Структура урока по таксономии Блума
Оценка 4.6

Структура урока по таксономии Блума

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
русский язык
Взрослым
13.02.2017
Структура урока по таксономии Блума
Тезисы: урок, SMART цель, ожидаемый результат, таксономия Блума. Основной целью современного образования является формирование у учащихся навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, - становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в информационных технологиях. Сразу у многих возникнет вопрос, как достичь поставленной цели. Следует понимать одно урок - это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха. Его необходимо рассматривать как звено хорошо продуманной системы работы учителя, которое основывается на использовании элементов критического мышления, которые позволяют в полной мере раскрыть способности учащихся.
Структура урока по таксономии блума Шарая Е.В..docx
СТРУКТУРА УРОКА ПО ТАКСОНОМИИ БЛУМА учитель русского языка и литературы КГУ «Красносельская СШ»  Костанайская область Тарановский район село Красносельское. Е.В. Шарая Тезисы: урок, SMART цель, ожидаемый результат, таксономия Блума.   самомотивированными, Основной   целью   современного   образования   является   формирование   у   ­ учащихся   навыков   обучения   тому,   как   обучаться   и,   как   следствие,   становление   их   независимыми,   увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими   компетентность   в   информационных   технологиях.   Сразу   у многих возникнет вопрос, как достичь поставленной цели.   Следует понимать одно урок ­ это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика,   который   наполнен   напряженным   трудом   и   творческими   поисками, рутинной работой и радостью успеха. Его необходимо рассматривать как звено хорошо   продуманной   системы   работы   учителя,   которое   основывается   на использовании элементов критического мышления, которые позволяют в полной мере раскрыть способности учащихся. Так как же построить современный урок, который приблизит учащихся к главной   цели   образования?   Прежде   всего,   каждый   урок   начинается   цели, SMART  цели,   она   должна   быть   краткой,   понятной,   раскрывающей   всю   суть урока, при этом достижение которой требует решения основных задач урока.  Пример:  Тема: Алгоритм определения спряжения глагола. Цель:   Умение   определять   спряжение   глагола   по   разработанному алгоритму;   Воспитание любви к предмету; Способствовать   развитию   логического   мышления   при выполнении практических заданий [1,43]. Следует также не забывать, что каждое занятие требует четкие критерии успеха, чтобы каждый учащиеся в конце смог сравнить проделанную работу с критериями   и   определить,   что   он   упустил   и     над   чем   ему   следует   ещё поработать.  Пример: Критерии успеха: Я знаю, как строится алгоритм по определению спряжения глагола. Я могу определить спряжение глагола по построенному алгоритму.  Я умею  с помощью алгоритма правильно определить личные окончания глагола 1 и 2 спряжения. Переходим непосредственно к структуре урока. В начале любого урока следует   обязательно   обратить   внимание   на   такой   факт   как   создание коллаборативной среды, только положительный настрой сможет дать толчок на продуктивную работу на уроке. Я постоянно применяю перед уроком: вводные игры, учащиеся выбирали себе пару на урок, на занятии учащиеся разрабатывали сами цели и задачи урока, проводились физминутки как мной, так и самими учащимися. Также стоит отметить  значение физминуток на уроках. Они позволяют детям расслабиться. Набраться новых сил на вторую часть урока, но, по моему мнению,   физминутки   должны   также   быть   взаимосвязаны   с   темой   урока,   что позволяет ее более глубоко изучить в игровой  форме, выполняя  определенные физические действия. Рассмотрев   все   стратегии,   нельзя   сказать,   что   одна   из   них   более продуктивна, так как они между собой взаимосвязаны. Используя  вводную игру перед   уроком,   можно   создать   пару,   которая   совместно   будет   работать   на занятии, если игру заранее продумать, то ее, проиграв, дети могут определить тему   урока,   цели   