Сценарий открытого бинарного занятия по дисциплине Маркетинг «Почему мы делаем покупки»
Оценка 4.9

Сценарий открытого бинарного занятия по дисциплине Маркетинг «Почему мы делаем покупки»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
Взрослым
19.04.2017
Сценарий открытого  бинарного занятия по дисциплине Маркетинг «Почему мы делаем покупки»
Понимание новой психологии покупателей очень важно. Каждый из нас является покупателем, но каждый ли задумывается о том, как и почему он покупает? Разработанный сценарий бинарного урока был реализован двумя преподавателями-преподавателем-экономических дисциплин, читающим курс маркетинга и практикующим психологом. Данный сценарий может использоваться как "введение в дисциплину маркетинг".Сценарий урока маркетинг
Сценарий урока маркетинг.docx
Сценарий открытого  бинарного занятия по дисциплине Маркетинг «Почему мы делаем покупки» ( обобщение по темам Сегментация, Субъекты маркетинга) Вводное слово: преподаватель Маркетинга Сегодня мы проводим занятия в несколько непривычной для вас форме­ с   вами   будут   работать   два   преподавателя­преподаватель   экономических дисциплин,   читающий   вам   курс   маркетинга   и   практикующий   психолог Т.Н.Вебер. На экране слайды: тема занятия, цель,  основные этапы. На первом занятии мы говорили с вами, что объекты для изучения в маркетинге – это рынок, товар, конкуренты и конечно потребители. Внимание студентов обращено на экран, где приводится выдержка из памятки работникам американской фирмы «IBM»: «Потребители это важнейшие фигуры в нашем деле. Не они зависят от нас,   а   мы   зависим   от   них.   Они   не   мешают   нашей   работе.   Потребители являются   целью   нашей   работы.   Они   делаю   нам   одолжение,   покупая   наши товары. Потребители это люди, которые приходят к нам со своими нуждами и заботами.   И   наша   обязанность   удовлетворить   эти   нужды.   Потребители заслуживают самого внимательного и вежливого отношения с нашей стороны. Всегда помните об этом».     Предприятие   имеет   успех   на   рынке   тогда,   когда   активно   изучает потребителя. Понятие потребитель и покупатель ­ их различие( разбираем вместе со студентами). Потребителем может быть каждый, а   покупателем тот, кто способен оплатить свои желания. Потребители   это   наиболее   сложный   для   изучения   объект.   На поведение   потребителей   влияют   следующие   факторы:   экономические, культурные, социальные, демографические, личные, психологические. Преподаватель   маркетинга   дает   разъяснения   по   содержанию   данных факторов. Экономические:   величина   и   распределение   национального   дохода, денежные   доходы   населения,   уровень   розничных   цен   и   торгового обслуживания. Культурные:   субкультура,   социальное   положение,   культура потребления,  мода , эстетические вкусы. Социальные: референтные  группы,  семья, социальные роли и статусы. Демографические: численность и состав населения, соотношение между сельским   и   городским   населением,   между   мужчинами   и   женщинами, жизненные циклы семьи. Психологические:   мотивация,   восприятие,   усвоение,   убеждение   и отношение. Потребители   составляют   сегменты   рынка,   на   которые   нацелена деятельность любой компании. Наряду с другими признаками сегментации мы должны учитывать психографические   и поведенческие признаки (это образ жизни, тип личности, черты характера, мотивы совершения покупки, искомые выгоды, степень готовности покупателя к восприятию товара). Разобраться в психологических аспектах поведения потребителя нам поможет специалист в этой области. Вводное слово преподавателя психолога: Понимание новой психологии покупателей очень важно. Каждый из нас является покупателем, но каждый ли задумывается о том, как и почему он покупает? Почему мы покупаем товары известных фирм? Почему так важно иметь широкоэкранный телевизор? Почему мы отправляемся в магазин после тяжелого рабочего дня? Почему посещаем одни и те же магазины? Как наше настроение влияет на принятие решения о покупке?    Существует много факторов, доказывающих перемену в психологии покупателей.   Правила   изменились,   мотивация   изменилась,   и   сам   факт покупки изменился­ теперь это уже не простое приобретение товаров и услуг. Перемены,   произошедшие   в   сфере   потребления   за   последние   десятилетия, дают   повод   говорить   о   появлении   особой   психологии   покупателей   нового тысячелетия. Данные о проведенном исследовании по такому товару как зубная паста являются   подтверждением   таких   изменений.   