Стендовый доклад «Освоение информационных технологий на уроках математики»
Оценка 4.6
Лекции
docx
математика
5 кл—11 кл
13.06.2019
В данной статье описывается опыт и проблемы математического образования школьников в условиях введения ФГОС ООО и СОО.
Освоение информационных технологий на уроках математики есть мощный инструмент для развития мотивации к обучению.
Данная тема является актуальной, так как, живя в современном обществе, мы должны пересмотреть свое отношению к проведению уроков и использовать новые технологии.
Стендовый доклад Освоение информационных технологий на уроках маематики Мелешкина МА.docx
Стендовый доклад
«Освоение информационных технологий на уроках математики»
Мелешкина Мария Алексеевна
учитель математики,
МБОУ «Гимназия №2»,
Зарайский муниципальный район
"… Внедрение в образование современных информационных
технологий – вопрос жизненно важный для государства и общества в
целом…."
В.В.Путин
Применение информационных технологий (ИТ) в образовании одна из
важнейших задач информатизации современного общества. Процесс
информатизации и компьютеризации всех сфер деятельности человека создаёт
предпосылки для широкого внедрения в педагогическую практику
информационных и коммуникативных технологий.
Стремление использовать компьютерные технологии на уроках
математики, продиктовано социальными, педагогическими и
технологическими причинами:
сформирован социальный заказ на включение такой деятельности в
систему образования;
педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств
повышения эффективности обучения;
компьютер значительно расширяет возможность предъявления учебной
информации, позволяет усилить мотивацию учения и активно вовлечь учащихся
в учебный процесс.
Использование информационных технологий на уроках математики
способствует повышению качества образования, что является главной целью для
каждого педагога, а также и для меня.
Данная тема является актуальной, так как, живя в современном обществе,
мы обязаны пересмотреть свое отношение к проведению уроков и использовать
различные технологии, и в первую очередь это касается информационных
технологий. Наши ученики соответствуют современному обществу, поэтому
учитель также должен соответствовать данному времени и не отставать от тех, кого он учит.
В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в
. Так как использование новых информационных технологий
современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность
учащихся информационными технологиями, я могу использовать эту
возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках
математики
позволяет разнообразить формы работы и сделать урок интересным и
запоминающимся для учащихся. Также несомненным преимуществом
использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с
вербальных методов обучения на методы поисковой творческой деятельности
учителя и учащихся.
Использование ИКТ в педагогической деятельности дает
возможность учителю:
•
представлять на уроках математики максимальную наглядность;
•
излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим
пониманием со стороны учеников;
•
•
•
•
•
привлекать пассивных слушателей;
обеспечивать моментальную обратную связь;
организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с
классом;
упростить контролирование учебной деятельности учеников;
объективно оценивать действия учащихся;
•
обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными
материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие
способности;
дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к
•
работе.
А учащимся задания с использованием ИКТ помогают:
•
развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и
обобщать факты;
•
•
•
•
снимать отрицательный психологический фактор во время ответов
учащихся;
осваивать навыки работы, поиска информации и её грамотного
использования;
самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
приобрести навыки работы с компьютером;
В своей работе использую информационные технологии в следующих
направлениях:
Использование презентаций Использование информационных технологий во внеклассной работе:
Применение мультимедийных таблиц во время урока.
Использование документ – камеры.
Использование компьютера при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Использование интерактивной доски.
Создание компьютерных тестов. Использование компьютера при создании мультимедийных проектов
Использование образовательных internetресурсов
Результативность использования информационных технологий на
уроках математики
Показателями результативности моей работы по данной теме можно считать
следующее:
1) Проведенное в 20152016 учебном году среди обучающихся 11–х
классов анкетирование показало, что;
а) необходимость проведения уроков с использованием ИКТ признают
100% опрошенных учащихся;
б) 90% опрошенных считают, что уроки с использованием ИКТ
заинтересовывают обучающихся данного раздела математики,
привлекают сменой видов деятельности и наглядностью;
в) 65% опрошенных признали, что именно уроки с использованием ИКТ
подтолкнули их к началу проектной деятельности и к работе в научном
обществе учащихся;
г) 87% опрошенных считают, что именно уроки с использованием ИКТ
помогли им овладеть навыками грамотного поиска информации, ее
переработки, отбора, анализа и представления готового продукта,
созданного в результате работы (будь то презентация, доклад и т.д.). 120
100
80
60
40
20
0
2) Основными параметрами результативности педагогической деятельности
при внедрении информационно коммуникационных технологий
являются:
стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся
математике;
74
72
70
68
66
64
62
60
58
устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету и
качественная динамика учебной мотивации; 2013г
Старинные русские меры
длины
2013г Тайны и загадки числа «ПИ»
2015г
2016г
Математика и спорт
Признаки делимости
2016г
Математика вокруг нас
6 класс
5 класс
Второе
место
Второе
место
5 класс Первое
место
Третье
место
6 класс Первое
место
6 класс
Использование ИТ позволяет:
• сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным за
счет богатства мультимедийных возможностей современных компьютеров и
новизны такой формы работы для учащихся;
• эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить
возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и
доступным для учащихся;
• индивидуализировать процесс обучения за счет возможности создания и
использования разноуровневых заданий, усвоения учащимися учебного
материала в индивидуальном темпе, с использованием удобного способа
восприятия информации;
• раскрепостить учеников при ответе на вопросы, так как компьютер
позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагирует на
ошибки;
• организовывать учебноисследовательскую деятельность учащихся
(моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.),
развивая тем самым у школьников творческую активность.
Мною замечено, что учащиеся проявляют больший интерес к теме, когда
применяю информационные технологии. Даже самые пассивные из них с
огромным желанием включаются в работу. Дети с нетерпением ждут уроков,
помогают готовить необходимые материалы и оборудование. Разумеется,
любой урок с применением ИКТ для детей интересен и полезен, когда он
сопровождается словом учителя. Список литературы
1. Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании.
«Информатика ПС» 1999г, № 47 с.29
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика . Питер 2004 с.183201.
3. Иванов Д.А., Митрофанова К.Г., Соколова О.А. Компетентностный
подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. –М.: 2003.
4. Информационные технологии в образовании – шаг в будущее. «
Учитель». 2012. № 4. – С.53.
5. Киреева Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм
образовательных Интернетпроектов . «Инновации в образовании». 2012.
№ 4. с.3839.
6. Хутарской А.В. Ключевые компетенции и образовательные
стандарты9( электронный ресурс)/ Интернет журнал «Эйдос».2002.23
апреля
Стендовый доклад «Освоение информационных технологий на уроках математики»
Стендовый доклад «Освоение информационных технологий на уроках математики»
Стендовый доклад «Освоение информационных технологий на уроках математики»
Стендовый доклад «Освоение информационных технологий на уроках математики»
Стендовый доклад «Освоение информационных технологий на уроках математики»
Стендовый доклад «Освоение информационных технологий на уроках математики»
Стендовый доклад «Освоение информационных технологий на уроках математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.