Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"
Оценка 4.7

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Оценка 4.7
Лекции
docx
администрации +1
Взрослым
31.01.2017
Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"
Реалии современного мира предъявляют высокие требования к уровню образования. Поэтому школьное образование должно быть нацелено на формирование у учащихся компетенций, способствующих их самореализации. Поэтому учитель должен знать : «Чему обучать учащихся», «Что они должны знать, понимать и уметь», «Как их этому обучать» «Какими должны быть их ценностные ориентиры».
Запрометова ОА..docx
Статья на тему : внедрение изменений в рамках  школы.    Обучаясь   на   первом   этапе   курсов   повышения   квалификации педагогических   работников   «Лидерство   учителя   в   педагогическом сообществе», я познакомилась  с основными идеями 7 модулей и  значительно пополнила  арсенал своих дидактических знаний и  практических умений по методике преподавания и обучения учащихся. Наиболее сильное впечатление на меня произвели методические идеи модуля «Диалогическое обучение», а так же такие методы и подходы как: сотрудничество и совместная работа в группах,   оценивание для обучения и оценивание обучения. Как показывает опыт   работы   именно   эти   методы,   и   подходы   являются   основными     при организации   самостоятельной   познавательной   деятельности   учащихся   на современном уроке. В связи,   с чем     пришлось значительно переосмыслить методическое значение некоторых методов, приемов, форм работы, которые я ранее   использовала   эпизодически,   и   переоценить   их   эффективность воздействия  на практику преподавания и обучения учащихся. Я поставила себе цель на своих уроках: сформировать навыки критического мышления, организовать  самостоятельную  деятельность учащихся,  работу   в группах на уроках различного типа.   Как   показывает научные исследования, диалог занимает центральное место на уроке. При  диалогическом обучении наиболее продуктивно     формируется   речь   учащихся.   Указанные   проблемы   имеют особую   актуальность   для   преподавания   школьного   курса   физики   по следующим причинам. Ученики изучают законы, термины, но у них не развиты навыки применения их на практике. У наших учащихся не развита речь. В своем большинстве учащиеся не умеют работать совместно в группах, для достижения цели.       В этом учебном году я взяла три седьмых  класса. Я не знакома с этими детьми, они не знакомы с новым предметом. Я поставила себе цель, что все учащихся   седьмых   классов   будут   с   удовольствием   ходить   на   мои   уроки, будут   активны,  будут   готовить  домашнее   задание.  Так   как   входные   срезы знаний я не могу провести, я провела анкетирование, в котором попросила учащихся ответить на вопросы. 1. Как изменилась Ваша успеваемость за последнее время? 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 40 20 15 Улучшилась Не изменилась Снизилась 2. Как вы считаете, Вам по силам усвоение учебного материала? 20 17 42 051015202530354045 3.Интересно ли Вам на уроках? 35 30 25 20 15 10 5 0 30 25 20 Да Нет Не совсем 4. Часто ли Вы вступаете в диалогическое взаимодействие с учителем и  одноклассниками на уроке? 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 Да Иногда Нет     Из анализа анкет следует, что учащиеся теряют интерес к учебе. Снижается их  активность   на  уроках.  Моим  семиклассникам     не хватает    общения  на уроках. Они вынуждены слушать большее время урока объяснения учителя. А из   анкет   четко   видно,   что   они   хотят   как   можно   больше   говорить   сами   с учителем, друг с другом, объяснять, отстаивать свою точку зрения. Поэтому на своих уроках я старалась, чтобы они  были насыщены новой информацией, задействованы   все каналы  восприятия  информации   учащимися.  В  качестве источников   информации   использованы:       демонстрационный   эксперимент, работа с физическими приборами, слайды   электронных презентаций, текст учебников.     На   всех   уроках   была   организована   самостоятельная познавательная деятельность в виде диалогического обучения в группах.   