Сценарий урока чтения в 1 классе на тему "Звуки Г-К.
Оценка 4.8

Сценарий урока чтения в 1 классе на тему "Звуки Г-К.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
14.06.2022
Сценарий урока чтения в 1 классе на тему "Звуки Г-К.
сценарий урока чтения (1 класс) на тему "Звуки г-к.
сценарий урока чтения.docx

Тема: «Сравнение звуков [г]- [г’] и [к]- [к’]»

Цели: формирование общего представления о парных согласных по звонкости-глухости и закрепления его; закреплять умение различать звуки [г], [г’] и [к], [к’] и обозначать их буквами «Г», «К»; формирование фонематического слуха и умения делать звуковую схему  слов, умения подбирать слова, противоположные по значению; совершенствование способа чтения, ориентирование на чтение целыми словами; развитие чувства языка и умения анализировать содержание текста;  расширять кругозор учащихся.

Оборудование: учебник «Азбука» 1 часть. 1 кл. «Перспектива», презентация, электронное приложение к «Азбуке»(по УМК «Перспектива»), фото птиц.

 

Организационный момент.

- Наш урок мы начнём с игры «Доскажи словечко» и повторим правила работы на уроке:

-На уроке будь старательным, будь спокойным и…(внимательным).

-Говорите чётко, внятно, чтобы было всё …(понятно).

-Если хочешь отвечать, надо руку …(поднимать),

-Если друг стал отвечать, не спеши…(перебивать).

-А помочь захочешь другу- подними спокойно…(руку).

-Если вы услышите слово, которое начинается с гласного звука- сядут девочки, с согласного звука- сядут мальчики.

-Умницы! (девочки)

- Молодцы! (мальчики)

Сообщение темы и задач урока.

Для того, чтобы нам узнать тему урока, определить цели, отгадайте загадку. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки, беги без оглядки. (гуси)

Наших гусей зовут Гога и Кока. Они нам принесли речевую разминку. Кто внимательно будет произносить начальные звуки, тот определит тему урока.

 

ГА-ГА-ГА - вышли гуси на луга.        КА-КА-Ка - просит кошка молока.

ГУ-ГУ-ГУ - по дорожке я бегу.           КУ-КУ-КУ - кричит кукушка на суку.

ГИ-ГИ-ГИ - купили Мише сапоги.     КИ-КИ-КИ - норки роют барсуки.

- Какие звуки нам встретились? [г-г’], [к-к’]

-Подумайте почему зовут наших гусей так? Сформулируйте тему урока.

- Вспомним рассказ «Артисты», который мы читали вчера. Что произошло во время выступления? Как изменилась песня гуся? (го-га. ко-ка)

-Замена какого звука в песне гуся сделала её из звонкой глухой? (г / к).

Работа по  учебнику (стр.98)

Чтение слогов.

- Прочитайте, как говорил Гога вначале и как потом, когда у него пропал голос. Чем сходны эти звуки? (органы речи работают одинаково, встречается преграда)Чем различаются? (г произносится с голосом звонкий, к- без голоса глухой)

Чтение пар слов.

-Прочитаем пары слов. Чем они интересны? ( чередование звуков)

Звуки [ г] и  [к] образуют пары по глухости и звонкости

Игра с Гогой и Кокой.

- Гога о Кока предлагают нам поиграть: если вы услышите в слове звонкие [г-г’] вы показываете колокольчик, а если [к-к’]- значок «наушники»

Грач-ключ, сороки-сапоги, гриб-крик, конец - огурец, гном-ком.

Звуковой анализ слов.

-В названиях каких птиц есть звуки[г] или [г’]? (грач, кукушка, голуби, кулик)

-Нарисуйте звуковую схему этих слов. (на доске)

Чтение отрывка «Гуси».

- Знакомы ли вам эти строчки?

Физминутка под песенку «Жили у бабуси…»

Задание «Гусиная семья». (гусыня, гусята. Это слова родственные)

Чтение текста «Игра»

-Сорока предлагает нам задание «Говори громко, чётко, ясно и понятно».  Читаем слова парами.

Чтение текста «На лугу». (стр. 99)

- Рассмотрите картинку, прочитайте только заглавие рассказа и подумайте о чём он?

- Прочитаем текст самостоятельно. Читает Костя Дёмин.

- Каким был луг утром?  Почему лягушке понравился утренний луг?

- С каким чувством нужно прочитать слова лягушки?  Как изменился луг днём?  Как вы понимаете выражение «Солнце выпило росу»?  Почему ускакала лягушка?

Лексическая работа: подбор слов, противоположных по значению.

 Поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Скажу я слово «высоко», а ты ответишь:…(низко).

- Скажу я слово «далеко», а ты ответишь:… (близко).

- Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты:...(храбрец).

-Теперь «начало» я скажу, ну отвечай:…(конец).

-Прочитайте слова в учебнике и составьте пары слов с противоположным значением.

- А являются слова «звонкий - глухой» противоположными по смыслу.(да)

- Вспомним какие звуки звонкие? [г]- [г’]     глухие? [к]- [к’]

Рефлексия.  

-Что узнали  на уроке?  Что запомнилось? Кто доволен своей работой на уроке?


 

Тема: «Сравнение звуков [г]- [г’] и [к]- [к’]»

Тема: «Сравнение звуков [г]- [г’] и [к]- [к’]»

ГА-ГА-ГА - вышли гуси на луга.

ГА-ГА-ГА - вышли гуси на луга.

Задание «Гусиная семья». (гусыня, гусята

Задание «Гусиная семья». (гусыня, гусята
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022