и   задачи,   а   благодаря   физминуткам   закрепить   изученный материал, они более продуктивны, когда их используешь вместе. Структура моего урока основывается на таксономии Блума (критическое мышление), именно она позволяет проводить работу на уроке «Включая всех». Если ученик С выполняет на уроке только 3 уровня из 6, ученик В 4­5 уровней, ученик А все 6, то в данном случае мы можем спокойно говорить о личностно – ориентированном подходе на уроке. Таксономия Блума ­ это не просто схема классификации заданий. Это попытка организовать различные мыслительные процессы как иерархию. В этой иерархии, каждый уровень зависит от способности обучающегося работать на этом   уровне   или   уровнях,   ниже   его.     Например,   чтобы   обучающийся   мог применить   знания   (уровень   3),   он   должен   иметь   необходимую   информацию (уровень 1) и обладать ее пониманием (уровень 2) [3, 18].   Говоря   о   преподавании,   Блум   считал,   что   при   обучении   и   оценивании обучающих следует помнить, что учение ­ это процесс, и что преподаватель должен добиваться продвижения мыслительных процессов учащихся на более высокие уровни ­ уровни синтеза и оценки. Эта “мыслительная” область часто называется   когнитивной   (познавательной)   сферой,   поскольку   она   охватывает мыслительные процессы, а любые мыслительные процессы должны правильно оцениваться. Следующий   момент   урока   ­   это   оценивание.   На   каждый   урок   советую использовать листы оценивание   с разработанными  к нему критериями. Этот позволит ученику самостоятельно проанализировать, почему он получил ту или иную оценку за урок. Пример. Составление предложений. Баллы Критерии  1б. Предложения   все составлены, время глагола в предложениях употребеленно не правильно, допущено 2 грамматических ошибок более     2б. Предложения все составлены,   верно,   но   допущено 2­3   грамматические ошибки 3б. Предложения составленный правильно, допущено ошибка.   0­1 «Работа в малых группах «Постер» [2,56] Дескрипторы оценивания Уч Уча стие   в астие   в создании отборе информа «Алгорит Уч астие   в обсужде нии К ритери и  Уча стие в   оформлен ии Уча стие в   защите (наб Наб людатель у ции спеха ма» Б аллы 1б. 1б. 1б. Общее количество (наб людатель исключает ся из работы) 1б.   людатель исключает ся из работы)   1б. 2б. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап   рефлексии.   Она   помогает   ученикам   сформулировать   получаемые результаты,   определить   цели   дальнейшей   работы,   скорректировать   свои последующие   действия.   Особенно   актуальной   является   рефлексия   для дистанционных   форм   обучения,   когда   ученик   и   учитель   разделены пространством.   В   этом   случае   в   рефлексии   ученик   представляет   механизм самопознания   своей   деятельности,   который   поможет   не   только   ему,   но   и дистанционному педагогу наблюдать за ходом обучения. Рефлексия связана с очень важным действием ­ целеполагание. Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующее осмысление способов достижения поставленных целей.  Проведение   уроков,   включающих   в   себя   элементы   критического мышления, позволит достигнуть поставленной цели современного образования и предоставит каждому ученику продемонстрировать свои знания по изучаемой теме,   подвергнуть   сомнению   определенные   предложения,   скорректировать убеждения и сформировать новое понимание. 1. Говард   Гарднер. Литература:   Структура   разума.   Теория   множественного интеллекта. – М.: Просвещение, 2010. – 43 с. 2. Рудик Г.А.  Культура умственного труда или 101 техника учения. –  Костанай.: ИПК и ПРО, 2010.  – 56 с. 3. Мурзагалиева   Е.А.  Сборник   заданий   и   упражнений.   Учебные   цели согласно таксономии Блума. // Методические рекомендации в помощь педагогам. – Костанай: 2015 – 18 с.

Структура урока по таксономии Блума

Структура урока по таксономии Блума

Структура урока по таксономии Блума

Структура урока по таксономии Блума

Структура урока по таксономии Блума

Структура урока по таксономии Блума

Структура урока по таксономии Блума

Структура урока по таксономии Блума
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017