При проведении     уроков   учащиеся   получали   опережающие   задания   для ознакомления   с   новым   материалом,   которые   выполняли   с   учетом   своих индивидуальных   способностей   в   зоне   ЗБР.     Задания,     которые   выполняли учащиеся,     способствовали:   стимулированию   и     развитию   всех   уровней критического мышления.          Во время прохождения   практики, я не ограничилась только четырьмя уроками, а постаралась, чтобы все проводимые мною уроки отличались по типу и содержанию решаемых на них дидактических задач. До обучения на 1 уровне   Программы   я   на   своих   уроках   применяла:   и   фронтальную   и индивидуальную   формы работы, объяснительно – иллюстративный, методы обучения, опережающие задания, как правило, применяла     для одаренных учащихся, на уроках преобладал демонстрационный физический эксперимент. На   практике   я   стала   применять:   групповую,   парную   формы   работы,   для развития   речи,   стала   использовать   навыки   критического   мышления, опережающих   задания   для   всех   категорий     учащихся.  Для   организации рефлексии и обратной связи стала применять стикеры. Подводя   итоги   по   проведенной   серии,   я   хочу     выделить   наиболее значимые результаты:  1.Внедрение приемов критического мышления в преподавание  физики в 7­ых   классе,   позволило   улучшить   качество   уроков,   они   стали   более интересными   для   учащихся,  так   как     в  основе   уроков  лежит   организация практической деятельности учащихся. 2.Внедрение   коллаборативного   подхода   в   обучение   способствовало развитию социальных навыков учащихся. 3. Улучшилась атмосфера в классе:  групповая работа способствовала   как   взаимовыручка, формированию   таких   социальных   ценностей, ответственность перед коллективом, взаимоуважение, толерантность. 4.Использование   в   опросе   учащихся   вопросов   высокого   порядка поддерживает развитие мыслительной деятельности учащихся.          5. Поменялся стиль учителя в общении с учащимися: из авторитарного он   трансформировался     стали   более доверительными, доброжелательными.   в   сотрудничество,   отношения   6. Поменялась моя роль на уроке: я меньше говорила сама, говорили больше дети, я же только направляла их мысли в нужное русло с помощью разных вопросов. Пришло понимание, что урок предназначен для ученика, для   его   самовыражения,   развития,   реализации.   Высокая   квалификация учителя   не   в   его   умении   красиво   говорить,   грамотно   писать,   правильно решать,   а   в   умении   создать   условия   для   формирования   этих   умений   и навыков для учащихся.  В   целом     мне   удалось   внести   запланированные     изменения   в   свою практику. Мои уроки стали более интересными, полезными для учащихся. Среда урока стала более насыщенной. Я научилась разрабатывать вопросы и задания   для   учащихся,   стимулируя   их   к   активной   познавательной деятельности. Я поменяла свою позицию: научилась проводить рефлексию своей деятельности, делать выводы на основе наблюдении, корректировать свою деятельность. Я стала проводить рефлексию каждого урока. Беседовала  с учениками по поводу проведения каждого урока, просила их оценить. Например: «Что интересного было сегодня проведено на уроке, что нового  вы увидели? Какие методы   вам понравились? Какую оценку вы поставили этому уроку? Мне стал важен голос каждого ученика: «Урок был очень интересный, я отвечал на вопросы, сам задавал их, старался принимать активное участие, оценку уроку ставлю 5,а себе 4 потому, что я еще недостаточно хорошо применяю алгоритм определения   погрешности     и   не   могу   правильно   определить   размер физической величины, но чувствую, что уже начал понимать». Изменение в практике по осуществление обратной связи были написаны в рефлективных листочках, на которых    писали, каким был урок и как он чувствовал себя в конце урока.  Мы учителя общеобразовательных школ республики, даем предметные знания,   но   не   учим   применять   их   в   реальных,   жизненных   ситуациях.   Это показали результаты участия Казахстана в PISA и TIMSS.  