Статья "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО"
Оценка 4.6

Статья "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО"

Оценка 4.6
Лекции
doc
математика
10 кл
31.03.2017
Статья "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО"
Выступление на семинаре учителей математики г. Симферополя "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО". В статье рассказывается о истории возникновения проектной деятельности, её целях и задачах, приведена классификация типов проектов. Также приводятся этапы проектной и исследовательской деятельности и рассказывается в чём состоит их отличие.
В нынешних условиях передо мной.doc
Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО Рычкова Ирина Владимировна учитель математики МБОУ СОШ № 23 Г. Симферополь В   результате   утверждения   новых   требований   к   результатам обучающихся    как   у   меня,   так   и   у   моих   коллег,   возникает   проблема   – превратить   традиционное   обучение,   направленное   на   накопление   знаний, умений, навыков в  процесс развития личности ребенка.       Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность   учебного   процесса,   создаст   условия   для   смены   видов деятельности обучающихся. Среди метапредметных технологий ведущее место занимает проектная деятельность. Метод   проектов   не   является   принципиально   новым   в   мировой педагогике.   Он   возник   еще   в   начале   20   века   в   США   и   связан   с   идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Джоном Дьюи.                            В   России   идеи   проектного   обучения   возникли   практически параллельно   с   разработками   американских   педагогов.   Под   руководством русского педагога С. Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.   При советской власти эти идеи стали широко внедряться в школу, но недостаточно   продуманно   и   последовательно   и   с   тех   пор   до   недавнего времени   в   России   больше   не   предпринималось   сколько­нибудь   серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.    В современной российской школе проектная система обучения начала возрождаться   лишь   в   1980­х   –   90­х   годах,   в   связи   с   реформированием школьного   образования,   демократизацией   отношений   между   учителем   и учениками,   поиском   активных   форм   познавательной   деятельности школьников.    Цель   проектной   технологии ­   стимулировать   интерес   учащихся   к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.      Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить   мысль   учеников   в   нужном   направлении   для   самостоятельного поиска.   Но   в   результате   ученики   должны   самостоятельно   и   в   совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей,   получить   реальный   и   ощутимый   результат.   Вся   работа   над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.    Поэтому как элементы, так собственно и технологию проекта следует применять в конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно­обобщающего урока.     Очень   часто   педагоги   путают   понятия   проектной   деятельности   и исследовательская деятельности. Проектная   деятельность   обучающихся   –   совместная   учебно­ познавательная,   творческая   или   игровая   деятельность   учащихся,   имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение   общего   результата   деятельности.   Непременным   условием проектной   деятельности   является   наличие   заранее   выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования. Исследовательская   деятельность   обучающихся   –   деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. На слайде вы видите этапы этих видов деятельности деятельности: Проектная деятельность исходная проблема; заранее определенная цель; план предстоящей работы. По завершении работы над проектом должно быть сделано следующее: решена исходная проблема (предложен способ ее решения); Исследовательская деятельность постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, создан проектный продукт (как одно из средств решения проблемы проекта); представлен письменный отчет о ходе работы; проведена публичная защита проекта. научный комментарий, собственные выводы.              Отличие исследовательской деятельности от проектной, в том что главным   результатом   исследовательской   деятельности   является интеллектуальный   продукт,   устанавливающий   ту   или   иную   истину   в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде. А результатом   проектной   деятельности   являются   продукты,   имеющие практическую и социальную значимость.              Как никогда справедливо высказывание: «Всё новое ­ это хорошо забытое старое». Многие из нас  уже прикоснулись к проектной деятельности более 10 лет назад, участвуя в учебном проекте по программе  „Intel®  Навчання для майбутнього”     с   использованием   компьютерных   технологий   в   учебном процессе.     В   этой   программе   я   являюсь   автором  учебного     проекта     по геометрии для  учащихся 8 – 9 классов «Много ли человеку земли нужно». На базе нашей школы проходили обучающие курсы для преподавателей других учебных   заведений.   Руководитель   методического   объединения   учителей математики,   информатики   и   физики   нашей   школы   Кириллова   Марина Николаевна  является   региональным   тренером.    Эта   программа  и  в России получила   большое   признание   широкой   педагогической   общественности,   и считается   одной   из   лучших   по   освоению   педагогических   технологий   и ориентации  на внедрение ИКТ в учебный процесс.               Уже в третий раз прошла городская конференция исследовательских работ   и   творческих   проектов   учащихся   образовательных   учреждений   г. Симферополя «Ученик  XXI  века: пробуем силы – проявляем способности». Ученица Марины Николаевны Чернега Анастасия по итогам участия в  первой конференции заняла II место.                И сегодня у нас в Симферополе впервые на базе МБОУ СОШ №30 под   патронатом  «Информационно­методического   центра»  стартует   новый проект   «Геометрия   и   Симферополь».   Это   коллективный   конкурс­защита проектно­исследовательских работ муниципального уровня, для учащихся 7 классов, который направлен на повышение интереса к изучению геометрии, развития   пространственного   воображения,   логического   мышления   и выработки навыков в практических приложениях.                           В настоящий момент команда учащихся 7­В класса под моим руководством готовят проект для участия в этом конкурсе. Я надеюсь, что это   будет   способствовать   не   только   повышению   интереса   к   изучению геометрии,   но   и   привитию   любви   к   родному   городу,   приобщению   к     его истокам, воспитанию чувства национальной гордости и патриотизма, чтобы с достоинством эти дети могли восклицать: «Мы – Симферопольцы!».

Статья "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО"

Статья "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО"

Статья "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО"

Статья "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО"

Статья "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО"

Статья "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО"

Статья "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО"

Статья "Проектная технология в условиях реализаций ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017