Статья "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО"
Оценка 4.6
Лекции
doc
математика
10 кл
31.03.2017
Выступление на семинаре учителей математики г. Симферополя "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО". В статье рассказывается о истории возникновения проектной деятельности, её целях и задачах, приведена классификация типов проектов. Также приводятся этапы проектной и исследовательской деятельности и рассказывается в чём состоит их отличие.
В нынешних условиях передо мной.doc
Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО
Рычкова Ирина Владимировна
учитель математики
МБОУ СОШ № 23
Г. Симферополь
В результате утверждения новых требований к результатам
обучающихся как у меня, так и у моих коллег, возникает проблема –
превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний,
умений, навыков в процесс развития личности ребенка.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения
новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и
монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов
деятельности обучающихся.
Среди метапредметных технологий ведущее место занимает проектная
деятельность.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой
педагогике. Он возник еще в начале 20 века в США и связан с идеями
гуманистического направления в философии и образовании, разработанными
американским философом и педагогом Джоном Дьюи.
В России идеи проектного обучения возникли практически
параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством
русского педагога С. Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая
группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в
практике преподавания.
При советской власти эти идеи стали широко внедряться в школу, но
недостаточно продуманно и последовательно и с тех пор до недавнего
времени в России больше не предпринималось скольконибудь серьезных
попыток возродить этот метод в школьной практике.
В современной российской школе проектная система обучения начала
возрождаться лишь в 1980х – 90х годах, в связи с реформированием
школьного образования, демократизацией отношений между учителем и
учениками,
поиском активных форм познавательной деятельности
школьников.
Цель проектной технологии стимулировать интерес учащихся к
определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой
знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих
проблем, умение практически применять полученные знания.
Учитель может подсказать источники информации, а может просто
направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного
поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных
усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над
проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
Поэтому как элементы, так собственно и технологию проекта следует
применять в конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов
повторительнообобщающего урока.
Очень часто педагоги путают понятия проектной деятельности и
исследовательская деятельности.
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно
познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая
общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на
достижение общего результата деятельности. Непременным условием
проектной деятельности является наличие заранее выработанных
представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования.
Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность
учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской
задачи с заранее неизвестным решением.
На слайде вы видите этапы этих видов деятельности деятельности:
Проектная деятельность
исходная проблема;
заранее определенная цель;
план предстоящей работы.
По завершении работы над проектом
должно быть сделано следующее:
решена исходная проблема (предложен
способ ее решения);
Исследовательская деятельность
постановка проблемы,
изучение теории, посвященной данной
проблематике,
подбор методик исследования и
практическое овладение ими,
сбор собственного материала, его
анализ и обобщение, создан проектный продукт (как одно из
средств решения проблемы проекта);
представлен письменный отчет о ходе
работы;
проведена публичная защита проекта.
научный комментарий,
собственные выводы.
Отличие исследовательской деятельности от проектной, в том что
главным результатом исследовательской деятельности является
интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в
результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде. А
результатом проектной деятельности являются продукты, имеющие
практическую и социальную значимость.
Как никогда справедливо высказывание: «Всё новое это хорошо забытое
старое». Многие из нас уже прикоснулись к проектной деятельности более 10
лет назад, участвуя в учебном проекте по программе „Intel® Навчання для
майбутнього”
с использованием компьютерных технологий в учебном
процессе. В этой программе я являюсь автором учебного проекта по
геометрии для учащихся 8 – 9 классов «Много ли человеку земли нужно». На
базе нашей школы проходили обучающие курсы для преподавателей других
учебных заведений. Руководитель методического объединения учителей
математики, информатики и физики нашей школы Кириллова Марина
Николаевна является региональным тренером. Эта программа и в России
получила большое признание широкой педагогической общественности, и
считается одной из лучших по освоению педагогических технологий и
ориентации на внедрение ИКТ в учебный процесс.
Уже в третий раз прошла городская конференция исследовательских
работ и творческих проектов учащихся образовательных учреждений г.
Симферополя «Ученик XXI века: пробуем силы – проявляем способности».
Ученица Марины Николаевны Чернега Анастасия по итогам участия в первой
конференции заняла II место.
И сегодня у нас в Симферополе впервые на базе МБОУ СОШ №30
под патронатом «Информационнометодического центра» стартует новый
проект «Геометрия и Симферополь». Это коллективный конкурсзащита
проектноисследовательских работ муниципального уровня, для учащихся 7
классов, который направлен на повышение интереса к изучению геометрии,
развития пространственного воображения, логического мышления и
выработки навыков в практических приложениях.
В настоящий момент команда учащихся 7В класса под моим
руководством готовят проект для участия в этом конкурсе. Я надеюсь, что
это будет способствовать не только повышению интереса к изучению
геометрии, но и привитию любви к родному городу, приобщению к его истокам, воспитанию чувства национальной гордости и патриотизма, чтобы с
достоинством эти дети могли восклицать: «Мы – Симферопольцы!».
Статья "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО"
Статья "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО"
Статья "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО"
Статья "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.