Структура текста задачи.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока урок приобретение новых знаний. Цели Образовательные: - познакомить учащихся с понятием «задача»; рассмотреть основные части задачи «условие» и «требование»; учить составлять задачи; . Развивающие: - развитие познавательной активности учащихся; - наблюдательность; - развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; - развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в группах); - развивать мышление, воображение, внимание/ Воспитательные: - воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения; - воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки; - расширять кругозор, словарный запас, воображение. Основное содержание темы, термины и понятия Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. Простые вычисления без перехода через десяток. Термины: задача, условие, требование, решение, ответ. Планируемый результат Предметные: - знакомство с признаками текстовой задачи, с краткой записью условия; - решение задач на увеличение/уменьшение на несколько единиц; Развивающие: - развитие речи. УУД: Познавательные: формирование умений - видеть аналогии и выполнять вычисления по аналогии; - формирование навыка смыслового чтения. Регулятивные: формирование умений - выделять требование текстовой задачи в качестве цели задания; - следовать инструкции, заданной учителем, при решении задач. Коммуникативные: формирование умения - задавать вопросы по смыслу заданий учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос. Личностные: - уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности. Работа с информацией: - формирование умений понимать информацию, представленную в виде схемы.
Иконка файла материала 000e1dec-82f1ef0e.doc
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1 классе на тему «Задача. Нахождение и запись решения»                Тема Тип урока Цели Структура текста задачи. урок приобретение новых знаний.   Образовательные: ­ познакомить учащихся с понятием «задача»; рассмотреть основные части задачи «условие» и «требование»; учить составлять задачи;  . Развивающие:  ­ развитие познавательной активности учащихся;        ­ наблюдательность;  ­   развивать   мыслительную   деятельность   учащихся:   умение   сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;   ­   развивать   умения   применять   знания   в   нестандартных   ситуациях   (работа   в группах);  ­ развивать мышление, воображение, внимание/ Воспитательные:  ­   воспитание   активности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;  ­ воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки;   любознательности,   усидчивости,   прилежания,Основное содержание темы,  термины и понятия Планируемый результат  ­ расширять кругозор, словарный запас, воображение. Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. Простые вычисления без перехода через десяток. Термины: задача, условие, требование, решение, ответ. Предметные: ­ знакомство с признаками текстовой задачи, с краткой записью условия; ­ решение задач на увеличение/уменьшение на несколько единиц; Развивающие: ­ развитие речи. УУД: Познавательные:  формирование умений ­ видеть аналогии и выполнять вычисления по аналогии; ­ формирование навыка смыслового чтения.  Регулятивные:  формирование умений ­ выделять требование текстовой задачи в качестве цели задания; ­ следовать инструкции, заданной учителем, при решении задач. Коммуникативные: формирование умения ­ задавать вопросы по смыслу заданий учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос. Личностные: ­ уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности. Работа с информацией: ­ формирование умений понимать информацию, представленную в виде схемы.Этап урока 1.Организационный  момент.  Проверка готовности. Психологический  настрой. Самоопределение к  деятельности. 2. Актуализация  знаний, мотивация. Деятельность учителя Взаимодействие в образовательном процессе Деятельность  обучающегося Выполняют действия  задаваемые  стихотворением­ настроем. Проверяют готовность к  уроку. В стихотворной форме настраивает  детей к предстоящему уроку.  ­Что необходимо нам для успешной  работы на уроке?  ­ Покажите своей посадкой, что вы  готовы работать. Вывешиваются портреты Маши и Миши. Миша встретил Машу и рассказал ей,  что с ним произошло. Давайте  послушаем, что рассказал Миша.   Миша получил письмо от друга с  просьбой помочь решить задачу.  А  Миша не знает,   что такое задача.  Вы смогли бы ему помочь? Формирование УУД Регулятивные УУД:  самоконтроль,  формирование  умения  оценивать готовность к  предстоящей деятельности  на уроке. Регулятивные УУД:  определение границ знания  и незнания.3. Постановка  учебной задачи. ­Как нам помочь Мише? Миша будет присутствовать на уроке,  чтобы тоже понять, что означает слово  «задача». ­ Как вы думаете, о чём мы с вами  будем говорить на уроке?  ­ Откройте учебник на странице  и  прочитайте тему нашего урока. ­ Что хотите сегодня узнать на уроке? ­ Какие задачи и в какой  последовательности нам помогут  достичь нашей цели? Выдвигают предположения  по теме урока. Читают тему урока. Узнать, что такое задача  и  каковы ее составные части. Ставят цели  на урок: ­ изучить новый материал о  задаче; ­ закрепить изученный  материал; ­ проверить, как мы поняли  новый материал и где  можем применить наши  знания. Познавательные УУД:  формирование умения  совместной  познавательной деятельности по открытию  нового знания, понятия,  способа деятельности. Регулятивные УУД:  целеполагание,  планирование работы по  плану.  Личностные УУД:  стремление к получению  новых знаний.Учащиеся выполняют  движения в соответствии с  текстом Личностные УУД 4.  Здоровьесберегающая минутка – гимнастика для глаз. Водим глазами по полосочкам: Синяя:       Сперва по синей обязательно,       Чтоб мы слушали внимательно. Зелёная          Ну а после по зелёной,          Чтоб быть каждому смышленым. Белая           По полосочке по белой,           Чтоб мы отвечали смело. Красная            А теперь идём по красной,            Чтоб всё запомнили прекрасно. Жёлтая            И в заключение по жёлтой,            Чтоб все учились на «отлично». 5. Решение учебной  задачи. 1) Изучение нового  материала ­  этап   "Подумать!» Работа по учебнику  Учитель читает  текст задания (до рисунка). Слушают и выполняют  задание, делают вывод:  –   Что   сказал   Миша?   Что   сказала Маша? – То, что известно в задаче, называется у с л о в и е м. – Что спросила бабушка у детей? –В требовании речь идет о том, что должно выражать искомое число. Регулятивные УУД:   удерживание цели урока,   формирование  умения  совместной  познавательной деятельности по открытию  нового знания, понятия,  способа деятельности.Он предложил пересчитать  все поленья. Маша предложила сложить  число поленьев, которые  они принесли. 5 + 3 = 8. Познавательные УУД:  сопоставление, сравнение Учащиеся  выкладывают  схему задачи: Задача:      условие          требование         числа                  вопрос строить логическую цепь  рассуждений В речь бабушки вложено  т р е б о в а н и е.   –   Что   ответил   на   вопрос   бабушки Миша?  – Как поступила Маша?    – Какой способ получения ответа вам понравился больше? Почему? –   Для   решения   задачи   необходимо выполнить   арифметическое   действие. Непосредственный подсчет, выполненный   на   предметной   или графической   модели,   не   относится   к решению задачи. –   Кто   же   из   детей   решил   задачу? (Маша.) –   Как   называется   часть   задачи,   из которой мы узнаем данные числа, и что они выражают? (Это условие.) –   Как   называется   часть   задачи,   в которой указано, что требуется найти?2. Работа в парах. (Это требование.) – Назовите условие этой задачи. –   Чьи   слова   содержат   условие данной задачи? (Слова Маши и Миши.) – Назовите требование. –   Кто   высказал   требование? (Бабушка задала вопрос.) ­ Как вы думаете, используя новые  знания,  мы можем  помочь Миши  выполнить задания для друга?  Дети в паре, используя  схему и рисунок в учебнике, выполняют задание –  составляют задачи.  Коммуникативные  УУД: договариваться,  приходить  к общему решению,  оценивать правильность  выполненных заданий 6. Первичное  закрепление  ­   этап ­  "Наблюдение и  эксперимент" –   Сравните   два   текста.   Чем   они похожи? Чем отличаются? –   Какой   из   них   является   задачей? (Второй текст.) –   Объясните,   как   вы   распознали задачу. – Что должно быть в тексте задачи? (Условие и требование.) – Назовите условие этой задачи.  (В Учащиеся     на   примере сравнения   двух   похожих текстов выясняют необходимость   наличия требования в формулировке задачи.   Регулятивные УУД:  удерживание цели урока,  формирование умения  выполнять задание с  использованием понятия  «задача». Регулятивные УУД:  самоконтроль процесса и  результата деятельности.прятки   играли   4   мальчика   и   2 девочки.) – Назовите требование этой задачи. (Сколько детей играло в прятки?) –   Рассмотрите   иллюстрацию. Придумайте   по   ней   текст,   который только похож на задачу, но задачей не является. (В вазе стояло 5 ромашек, а на столе – 2 ромашки.) – Почему этот текст нельзя назвать задачей? (Нет требования.) ­ Итак, какую информацию мы собрали  о задаче за урок?  На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ,  ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ  Фронтальный опрос: ­ Если условие неполное, не хватает  чисел ­ можно решить задачу? ­ Если нет вопроса, можно ли считать  такую запись задачей? 7. Обобщение  материала  Рефлексия  деятельности. Регулятивные УУД:  самооценка,   формирование умения  анализировать и  осмысливать свои  достижения. Используя  схемы и  полученные знания, дети  делают вывод:  Я узнал, что такое задача. Я научился определять  составные части задачи:  условие, требование,  решение, ответ. Я смогу применить свои  знания в решении задач.­ Из каких частей состоит задача.  (Задача состоит из условия, вопроса). ­ С какой проблемой столкнулся Миша  (не  мог помочь другу, т.к. не знал, что  такое задача)? ­ Что нового вы узнали, помогая Мише? ­ Где мы можем применить наши  знания? ­ Какую тему изучали? ­Какие цели ставили в начале урока? Сейчас оцените свою работу на уроке.  Закончите  свои высказывания, начиная  со слов:              узнал … Я           научился …               смогу …

Посмотрите также