Сценарий по декаде математики
Оценка 5

Сценарий по декаде математики

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл—4 кл
22.01.2023
Сценарий по декаде математики
сценарий по декаде математики.docx

Внеклассное мероприятие

 «Математика – царица наук»

 

Чтение стихотворений о математике

 

1. Тем, кто учит математику,

    Тем, кто учит математике,

    Тем, кто любит математику,

    Тем, кто ещё не знает, что

    Может любить математику.

    Неделя математики посвящается.

 

2. Идёт о математике молва,

   Что она в порядок ум приводит.

   Поэтому хорошие слова

   Часто говорят о ней в народе.

 

3.Ты нам, математика даёшь

  Для победы трудностей закалку,

  Учится с тобою молодёжь.

  Развивать и волю и смекалку.

 

4.И за то, что в творческом труде

  Выручаешь в трудные моменты

  Мы сегодня искренне тебе

  Посылаем шквал аплодисментов.

 

5.Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

Складывать и умножать.

 

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать всех на празднике в математическом царстве. Каждый из вас посещает уроки математики, знает как они интересно проходят. Интересно, а как проходил урок математики в каменном веке?

Сценка «Математика по - неандертальски»

 

 Первый. Ты уроки сделал?

 

 Второй. А как же! Я же отличник! Вот…(Показывает кусок булыжника.)

 

 Первый. Дай списать…(Достает другой булыжник и, все время, посматривая на первый, высекает.) Тук– тук– тук– тук- тук…

 

 Третий. (Появляясь). Здравствуйте, дети!

 

 Первый и второй. У! У! У!

 

 Третий. Прошу садиться! (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный.) А- а- а! Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу…

 

 Первый. А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.

 

 Третий. Тогда пусть…

 

 Первый. А мама не может: она огонь в очаге поддерживает…

 

 Третий. Тогда…

 

 Первый. А бабушка на охоте – за мамонтом гоняется.

 

 Третий (Хватает огромный камень, выстукивает на нем). А я вот (тук – тук…) ей напишу записку (тук - тук …), и останешься сегодня без сырого мяса…

 

 Первый. За что?! (Плачет.) Я больше не буду - у…

 

 Второй. Он больше не будет!

 

 Третий. А ты, Вырви Глаз, не заступайся! Ослиное Ухо, к скале. Повторим математику.

 

 Второй (Шепотом.) Шпоры! Шпоры возьми! (Протягивает булыжники.)

 

 Первый. (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов!

 

 Третий. Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили». Высек?

 

 Первый (высекает). «Птеродактили». Высек.

 

 Третий. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним престало еще столько. Сколько стало всего?»

 

 Второй (Отвлекая.) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком!

 

 Третий. Где? (Идет к окну.)

 

 Первый. (В это время лихорадочно перебирает шпоры – булыжники.) Это не то, это тоже не то…

 

 Третий. (У окна.) Ну, где динозавры?

 

 Второй. Долго шли! Уже вымерли…

 

 Третий. Ах, Вы шутите! Ну. Сейчас мы пошутим! Ослиное ухо. Садись – два! А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?

 

 Второй. Конечно! Я же первобытный отличник!

 

 Третий. Ну, и сколько же будет птеродактилей?

 

 Второй. Птеродактилей будет много!

 

 Третий. Ну, неплохо, садись – четверка,

 

 Второй. За что четверка – то?!

 

 Третий. Ответ не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много!»

 

 Второй. (Плачет.) Ну спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!… Ну, спросите!

 

 Третий. Ладно, так и быть, слушай задачку: «У одного мальчика были…ммм, ослиные уши» Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?

 

 Второй. О- о- о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему намяли, его же оторвали!

 

 Третий. Неправильно! В ответе – два уха! С ответом не сходиться! Ха – ха…

 

 Второй. Как… не сходиться? С каким ответом, покажите…

 

 Да вот он перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись! Ну, конечно. Два!

 

 Второй. (Хватает первого за ухо.) Сейчас сойдется! Извини, друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше…. А у меня, если с ответом не сойдется – четверка в четверти, представляешь?…

 

 Первый. А – а – а! (Убегает.)

 

Ведущий. А теперь я вас попрошу всех встать.

( Профессор под руку ведёт Царицу Математику).

Царица Математика.  Садитесь господа. Рада видеть вас всех в добром здравии и во всеоружии. Как известно, оружие школьников – пытливый ум, сообразительность и воспитанность. Профессор, представьте, пожалуйста, принцесс и придворных.

Профессор.  Слушаюсь, Ваше Математическое Величество!

- Принцесса Алгебра.

- Принцесса Геометрия.

- Принцесса Арифметика.

- Нулики.

- Миллион.

Царица Математика.   Благодарю, профессор. Теперь вернёмся к государственным делам. Все ли в порядке в моём царстве.

