Тема: Стихотворные размеры стиха.
Цель: познакомиться со стихотворными размерами;
Задачи.
1. Предметные:
-Дать знания о двусложных и трехсложных размерах стиха.
-Научить самостоятельно формулировать термины по образцу.
-Показать на примере метрический анализ стихотворения.
2. Метапредметные:
совершенствовать коммуникативные навыки учащихся при работе в паре;
развивать речь, внимание, память, творческие способности учащихся.
3. Личностные:
прививать интерес учащихся к поэтическому творчеству;
Формирование УУД.
1.Личностные:
формирование желания выполнять учебные действия; формирование интереса к себе и окружающему миру;
1.Познавательные УУД.
Общеучебные универсальные действия:
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Универсальные логические действия.
способность и умение учащихся производить простые логические действия(анализ, сравнение, обобщение).
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –определение цели, функций участников, способов
взаимодействия;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка;
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю. спрашиваю;
формирование умения работать в паре.
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут учитывать позицию собеседника (партнера), организовать и осуществить
сотрудничество с учителем и со сверстниками, адекватно передавать информацию.
Регулятивные УУД:
развитие умения ставить цель, планировать работу, прогнозировать результат, контролировать способ действия и
сравнивать его с заданным эталоном.
Тип урока.
Изучение нового материала.
Урок изучения теории литературы.
Вид урока.
Урок формирования теоретиколитературных понятий.
Жанр.
Комбинированный. Словарь урока.
Стих Стопа
Ритм Размер Метр Хорей Ямб Дактиль
Амфибрахий Анапест Двусложные размеры стиха Трехсложные размеры стиха
1. Мотивация к
учебной
деятельности
Ребята, мне сегодня требуется ваша помощь. Мой конспект урока исчез.
Помогите мне его отыскать.
Создание условий для
возникновения у учащихся
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность 2. Актуализация
Давайте для начала вспомним, о чем мы говорили на уроках литературы
до сегодняшнего дня.
Какие стихотворения вы изучали?
Если сравнить внешне все стихотворения, они чемнибудь отличаются?
Полистайте учебник.
А если сравнить стихи у этих стихотворений?
Как и у вас, у стихов тоже есть размер. А хотите узнать, почему размер у
стихотворений разный?
Актуализация изученного,
достаточного для построения
нового знания, обобщение
3. Целеполагание.
Сформулируйте тему урока.
Что вы хотите узнать на уроке?
Чему в хотите научиться?
Составьте план урока
Формулировка темы урока, целей
и задач, построение проекта
будущих учебных действий 1. Узнать, что такое стихотворный размер
2. Составить алгоритм определения стихотворного размера
3. Научиться определять стихотворный размер
4.
5. Изучение теории
Скажите, а если мы не знаем какието теоретические сведения, где мы
можем найти эту информацию?
Реализация учебного проекта,
изучение теоретических сведений
Давайте обратимся к нетбуку.
См. Приложение 1.Словарь.
6. Пробное учебное
действие
Люблю дорожкою лесною
Из какого стихотворения этот стих?(Пейзаж»)
Кто автор?(Майков Аполлон Николаевич)
1. Поставь логическое ударение.
Следующее задание найдешь на столике у
компьютера
2.Пронумеруй гласные буквы.
В шкафу у двери ты найдешь третье задание
3.Выпиши номера ударных слогов.
Задание4 возьми на учительском столе.
Создание алгоритма определения
стихотворного размера.
Для наглядности использую
разрезные задания( они
пронумерованы). Учащиеся,
находя задания в указанном месте,
наклеивают на чистый лист;
впоследствии получится готовый
алгоритм. 4.Составь схему стиха
Пятое задание найдешь на подоконнике у учительского
стола
5. Посмотри на выписанные номера ударных слогов (п.3).
Если все цифры четные или нечетные делим на 2.
Если смешанные – делим на 3.
Задание шестое ты найдешь на доске.
6.Выдели стопу.
А теперь обратись к нетбуку. Приложение1.
Размер стиха.
7. Самостоятельная
работа
7.Определи размер стиха
_Что же у нас получилось? (алгоритм)
Приложение3.
Вариант 1.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
Самостоятельная групповая
работа по определению размеров
стиха И лучезарны вечера…
(Ямб)
Ф.И. Тютчев.
Вариант 2.
Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст…
А. Майков.
(Амфибрахий)
Вариант 3.
Неизбежно с неведомым дети роднятся:
Звёзды! Бури морские! Над бездной мосты!
Станет поступь другой. Сны другие приснятся.
Вдруг исчезнут игрушки. Нахлынут мечты.
В Берестов.
(Анапест) Вариант 4.
И деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет свет янтарный.
( хорей)
Б. Пастернак.
8. Рефлексия
1. Закончи предложение:
Сегодня я узнал, что…
Теперь я умею…
2. Выбери смайлик: (см. Приложение 2.)
Все понятно, все получилось
Рефлексия и самооценка
учениками собственной учебной
деятельности на уроке. Не все понял, не все получилось
Ничего не понял
Учитель: Теперь моя очередь!
(появляется. Солнышко, обнимающее все смайлики)
9. Домашнее задание
См. Приложение 4
Стихотворные размеры
Стихотворные размеры
Стихотворные размеры
Стихотворные размеры
Стихотворные размеры
Стихотворные размеры
Стихотворные размеры
Стихотворные размеры
Стихотворные размеры
Стихотворные размеры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.