Представлена структура плана воспитательной работы для классных руководителей.
В материале представлена структура плана воспитательной работы.
Цель :
Создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.В материале представлена структура плана воспитательной работы.
Цель: организация воспитательного процесса в развитии механизмов продуктивного общения и усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
Г. ЮЖНОСАХАЛИНСКА
693007, г. ЮжноСахалинск, ул. Емельянова 19 А
Тел.: (4242) 750721, (4242) 233612, (4242) 735899, факс: (4242) 750721
Email: schoo
21@
yuzhno
sakh
. ru
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по ВР Директор МБОУ НОШ № 21
Шаврина И. В. Павлов А. Г.
_____ ___________ 2014г. ______ ____________ 2014г.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
План воспитательной работы
…« » класса
МБОУ НОШ № 21
г. Южно – Сахалинска
на___20__ 20_______уч.год
Классный руководитель:
ФИО
Автор составитель:
Шаврина Ирина Владимировна
заместитель директора
по воспитательной работе/
учитель начальных классов,
г. ЮжноСахалинскРаздел I
Детский коллективСтруктура дневника классного руководителя
I. Анализ воспитательной работы за за _______________учебный год
предыдущий год (вставить перед титульным листом плана)
1 Какие цели и задачи ставились:
2 Какие средства использовались для решения поставленных задач:
3 Результаты воспитательной работы ( соответствие их поставленным целям)
4 Нерешенные проблемы:
5 Цели и задачи дальнейшей работы:
6 Тема для самообразования:
II. отчет по теме самообразования за прошлый год.
1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ и НАПРАВЛЕНИЯ воспитательного процесса
школы:
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ и НАПРАВЛЕНИЯ воспитательного
процесса школы:
Цель :
Создание единого воспитательного пространства, главной ценностью
которого является личность каждого ребенка, формирование духовно
развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной
на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку
идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных
условиях.
развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием
Задачи:
является развитие личности ребенка;
формирование гуманистических отношений к окружающему миру,
приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение
этих ценностей;
формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу
Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы:
базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:
формировать самостоятельность, расширять возможности для развития
трудовых, художественноэстетических умений и навыков.
создать условия для общешкольного коллектива через систему КТД
2 Гимн школы3 Направления воспитательной работы
Направление
воспитательной работы
Цели работы по
данному направлению
Гражданскопатриотическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Воспитание положительного
отношения к труду и
творчеству
Интеллектуальное воспитание
Здоровьесберегающее
воспитание
Социокультурное и
медиакультурное воспитание
Культуротворческое и
эстетическое воспитание
Прививать учащимся любовь к Родине,
приобщать их к социальным ценностям –
патриотизму, гражданственности,
исторической памяти, долгу; формировать
основы национального самосознания.
Развитие обучающегося в контексте его
всестороннего развития
Вооружение у учащихся совокупности
определенных общеобразовательных знаний,
умений, навыков, необходимых для участия в
производительном труде, а также воспитания
трудолюбия как нравственной черты.
Развитие и формирование интеллектуальных
способностей. Развитие умений и навыков
интеллектуального труда. Развитие интереса к
научноисследовательской деятельности.
Оптимизация физического развития
обучающегося, всестороннего
совершенствования свойственных каждому
физических качеств и связанных с ними
способностей в единстве с воспитанием
духовных и нравственных качеств,
характеризующих общественно активную
личность
Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы,
привычки, взгляды отличаются от
собственных. Воспитание уважения к себе и
другим что будет способствовать
толерантному отношению к людям разных
национальностей и культур.
Формирования целостной личности, творчески
развитой индивидуальности, действующей по
законам красоты.Правовое воспитание и
культура безопасности
Совершенствование правовой культуры и
правосознания обучающихся
Воспитание коммуникативной
культуры
Формирование у обучающихся навыков
адекватного общения со сверстниками и
взрослыми
Экологическое воспитание
Формирование ответственного отношения к
окружающей среде, которое строится на базе
экологического сознания. Соблюдение
нравственных и правовых принципов
природопользования и пропаганду идей его
оптимизации, активную деятельность по
изучению и охране природы своей местности.
4) Цель и задачи воспитательной работы класса (из своей программы)
5) Этапы (год не ставим) Пишем из своей программы классного
руководителя
Пример:
I этап 1 класс «Мой дом моя крепость»
Задача: изучение интересов, потребностей, склонностей учащихся.
II этап 2 класс «Что такое хорошо, что такое плохо»
Задача: создание предпосылок для формирования классного
коллектива.
III этап 3 класс «Мир человеческих чувств»
Задача: создание благоприятных условий для формирования
нормального психологического микроклимата в классе.
IVэтап 4 класс «Жизнь дана на добрые дела»
Задача: создание благоприятных условий для формирования
нормального психологического микроклимата в классе.