Вопрос: Как это сделать? Как научить применять? В результате исследований можно   увидеть,   что   одной   из   проблем   современного   общего   образования является функциональная безграмотность, об этом стоит задуматься, и все же, раз мы можем дать знания, значит, можем научить применять их.    А как развить компетентность учителей,  для формирования у учащихся навыков обучения тому, как учиться? Я думаю через коучинги.    Большую  часть коллектива нашей  школы  составляют учителя от 50 лет и старше,   чья   практика   основана   на   традиционном   подходе,   незначительную часть составляют молодые учителя, чей опыт ограничен 1­2 годами. Таким образом,    в   преподавании   значительной   части   педагогов   преобладает фронтальная,   малоэффективная   форма   работы.  В   связи   с   переходом   к обновленному     содержанию     образования,   у       нас   в   школе  организованы занятия для учителей, которые будут сертифицированы. Приказом по школе в группу   вошли:   учителя   начальных   классов,   казахского   языка,   английского языка.   Было   проведено   предварительное   анкетирование   учителей.   По результатам  составлен план занятий. Первое занятие было решено провести для   ознакомления   с   новыми   подходами   в   преподавании,   а   именно,   с практикой организации  коллаборативного обучения через групповую работу.  В   своих   анкетах   коллеги   выразили   ожидания,   что   внедрение коллаборативного   обучения   поможет   не   только   качественно   реализовать содержательный   аспект   преподавания,   но   и   будет   способствовать стимулированию учащихся к мыслительной деятельности, развитию навыков социального взаимодействия и коммуникативной активности. Причём, более всего интерес желающих принять участие в коучинге, был сосредоточен на стратегиях организации групповой работы.    Кроме того, данная тема актуальна и для меня, учителя с 18­летним стажем работы. За  годы работы в школе мне удалось наработать довольно богатый опыт.   Однако   это   обстоятельство   имеет   не   только   плюсы,   но   и   минусы. Нередко   следствием   опыта   являются   педагогические   штампы   и   шаблоны. Занятия на курсах убедили меня в том, организация  групповой работы на уроке позволит мне активизировать процесс обучения, сделав учебный диалог более продуктивным. Цель     коучинга     расширить     представления   учителей       о   создании коллаборативной среды обучения  через организацию  групповой работы.   Вначале коучинга было проведено деление участников на 6 групп (по цветам шляп).   В   качестве   вызова   был   предложен   мультфильм   «Почему   муравьи работают вместе?». После просмотра учителям были заданы вопросы : ­ Как вы думаете, в чем заключалась ошибка муравьев изначально? ­ Что они сделали, чтобы исправить свою ошибку? ­  Как вы думаете, зачем мы просмотрели данное видео?      Для установления   уровня   знаний педагогов об организации групповой работы   был   задан   вопрос.     Как   вы   оцениваете   свои   знания   в   организации групповой   работы   учащихся   на   уроках?     Определите   свою   позицию   с помощью «Лестницы успеха». Меня порадовал тот факт, что практически все учителя разместили свои стикеры на достаточно высокой ступени  лестнице. Для себя я, отметила,   многие учителя владеют информацией об организации групповой работы и мне необходимо во время проведения коучинга  только расширить   и   углубить   их   знания.  Но   первое   же   задание   показало,   что   я ошиблась. Разрабатывая правила работы в группах, не все команды учителей справились верно, с заданием. То есть не все мои коллеги до конца осознали насколько важно продумывать все тонкости организации  групповой работы, на   своих   уроках.   Поэтому   в   ходе   коучинга   я   постаралась,  чтобы   учителя больше работали практически.  