
Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"
Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"
Статья на тему: "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.