Статья по математике на тему "Использование проектной деятельности на уроках математики"(5-11 класс)
Оценка 4.6

Статья по математике на тему "Использование проектной деятельности на уроках математики"(5-11 класс)

Оценка 4.6
Лекции
docx
математика
5 кл—11 кл
31.05.2018
Статья по математике на тему "Использование проектной деятельности на уроках математики"(5-11 класс)
Статья описывает приёмы использования проектной деятельности на уроках математики. Рассказывает о классификации проектов. О методах используемых в проектах. О кратковременных и долгосрочных проектах на уроках математики. Главным в проектном уроке является применение для исследования научных методов познания. В создании проекта может участвовать как один человек так и группа обучающихся.Статья об использовании проектной деятельности на уроках математики. Может быть использована учителями образовательных организаций.
Статья+.docx
Использование проектной деятельности на уроках математики. Проект (латынью  progektus)  означает буквально «брошенный вперед»,  с французского переводится как «намерения, которые осуществятся в будущем». В   педагогике   проект   ­   это   самостоятельная   творческая   работа обучающихся, которую он выполняет, начиная от идеи и до воплощения ее в жизнь с помощью консультаций учителя. Такой   учебный   процесс   базируется   на   учебе   сотрудничества,   а   суть проектной технологии заключается  в том, что дети, учитывая свои интересы, вместе   с   учителем   выполняют   собственный   проект,   решая   какую­то практическую исследовательскую задачу. Включаясь таким образом в реальную действительность, они овладевают новыми знаниями. Известны разные классификации проектов. Е. С. Полат предлагает пять основных критериев, по которым различают типы проектов. 1) По доминирующим в проекте методам: исследовательский   (такие   проекты   полностью   подчинены   логике исследования и имеют структуру, которая приближена или полностью совпадает с истинно научным исследованием. Для реализации применяются все методы современной науки). Например: лабораторный эксперимент, социальный опрос; творческий   (предусматривается   максимально   произвольный   подход   к оформлению   результатов).   Например:   театральная   инсценировка   из   истории математики   (тема   «Изобретение   шахмат»),   построение   макетов   фигур   (тема «Многоугольники); игровой; информационный   (сбор   информации   об   объекте   исследования   с   целью анализа,   обобщение   и   представление   широкому   кругу   слушателей.   Такие проекты могут интегрироваться в исследовательских и становиться их частью); практически ориентированный (отличается четко определенным от самого начала результатом деятельности его участников). Например, создание пособия «Интересная математика». По количеству участников: 2) индивидуальный; парный; групповой. 3) По времени проведения: краткосрочный (1—3 урока); средней длительности (от одной недели до одного месяца); долговременный (несколько месяцев, даже лет). 4) По характеру контактов: внутренние или региональные; международные. 5) По предметно­смысловому признаку: монопроекты (в пределах одного предмета); межпредметные.          На современном этапе развития школьного образования возникает интерес  педагогов к использованию метода проектов  в рамках одного урока. Этот метод применяю на своих уроках, подход основан на освоении обучающимися методов  научного познания. Такие проекты, которые укладываются в один урок или несколько занятий  наиболее востребованы в школе и интересны с методической точки зрения.        В основу образовательного проекта положена самостоятельная  целенаправленная исследовательская деятельность обучающихся.  Исследование в рамках одного урока носит учебный характер, но несмотря на  это при его  организации используются общепринятые в науке методы познания. К ним  относятся наблюдение и опыт, аналогия, анализ и синтез, абстрагирование,  индукция и дедукция, конкретизация. Применяя эти методы познания при  организации учебного исследования можно раскрывать содержание образования  в рамках одного урока или фрагмента урока, не выходя за рамки тематического  учебного плана.     Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения  нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения  учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в  учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.    Основной формой работы на уроке является групповая работа. Если каждая  группа решает одну и ту же задачу,  то целесообразно формирование  разноуровневых групп. При дифференциации задач можно формировать группы, в которые войдут учащиеся одного образовательного уровня.       В ходе проектного урока  присутствуют все этапы, характерные для  реализации любого исследовательского проекта: 1. В процессе диалога формулируется проблемный вопрос, актуализируются  необходимые для дальнейшего исследования знания, ставятся цели и задачи  работы. 2. Гипотеза исследования выдвигается посредством мозгового штурма. 3. Метод исследования может быть осуществлен в ходе фронтальной беседы, самостоятельного обсуждения проблемы и гипотезы в группе или же  сформулирован учителем. Далее же проблему выбора метода обучающиеся  должны научиться решать самостоятельно. 4. Работая в группе, обучающиеся ведут поиск решения выдвинутой проблемы,  применяя выбранный на третьем этапе урока метод. Делают выводы о своей  работе,  анализируя полученный результат. 5. Каждая группа оформляет  полученные в ходе своих исследований  результаты в виде конспекта, презентации, алгоритма и т.д. Вид отчета  оговаривается до начала выполнения работы. 6. Представляются  результаты  работы в виде устного сообщения. 7. Подводятся итоги работы, и дается оценка деятельности каждой группы.     На всю работу может быть отведено от 15 минут урока до двух  академических часов (пары уроков) в зависимости от объема рассматриваемого  вопроса. В отличие от долгосрочных проектов, проектный урок может иметь место при  изучении свойств объектов, определении взаимосвязей между объектами,  установлении причинно ­ следственных связей между событиями и явлениями,  доказательстве теорем и выводе формул, отработке навыков решения различных задач.     Главным в проектном уроке является применение для исследования методов  научного познания. Этот вопрос часто учителями не принимается во внимание,  отсюда затруднения в определении тематики исследования и организации  проектной деятельности. Складывается некоторый стереотип в мышлении  педагогов, заключающийся в том, что исследования могут быть проведены  только методами статистического анализа.        В создании проекта может участвовать либо один ученик, либо группа  учащихся со сходными интересами, но разнонаправленными способностями –  организатор, дизайнер, расчетчик, мастер и т.д. Список используемых  источников: 1. Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования: Учебное  пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Мойсеева, А. Е. Петров; Под. редакторша Е. С. Полат. — М.: Издате­ льский центр «Академия», 1999. 2. Государственный образовательный стандарт общего образования. //  Internet: http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp

Статья по математике на тему "Использование проектной деятельности на уроках математики"(5-11 класс)

Статья по математике на тему "Использование проектной деятельности на уроках математики"(5-11 класс)

Статья по математике на тему "Использование проектной деятельности на уроках математики"(5-11 класс)

Статья по математике на тему "Использование проектной деятельности на уроках математики"(5-11 класс)

Статья по математике на тему "Использование проектной деятельности на уроках математики"(5-11 класс)

Статья по математике на тему "Использование проектной деятельности на уроках математики"(5-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018