Статья "Школа как один из факторов развития региона"
Оценка 4.8

Статья "Школа как один из факторов развития региона"

Оценка 4.8
Лекции
doc
администрации
9 кл—11 кл
12.02.2017
Статья "Школа как один из факторов развития региона"
Данная статья посвящена проблеме создания условий для создания системы эффективного сетевого взаимодействия между школой и Сузами, Вузами. Школа должна создавать все условия для подготовки выпускников к поступлению в учебные заведения разного уровня, но при этом учитывать запросы социума и потребности региона.
Кубрак Н.В.Школа как один из факторов развития региона.doc
«Школа как один из факторов развития региона» Кубрак Наталья Валерьевна Учитель истории и обществознания МБОУ «Политехнический лицей» г. Мирный Республика Саха (Якутия) Преобразования   последних   лет   привели   к   многообразию   образовательных учреждений   и   реализуемых   ими   программ.   В   нашем   городе   существуют общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением английского языка, предметов технологического цикла, «Политехнический лицей», МРТК,  В   связи   с   этим   одной   из   главных   задач СВФУ,   филиалы   Вузов.   управленческих   органов   является   создание   механизмов   управления, учитывающих социально­экономическую специфику региона. Как   отмечают   В.С.Собкин   и   П.С.Писарский   [1],   потенциал   системы образования (особенно школьного), с одной стороны, в значительной степени зависит от социокультурной ситуации в регионе, а с другой ­ является одной их   характеристик   социокультурной   специфики   региона,   если   считать социальными   функциями   образования   трансляцию   культуры,   социальную, профессиональную мобильность и социализацию. Одним из главных требований времени является нацеленность системы образования на подготовку специалистов с учётом потребностей города, на   которая выполнение   заказа   Муниципального   образования.   Школа, функционирует   с  учётом   задач   и   потребностей   региона   и  работает   на   его нужды, станет одним из факторов его развития. Школа   должна   создавать   условия   и   предоставлять   возможности   для формирования   и   развития   системы     практико­ориентированных   навыков   и умений учащихся, которые одинаково востребованы как в школе, так и в вузе. Ведь сегодня профессионально значимые качества личности основываются не столько   на   критериях   объёма   и   полноты   конкретного   знания,   сколько   на   ставить   и   решать способности   самостоятельно   их   пополнять, профессиональные   задачи,   вырабатывать   критерии   отбора   наиболее эффективных из них. Поэтому школа должна давать образование, достаточное для   профессионального   самоопределения   и   успешного   построения дальнейшей профессиональной карьеры.  В   г.Мирном   и   Мирнинском   районе   градообразующим   предприятием   является АК «АЛРОСА». Современная социально­экономическая ситуация показывает, что наш район нуждается в специалистах технического профиля. Создание системы предпрофильного и профильного образования позволит в какой­то  мере  решить  эту   проблему  в  плане  профориентационной  работы, профессионального самоопределения учащихся и ориентации выпускников на Сузы и Вузы технического профиля. Выработка модели, которая бы включала в себя  принцип преемственности и нацеленности на выполнение социального заказа – главная задача, стоящая перед системой образования нашего города, района. МОДЕЛЬ 1. «Пути получения технического образования в г.Мирном» (на примере МБОУ «Политехнический лицей») Мирнинский Политехнический Институт Северо­ Восточного Федерального Университета  Мирнинский Региональный технический колледж Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Политехнический лицей» Представленная   модель   позволяет   нам   просмотреть   перспективу   получения технического образования несколькими путями:  1.Выпускник девятого класса МБОУ «Политехнический лицей»                студент МРТК. 2.Выпускник   одиннадцатого   класса   МБОУ   «Политехнический   лицей» студент МРТК.                            3.Выпускник одиннадцатого класс МБОУ «Политехнический лицей»           студент МПТИ СВФУ 4. Выпускник МРТК        студент МПТИ СВФУ Так   в   МБОУ   «Политехнический   лицей»   профильными   в   10­11­х   классах являются предметы: физика, химия, математика информатика и ИКТ, технология. Разработана   и   внедрена   система   элективных   курсов   для   предпрофильных   и профильных классов.  Работа   лицея   направлена   на  включение   учащихся   в   деятельность развивающего характера, ориентированную на обретение первоначального опыта в различных сферах социально­ профессиональной практики. Этому способствует выполнение   учащимися   профессиональных   проб,   которые   позволяют   соотнести   с   требованиями,   предъявляемыми свои   индивидуальные   возможности   профессиональной   деятельностью   к   человеку,   в   том   числе   через   участие   в проектной и  исследовательской работе.  