СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.
Оценка 4.6

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
doc
русская литература +1
9 кл—11 кл +1
31.03.2017
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.
Материал представляет собой сценарий, посвященный жизни и творчеству известного русского поэта А.С.Пушкина. Может использоваться как на уроках, так и во внеурочной деятельности, рождая особую атмосферу для восприятия удивительного наследия поэта,окунуться в то время, хоть ненадолго представить себя на балу, в мире Пушкина и его друзей, а может, просто отдохнуть, раствориться в ритмах поэзии и звуках музыки.
Сценарий вечера Пушкина.doc
Сценарий вечера, посвященного творчеству А.С.Пушкина /На фоне тихой музыки/                                                                                                   Автор­ составитель Иванова Т.В.                                                                                                                                                                                                                                                    Вед:   Вечером  26 мая  солнце  заходило, не  зная  о  том, что  у  него  появился соперник. Блестело золото зари   в   оконных   стеклах,   пряно   пахла   на   пустырях   нагретая   дневным   жаром   крапива.   А   в   легких сумерках вдоль улиц  вдруг заструился юный и нежный аромат. Цвели  березы. И тогда по всей Москве ударили колокола. Они гремели у Неглинных и Покровских ворот, на Арбате, на Тверской и в Китай­ городе. Это был  красный, праздничный звон. В семье Пушкиных родился мальчик ­ будущее солнце русской поэзии. Москвичи выбегали на улицы, бросали вверх свои картузы и кричали "ура!". Правда,   ни   колокола,   ни   крики   не   имели   отношения   к   мальчику.   В   Москве   получили   известие   о рождении внучки императора Павла 1 .Но все равно радостно думать, что был празднично отмечен весенний день, когда на свет явился русский гений . /звучит стихотворение о Пушкине/ Вед:   Наш вечер мы  сегодня посвящаем А.С.Пушкину. Давайте попробуем окунуться в то время, хоть ненадолго представить себя на балу, в мире Пушкина и его друзей, а может, просто отдохнуть, раствориться в ритмах поэзии и звуках музыки. /звучит полонез, и бальники исполняют танец/ Вед:    Ребенком Пушкин ничем не выделялся и особых надежд на подавал. До  6 лет его силой заставляли даже гулять, бегать на прогулках. Он упирался, сердился. А если уступали, на радостях залезал в корзину, которая помещалась у ног его бабушки Марьи Алексеевны. Она что­нибудь вязала или пряжу пряла, а внук молча наблюдал.  Много разных историй и сказок рассказывали маленькому Пушкину его бабушка и няня Арина Родионовна.                                                                                                                                                                     Детские впечатления необычайно сильны. Мальчик надолго запомнил виденное и слышанное. И потом, через много лет, все это ожило в минуты вдохновенья. . . Забуду ли то время золотое,  Забуду ли блаженной неги час,  Когда в углу под вечер притаясь,  Я призывал и ждал тебя в покое. . . .  Я сам не рад болтливости своей,  Но детских лет люблю воспоминанье.  Ах! Умолчу ль о мамушке моей,  О прелести таинственных ночей,  Когда в чепце, в старинном одеянье,  Она, духов молитвой уклоня,  С усердием перекрестит меня  И шепотом рассказывать мне станет  О мертвецах, о подвигах Бовы. /звучит романс "Зимний вечер" о няне Пушкина/ Вед:    В семь лет он резко переменился. Откуда что взялось ­ прыжки, ужимки ­ настоящая егоза! Александру нравилось больше играть, чем учиться. Особенно любил танцы. /учащиеся 5­х классов исполняют паде­де из балета/ Вед:    Сильнее всего Пушкин полюбил чтение. Уже в 9 лет он одолел "Илиаду" и "Одиссею".Стихи заучивались сами собой. Книг, которые ему давали, Пушкину не хватало. Он забирался в отцовский кабинет. Красные и золотые  переплеты   волновали,   как   неоткрытые  острова.   Бомарше,  Мольер,   великие  философы   ­  глаза разбегались... Язык давался мальчику легко, взрослое чтение оттачивало мысли, давало им необходимый простор. Уже в детские годы вдохновение в образе Музы приходит к Пушкину.    /звучит стихотворение "Муза"/ В младенчестве моем она меня любила  И семиствольную цевницу мне вручила. Она внимала мне с улыбкой ­ и слегка, По звонким скважинам пустого тростника Уже наигрывал я слабыми перстами          .. И гимны важные, внушенные богами, И песни мирные фригийских пастухов. С утра до вечера в немой тени дубрав  Прилежно я внимал урокам девы тайной, И, радуя меня наградою случайной,  Откинув  локоны от милого чела, Сама из рук моих свирель она брала, Тростник был оживлен божественным дыханием  И сердце наполнял святым очарованьем. Вед:   Александр Иванович Тургенев, близкий друг дома, произнес магическое слово "Лицей" .