Следующее задание было направлено на ознакомление присутствующих со стратегиями группового взаимодействия. Каждой группе были предложены описания   стратегий   «Слушающая   тройка»,   «Вращающиеся   станции», «Каждый   учит   каждого»,   «Горячий   стул»,   «Мозаика»,   «Представитель». Нужно было адаптировать данную стратегию к применению в практике. Когда команда учителей представляла стратегию «Горячий стул», я предложила её несколько изменить, надевать отвечающему корону, для того чтобы  «Горячий стул»   ,   не   превратился   в   «Электрический»,   потому   что   они   работают   с маленькими детьмя. Все группы успешно справились с заданием, отметив его практическую   ценность.   В   выступлении   педагоги   приводили   варианты использования   данных   стратегий     на   своих   уроках.   Но   и   здесь   учителя допустили   некоторые   неточности.   Например,   учителя   английского   языка стратегию   «Каждый   учит   каждого»,   интерпретировали   так,   что   учащимся дается   разрезанный   текст,   а   они   должны   его   собрать   воедино.   Учителя начальных классов сами поправили их, объяснив на примере изучения сказки. Что сказка делится на части и раздается учащимся, они, ознакомившись со своей частью, рассказывают другим членам группы, так за короткое время все участники будут знать текст. С   целью   осмысления   роли   учителя   во   время   групповой   работы участникам коучинга был предложен видеофрагмент «Скользящие группы». Пользуясь таблицей наблюдений, они должны были сделать заключение об эффективности организации групповой работы на уроке. Учителя работали сосредоточенно.   После   выполнения   задания   признались,   что   на   некоторое время почувствовали себя исследователями, наблюдения за чужой практикой помогло   критически   подойти   к   осмыслению   собственного   опыта.   Так, например,   многие   осознали,   что   недооценивали   роль   наблюдения   за действиями   учащихся,   сосредотачивая   свой   взгляд   лишь   на   успешных учащихся,   вследствие   чего   из   поля   их   зрения   выпадали   слабые   и   средние ученики. В ходе совместного обсуждения все участники пришли к мнению, что   целенаправленное   наблюдение   учителя   поможет   избежать   рисков   в организации   группового   взаимодействия,   а   именно   лидерства   одних участников над другими, ухода отдельных учащихся в тень . В   целом,   оценивая   результаты   проведённого   коучинга,   можно   сделать вывод, что поставленная цель достигнута. Все участники сошлись на мнении, что   занятие   было   интересным,   имело   практическую   направленность,   идеи Программы   донесены   коучем   убедительно,   побудило   к   пересмотру собственной   педагогической   деятельности.   Данное   заключение   сделано   на основе анализа предоставленных анкет. Так, на вопрос, как повлиял коучинг на отношение педагогов к своей практике, все участники выразили желание внести изменения  в  организацию  учебной деятельности  учащихся,  включив групповую форму работы в свои уроки. Рассмотренные  стратегии, по мнению участников   коучинга,   будут     служить     для   обучающихся   мотивирующим фактором   к   обучению   предмета.   Это   будет       первый   опыт   социального взаимодействия,   который   так   необходим   для   успешной   социализации   в самостоятельной жизни. Кроме того, участниками отмечена эффективность коучинга   как   формы   профессиональной   поддержки   педагогов.   Все   они отметили комфортность обстановки, позитивность, ощущение равенства вне зависимости от стажа, опыта и возраста.  Перед началом проведения второго занятия мы с коллегами обсудили, практику.   Одна   из   них   отметила,   что   её   ученикам   очень   понравилась стратегия, «Горячий стул», все дети захотели примерить корону, но для этого надо было выучить рассказ. И результат практически весь класс был готов отвечать.  Проводя саморефлексию своих действий как коуча, считаю отметить для себя следующее:  высокую мотивацию педагогов к самообразованию.  желание коллег изучать современные тенденции в образовании.  готовность педагогов к преобразованию своей практики за счёт внедрения идеи группового взаимодействия в обучение и преподавание. Я   считаю   для   того,   чтобы   процесс   коучинга   был   успешно   реализован необходимо учитывать,  его практическую ценность. Коуч должен сделать так, чтобы его коллега ушел с занятия с чувством, что он может измениться сам,   что   он   будет   меняться,   а   главное,   чтобы   он   понял,   что   меняться необходимо.      