Эти пробы выполняют не только познавательную и развивающую функцию, но и диагностическую. Эффективная и качественная организация «Поля проб», как пространства   для   социально­профессиональной   практики,  возможна   только   при условии выстраивания социального партнёрства с учреждениями дополнительного образованиями,   Вузами,   организациями,   предприятиями,   учреждениями   города, района   и   проведение   системной   профориентационной   работы   и   создание психолого­педагогического сопровождения формирования готовности учащихся  к профессиональному самоопределению.   МОДЕЛЬ 2. Внешнее сетевое социальное партнёрство МБОУ «Политехнический лицей» Предприятия  г.Мирного Институт  «Якутнипроалмаз»,  ЦНИГРИ Школы города,  Школьные научные  общества МБОУ  «Политехнический  лицей» Библиотека МБОУ   «Политехнический  лицей»»,  библиотеки города Центр подготовки  кадров АК  «АЛРОСА» Мирнинский  Региональный технический  колледж Мирнинский  Политехнический  институт СВФУ В  нашем   лицее   и   в   других   школах   города   реализуется   «Программа корпоративного   воспитания   будущих   специалистов   АК   «АЛРОСА»   Она направлена на   создание условий для интеграции общего и дополнительного образования   и   способствует   выработке   системы   эффективной профориентационной   работы,   организации   сетевого   взаимодействия.   Эта программа   готовит   учащихся   к   обоснованному   выбору   профессии, обеспечивает   их   информацией   о   мире   профессий,   которая   формирует информационную готовность.  Систематическое пополнение информационной базы учащихся о себе и мире   профессий   позитивно   влияет   на   изменение   мотивационно потребностной сфере личности школьников (личностная готовность), что в свою очередь способствует развитию профессионального интереса.[2]  Эта программа направлена на  создание условий для интеграции общего и   дополнительного   образования   и   способствует   выработке   системы эффективной   профориентационной   работы, взаимодействия.   организации   сетевого В   последнее   время   очень   много   делается   по   оптимизации   деятельности районной  системы  дополнительного  образования.  Однако  нет  достаточного представления   о   ресурсности   дополнительного   образования   для   общего образования,  то   есть   до   конца   не   простроены   механизмы     взаимодействия между ними.  В Республике Саха (Якутия) систематически проводятся семинары по повышению   эффективности   системы   дополнительного   образования.   Целью проведения  таких семинаров ­ обобщение и распространение опыта работы. В них   принимают   участие   методисты   отделов   воспитания   муниципальных управлений   образования,   директора,   заместители   директоров,   методисты учреждений   дополнительного   образования, образовательных учреждений.    педагоги­организаторы Представленный   опыт   работы   на   семинарах   и   анализ   качества   для   повышения   позволяет   определить   пути   образовательных   услуг   эффективности использования средств в сфере дополнительного образования. Много   внимание   уделяется   финансированию   программ   и   проектов, направленных на погашение дефицитарности общего образования. Речь идёт о   финансировании   не   ставок   и   учреждений,   а   программ   и     проектов, являющихся   ресурсами   общего   образования.   Однако,   актуальным   остаётся вопрос о создании ресурсных центров в городах и районах, которые бы смогли в полной мере удовлетворять   запросы учащихся в сфере образовательных услуг.  Список литературы 1.В.С.Собкин,   П.С.Писарский    «Типы   региональных   образовательных ситуаций   в   Российской   Федерации»   //Труды   по   социологии   образования. Т.4.Вып.5 Москва, 1998.С.8 2.Н.В.Гафурова,   В.И.Лях   «Разработка   и   реализация   предпрофильного образования  в рамках сетевой модели «Школа­Вуз» //Школьные технологии, №5, 2004 3. А.А.Остапенко «Скрытые» факторы образования//Школьные технологии, №3, 2005 4.А.В.Храмцов «Перспективы   города»//Директор школы , №8, 2003   системы   образования   малого

Статья "Школа как один из факторов развития региона"

Статья "Школа как один из факторов развития региона"

Статья "Школа как один из факторов развития региона"

Статья "Школа как один из факторов развития региона"

Статья "Школа как один из факторов развития региона"

Статья "Школа как один из факторов развития региона"

Статья "Школа как один из факторов развития региона"

Статья "Школа как один из факторов развития региона"

Статья "Школа как один из факторов развития региона"

Статья "Школа как один из факторов развития региона"

Статья "Школа как один из факторов развития региона"

Статья "Школа как один из факторов развития региона"

Статья "Школа как один из факторов развития региона"

Статья "Школа как один из факторов развития региона"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017