(это этапы из общешкольной программы, если в вашей программе этапы
называются по другому то пишете свои названия)
6 Список класса
7 Характеристика классного коллектива
8 Список учителей – предметников, работающих в классе
(Работа с учителями предметниками)
9 Расписание занятий … класса
I ПолугодиеПонедельн
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббо
ик
та
I I Полугодие
Понедельн
Вторник
Среда
Четверг Пятница Суббота
ик
№
урока
1
2
3
4
5
6
Доп.
№
урока
1
2
3
4
5
6
Доп.
10 Расписание звонков основной школы
I смена
1 урок:
2 урок:
3 урок:
4 урок:
5 урок:
6 урок:
11 Дни рождения учеников класса по месяцам
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февральмарт
апрель
май
июнь
июль
август
12 Сведения об учащихся класса
Родители Дом. адрес.
Телефон
Сведения о
здоровье
Примечан
ие
№ лич.
дела
Фамил
ия, имя
отчест
во
13 Внеурочная занятость в школе и вне школы
Фамилия, имя
I Полугодие
I I Полугодие
В школе
Вне школы
В школе
Вне школы
№
1
№
1
2
14 Орган школьного соуправления детское объединение
«ВЕСТРА» (Великая страна)
Орган соуправления класса:
Название города:
Девиз:
№
1
2
Актив класса
Фамилия, имя
Поручение
МЭР
Вицемэры3
4
5
6
7
8
9
Вице – мэр: по спорту
Вице – мэр: по учёбе
Вице – мэр: по труду
Вице мэр по дисциплине
Члены пресс центра
Ответственный за дни рождения
Ответственный за дежурство
(В 1 классе соуправления нет, организовано только дежурство по классу и
столовой)
15 Участие в общешкольных делах.
№ Ф. И.
ученика
+
+
е
и
н
а
в
з
а
Н
т
я
и
р
п
о
р
е
м
я16 Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
и
класса на 20..20.. учебный год
Список слабоуспевающих учащихся класса
№
п
/п
ФИ
ученика
Примечание
Результат на конец четверти
(успевает, не успевает, по
каким предметам)
Итоги
учебного
года
1
2
3
41
2
3
4
№
1
2
Низкий уровень развития,
отсутствие навыков
самостоятельности в
работе, плохая память,
нежелание учиться
Низкая техника чтения,
слабый контроль со
стороны мамы
Низкий уровень развития,
отсутствие навыков
самостоятельности в
работе, рассеянное
внимание, быстрая
утомляемость
Низкая техника чтения,
недостаточная домашняя
подготовка, слабый
контроль со стороны
мамы
17 Пример. Программа индивидуальной работы с одарёнными детьми на
20.... учебный год
Способные и талантливые учащиеся класса
Область проявления
Ф. И. О.
способностей
художественная
интеллектуальная
Баллы
(1 – сильно,
2 – выше
среднего,
3 средне)
2
2
18 Пример. Программа профилактической работы с детьми из
неблагополучных семей на 20..20.. учебный годСписок детей «Группы риска»
Ф. И. ребенка
Ф. И. О. родителей
Внеурочная деятельность учащихся стоящих на учете в школе и вне школы
Фамилия, имя
учащегося
Название ДО в
школе
Название ДО
вне школы
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Учащиеся, состоящие на
учете в :
А) ОДН
Б) КДН
В) ВШУ
Детей – сирот
Опекаемых
Детей из многодетных
семей
Детей из
малообеспеченных семей
Детей, находящихся в соц.
опасном положении
( неблагополучные семьи)
19 ПЛАН СЕТКА классных мероприятийРАЗ В МЕСЯЦ: занятие по ПДД, ЗОЖ, нравственное воспитание,
патриотическое воспитание, ЮП, экологическое, художественноэстетическое,
работа с органами самоуправления
Сентябрь. Девиз месяца: «Снова в школу в сентябре мы пришли
учиться…»
понедельн
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
ик
2
Торжестве
нная
линейка
«Здравству
й, школа!»
3
Классный час
«Эти дни мы
помнить
будем вечно!»
4
Пример
9
10
11
12
Просмотр
кинофильма
«Угроза
взрыва»
Спортивны
е эстафеты
с мячом
5
6
7
Акция
«Внимание –
дети!». Неделя
безопасности
13
Выборы
органов
ученического
соуправления
в классе
14
Мы идем в
цирк.
16
17
18
19
20
21
Конкурс
рисунков
«Нам
нужен мир
навеки!»
Час творчества
«Наша
фантазия»
Экскурсия по
городу с Петей
Светофоровым
ВД(полезн
ые
привычки)
Мой
характер.
ВД (никто
не забыт,
ничто не
забыто)
Мое имя
ВД (Я и
мир)
Экскурсия
в парк.
