Сценарий по декаде математики

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий по декаде математики.docx

Внеклассное мероприятие

 «Математика – царица наук»

 

Чтение стихотворений о математике

 

1. Тем, кто учит математику,

    Тем, кто учит математике,

    Тем, кто любит математику,

    Тем, кто ещё не знает, что

    Может любить математику.

    Неделя математики посвящается.

 

2. Идёт о математике молва,

   Что она в порядок ум приводит.

   Поэтому хорошие слова

   Часто говорят о ней в народе.

 

3.Ты нам, математика даёшь

  Для победы трудностей закалку,

  Учится с тобою молодёжь.

  Развивать и волю и смекалку.

 

4.И за то, что в творческом труде

  Выручаешь в трудные моменты

  Мы сегодня искренне тебе

  Посылаем шквал аплодисментов.

 

5.Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

Складывать и умножать.

 

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать всех на празднике в математическом царстве. Каждый из вас посещает уроки математики, знает как они интересно проходят. Интересно, а как проходил урок математики в каменном веке?

Сценка «Математика по - неандертальски»

 

 Первый. Ты уроки сделал?

 

 Второй. А как же! Я же отличник! Вот…(Показывает кусок булыжника.)

 

 Первый. Дай списать…(Достает другой булыжник и, все время, посматривая на первый, высекает.) Тук– тук– тук– тук- тук…

 

 Третий. (Появляясь). Здравствуйте, дети!

 

 Первый и второй. У! У! У!

 

 Третий. Прошу садиться! (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный.) А- а- а! Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу…

 

 Первый. А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.

 

 Третий. Тогда пусть…

 

 Первый. А мама не может: она огонь в очаге поддерживает…

 

 Третий. Тогда…

 

 Первый. А бабушка на охоте – за мамонтом гоняется.

 

 Третий (Хватает огромный камень, выстукивает на нем). А я вот (тук – тук…) ей напишу записку (тук - тук …), и останешься сегодня без сырого мяса…

 

 Первый. За что?! (Плачет.) Я больше не буду - у…

 

 Второй. Он больше не будет!

 

 Третий. А ты, Вырви Глаз, не заступайся! Ослиное Ухо, к скале. Повторим математику.

 

 Второй (Шепотом.) Шпоры! Шпоры возьми! (Протягивает булыжники.)

 

 Первый. (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов!

 

 Третий. Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили». Высек?

 

 Первый (высекает). «Птеродактили». Высек.

 

 Третий. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним престало еще столько. Сколько стало всего?»

 

 Второй (Отвлекая.) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком!

 

 Третий. Где? (Идет к окну.)

 

 Первый. (В это время лихорадочно перебирает шпоры – булыжники.) Это не то, это тоже не то…

 

 Третий. (У окна.) Ну, где динозавры?

 

 Второй. Долго шли! Уже вымерли…

 

 Третий. Ах, Вы шутите! Ну. Сейчас мы пошутим! Ослиное ухо. Садись – два! А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?

 

 Второй. Конечно! Я же первобытный отличник!

 

 Третий. Ну, и сколько же будет птеродактилей?

 

 Второй. Птеродактилей будет много!

 

 Третий. Ну, неплохо, садись – четверка,

 

 Второй. За что четверка – то?!

 

 Третий. Ответ не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много!»

 

 Второй. (Плачет.) Ну спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!… Ну, спросите!

 

 Третий. Ладно, так и быть, слушай задачку: «У одного мальчика были…ммм, ослиные уши» Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?

 

 Второй. О- о- о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему намяли, его же оторвали!

 

 Третий. Неправильно! В ответе – два уха! С ответом не сходиться! Ха – ха…

 

 Второй. Как… не сходиться? С каким ответом, покажите…

 

 Да вот он перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись! Ну, конечно. Два!

 

 Второй. (Хватает первого за ухо.) Сейчас сойдется! Извини, друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше…. А у меня, если с ответом не сойдется – четверка в четверти, представляешь?…

 

 Первый. А – а – а! (Убегает.)

 

Ведущий. А теперь я вас попрошу всех встать.

( Профессор под руку ведёт Царицу Математику).

Царица Математика.  Садитесь господа. Рада видеть вас всех в добром здравии и во всеоружии. Как известно, оружие школьников – пытливый ум, сообразительность и воспитанность. Профессор, представьте, пожалуйста, принцесс и придворных.

Профессор.  Слушаюсь, Ваше Математическое Величество!

