Структура и ход занятия по информатике по теме "Алгоритмы"
Оценка 4.9

Структура и ход занятия по информатике по теме "Алгоритмы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
15.10.2020
Структура и ход занятия по информатике по теме "Алгоритмы"
Приложение 1- структуры занятия.d.doc

Приложение 1

Структура и ход занятия

 

№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

1.                    

Мотивационный этап (организационный момент)

 

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку

Ученики  приветствуют учителя

3

мин

2.                    

Этап актуализации знаний

Алиса в стране чудес.avi

Учитель сообщает тему и цель урока, определяет главную задачу урока.

Речь сопровождается слайдами презентации.

Слушают, анализируют видеофрагмент

5 мин

3.                    

Этап открытий новых знаний:

-  Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

Презентация урока с ребусом.

 

Слушают вопросы.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают ребус.

Выдвигают предположения о целях урока.

15 мин

4.                    

Закрепление знаний обучающихся

Почисти ковёр http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

 

Погладь рубашку http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

 

Слепи снеговика http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf

 

 

 

Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий

Создают алгоритм

Осмыслив новые знания, применяют их при выполнении задания.

 

5 мин

5.                    

Рефлексия

 

Предлагает детям составить синквейн по теме «Что такое алгоритм». Продолжить заданные учителем фразы с целью выяснения затруднений.

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке.

Создают синквейн.

 

Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение.

 

4 мин

6.                    

Практическая работа

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php

Учитель проводит инструктаж по выполняемой практической работе, озвучивает критерии оценивания,

предлагает составить алгоритм для исполнителя Кузнечик на компьютере, помогает с выполнением заданий

Выполняют практическую работу на компьютере.

10 мин

7.                    

Подведение итогов занятия педагогом

 

Учитель подводит итоги    урока: оценивает работу класса в целом, отмечает  тех, кто работал активно на уроке

Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник.

3 мин

 

 

 

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

 

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ  к ЭОР

1

Почемучка. Алгоритм

 

видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

2

Почисти ковёр

 

Тренировочное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

3

Погладь рубашку

 

Тренировочное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

4

Слепи снеговика

 

Тренировочное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf

 

Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Приложение 1 Структура и ход занятия № п/п

Приложение 1 Структура и ход занятия № п/п

BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D

BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D

Учитель проводит инструктаж по выполняемой практической работе, озвучивает критерии оценивания, предлагает составить алгоритм для исполнителя

Учитель проводит инструктаж по выполняемой практической работе, озвучивает критерии оценивания, предлагает составить алгоритм для исполнителя

Почисти ковёр Тренировочное задание http://files

Почисти ковёр Тренировочное задание http://files

Заключительный инструктаж педагога: - анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися; - разбор типичных ошибок, вскрытие их причин; - повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок

Заключительный инструктаж педагога: - анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися; - разбор типичных ошибок, вскрытие их причин; - повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020