Опрос   проводился   в   разных группах Преподаватель маркетинга: Если говорить о маркетинге любой компании, любого продукта, любой услуги,   то   существует   прибор,   который   позволяет   оценить   качество     и пригодность вашего товара, каждую его характеристику в отдельности и все вместе,  правильность назначенной цены, привлекательность названия, дизайн упаковки,   эффективность   системы   распределения,   выбор   места   продажи, компетентность     профессиональность сбытовиков и продавцов. Прибор этот всегда    под рукой и называется он   менеджеров   по   маркетингу, потребитель.. Этот прибор может быть бесстрастен и эмоционален, он может хитрить, быть простодушным, жестоким и милосердным, непредсказуемым и легко управляемым. Он до конца не понятен и готов подсказать правильное решение. Потребитель – это маркетометр. Почему   необходимо   изучать   потребителя,   проникать   в   глубины   его подсознания? Потребитель   уже   не   тот,   что   5­10   лет   назад.   Конкурентные   войны избаловали сервисом, окружили заботой, убаюкали обещаниями и разожгли аппетит потребителя. Он мечется от магазина к магазину, от бренда к бренду, не находя покоя. Как привязать потребителей к себе? Почему они с легкостью меняют свои привычки? Изменяют маркам и магазинам.   Поведение потребителя перед покупкой­ это гремучая смесь эйфории, тревоги и нетерпения. Потребитель в грезах. Он ничего не замечает и мало кого слушает. Он мечтает. Далее следует пробежка от витрины к витрине в поисках   плода   своих   фантазий.   Выбор   сделан.   Ура!   Наступает   радостный момент­   товар   приобретен,   упаковка   сорвана,   покупка   предстает   во   всей своей красе. И тут приходят они. Разочарования. Преподаватель психолог:  Теория когнитивного диссонанса.   В   1957году   американский   психолог   Фестингер   выдвинул   теорию когнитивного диссонанса (но эта концепция так и осталась известной в узких профессиональных   кругах).   Смысл   теории   в   следующем:   положительные эмоции у человека возникают при подтверждении ожиданий и воплощении планов. Отрицательные эмоции появляются, когда между планами­ мечтами и реалиями   жизни   возникает   непреодолимая   пропасть.   Возникновение   этих эмоций и есть когнитивный диссонанс (что в переводе на язык маркетинга означает   постпокупочное   сожаление).   Это   именно   из­за   него   клиент разочаровывается   в   приобретении   и   уходит   к   конкурентам.   Плохое настроение,   раздражительность,   злость   и   желание   скорее   избавиться   от неудачной   покупки­   вот   признаки   этого   недуга.   Мало   создать   уникальный товар,   наладить   систему   распределения,   установить   конкурентную   цену   ­ надо еще научиться управлять мечтами потребителя. Преподаватель маркетинга: Одна из основных причин по которым рушатся мечты клиента­ быстрое устаревание товара. Следующая причина­плохое знание товара потребителем, недостаток информации. (примеры, подтверждающие наличие таких причин):  Покупка под влиянием эмоций  Покупка как средство для самовыражения.  Потребности против желаний.  Сдвиг в психологии под влиянием изменений в демографии  Как изменилась психология покупателей (пример­ситуация)

Сценарий открытого бинарного занятия по дисциплине Маркетинг «Почему мы делаем покупки»

Сценарий открытого  бинарного занятия по дисциплине Маркетинг «Почему мы делаем покупки»

Сценарий открытого бинарного занятия по дисциплине Маркетинг «Почему мы делаем покупки»

Сценарий открытого  бинарного занятия по дисциплине Маркетинг «Почему мы делаем покупки»

Сценарий открытого бинарного занятия по дисциплине Маркетинг «Почему мы делаем покупки»

Сценарий открытого  бинарного занятия по дисциплине Маркетинг «Почему мы делаем покупки»

Сценарий открытого бинарного занятия по дисциплине Маркетинг «Почему мы делаем покупки»

Сценарий открытого  бинарного занятия по дисциплине Маркетинг «Почему мы делаем покупки»

Сценарий открытого бинарного занятия по дисциплине Маркетинг «Почему мы делаем покупки»

Сценарий открытого  бинарного занятия по дисциплине Маркетинг «Почему мы делаем покупки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017