Он не знал еще насколько это была счастливая мысль. Шесть   лет   провел   Пушкин   безвыездно   в   лицее.   Лицей   был   неким   государством.   Причем   не   только ребячьим. Многие гувернеры и наставники любили своих подопечных совсем по­родственному. Чувство это было обострено замкнутостью самого лицея. Звучит невероятно: у лицеистов не было каникул! Однако это   не   мешало   их   вольному   образу   жизни  .Присутствие   на   царских   балах   дозволялось   так   же,   как   и праздничные   гуляния.   А   на   лицейских   пирушках   пенилось   шампанское,   звучали   стихи...   Поднимались бокалы за Россию, за вечную дружбу и верность . /звучит стихотворение "Мой портрет" сначала на французском, последние строфы на русском/. В лицее Пушкина любили. Не за гениальность – за легкость и верность в дружбе. Далеко не первый в науках, ветреный и остроумный, задира и хвастун он был заводила компаний. Увлечения его менялись чаще, чем погода в мае... Самое странное, что в Пушкине прекрасно сочетались блестящие способности и поверхностный ум. Но наставал час, когда задира и егоза забывал обо всем на свете – он весь загорался высшим пламенем – и муза поэзии одна царствовала в его душе. (звучит стихотворение «Сон») Друзья мои, как утро здесь прекрасно! В тиши полем, сквозь тайну сень дубрав. Как юный день сияет гордо, ясно!  Светлеет все; друг друга перегнав, Журчат ручьи, блестят брега безмолвны;  Еще роса над свежей муравой; Златых озер, недвижно дремлют волны. Друзья мои! Возьмите посох свой, Идите в лес, бродите по долине, Крутых холмов устаньте на вершине,  И в долгу ночь глубок ваш будет сон.. Московскую книжку «Вестник Европы» раскупили быстро. Книг еще не так много, и каждая – событие. Читатель не спеша, со вкусом знакомится с журналом: «Что­то будет в этом номере. Ага, вот сочинение славного Гете, вот новая эпиграмма Василия  Львовича Пушкина… И снова поэзия: стихотворение «К другу   стихотворцу».   Подписано   странно:   Н.К.Ш.П.   Кто   это?   Это   Александр   Пушкин.   Фамилию   надо читать наоборот, добавив гласные. Ему не хотелось подписываться полной фамилией – она уже стояла под эпиграммой дяди… Запомнил ли первый читатель веселое, легкое имя: Пушкин? Почувствовал ли он, как широко распахнулись двери русской литературы и как в просторные залы ее проник свежий, вольный ветер?... А сочинителю всего 15 лет, он учится в Лицее… Любвеобильной была душа поэта. Сколько раз приходило к нему это животворное чувство! Он­то, наш поэт, понимал, что «Сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может». Любовь! Она ворвалась в его сердце так неожиданно, так стремительно… Вед:  Вед:  Вед: (звучит стихотворение, посвященное Катеньке Бакуниной) В саду лицейский ветер верховодит, Кленовый желтый лист припал к стеклу,  И Катенька Бакунина проходит  Царевною по Царскому селу. Идет она легко, неторопливо, И строгий взор, и недоступный вид. Из окон все глядит на это диво, А Саша Пушкин дольше всех глядит. Он некрасив, ему шестнадцать.  Она постарше. Очень хороша.  И может сердце в клочья разорваться,  И стонет африканская душа. Потом стихи придут, как наважденье И он напишет «Слёзы» и «Окно»  И «Завещание» и «Наслажденье»  И «К ней», и «К живописцу» заодно. Красавица. Художница. Вся в чёрном.  На фоне пламенеющей листвы  Она прошла в порыве непокорном,  Не повернув надменной головы... Вед:       Да,  он  любил.   Любил  Катеньку  до  жгучих  слез,   но  она  была  ровна  со  всем.       Но однажды  счастье улыбнулось Пушкину: он был удостоен чести вальсировать с любимой. (Пара танцует вальс.) (Звучит романс «Я здесь, Инезилья.. ») Вед:       «Закованные   дни»   поэта...   О   смутных   временах   шептали   Пушкину   старые   рощи   Михайловского   и Тригорского... Здесь, в этих рощах встретил он Анну Керн... И до сих пор каждому, кто приходит сюда, слышится в дуновении ветра, в шелесте листвы… «Я помню чудное мгновенье...»                            ( Звучит романс) Вед:  Трудно найти не только в русской, но и во всей мировой истории женщину, которая оставила бы такой неизгладимый след в людской памяти, которая вызывала столь противоречивые толки, яростные споры, длящиеся уже полтора века. По свидетельству современников, она была одарена божественной красотой, как   Прекрасная   Елена,   из­за   которой   началась   Троянская   война.   