При выходе на практику   я узнала, что к нам в школу устроилась новый учитель   физики.   Поэтому   однозначно   мой   выбор   подопечной   пал   на   неё. Олеся имеет стаж работы 7 лет. Но работала она в поселковой школе, где количество   учащихся   не   превышает   10   человек.   Поэтому   после   беседы   с Олесей   мы   выявили,   что   её     главная   проблема,   это   охватить   процессом обучения всех учащихся класса. Моей подопечной  захотелось больше узнать о применении семи   модулей на практике. Во время проведения беседы мы определили     цели   совместной   работы,     Олеся   была   ознакомлена   с   её содержанием и   планом совместной  деятельности. Олесы приняла активное участие в первом коучинге, по окончании которого мы составили ССП и КСП для 8 класса «Тепловые явления».      Перед уроком я объяснила, на какие моменты, применяя один из модулей: «   Сотрудничество   и   совместная   работа   в   группах»     стоит   обратить пристальное   внимание,   при   необходимости   записать.   При   обсуждении эффективности   данного   подхода   мы   подробно   остановились   на   правилах работы в группе и важности их соблюдения. Свой урок подопечная начала с того, что всем группам дала задание: «Выработать правила работы в группе», дети быстро справились с этим заданием, через 10 минут ребята представили ряд   правил.   Каждая   группа   представила   свой   свод   правил   и прокомментировала   у   доски.  Когда   ученики   нарушали   правила,   учитель старалась обратить их внимание на правила, которые они выработали сами же, и это давало эффект.  На первом уроке менти я наблюдала применение новых методов   и   подходов.   Выполняя   задание   в   группах,   дети   изображали   в постерах   «Виды   теплопередач».   Все   дети   были   вовлечены   в   выполнение задания,   но   не   все   имели   желание   высказать   свои   предложения.   При обсуждении первого урока я хотела , чтобы коллега сама рассказала о своих впечатлениях   об   уроке   в   целом   и   конкретных   моментах,   которые интересовали меня. Олеся сама   заметила, что практически большую часть урока говорила она, что прозвучало много вопросов низкого порядка, которые предполагали   односложные   ответы:   «   Да»,   «Нет».   Еще   раз,     обсудив организацию   групповой   формы   работы   с   использованием   наиболее эффективных   стратегий,   мы   совместно   с   подопечной   приступили   к корректировке следующего урока с целью не допустить повторения ошибок. На втором уроке заметно улучшилась активность учащихся на уроке. Каждый   старался     внести   своё   предложение   при   оформлении   постера   и высказать своё мнение при защите работ. На уроке подопечная использовала прием взаимооценивания, где ребята дали оценку другой группе. Анализируя второй   урок,   я   отметила,   что   происходят   изменения.   Дети   стали   больше проявлять   интереса   к   изучаемому   материалу.     Я   в   свою   очередь   задалась вопросом,   что   же   изменилось.   Наблюдая   те   моменты,   на   которые   я рекомендовала   подопечной   обратить   внимание,   она     провела   чёткое распределение ролей в группе. Мальчикам, которые большую часть прошлого урока были пассивными наблюдателями, доверено было взять «Интервью» у других   участников   групп,   что   они   знают   о   видах   теплопередач.     При планировании   третьего   урока   подопечная   подошла     к   определению   цели объективнее, точнее определив, что должны ученики уметь и чему научиться к   концу   урока   это:   обобщать,   сравнивать,   сопоставлять,   выбирать, спроектировать. Со своей стороны при   планировании посещения следующего урока подопечного, я чётко определяла для себя цель, с которой я приду на урок проводить наблюдение. « Что я хочу увидеть? Как мне этот материал, собранный   во   время   наблюдений,     оценить   эффективность использования того или иного модуля, применяемого на уроке. Мне нужно проследить динамику роста педагогического мастерства моего подопечного. Определить, как влияет применение семи модулей на учебно­воспитательный процесс.   