Стихи русских поэтов А.Н. Майков. «Осень»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 33.docx
Дата: 28.10.18 Урок 33.  Тема: Стихи русских поэтов (5 ч) Стихи русских поэтов А.Н. Майков. «Осень» Цели: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать   художественное   слово, читать   вслух   и   молча,   понимать   читаемое   на   уровне   не   только   фактов,   но   и   смысла   (иметь   свои суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём   воображении   прочитанное (представлять мысленно героев, события). Учебные задачи: учить понимать содержание стихотворения (чувства и мысли поэта); учить   различать   темп   и   тон   стиха,   указывать   паузы   (/   ­   короткая,   //   ­   длинная,   ///   ­   очень обогатить   представления   о   понятиях:   стихотворная   строка   (стих),   строфа   (двустишие, отрабатывать навык  выразительного чтения (ставить перед собой задачу чтения, определять • трёхстишие, четверостишие и т. д.), рифма, ритм стиха; • длинная), выделять логические ударения; • • интонационный рисунок, подчеркивать голосом эпитеты, сравнения, олицетворения) и умение оценить своё чтение. Учебные умения: • паузы в строфе; • • • различать стихотворные строки и строфы, выделять логические ударения в строке, указывать находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; самостоятельно готовить текст стихотворения для выразительного чтения; выразительно читать выученные наизусть стихотворения. Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать на слух стихотворное произведение (А.Н. Майков. «Осень»), выполнять задания в  учебнике и тетради. Читать выразительно (памятка 1) (работа в парах).  Оборудование: запись на доске: фольклор и жанры фольклора, презентация. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания. • Выразительное чтение наизусть стихотворений Ф.И. Тютчева (работа в группах). • Самопроверка заданий в тетради по образцу. Совет коллегам.  Самоконтроль и самооценка ­ не только важнейшие элементы учебной и читательской   деятельности,   но   и   способ   формирования   читательской   зоркости.   Учащиеся привыкают к образцам с безошибочным выполнением всех заданий, поэтому советуем включать в варианты ответов неточные или ошибочные решения. Важно, чтобы учащиеся увидели их идоказали правильность своего выбора. Поощряйте тех детей, которые нашли ошибку и сумели это доказать. 2. Работа   со   стихотворением   А.Н.   Майкова   «Осень»:   первичное   восприятие   (текст   читает учитель),   наблюдение   над   построением   строф,   выделение   рифмующихся   строк,   самостоятельное чтение стихотворения, словарная работа, выполнение заданий к тексту. 3. Упражнения в выразительном чтении. • Тренировочное чтение каждой строфы (выделение логических ударений, указание пауз, выбор тона  и темпа чтения). • Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Что им сказала душа,  Что ей сказали они ­  Вспомню я, счастьем дыша,  В зимние ночи и дни! Только я весел душой  И, как безумный, пою! • Пробное выразительное чтение стихотворения учащимися.  4. Итог урока. 5. Задание на дом: выучить наизусть стихотворение А.Н. Майкова «Осень»; выполнить задания в тетради к стихотворению.