Но   с  этой   женщиной   связано   нечто большее, чем гибель Трои. С ней связана жизнь и гибель величайшего гения России. Как девочка тонкая, бледная,  Едва достигнув совершеннолетия, В день свадьбы знала ли она,  Что вышла замуж за бессмертие? Пушкин ­ ты поэт, а жена твоя ­ воплощенная поэзия... (Звучит стих. «Мадонна» о Н. Гончаровой) Не множеством картин старинных мастеров  Украсить я всегда желал свою обитель,  Чтоб суеверно им дивился посетитель,  Внимая важному сужденью знатоков.  В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков.  Пречистая и наш божественный спаситель – Она с величием, он с разумом в очах – Взирали, кроткие, во славе и в лучах,  Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.  Исполнились мои желанья. Творец  Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.   «А душу твою люблю я еще более лица твоего», ­ писал поэт в письме жене.  И что бы не говорили о Наталье Николаевне Гончаровой ­ светлая память ей и низкий поклон за то, что она дала шесть счастливых лет Пушкину. Вед: Одно мерило всех мерил,  Что он ей верил, Верил свято И перед смертью говорил: Она ни в чем не виновата. Вед:  (Звучит песня о Н. Гончаровой) Помните, в романе «Евгений Онегин» он пишет о театре, о балете: Театр уж полон; ложи блещут, Партер и кресла ­ все кипит,  В райке нетерпеливо плещут,  И, взвившись, занавес шумит. Блистательна, полувоздушна,  Смычку волшебному послушна,  Толпою нимф окружена,  Стоит Истомина Она,  Одной ногой касаясь пола,  Другою медленно кружит,  И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит как пух от уст Эола,  То стан совьет, то разовьет  И быстрой ножкой ножку бьет... (Исполняется фрагмент из балета «Щелкунчик» ­ «Вальс цветов») Вед:     Давайте   попробуем   вспомнить   произведения   великого   Пушкина,   по   которым   поставлены   спектакли, балеты,   оперы:   «Евгений   Онегин»,   «Руслан   и   Людмила»,   «Кавказский   пленник»,   «Бахчисарайский фонтан», «Сказка о золотом петушке», «Капитанская дочка» и т.д. (закончить, назвав «Цыганы»)... Да, поэт очень любил цыганские песни, и даже во время южной ссылки в Кишиневе он, влюбившись в цыганку, жил несколько дней в таборе и бродил вместе с цыганами по степям Бессарабии. (Стих. «Цыганы») Над лесистыми берегами, В час вечерней тишины, Шум и песни под шатрами  И огни разложены Здравствуй, счастливое племя!  Узнаю твои костры;  Я бы сам в иное время  Провожал сии шатры. Завтра с первыми лучами  Ваш исчезнет вольный след,  Вы уйдете ­ но за вами Не пойдет уж ваш поэт. Он бродячие ночлеги И проказы старины Позабыл для сельской неги  И домашней тишины. ( Звучит романс из оперы «Цыганы») Вед:     И вновь мы на балу. Репертуар бальных танцев первой четверти  XIX  века включал как простые, почти променадные формы, так и довольно сложные танцы. На балах танцевали кадриль, полонез, контданс, котильон, галоп, сотан, а также самые популярные ­ мазурку и вальс. Как видно поэт неплохо постиг сложности бальной хореографии. Его аттестат, выданный после окончания лицея, свидетельствовал о его отличных успехах в фехтовании и танцах. (Исполняется французская кадриль на 4 пары) Вед:   По выходе из Лицея поэт нередко танцевал и на скромных камерных вечерах «под тапера» и на роскошных балах и приемах в самых богатых домах. Как точно передает Пушкин внешние контуры пластики и ритм мазурки, двумя­тремя словами определяет самый «дух танца», его характерные черты:               ...Бывало  Когда гремел мазурки гром, В огромной зале все дрожало,  Паркет трещал под каблуком,  Тряслися, дребезжали рамы... Вед:    И как контрастно звучат стихи, посвященные вальсу: Однообразный и безумный,  Как вихрь жизни молодой, Кружится вальса вихрь шумный,  Чета мелькает за четой... (Участники­бальники танцуют вальс, после одного тура, разделившись, вовлекают гостей в танец; юноши – девушек, девушки – юношей.) Вед:      « При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте, ­ прозорливо писал Н.В. Гоголь. ­ Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет. В нем русская природа, русская   душа,   русский   язык,   русский   характер   отразились   в   такой   же   чистоте,   в   какой   отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла!»  И когда Пушкин расстанется с Россией, с жизнью, скажут громко: «Закатилось солнце русской поэзии». Но солнце восходит снова, оно восходит каждый день, и этому постоянству равно бессмертие гения ( Звучит песня « Над пушкинской строкой». Гасят свечи. Вечер закончен)

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А,С,ПУШКИНА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017