На   третьем   уроке   я   наблюдала,   как   подопечная   использует остальные  модули в свое практике, как  составлены задания, учитывает ли возрастные особенности  класса или нет, и какие задания использует в работе с   одарёнными   и   талантливыми   учениками.   На   уроке   были   представлены ученикам   дифференцированные   задания,   с   которыми   дети   справились   в разной степени удачно. Дети с высокими достижениями справились быстро, дети   со   средним   уровнем   достижений   тоже   справились   без   особых затруднений.   А   вот   дети   с   низким   уровнем   достижений   испытывали затруднения.   Олеся,   сама   поняла   это   и   дала   учащимся   дополнительные задания, с которыми они смогли справиться.    То есть я наблюдала момент, что   учитель   дал   возможность   слабым   ученикам   поверить   в   себя,   таким образом, мотивируя учащихся и ориентируя их на успех.    поможет     Совместная   работа   с   подопечным   помогла   и   мне   как   ментору   находить ответы   на   вопросы,   на   которые   я   затруднялась   ответить.   В   будущем   я планирую   продолжить   менторинг,   исходя   из   того,   что   многое   мы   ещё   не сделали, я буду планировать работу с подопечным. План   развития   школы     составлен   таким   образом,   чтобы     реализовать изменения   в     преподавании   и   обучении   учащихся.   Для   реализации   плана развития школы были созданы: фокус группа, определена группа обучаемых учителей   (приказом   по   школе).   Составлен   план   проведения   коучингов, открытых   уроков,   проведение   исследования   в   действии.   Проведены родительские   собрания,   на   которых   родителям   были   предложены   для заполнения   анкеты.   Так   же   было   проведено     анкетирование   педагогов   и учащихся.   Мониторинг   анкетирования   был   использован   при   составлении плана.   Были   поставлены   задачи:     60%   педагогов   школы   освоят,   и   будут внедрять на своих уроках: ­ разные типы диалогического обучения; ­ формы группового   и   парного   взаимодействия   учащихся.   Используя   организацию коллаборативного обучения для того чтобы не потерять ни одного ученика. Повысится   уровень   мотивации   учащихся.     Каждый   учитель   научиться проводить   рефлексию   собственной   деятельности.   План   развития   школы направлен   на усовершенствование       деятельности   учителя по   развитию у учащихся навыков  общения и вовлечения их в активный диалог. Главное для развития компетентных навыков учащихся. На сегодняшний день наши  дети общаются только с помощью  WhatsApp, где зачастую смысл того, что они хотят сказать,  можно выразить с помощью смайлика. Поэтому они не умеют грамотно   высказываться,   выражать   свои   мысли,   спорить,   отстаивать   свою точку зрения. Мы должны научить их работать совместно, в группах, Для этого   мы   должны   научить   учителей   правильно   применять   диалоговое обучение,   чтобы   повысить   активность   учащихся.   Учителям   необходимо соблюдать   последовательность   и   логичность   при   выстраивании   своей деятельности.   В   своей   работе   учителя   научаться   использовать   «Голос ученика», для эффективности обратной связи на  своих уроках.                                                     «…Нам нужны люди, которые вели бы Казахстан в конце XXI века… Вот эти дети как раз созреют к этому моменту.                                                        И мы должны создавать такую молодежь». (Н.А. Назарбаев). Реалии современного мира предъявляют высокие требования к уровню образования.   Поэтому   школьное   образование   должно   быть   нацелено   на формирование у учащихся компетенций, способствующих их самореализации. Поэтому учитель должен знать : «Чему обучать учащихся», «Что они должны знать, понимать и уметь», «Как их этому обучать» «Какими должны быть их ценностные ориентиры».

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"

Статья на тему "Внедрение изменений в рамках школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017