Профессор. О нет, к сожалению, Ваше Величество! От принцессы Арифметики поступила жалоба, но пусть она изложит её сама.

Принцесса - Арифметика. Числа моих владений, Ваше Величество, исправно трудятся. Только Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достаётся от него маленькому Нолику.

Царица Математика.  Позвать ко мне этого зазнайку Миллион.

Миллион. Я- одно из самых больших чисел. Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нолик, который ничего не знает, тьфу! Пустое место!

Царица Математика.   Миллион, ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый Нолик, которого ты презираешь.

Царица Математика.   Нолики . Вы должны уничтожить Миллион с помощью одного из арифметических действий. С помощью какого арифметического действия можно уничтожить Миллион?

Дети. С помощью умножения.

Царица Математика.   Миллион, ты уничтожен! Теперь, когда справедливость восстановлена, можно приступить к государственным делам. Принцесса Арифметика, что у вас?

Принцесса – Арифметика. Позвольте, Ваше Величество, у меня грамоты.

( Принцесса Арифметика вручает грамоты.)

Профессор. Принцесса Геометрия явитесь с отчётом к царице Математике.

Дети. Раз, два, три, четыре, пять.

Прячьтесь все! Иду искать!

Раз, 2,3,4,5 -

Где вы скрылись? Какузнать?

Хотим мы вас познать.

 

Кому – то сказки надоели.

А кто – то сказками пленён.

А самый лучший наш урок

Начнём с знакомых нам имён.

 

Если все углы прямые.

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны

Противоположны и  равны,

Этот четырёхугольник

Назовём прямоугольник.

 

Я – ластик, я – резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

 

Узнает очень просто

Меня любой школьник:

Я тупо – прямо – остро-

Угольный треугольник!

 

Ты на меня , ты на него,

На всех на нас смотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла.

И столько же верши.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе – друзья.

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья.

Нас каждый должен знать!

 

Я шустрый , я ловкий

Если в руки попаду.

Если хочешь, вмиг бумагу

Я в картину превращу.

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

 

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (Квадрат.)

 

Принцесса – Геометрия. Геометрические фигуры моих владений, Ваше Величество. Исправно трудятся. Только треугольник завидует брату квадрату.

Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"

 

 Действующие лица:  Автор, Треугольник, Квадрат.

 

  АВТОР:

Жили-были два брата –

 Треугольник с Квадратом.

 Старший – квадратный,

 Добродушный, приятный.

 Младший – треугольный,

 Вечно недовольный.

 Стал расспрашивать Квадрат:

КВАДРАТ:

- Отчего ты злишься, брат?

АВТОР:

Тот кричит ему:

 

ТРЕУГОЛЬНИК:

 

- Смотри!

 Ты полней меня и шире.

 У меня углов лишь три,

 У тебя же их четыре.

 

АВТОР:

Но Квадрат ответил:

 

КВАДРАТ:

- Брат!

 Я же старше, я – Квадрат.

 

АВТОР:

И сказал ещё нежнее:

 

КВАДРАТ:

- Неизвестно, кто нужнее!

 

  Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.

 

АВТОР:

 

Но настала ночь, и к брату,

 Натыкаясь на столы,

 Младший лезет воровато

 Срезать старшему углы.

 Уходя, сказал:

 

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Приятных я тебе желаю снов!

 Спать ложился ты квадратным,

 А проснёшься без углов.

 

АВТОР:

Но наутро младший брат,

 Страшной мести был не рад.

 Поглядел он – нет Квадрата.

 Онемел…  Стоял без слов…

 Вот так месть! Теперь у брата

 Восемь новеньких углов!

Царица Математика.   Здесь, я вижу, злой поступок Треугольника обернулся против него самого. Какая получилась геометрическая фигура?

Царица Математика.   Что ж  я довольна принцессой Геометрией.

Профессор.  Прошу всех встать! Царица Математика покидает нас. До свидания, друзья!

 

Песня «Волшебник недоучка».

 

Ведущий. Вот и закончилось наше представление, а вместе с ним и наше недельное путешествие по стране Математика. Во время царствования Математики в нашей школе, были ребята, которые приняли активное участие в мероприятиях. Награждаем самый активный класс.

Благодарим всех за участие.


 

Внеклассное мероприятие «Математика – царица наук»

Внеклассное мероприятие «Математика – царица наук»

Сценка «Математика по - неандертальски»

Сценка «Математика по - неандертальски»

Третий. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним престало еще столько

Третий. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним престало еще столько

Да вот он перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись!

Да вот он перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись!

Царица Математика. Миллион, ты уничтожен!

Царица Математика. Миллион, ты уничтожен!

И столько же верши. И трижды трудные дела

И столько же верши. И трижды трудные дела

КВАДРАТ: - Отчего ты злишься, брат?

КВАДРАТ: - Отчего ты злишься, брат?

Онемел… Стоял без слов…

Онемел… Стоял без слов…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023