Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне
Оценка 4.6

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне

Оценка 4.6
Документация +1
docx
русская литература
13.06.2020
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне
План-конспект урока по литературе на тему «Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне»
Стихи русских о ВОВ.docx

План-конспект урока литературы в 6 классе на тему:

«Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне»

Учитель: Тулпарова Ф.Р.

Цель урока: формирование знаний у учащихся о русских поэтах-фронтовиках и значении их поэзии во времена Великой Отечественной войны и в наши дни.

 Задачи:

обучающие:

- познакомить с русскими поэтами-фронтовиками,

- показать значение поэзии в годы войны;

развивающие:

- способствовать развитию речи;

- продолжить формирование умения работы с текстом, выделять главное, определять позицию и эмоциональный настрой автора, приводить примеры;

- развивать образно-ассоциативные способности детей через интеграцию предметов гуманитарно-эстетического цикла (литература, история, кинематограф);

- активизировать познавательную активность на уроках литературы, развивать интерес к чтению.

воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства: уважение к старшему поколению; гордость за свой народ, свою Родину; ответственность перед Родиной.

                                             

Ход урока.

1.Организационная часть.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

2.Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Давайте посмотрим на экран.

(Показ презентации)

С каждым годом все дальше уходит от нас героическое время Великой Отечественной войны, но никогда не померкнет подвиг солдата, вставшего на смерть, и подвиг труженика – народа, ковавшего эту победу в тылу. Развязанная гитлеровцами война против советского народа принесла неисчислимые бедствия десяткам миллионов людей, залила кровью поля России, превратила в руины города и поселки. Весь советский народ поднялся на защиту Родины, на разгром ненавистного врага. В боях с захватчиками советские воины проявили чудеса героизма, их жены, матери и дети, заменив ушедших на фронт, самоотверженно трудились в тылу.

3. Определение детьми темы и цели урока.

- Как вы считаете, ребята, какова сегодняшняя тема и цель урока

4. Слово учителя

Одной жизнью с воюющим народом жили писатели. Обычное  «рабочее место» писателя – фронтовика – темный полог шинели, узкая щель окопа, тряский грузовик, партизанская землянка, блиндаж. Особый подъем пережила в годы войны советская поэзия.  Именно в стихе, в высокой эмоциональной речи выразилась необычайная сила патриотического воодушевления, владевшая поднявшимся на защиту страны народом. Многие стихи той поры стали известными песнями. Их пел весь наш народ, жил с ними, черпал в них оптимизм и силу.

5.Беседа с классом.

- Как вы считаете, в военное время совместимы такие понятия как война и музыка?

- Для чего нужна в тяжелое время для страны, людей музыка?

- Какие песни о войне вам знакомы?

Для одних война – воспоминание, для других – история. Но нет равнодушных людей, когда слышат “главную песню Великой Отечественной войны”, написанную поэтом Василием Лебедевым - Кумачом и композитором Александром Александровым. “Священная война” – это песня-воин, песня-полководец”. Ее слова были опубликованы в газете “Известия” через два дня после начала войны – 24 июня 1941 года. А 27 июня песня была впервые исполнена на Белорусском вокзале, с которого уходили на фронт военные эшелоны.

Звучит отрывок из песни «Священная война»

6. Ученик читает о К.М. Симонове.

 Среди поэтов, прошедших через горнило Великой Отечественной войны, был Константин Михайлович Симонов. Он являлся военным корреспондентом газет «Известия» и «Красная звезда».

Сейчас мы прочитаем о поэте статью в учебнике.

7.Чтение стихотворения Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»

8.Слово учителя.

- К кому обращается поэт в этом стихотворении?

- Верно, Симонов обращается к своему другу, писателю А.Суркову.    

- Как вы думаете, почему это стихотворение произвело очень сильное впечатление и стало очень популярным и любимым в народе?

– Какие картины изображает поэт?

– Как создается образ русской земли в стихотворении?           

9.Слово учителя.

 И сегодня мне хотелось бы познакомить вас еще с одним замечательным поэтом фронтового поколения – Давидом Самуиловичем Самойловым. Как и многие его сверстники, он со студенческой скамьи ушел на фронт.

Подробнее о нем прослушаем выступление учащегося.

10. Чтение стихотворения «Сороковые».

11. Анализ стихотворения.

- Каким настроением пронизано стихотворение?

 (Поэт вспомнил «сороковые» 20 лет спустя. Это позволило ему шире и глубже понять трагедию «свинцовых» и «пороховых» лет, вспомнить с грустью себя молодым. Казалось бы, такие несовместимые понятия: юность, задор, беспричинное веселье, жажда жизни и война, страдания, лишения и необходимость расстаться с жизнью. (Как это было, как совпало – война, беда, мечта и юность!..)

- С каким чувством вспоминает о себе юном поэт 20 лет спустя?

(Возмужавший, пройдя все испытания войны, с удовольствием вспоминает поэт свою молодость, безмятежность, готовность в любой ситуации радоваться жизни).

12.Слово учителя

Ребята, в наше мирное время мы помним и чтим  погибших на войне. Прошло 73 года после этих страшных событий, но в сердцах людей вечно живет память о героях, давшим нам возможность жить и радоваться под мирным небом. И современные писатели и поэты, кинорежиссеры и драматурги в своем творчестве тему войны все чаще ставят на первый план. Мы с вами также помним о героях, участвуем в благотворительных акциях, помогаем ветеранам и детям войны, готовимся к праздничному параду, посвященному 9 МАЯ, пишем сочинения и стихотворные произведения на эту тему.

13.Подведение итогов урока.

– Какую роль играла поэзия в те суровые военные годы?

 (Наверное, поэзия оказалась необходима людям, потому что она обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства, переживания, страдания, вселяла веру и надежду. Поэзия не боялась правды, даже горькой и жесткой, она связывала воюющих и оставшихся в тылу.)

- В чем значимость поэзии периода Великой Отечественной войны?

4.Домашнее задание

Выучите наизусть стихотворение любимого поэта о Великой Отечественной войне и проанализируйте его.


 

План-конспект урока литературы в 6 классе на тему: «Стихи русских поэтов о

План-конспект урока литературы в 6 классе на тему: «Стихи русских поэтов о

Ее слова были опубликованы в газете “Известия” через два дня после начала войны – 24 июня 1941 года

Ее слова были опубликованы в газете “Известия” через два дня после начала войны – 24 июня 1941 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020