(Приметы
осени)23
24
25
26
27
28
ярмарка
«Весёлый
фермер»
Урок здоровья
«Следишь ли
ты за своей
осанкой?»
Школьный
фестиваль
«Школьные
годы»
ВД
(полезные
привычки)
Учусь
оценивать
себя сам
ВД (никто
не забыт,
ничто не
забыто)
Мои
родители
30
Октябрь. Девиз месяца: «Учитель! Перед именем твоим
позволь смиренно преклонить колени…»
Ноябрь. Девиз месяца: «Ты можешь, нужно только верить!»
Декабрь. Девиз месяца: «Крепка семья – сильна Россия»
Январь. Девиз месяца: «Хочу все знать!»
Февраль. Девиз месяца: «Хотелось бы мне Родиной гордиться,
Священным чувством гордости дыша»
Март. Девиз месяца: «И всетаки лучше всех на Земле мама…»
Апрель. Девиз месяца: «Чистые небо, земля и вода самыми
ценными будут всегда»
Май. Девиз месяца: «Защитникам России – слава в веках!»
Итоги по четвертямза 1, 2, 3, 4:
А) Что получилось в работе:
Б) Что не получилось в работе:
В) Причины неудач:
Активно участвовали в жизни
А)класса:Б) школы
Раздел IIСемья1 Состав родительского комитета класса.
Ф. И. О.
Телефон
Поручение
Примечание
№
1
2
3
4
Член родительского комитета школы
2 Планирование работы с родителями.
Месяц
Родительские
собрания
Тематические
консультации
Индивидуальные
консультации
Совмес
тные
дела с
классом
3 План работы родительского комитета на учебный год.
сентябрь
(пример)
октябрь
1 Выборы родительского комитета.
2 Знакомство с воспитательным планом
3 Изучение вопроса организации питания учащихся.
4 Социальный паспорт класса
Всего в классе ___ человек_______
Мальчики
Девочки
1 Неполные семьи: а)с одной матерью, б) отцом, в)есть отчим.
2 Неблагополучные семьи
3 Группа риска (Состоят в КДН, ОДН)
4 Многодетные семьи
а) Малоимущие (состоят на учёте в соцзащите )
б) Малоимущие по вашему мнению
5 Опекаемые6 Учащиеся склонные а) к употреблению алкоголя, б) к употреблению
ПАВ, в) к курению, г) к пропускам занятий.
7 Дети инвалиды
8 Родители инвалиды
5 Посещение родительских собраний.
№
1
Ф.И.О
Бондаренко Даниил
6 Протоколы род собраний
7 Инструктаж по ТБПриложение 1.
Правила подготовки классного родительского собрания.
1 Тема родительского собрания должна быть актуальной для родителей.
2 Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей
время.
3 План проведения родительского собрания должен быть известен
родителям.
4 Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и
выдержанным.
5 Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.
6 Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо
подготовленным.
Советы психологов:
перед началом родительского собрания лучше оставить за дверью плохое
настроение;
отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;
самый приятный звук для человека – его имя: положите перед собой
список с именами и отчествами родителей;
перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые
планируете обсудить;
не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с
позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор
предложениями на будущее;
предупредите родителей, что не вся информация может быть передана
детям;
поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов);
дайте понять родителям, что Вы хорошо понимаете, как трудно ребенку
учиться;
в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных
возможностей;
доведите до родителей мысль, «плохой ученик» не означает «плохой
человек»;
родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь
своему ребенку.
Не стоит:
осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущее собрание;
сравнивать успехи отдельных учащихся;
давать негативную оценку всему классу;
переоценивать значение отдельных предметов; использовать в общении с родителями назидательный тон.
Циклограмма для классного руководителя
Приложение 2.
1 Ежедневно:
Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся в
школе;
Организация питания;
Организация дежурства в классном коллективе;
Индивидуальная работа с учащимися;
Заполнение классного журнала.
2 Еженедельно:
Проверка дневников учащихся;
Проведение мероприятий в классе (по плану);
Работа с родителями (ситуации);
Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.
3 Каждый месяц:
Совещания по планированию работы (по графику);
Встреча с родительским комитетом;
Поведение родительского собрания.
4 Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти;
Семинар классных руководителей;
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана
воспитательной работы на новую четверть;
Списки отличившихся в какойлибо деятельности учащихся.
5 Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия;
Оформление личных дел учащихся;
Анализ и составление плана воспитательной работы класса;
Статистические данные класса (1 сентября, ОШ);
Список класса с полной контактной информацией о родителях;
Информация о посещении учащимися кружков.
Источники
1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 1 4 классы – М.:
ВАКО, 2007 г.
2. Максименко Н. А. Спутник классного руководителя: 1 4 классы –
Волгоград: Учитель, 2008 г.