Сценарий урока математики в 5 классе с использованием обучающей платформы Учи.ру https://uchi.ru
ФИО учителя: Куркова Анна Владимировна
Должность: учитель математики и информатики
Место работы: МОУ Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов.
Предмет: математика
УМК: Математика 5 класс: учебник/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир;
Тема урока: Ряд натуральных чисел
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Совершенствование навыка действий с натуральными числами
Формируемые результаты:
- Предметные: обобщить и углубить знания обучающихся о натуральных числах, полученные в начальной школе, научить описывать свойства натурального ряда.
- Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.
- Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.
Планируемые результаты: учащийся научится распознавать натуральные числа, находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу.
Основные понятия: Натуральные числа, ряд натуральных чисел.
Используемые образовательные ресурсы:
- учебник
- Презентация к уроку
- Подготовленные карточки на образовательной платформе https://uchi.ru
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
Организационный этап Мотивация учебной деятельности обучающихся. |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Включаются в активную учебную деятельность. Пробуждается интерес к материалу изучения. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
Актуализация знаний |
Организация актуализации требований к обучающимся с позиции учебной деятельности: устного счета и повторения правил выполнения арифметических действий с натуральными числами (сложение, вычитание, умножение). Использование специально приготовленных карточек на образовательной платформе https://uchi.ru Задания в карточках: 1. Сложение натуральных чисел https://uchi.ru/teachers/hometasks/5163290 2. Вычитание натуральных чисел https://uchi.ru/teachers/hometasks/5163290 3. Умножение и деление натуральных чисел https://uchi.ru/teachers/hometasks/5163290
|
Форма работы: фронтальная, Решают карточки с заданиям, отвечают на вопросы, поставленные учителем, демонстрируют уже имеющиеся с начальной школы знания и умения. |
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала |
Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности. |
Как видим, материал нашего сегодняшнего урока знаком нам еще с начальной школы. Давайте попробуем сформулировать тему, цели и задачи нашего сегодняшнего урока. (см.Приложение 1)
Это Натуральные числа и действия над ними. Изучив этот раздел мы улучшим свои умения выполнять действия над натуральными числами, научимся решать уравнения, находить значения числовых выражений. |
Решают группой задачу из карточки. Записывают в тетрадь дату, тему урока. Самостоятельно определяют цель и задачи работы на предстоящий урок.
|
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
|
Изучение нового материала |
1. Определение натуральных чисел. 2. Ряд натуральных чисел. Задание: https://uchi.ru/teachers/groups/9584700/subjects/1/course_programs/4/cards/901 3. акцентировать внимание обучающихся на бесконечности ряда натуральных чисел. |
Дети получают задание на карточке учи.ру. выполняют индивидуально, затем производят самопроверку. |
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
Первичное закрепление нового материала. |
Учебник: №1,2,3 (+привести примеры других чисел, являющихся натуральными и не являющихся натуральными),4,6,8,10. |
Фронтальная работа с классом. Решают примеры из учебника. Выборочная проверка и обсуждение результата, первичная коррекция знаний. |
|
Итоги урока. Рефлексия. |
Учитель организует фиксирование нового содержания, рефлексию и самооценку учебной деятельности. Обсуждение результатов работы класса и отдельных обучающихся. Анкета «Рефлексия учебной деятельности» в Приложении2.
|
Учащиеся анализируют свою работу, выражают в своих табличках свое мнение, подводят итоги своей работы на уроке. |
Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Регулятивные: уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке.
|
Информация о домашнем задании. |
Домашнее задание задано с помощью онлайн-сервиса https://uchi.ru. Дети заранее зарегистрированы на данной образовательной платформе, имеют личные логины и пароли. |
Записывают задание, обсуждают с учителем. |
|
Приложение 1.
Карточка с Заданием 1.
Выполнить вычисления и найти зашифрованные слова – тему урока.
Форма работы: Групповая
Ч |
48+7 |
Т |
23-7 |
Н |
45-19 |
Ь |
12*4 |
Р |
55/11 |
И |
10*10 |
С |
16+9 |
Ы |
13*6 |
А |
96/8 |
Е |
32-8 |
У |
52+49 |
Л |
25+34 |
26 |
12 |
16 |
101 |
5 |
12 |
59 |
48 |
26 |
78 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
55 |
100 |
25 |
59 |
12 |
|
|
|
|
|
Приложение 2.
Анкета «Рефлексия учебной деятельности»
Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
1 |
На уроке я работал |
активно / пассивно
|
2 |
Своей работой на уроке я |
доволен / не доволен
|
3 |
Урок для меня показался |
коротким / длинным
|
4 |
За урок я |
не устал / устал
|
5 |
Мое настроение |
стало лучше / стало хуже
|
6 |
Материал урока мне был |
понятен / не понятен легким / трудным
|
7 |
Понравилось ли мне использование карточек на учи.ру на уроке? |
Понравилось /не интересно |
8 |
Домашнее задание мне кажется |
Понятным /не понятным |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.