- Принцесса Алгебра.

- Принцесса Геометрия.

- Принцесса Арифметика.

- Нулики.

- Миллион.

Царица Математика.   Благодарю, профессор. Теперь вернёмся к государственным делам. Все ли в порядке в моём царстве.

Профессор. О нет, к сожалению, Ваше Величество! От принцессы Арифметики поступила жалоба, но пусть она изложит её сама.

Принцесса - Арифметика. Числа моих владений, Ваше Величество, исправно трудятся. Только Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достаётся от него маленькому Нолику.

Царица Математика.  Позвать ко мне этого зазнайку Миллион.

Миллион. Я- одно из самых больших чисел. Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нолик, который ничего не знает, тьфу! Пустое место!

Царица Математика.   Миллион, ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый Нолик, которого ты презираешь.

Царица Математика.   Нолики . Вы должны уничтожить Миллион с помощью одного из арифметических действий. С помощью какого арифметического действия можно уничтожить Миллион?

Дети. С помощью умножения.

Царица Математика.   Миллион, ты уничтожен! Теперь, когда справедливость восстановлена, можно приступить к государственным делам. Принцесса Арифметика, что у вас?

Принцесса – Арифметика. Позвольте, Ваше Величество, у меня грамоты.

( Принцесса Арифметика вручает грамоты.)

Профессор. Принцесса Геометрия явитесь с отчётом к царице Математике.

Дети. Раз, два, три, четыре, пять.

Прячьтесь все! Иду искать!

Раз, 2,3,4,5 -

Где вы скрылись? Какузнать?

Хотим мы вас познать.

 

Кому – то сказки надоели.

А кто – то сказками пленён.

А самый лучший наш урок

Начнём с знакомых нам имён.

 

Если все углы прямые.

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны

Противоположны и  равны,

Этот четырёхугольник

Назовём прямоугольник.

 

Я – ластик, я – резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

 

Узнает очень просто

Меня любой школьник:

Я тупо – прямо – остро-

Угольный треугольник!

 

Ты на меня , ты на него,

На всех на нас смотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла.

И столько же верши.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе – друзья.

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья.

Нас каждый должен знать!

 

Я шустрый , я ловкий

Если в руки попаду.

Если хочешь, вмиг бумагу

Я в картину превращу.

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

 

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (Квадрат.)

 

Принцесса – Геометрия. Геометрические фигуры моих владений, Ваше Величество. Исправно трудятся. Только треугольник завидует брату квадрату.

Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"

 

 Действующие лица:  Автор, Треугольник, Квадрат.

 

  АВТОР:

Жили-были два брата –

 Треугольник с Квадратом.

 Старший – квадратный,

 Добродушный, приятный.

 Младший – треугольный,

 Вечно недовольный.

 Стал расспрашивать Квадрат:

КВАДРАТ:

- Отчего ты злишься, брат?

АВТОР:

Тот кричит ему:

 

ТРЕУГОЛЬНИК:

 

- Смотри!

 Ты полней меня и шире.

 У меня углов лишь три,

 У тебя же их четыре.

 

АВТОР:

Но Квадрат ответил:

 

КВАДРАТ:

- Брат!

 Я же старше, я – Квадрат.

 

АВТОР:

И сказал ещё нежнее:

 

КВАДРАТ:

- Неизвестно, кто нужнее!

 

  Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.

 

АВТОР:

 

Но настала ночь, и к брату,

 Натыкаясь на столы,

 Младший лезет воровато

 Срезать старшему углы.

 Уходя, сказал:

 

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Приятных я тебе желаю снов!

 Спать ложился ты квадратным,

 А проснёшься без углов.

 

АВТОР:

Но наутро младший брат,

 Страшной мести был не рад.

 Поглядел он – нет Квадрата.

 Онемел…  Стоял без слов…

 Вот так месть! Теперь у брата

 Восемь новеньких углов!

Царица Математика.   Здесь, я вижу, злой поступок Треугольника обернулся против него самого. Какая получилась геометрическая фигура?

Царица Математика.   Что ж  я довольна принцессой Геометрией.

Профессор.  Прошу всех встать! Царица Математика покидает нас. До свидания, друзья!

 

Песня «Волшебник недоучка».

 

Ведущий. Вот и закончилось наше представление, а вместе с ним и наше недельное путешествие по стране Математика. Во время царствования Математики в нашей школе, были ребята, которые приняли активное участие в мероприятиях. Награждаем самый активный класс.

Благодарим всех за участие.