Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата: 28.10.18
Урок 33.
Тема:
Стихи русских поэтов (5 ч)
Стихи русских поэтов А.Н. Майков. «Осень»
Цели: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной
речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово,
читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои
суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное
(представлять мысленно героев, события).
Учебные задачи:
учить понимать содержание стихотворения (чувства и мысли поэта);
учить различать темп и тон стиха, указывать паузы (/ короткая, // длинная, /// очень
обогатить представления о понятиях: стихотворная строка (стих), строфа (двустишие,
отрабатывать навык выразительного чтения (ставить перед собой задачу чтения, определять
•
трёхстишие, четверостишие и т. д.), рифма, ритм стиха;
•
длинная), выделять логические ударения;
•
•
интонационный рисунок, подчеркивать голосом эпитеты, сравнения, олицетворения) и умение оценить
своё чтение.
Учебные умения:
•
паузы в строфе;
•
•
•
различать стихотворные строки и строфы, выделять логические ударения в строке, указывать
находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;
самостоятельно готовить текст стихотворения для выразительного чтения;
выразительно читать выученные наизусть стихотворения.
Характеристика деятельности учащихся:
Воспринимать на слух стихотворное произведение (А.Н. Майков. «Осень»), выполнять задания в
учебнике и тетради. Читать выразительно (памятка 1) (работа в парах).
Оборудование: запись на доске: фольклор и жанры фольклора, презентация.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания.
• Выразительное чтение наизусть стихотворений Ф.И. Тютчева (работа в группах).
• Самопроверка заданий в тетради по образцу.
Совет коллегам. Самоконтроль и самооценка не только важнейшие элементы учебной и
читательской деятельности, но и способ формирования читательской зоркости. Учащиеся
привыкают к образцам с безошибочным выполнением всех заданий, поэтому советуем включать
в варианты ответов неточные или ошибочные решения. Важно, чтобы учащиеся увидели их идоказали правильность своего выбора. Поощряйте тех детей, которые нашли ошибку и сумели
это доказать.
2. Работа со стихотворением А.Н. Майкова «Осень»: первичное восприятие (текст читает
учитель), наблюдение над построением строф, выделение рифмующихся строк, самостоятельное
чтение стихотворения, словарная работа, выполнение заданий к тексту.
3. Упражнения в выразительном чтении.
• Тренировочное чтение каждой строфы (выделение логических ударений, указание пауз, выбор тона
и темпа чтения).
• Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта.
Что им сказала душа,
Что ей сказали они
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!
Только я весел душой
И, как безумный, пою!
• Пробное выразительное чтение стихотворения учащимися.
4. Итог урока.
5. Задание на дом: выучить наизусть стихотворение А.Н. Майкова «Осень»; выполнить задания в
тетради к стихотворению.