Внеклассное мероприятие
«Математика – царица наук»
Чтение стихотворений о математике
1. Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает, что
Может любить математику.
Неделя математики посвящается.
2. Идёт о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
3.Ты нам, математика даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь.
Развивать и волю и смекалку.
4.И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем шквал аплодисментов.
5.Математику люблю
И с задачкою дружу.
Если я захочу,
То её вмиг решу.
Мне отрезок начертить,
Выражение решить
Не составит труда
На уроке никогда.
Ну а больше я люблю
Уравнения решать,
Прибавлять, вычитать,
Складывать и умножать.
Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать всех на празднике в математическом царстве. Каждый из вас посещает уроки математики, знает как они интересно проходят. Интересно, а как проходил урок математики в каменном веке?
Сценка «Математика по - неандертальски»
Первый. Ты уроки сделал?
Второй. А как же! Я же отличник! Вот…(Показывает кусок булыжника.)
Первый. Дай списать…(Достает другой булыжник и, все время, посматривая на первый, высекает.) Тук– тук– тук– тук- тук…
Третий. (Появляясь). Здравствуйте, дети!
Первый и второй. У! У! У!
Третий. Прошу садиться! (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный.) А- а- а! Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу…
Первый. А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.
Третий. Тогда пусть…
Первый. А мама не может: она огонь в очаге поддерживает…
Третий. Тогда…
Первый. А бабушка на охоте – за мамонтом гоняется.
Третий (Хватает огромный камень, выстукивает на нем). А я вот (тук – тук…) ей напишу записку (тук - тук …), и останешься сегодня без сырого мяса…
Первый. За что?! (Плачет.) Я больше не буду - у…
Второй. Он больше не будет!
Третий. А ты, Вырви Глаз, не заступайся! Ослиное Ухо, к скале. Повторим математику.
Второй (Шепотом.) Шпоры! Шпоры возьми! (Протягивает булыжники.)
Первый. (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов!
Третий. Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили». Высек?
Первый (высекает). «Птеродактили». Высек.
Третий. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним престало еще столько. Сколько стало всего?»
Второй (Отвлекая.) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком!
Третий. Где? (Идет к окну.)
Первый. (В это время лихорадочно перебирает шпоры – булыжники.) Это не то, это тоже не то…
Третий. (У окна.) Ну, где динозавры?
Второй. Долго шли! Уже вымерли…
Третий. Ах, Вы шутите! Ну. Сейчас мы пошутим! Ослиное ухо. Садись – два! А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?
Второй. Конечно! Я же первобытный отличник!
Третий. Ну, и сколько же будет птеродактилей?
Второй. Птеродактилей будет много!
Третий. Ну, неплохо, садись – четверка,
Второй. За что четверка – то?!
Третий. Ответ не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много!»
Второй. (Плачет.) Ну спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!… Ну, спросите!
Третий. Ладно, так и быть, слушай задачку: «У одного мальчика были…ммм, ослиные уши» Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?
Второй. О- о- о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему намяли, его же оторвали!
Третий. Неправильно! В ответе – два уха! С ответом не сходиться! Ха – ха…
Второй. Как… не сходиться? С каким ответом, покажите…
Да вот он перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись! Ну, конечно. Два!
Второй. (Хватает первого за ухо.) Сейчас сойдется! Извини, друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше…. А у меня, если с ответом не сойдется – четверка в четверти, представляешь?…
Первый. А – а – а! (Убегает.)
Ведущий. А теперь я вас попрошу всех встать.
( Профессор под руку ведёт Царицу Математику).
Царица Математика. Садитесь господа. Рада видеть вас всех в добром здравии и во всеоружии. Как известно, оружие школьников – пытливый ум, сообразительность и воспитанность. Профессор, представьте, пожалуйста, принцесс и придворных.
Профессор. Слушаюсь, Ваше Математическое Величество!
- Принцесса Алгебра.
- Принцесса Геометрия.
- Принцесса Арифметика.
- Нулики.
- Миллион.
Царица Математика. Благодарю, профессор. Теперь вернёмся к государственным делам. Все ли в порядке в моём царстве.
Профессор. О нет, к сожалению, Ваше Величество! От принцессы Арифметики поступила жалоба, но пусть она изложит её сама.
Принцесса - Арифметика. Числа моих владений, Ваше Величество, исправно трудятся. Только Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достаётся от него маленькому Нолику.
Царица Математика. Позвать ко мне этого зазнайку Миллион.
Миллион. Я- одно из самых больших чисел. Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нолик, который ничего не знает, тьфу! Пустое место!
Царица Математика. Миллион, ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый Нолик, которого ты презираешь.
Царица Математика. Нолики . Вы должны уничтожить Миллион с помощью одного из арифметических действий. С помощью какого арифметического действия можно уничтожить Миллион?
Дети. С помощью умножения.
Царица Математика. Миллион, ты уничтожен! Теперь, когда справедливость восстановлена, можно приступить к государственным делам. Принцесса Арифметика, что у вас?
Принцесса – Арифметика. Позвольте, Ваше Величество, у меня грамоты.
( Принцесса Арифметика вручает грамоты.)
Профессор. Принцесса Геометрия явитесь с отчётом к царице Математике.
Дети. Раз, два, три, четыре, пять.
Прячьтесь все! Иду искать!
Раз, 2,3,4,5 -
Где вы скрылись? Какузнать?
Хотим мы вас познать.
Кому – то сказки надоели.
А кто – то сказками пленён.
А самый лучший наш урок
Начнём с знакомых нам имён.
Если все углы прямые.
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот четырёхугольник
Назовём прямоугольник.
Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа.
Узнает очень просто
Меня любой школьник:
Я тупо – прямо – остро-
Угольный треугольник!
Ты на меня , ты на него,
На всех на нас смотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла.
И столько же верши.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья.
Нас каждый должен знать!
Я шустрый , я ловкий
Если в руки попаду.
Если хочешь, вмиг бумагу
Я в картину превращу.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (Квадрат.)
Принцесса – Геометрия. Геометрические фигуры моих владений, Ваше Величество. Исправно трудятся. Только треугольник завидует брату квадрату.
Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"
Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат.
АВТОР:
Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
КВАДРАТ:
- Отчего ты злишься, брат?
АВТОР:
Тот кричит ему:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
АВТОР:
Но Квадрат ответил:
КВАДРАТ:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
АВТОР:
И сказал ещё нежнее:
КВАДРАТ:
- Неизвестно, кто нужнее!
Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.
АВТОР:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
АВТОР:
Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Царица Математика. Здесь, я вижу, злой поступок Треугольника обернулся против него самого. Какая получилась геометрическая фигура?
Царица Математика. Что ж я довольна принцессой Геометрией.
Профессор. Прошу всех встать! Царица Математика покидает нас. До свидания, друзья!
Песня «Волшебник недоучка».
Ведущий. Вот и закончилось наше представление, а вместе с ним и наше недельное путешествие по стране Математика. Во время царствования Математики в нашей школе, были ребята, которые приняли активное участие в мероприятиях. Награждаем самый активный класс.
Благодарим всех за участие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.