Приложение 1
Структура и ход занятия
№ п/п |
Этап занятия |
Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) |
Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность обучающегося |
Время (в мин.) |
1. |
Мотивационный этап (организационный момент) |
|
Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку |
Ученики приветствуют учителя |
3 мин |
2. |
Этап актуализации знаний |
Алиса в стране чудес.avi |
Учитель сообщает тему и цель урока, определяет главную задачу урока. Речь сопровождается слайдами презентации. |
Слушают, анализируют видеофрагмент |
5 мин |
3. |
Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы |
https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM |
Презентация урока с ребусом.
|
Слушают вопросы. Отвечают на вопросы. Отгадывают ребус. Выдвигают предположения о целях урока. |
15 мин |
4. |
Закрепление знаний обучающихся |
Почисти ковёр http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf
Погладь рубашку http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf
Слепи снеговика http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf
|
|
Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий Создают алгоритм Осмыслив новые знания, применяют их при выполнении задания.
|
5 мин |
5. |
Рефлексия |
|
Предлагает детям составить синквейн по теме «Что такое алгоритм». Продолжить заданные учителем фразы с целью выяснения затруднений. Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке. |
Создают синквейн.
Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение.
|
4 мин |
6. |
Практическая работа |
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php |
Учитель проводит инструктаж по выполняемой практической работе, озвучивает критерии оценивания, предлагает составить алгоритм для исполнителя Кузнечик на компьютере, помогает с выполнением заданий |
Выполняют практическую работу на компьютере. |
10 мин |
7. |
Подведение итогов занятия педагогом |
|
Учитель подводит итоги урока: оценивает работу класса в целом, отмечает тех, кто работал активно на уроке |
Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник. |
3 мин |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Почемучка. Алгоритм |
|
видеофрагмент |
https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM |
2 |
Почисти ковёр |
|
Тренировочное задание |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf |
3 |
Погладь рубашку |
|
Тренировочное задание |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf |
4 |
Слепи снеговика |
|
Тренировочное задание |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf |
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.
3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).
4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).
5. Рефлексия.
6. Практическая работа (название):
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
7. Подведение итогов занятия педагогом:
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.