Сценарии мероприятий к праздникам и разработки уроков.
Оценка 5

Сценарии мероприятий к праздникам и разработки уроков.

Оценка 5
Мероприятия +2
docx
русская литература +1
6 кл—11 кл
19.12.2018
Сценарии мероприятий к праздникам и разработки уроков.
Публикация является частью публикации:
Знаешь ли ты причастие.docx
Тема: Знаешь ли ты причастие? П Р И А Ч С Т    Е И Цель урока: ­ закрепить полученные на предыдущих уроках знания  учащихся;  показать  межпредметную связь  уроков русского языка  и биологии; совершенствовать  орфографические и пунктационные навыки ;  ­ воспитывать любовь к природе. Методы:  индивидуально­групповой, наглядный, словесный, поисковый         На доске  нарисованы кружки, каждый кружочек­станция закрыты, и, открывая  их, каждая команда получает задание. 1 БУКВА – П   Дается текст:     Экология – это наука, изучающая отношения организмов с окружающей средой.  Она стремиться раскрыть и познать все многообразие взаимосвязей между  населяющими нашу планету животными. Раздел экологии, рассматривающий процессы, возникающие в природе под воздействием деятельности человека, и их  последствия для него самого, можно назвать социальной экологией. Задание: заполнить таблицу причастия наст. времени изучающая 2 БУКВА –Р глаголы 3 л., мн.ч., наст.  времени изучают неопред.форма глагола изучать    Из данного текста выписать причастия, определить их разряд, выделить  суффиксы: 1. За исчезновением одного вида высохших растений автоматически вымирает до  30 видов беспозвоночных животных, связанных с ними. 2. Разумно создать международную экологическую  инспекцию, применяющую  санкции против стран и организаций, наносящих вред природе. 3. Показателем процесса должно стать качественное улучшение жизни людей,  являющееся результатом разумного  взаимоотношения Человека с  Природой. 4. Экологическая безопасность должна стать делом не только политиков и ученых, но и  всех граждан, живущих на планете Земля. 5. Народ, не  сохранивший свои лесные богатства, не имеет будущего. 3 БУКВА –И Прочитать казахские пословицы, выбрать причастия, указать от каких  глаголов они образованы, и, если возможно, привести краткие формы: 1. Над оступившимся из нас никто пусть не смеется. Быть может, и смеющимся  в свой час упасть придется. 2. Побежденный снова рвется с победителем бороться. 3. Вкусна еда – жующий знает. Длинна ль тропа –идущий знает. 4. Впадает в море и река, рожденная от ручейка. 5. Растущий возле старых мудрецов юнец мудрецом становится. 6. В жизни ничего не сотворил человек, своих не знавших сил. 4 БУКВА – Ч « Подари букет».  На цветках написаны страдательные или действительные причастия настоящего и  прошедшего времени. « Букет» каждой из команд должен представлять один из  разрядов причастий. Кто правильно подберет свои цветы, у той команды получится  красивый букет. 5 БУКВА – А Конкурс капитанов. Они открывают букву и называют глагол и причастие. Потом  предлагается общий текст, в котором надо на слух найти глаголы и  образовать от них все возможные причастия.     В лесах и рощах, по берегам рек и озер растет множество разнообразных  растений. Яркие цветы, душистые ягодные поляны, хлеб и овощи, фрукты  и  сладости, лекарства и техническое сырье, свежий и чистый воздух на нашей планете  – все это дарят людям растения. Поэтому надо их оберегать. Ведь исчезновение  одного вида растений может нарушить равновесие в природе.     Затем каждый капитан получает текст, который он должен  выразительно прочитать, определить основную его мысль,  охарактеризовать все причастия и сделать синтаксический разбор  предложения с причастным оборотом. 1.     Лес – это не только деревья. Это также вода и почва, на которой живет лес,  это птицы  и звери, населяющие его, это кустарники и травы, микробы и  насекомые, климат и пейзаж. Лес – это сложный и устойчивый биологический  организм, все части которого неразрывно связаны между собой.      Растения и животные, охраняемые государством, занесены в Красную книгу.  Ее назвали так потому, что красный цвет – это цвет опасности и тревоги за все  живое на Земле – будь то огромные животные или маленький цветок. К  растениям, занесенным в Красную книгу, надо относится бережно, стараться не  рвать цветы, не топтать ягодники. 2.     Горы Заилийского Алатау особенно красивы утром. Солнце еще не поднялось над ними, ущелья и склоны, покрытые сизыми елями, еще окутаны ночными  фиолетовыми тенями, но на снежных пиках уже лежит постепенно густеющий  розовый отблеск, и кажутся тогда горы таинственной и манящей страной.  Посветлевшие, приветливые, они повсюду в Алма­Ате стоят перед вами.  На их  склоны щедро наложили  свои краски белые снега, зеленые леса и кустарники,  коричневые и серые скалы и осины. Эта пестрота цветов вошла в названия гор:  Алатау в переводе с казахского  означает « Пестрые горы». 6 БУКВА – С Творческая работа.  Каждая команда представляет свой проект химического  или  биологического комбината, который расположен на территории села. При  защите проекта использовать причастия. 7 БУКВА – Т   Преобразовать предложения с причастным оборотом в  СПП с  союзным  словом который  и наоборот. 1. Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень. 2. Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив на  расстояние в 20 верст, и важная должна быть причина, его к этому  побудившая. 3. Филька нахмурил лицо, в недоумении обвел глазами вокруг  ­ и горячий  песок, и реку, сверкающую среди гор, подобно золотой долине. 4. Ему хотелось горько заплакать, но он был мальчик, родившийся в молчаливом лесу, на берегу сурового моря. 5. А Таня шла по песку вдоль реки, и чистый ветер, прилетевший с того же  сурового моря, дул ей  все время навстречу. 6. Он бросил весла, приник головой к Муму, которая сидела перед ним на сухой  перекладинке. 7. Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим  дыханием осени. 8 БУКВА – И   Прослушать стихотворение М.Ю. Лермонтова « Родина», выразительно  прочитать, выписать причастия с определяемым словом. 9 БУКВА – Е « Узнай героя» Прослушать отрывок из произведений, назвать произведение, автора и героя, о котором говорится в отрывке, найти причастие и сделать  морфологический разбор. 1. Это – маленький, но необыкновенно юркий и подвижный старикашка, лет 65, с вечно смеющимся лицом.           ( А. Чехов «Ванька» ­ дедушка Константин  Макарыч) 2. Волосы были обстрижены в  кружок; на нем был оборванный армяк и  татарские шаровары.  ( А. Пушкин. « Капитанская  дочка» ­ Е. Пугачев) 3. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в  его руках.           ( И. Тургенев « Муму» ­ Герасим) 4. Это было бледное, крошечное существо, напоминавшее цветок, выросший без  лучей солнца.   ( В. Короленко « Дети подземелья» ­ Маруся) Заключительный этап: Подведение итогов

Сценарии мероприятий к праздникам и разработки уроков.

Сценарии мероприятий к праздникам и разработки уроков.

Сценарии мероприятий к праздникам и разработки уроков.

Сценарии мероприятий к праздникам и разработки уроков.

Сценарии мероприятий к праздникам и разработки уроков.

Сценарии мероприятий к праздникам и разработки уроков.

Сценарии мероприятий к праздникам и разработки уроков.

Сценарии мероприятий к праздникам и разработки уроков.

Сценарии мероприятий к праздникам и разработки уроков.

Сценарии мероприятий к праздникам и разработки уроков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018